Если говорить о сочинениях К.Г.Юнга, то то в них можно найти много противоречий. Его взгляды, в т.ч. и на религию, были весьма различны на протяжении жизни (85 лет!). Это неплохо иллюстрирует его книга "Воспоминания, сновидения, размышления". Подчеркну, что религиозные взгляды доктора (так он себя называл и так себя осознавал) были сложны, основаны на личном, в первую очередь, опыте. Юнг страдал от того, что его пытаются понять однобоко и догматически, говорил: "Они сожгли бы меня, как средневекового еретика!" Доктор намеренно устанавливал связь между психологией и теологией, подчеркивая необходимость размышления и понимания там, где христианство требует лишь веры. В научных работах доктор редко говорил о Боге, он предпочитал термин "образ Бога в человеческом сознании". Надо полагать, что детские религиозные переживания Юнга оказали определяющее влияние на его дальнейшую религиозную жизнь. В детстве многократно ему снился подземный храм-могила, в котором на золотом троне восседал огромный идол в виде ритуального фаллоса с одним глазом на голове, смотрящим вверх. Голос матери в этот момент говорил ему, что это людоед, но в сознании маленького Юнга этот образ сливался с образом Христа, мрачного монаха-иезуита и смерти. Христос для Юнга, по его словам, так никогда и не стал вполне реальным, приемлемым, любимым, т.к. он снова и снова думал "о его(Христа) подземных свойствах", о Боге Смерти. Богослужения по виду смешивались для него с похоронами, евхаристия с каннибализмом.
В самом общем виде можно сказать, что для Юнга Бог включал в себя, т.о. Темную Сторону. Разделяю мнение тех исследователей работ доктора, которые считают его гностиком (по характеру доминирующих воззрений). Условно можно выделить три периода жизни Юнга и его творчества. В первый период Юнг работал под началом знаменитого психиатра Блейлера, создателя термина "шизофрения", был его "правой рукой". Тогда же создал свой "ассоциативный тест" для выявления "автономных комплексов бессознательного" (о них лучше говорить отдельно), роль которых в происхождении душевных заболеваний считал ключевой. ...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ