Исихазм

Автор Тема: исихазм и психология Юнга  (Прочитано 110184 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #135 : 03 Март 2008, 20:41:09 »
А в контексте  всего форума?
Этот вопрос не ко мне.
Из того, что я понимаю - этот метод ведет не туда. :roll: Но возможно я чего-то не понимаю... :|
ps хорошо, что на форуме есть такая тема
Конечно хорошо. :)

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #136 : 03 Март 2008, 20:55:53 »

Из того, что я понимаю - этот метод ведет не туда.

Я бы сказал: привел не туда. А, вообще, метод никуда не ведет, он просто - метод. Не туда идет человек.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #137 : 03 Март 2008, 21:01:50 »
А, вообще, метод никуда не ведет, он просто - метод. Не туда идет человек.
Не могу согласится. Метод разрабатывается с определенной целью. Чтение текстов на непонятном языке - ведет в сторону противоположную трезвению. ИМХО.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #138 : 03 Март 2008, 23:28:24 »

Цитата: Hors
Вы хотите об этом поговорить в рамках форума?

Как получится.

Для начала просто засвидетельствовала незатронутый момент.

Тема глубинного общения-взаимодействия не очень вписывается в форумный упор на  индивидуальную мистику.

Поэтому интересно - а может ли быть "совместная мистика"?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #139 : 03 Март 2008, 23:59:36 »
Цитата: Gior
Мне представляется, что Встреча для Вас имеет особую важность (не подумайте - я не нивелирую ее огромную, реальную ценность) и потому Вы выделяете, подчеркиваете этот аспект во всем. Я не проходил традиционного анализа сам, но из того, что мне известно создается впечатление, что Вы несколько переоцениваете то, какую роль отводят "встрече" сами аналитики.

Тут есть момент личной заинтересованности. Как-то давно выделила для себя ему "другого". С Бахтина началось. Литературовед такой. Писал о Достоевском.

У него есть работа "Автор и герой в эстетической деятельности". Вообще-то там не об эстетике. Там об общем подходе к человеку. Сопоставление "я-для-себя" и "я-для-другого".

Юнговский психоанализ меня интересует даже не своей практической стороной, а тем, что пользует иной общий подход к человеку. Иной, чем  христианство.

Почему-то он мне ближе. Вот разбираюсь - почему. Свидетельство ли это ущербности моего христианского пути, или это просто индивидуальная особенность психики.

Если конкретизировать. Из недавнего разговора с одной сестрой (она психолог по образованию). Она удивилась моему непробиваемому уважению к человеку (удивилась без осуждения). Сказала, что в иные моменты ощущает себя полной мерзостью. И что по выходе из этого состояния задним числом оценивает его как патологию. Сказала, что не чувствует у меня подобного опыта.

На одном из христианских форумов была тема - "Шизоидная парадигма". На предмет особого психологического обустройства людей, которые находят себя в христианстве. Ее быстро потерли. Но вопрос в голове поселился.

Цитата: Gior
Методы, как аналитической психологии, так и психоанализа (они все же отличаются) - ограничены и находятся несколько вне направленности мистического поиска. Мне кажется (настоятельно так кажется ), что они хороши как подготовительный этап - не более.

Тут нужно хоть немного приоткрыться вам насчет вашего личного мистического поиска. Немного вы загадочная фигура. "Исихаст вне христианства".

Что вы ищете?
(ничего, что так прямолинейно? - можете переформулировать как вам ближе).

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #140 : 04 Март 2008, 00:02:02 »
Поэтому интересно - а может ли быть "совместная мистика"?
Смотря что Вы вкладываете в это словосочетание.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #141 : 04 Март 2008, 00:10:04 »

Цитата: Gior
Смотря что Вы вкладываете в это словосочетание [совместная мистика].

Нужно подумать. Если навскидку - то это то, что описано в "Психологии переноса".

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #142 : 04 Март 2008, 00:26:37 »
Юнговский психоанализ меня интересует даже не своей практической стороной, а тем, что пользует иной общий подход к человеку. Иной, чем  христианство.

Почему-то он мне ближе. Вот разбираюсь - почему. Свидетельство ли это ущербности моего христианского пути, или это просто индивидуальная особенность психики.
Знаете, сейчас мне трудно это сформулировать конкретные возражения, но я не согласен с инаковостью по отношению к христианству. К псевдо-масс-православию - да.

Цитировать
На одном из христианских форумов была тема - "Шизоидная парадигма". На предмет особого психологического обустройства людей, которые находят себя в христианстве. Ее быстро потерли. Но вопрос в голове поселился.
  :-) По моему это был не христианский форум... А совсем даже юнгианский  :-D И автор темы был весьма э-э-э, неаккуратен со своими проекциями.

Цитировать
Тут нужно хоть немного приоткрыться вам насчет вашего личного мистического поиска. Немного вы загадочная фигура. "Исихаст вне христианства".

Что вы ищете? (ничего, что так прямолинейно? - можете переформулировать как вам ближе).
Ну во-первых, я искренне надеюсь, что смею называть себя христианином. Хотя и не принимал (формального) крещения. Опять же - пока. Что ищу? В смысле тут или вообще? Тут - мне дорого то что завсегдатаи (и нынешние и прошлые) реально прикасаются к деланию. Это едва ли не единственное, известное мне, место в сети где искренность поиска не конфликтует с ... Вообще? Наверно то же что и остальные - Христа. Если хотите подробнее - лучше через личку.

Цитировать
Нужно подумать.
Попробуете конкретизировать?

sapsan

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #143 : 04 Март 2008, 01:24:41 »
Друзья мои! Так случилось, что занятия самоанализом по Юнговой методе (крайне не рекомендуемой, между прочим, самим Карлом Густавом), привели меня, грешного, к познанию собственной лживости - по отношению к самому себе, по крайней мере.
Так случилось, что это был первый мой шаг по дороге к Встрече - и далее - ко Святому Крещению.
 Дело в конце концов не в методике, как я осмеливаюсь утверждать через более чем четверть века, а в том, с каким нравственным багажом ты вступаешь на поприще. Человек может желать самоутверждения, пополнять инструментарий манипулятивной деятельности, искать экзотических ощущений - но и искренне желать Истины, искать Мира и Любви. То есть у любого, ступающего на Путь, стартует целая толпа сердечных устремлений, но достигает искомого только избранная команда сердечных расположений - по сути тех, что наименованы и благословлены в Заповедях Блаженства.
К слову сказать, к Юнгу с тех пор я не возвращался

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #144 : 15 Март 2008, 00:13:20 »
Отделена ветвь беседы "О таинстве и молитве" http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1684.0

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #145 : 15 Март 2008, 21:26:14 »
Христианам даны пророчества-они неизменны и точные,а философы дают условные идеи надеясь а вдруг они за истину пойдут,похожи на нее вроде.Если приучить человека к мысли, идеи,философии какой,то он по навыку учителей и будет поступать.Во время войны многие люди в концлагерях были согнаны собаками-[овчарками немецкими]-собака если бы определяла состояние души и бросалась не по команде,а на своё усмотрение-кто духовно чище-то видимо своих хозяйвов они бы порвали.Так и общества и целые народы-если бы Гитлер предложил теорию и свои планы умным немцам и приказал действовать-начать войну-которая была-А кто то просчитал её вред-в лучшем случае сами немцы наверное ему не дали бы жить и делать такие дела.Бог уже всё предсказал чем кончится жизнь грешника и чем закончится путь праведника.Осталось только ввести в школьную программу России это учение и всё.Но школьная программа заполненена чем угодно-забиты головы множеством теорий вероятности и невероятности-пилите гири они может быть золотые.Вот перед чем становятся одно поколение за другим в России,.Опричники -кучка родственников и друзей их уцепились за власть и от имени Помазания церковью напялив маску Грозного-а попростому наехал на людей с другими мыслями повел людей кланом куда хотел.Самая подходящая философия кланов,у индусов -касты-всюду в теориях какая то выгода.Теперь теория золотого миллиарда-как можно лишить жизни человека который не подходит под этот миллиард.Бог дал ему жизнь-а подошли какие то гопники и решили что эта жизнь дана по ашибке.Бог ведет нас неведомыми путями если мы Его слышим,каждый поворот жизни у святых есть лучший путь,самый верный-а у других на вид дорога кажется самая верная-просчитали аналитические институты,а на самом деле путь неверный.Я не верю  что философы могли как то вычислить самые разумные отношения между людьми заменив учения Иисуса Христа.Не верю-но сталкиваюсь постоянно с этим что навязаны какие угодно отношения,канституции,законы-выставленны любые аргументы-но только не Закон Божий-мы вот немного лучше тут продумали.Ну где там лучше,даже церкви тоже-вот так не пойдет-люди не поймут ожественное им надо немного фольклёра языческого,царя обязательно-вроде вожака в лесу,и как приукрасят -то всё уже нет времени заниматься выяснением богословских непонятных моментов.Сколько неясного-в конкретных случаях-просто не решены явные вопрося.Мы живем вместе тут- рядом с приютом например Тихона Задонского-в Сан Франциско целый квартал с иудейскими учебными заведениями-начиная с садика для детей,какие то синагоги,то строят то перестраивают-общем идет учение и подготовка иудеев.Может они перестроились и выбросии неконституционные какие то моменты из теории,например отношение к христианам измении или нет.Вот вам и теория-погибель рядом дай только им возможность если теорию не изменили.МЫ просто как на минном поле-чуть расшевели и взрыв -посему то там то тут какие то мощные столкновения народов.Составили даже списки наиболее опасных сект,учений-хотя коммунисты туда не попали-а от них погибло немало народа-Так и эти теории Янга и других теорий про эмоции,гримасы на лице,инкстинты,лица критинов-ужастны,а лица праституток прекрасны-какие выводы.Был в одном монастыре -там сильно психологией занимались-изучали старцев,блаженных-Почемуто почти всех посадили в тюрму на очень большие сроки-как рецидивистов-тяжеловесов-срока не первой ходки и это монахам которые провели в монастырях более 10 лет.Психологией занимались и в Джорданвиле-пока не заменили предмет на историю.Семинария изучает психологию-а школа не может изучать Библию-самую читаемую в мире книгу.Вот где парадокс,как силны бесы у власти-как они оградили эту книгу повсему миру,явное у всех наглазах.Какой то Янг низделал ничего для спасения человека,никакой пользы еще никто не получил от его теории-и изучают институты,академики,профессора нобилевских премий-делая рожу бесовскую-что тут все верно.Но там где были воскрешены мертвые,исцелены неизлечимые никакой медициной люди,накормлены с небес десятки тысяч-явные чудеса-добрые дела-никаму до этого нет интереса.Пирамиды капают-умер самадур-фараон,и что там изучать.Мы в явном меньшинстве как я погляжу на тему.   

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #146 : 20 Март 2008, 14:00:31 »
Из недавнего.

Девушка (молодая женщина) рассказывала о своем пути к Богу.

На каком-то жизненном этапе у нее начались странные сны - о мировых катастрофах, о войне, разрушении, всеобщей гибели... Повторялись с периодичностью раз в месяц, или в два месяца. Длилось это около года.

Она пришла в церковь и открылась священнику. Опыт христианства (не в православии) имела, но к моменту снов отошла от Бога.

Священник сказал, что нужно причаститься и все пройдет. Он не только о причастии, он и вообще о жизни дал советы.

Она причастилась и, действительно, сны исчезли и больше не возвращались.

Юнг, имея дело с пациентами, которым снятся подобные сны, очень осторожно оценивал возможность применения психоанализа. Считал это возможным признаком латентного психоза, при котором любое вмешательство в психику может привести к "вскрытию".  Распечатывается такой источник страданй, с которым не сможет справиться сознание.

Юнг вообще положительно относился к христианским таинствам. Говорил о том, что в них происходят глубинные процессы изменения психики, нужные в данный момент для личности. Тем, кто через это имеет возможность двигаться дальше, психоанализ не нужен.

Но, по опыту Юнга, есть пациенты, для которых таинства не панацея. 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #147 : 20 Март 2008, 14:19:47 »
Какая панацея? Использование таинств в терапевтических целях - распространенная практика. И это побочный результат, который часто выдают (и принимают) за главный. Вообще, сведение таинств из области духотворчества в область душеведения или еще ниже - в область нравственной нормы и обязательства - вещь обычная.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #148 : 20 Март 2008, 14:32:26 »

Цитата: Alexander
Какая панацея?

Вот разбираюсь, какая панацея.

Юнг не "использовал таинства в психотерапевтических целях". Его подход к человеку не определяется подобным утилитарным принципом "практической действенности" используемых средств.

Юнг ориентируется на то же, что и вы , Александр, - на человеческую область духотворчества. Оценивая  человека как призванного к  исполнению важной "жизненной задачи".



 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #149 : 20 Март 2008, 15:32:08 »
Так я не про Юнга (признаюсь, не много о нем знаю) - о способе лечения "девушки".