Всё же святоотеческий язык поэтичен, "восточен", а поэтому каждый термин многозначен подчас... Вновь хочу упомянуть, что одна из загвоздок в том, что часто смешиваются понятия "дух" и "душа". Это идет ещё от антропологии ап.Павла - человек то трихотомичен "дух-душа-тело", то дихотомичен "душа-тело".
Попробуем определить термин "дух"... Дух= Я-чувство,самосознающая свободная сила, "словесное,умное чувство сердца, исходящее и зависящее от ума,содействующее и сообразующееся мысли"; дух - приснодвижимое средоточие, образ Бога в душе человека; дух ставит предел всякой возможности анализа, единое определение подобрать к нему невозможно. Эффективный способ описания собственного "Я" - это описание его с помощью системы понятий "моё- не моё", а сознание возникает там, где возникает "моё - не моё", ибо "моё" отлично от "Я". Чем ближе нечто к "Я", тем оно считается реальней, ибо "Я" априорно существует реально ("Я есть"). Я - ЭТО НЕЧТО ВЫШЕ ТЕЛА И ЧУВСТВ.
В указанном выше понимании духа и есть "простота души", о которой, видимо, говорят Св. Отцы, т.е. здесь дух=душа, а когда мы будем говорить о душе как о том, что есть "продукт" единения духа и тела, то тогда душа будет рассматриваться как нечто сложное и, кстати, подверженное расстройству. Душа по латыни - "anima", что значит "жизнь" и в теле человека она проявляется как вибрация, ритм различных процессов (если интересно, можно потом об этом подробнее). Ритмы в организме (одушевленном теле) особым образом синхронизируются и в здоровом теле пребывают в гармонии. Если рассматривать душу как проявляющую себя совокупностью ритмов, то с этой точки зрения она смертна, временна, сложна и подвержена расстройству. Если же отождествлять душу с "Я-чувством", т.е. центрированным бытием-самосознанием, то тогда она, конечно, проста и не подвержена небытию, т.е. бессмертна.
Подчеркну, что это предварительный взгляд на заявленную тему...