Исихазм

Автор Тема: Православие и Йога  (Прочитано 50814 раз)

Дмитрий Данилов

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #15 : 25 Август 2005, 14:47:22 »
Цитата: Егор Коротков
Вообще, почему христианство все запрещает?Мне кажется, все запреты от слабости. Как ревнивый муж, который не может заставить жену себя любить, ну так хоть запру ее под замок.


Аналогия немного неверная. Нормальный муж, конечно, не будет сажать свою жену под замок, но он будет безусловно возражать против связей жены "на стороне". В этом случае нормальный муж, скорее всего, поставит жену перед выбором: либо прекратить прелюбодейство, покаяться и вернуться в лоно семьи (аналог - прекратить нехристианские практики, покаяться и восстановить свою принадлежность к Церкви), либо расстаться (аналог - перестать считать себя христианином и членом Церкви).

Цитата: Егор Коротков
То есть если ты хочешь быть христианином, то ты не только должен верить в Христа, но еще и не должен делать того-то, того-то и того-то. Это мне не нравится.


А как по-другому? Вы считаете нормальным положение, при котором звание христианина не предполагает никаких обязательств? Мне кажется, здесь мы имеем дело с потребительским подходом, с ощущением себя покупателем в "духовном супермаркете": возьму отовсюду то, что мне нравится и не буду никому ничего должен". Такой подход всем хорош, кроме одного: он не дает никакого "духовного прогресса" (намеренно употребляю формулировки а-ля нью-эйдж). То же самое, что удобный, комфортабельный автомобиль с неработающим двигателем.

Цитата: Егор Коротков
Не одна восточная система: не важно дзэн, йога, или Норбеков, не запрещают исповедовать христианство.


На самом деле, это не так. Не берусь судить о системе Норбекова, но серьезная практика буддизма и вера во Христа как Сына Божия и Спасителя совершенно несовместимы. Просто подумайте, как это можно совместить. "В одну телегу впрячь не можно..." Не говоря уже об индуизме. В индуизме существуют весьма жесткие и многочисленные ограничения, христианству в этом отношении до индуизма далеко. Там все расписано жесточайшим образом. Разумеется, индуист никак не может быть христианином.

Толерантность и всеприятие буддистов - не более, чем вежливая улыбка, призванная привлечь новичков. На самом деле никакого там всеприятия нет, и это правильно. Посоветовал бы Вам более трезво и скептично относиться к радушию и "широте взглядов" буддистов - ну, примерно так, как Вы относитесь с христианству :D.

Цитата: Егор Коротков
Бог должен быть таким, чтобы людям самим хотелось все бросить и прийти к нему, а не сердитым и ревнивым, и обидчивым, если Его не любят.


Ну вот, Вам уже Сам Бог что-то должен. Хорошо устроились  :D.
С уважением,
Дмитрий Данилов

Владимир

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #16 : 25 Август 2005, 15:50:32 »
Цитировать
то это неизвестно еще, кто у кого содрал

Известно.Бэйтс умер когда мама Норбекова в лучшем случае под стол пешком ходила.

Цитировать
То есть если ты хочешь быть христианином, то ты не только должен верить в Христа, но еще и не должен делать того-то, того-то и того-то. Это мне не нравится.

Т.е. желаете чтобы Вам было позволено делать все что  хочется.

Цитировать
или как правильно дышать, когда медитируешь

Ну с этим не сюда.
Цитировать
как правильно складывать пальцы, когда крестишься

В любой церкви любая бабушка скажет.А на форумах буддистов не знаю.

Цитировать
что она похоже на то, что тут у вас на форуме написано про то, что человек чувствует при исихазме

Совершенно не так.

Коротков Егор

  • Гость
Православие и Йога
« Ответ #17 : 26 Август 2005, 00:01:33 »
Что касается Норбекова, то его система - это  строго, говоря не его система, а древневосточная медицина. Многим упражнения, которые он использует, тысячи лет. По крайней мере он так говорит. И почитав книжки по йоге и цигун, в это веришь. Так что Бейтс содрал не лично  у Норбекова, а просто взял упражнения из восточной медицины - йоги или цигуна, или еще чего-то в этом роде, или у кого-то содрал, кто в свою очередь взял упражнения из восточной медицины.
 Что касается аналогии с ревнивым мужем и неверной женой. Если женщина встречается с двумя мужчинами одновременно и один ставит ей ультиматумы, а другой говорит: "Да всетречайся  ты с кем хочешь! А со мной можешь вообще не встречаться, нафиг я тебе здался. " То женщина скорее всего, как это не парадоксально  выберет второго.
 Что касается "октавы" и похоже ли это на исихазм. Насчет исихазма спорить не буду, потому, как не спец., но то, что  описание октавы - просто описание состояния творческого вдохновения, с этим по моему не поспоришь. Что же касается исихазма, то на дзэнскую медитацию по крайней мере он отчень похож. Тоже концентрация на дыхании и на области солнечного сплетения. Только буддисты концентрируются, чтобы почувствовать свою природу Будды, а исихасты - Христа.
 Насчет того, что буддизм не совместим с христианством это можно поспорить. Во многих видах буддизма есть молитвы Будде и просветленным учителям и Будда играет роль спасителя, аналогичную роли Христа в христианстве.
 А насчет того, что я говорю, что Бог что-то должен. Не надо придираться к словам. Ясно что я имею ввиду, что у каждого человека в сердце написано какой Бог на самом деле. У каждого есть интуитивное знание Бога. И при выборе религии ты как бы сверяешь то, что в твоей душе, с тем, что тебе говорят. И веришь тому в конечном итоге, чье описание Бога больше совпадает с твоим внутренним ощущением. Это не примитивный выбор на основе удобно - не удобно, нарвится - не нравится. А это выбор в соответствии с голосом серда и совестью. А наложение на себя запретов и слепая вера в какие-то догматы и положения может привести к большому греху - осуждению, и зависти и ненависти к тем, кто имеет смелость эти запреты не признавать. И на последок, вопрос, на который не дал вразумительного ответа еще ни один христианин ни на одном форуме. Если природа человека греховна, и его индикатор "нравится -не нравится" не верен и замутнен грехом, то как человек может понять что Христианство - правильная религия? Как даже опостолы увидев Христа, увидев все Его чудеса и Воскресение и Вознесение, могли понять, что это действительно от Бога? Может быть приход христа - гениальная авантюра Сатаны? Ведь Сатана тоже может совершить чудо. И получается, что самые последовательные последователи учения о первородном грехе, о изначальной греховности человеческой природы - фарисеи, которые не приняли Христа, хотя и видели? А если человек способен понять где добро где зло на основе своих внутренних ощущений, нравится - не нравится, то значит сокровенная природа человека не греховна, и выходит восточные учения, утверждающие, что если человек позволит себе делать все, что хочет и раскроет себя полностью, не будет делать зла, а будет безгрешен, верны?

Дмитрий Данилов

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #18 : 26 Август 2005, 01:17:36 »
Цитата: Коротков Егор
Что касается аналогии с ревнивым мужем и неверной женой. Если женщина встречается с двумя мужчинами одновременно и один ставит ей ультиматумы, а другой говорит: "Да всетречайся  ты с кем хочешь! А со мной можешь вообще не встречаться, нафиг я тебе здался. " То женщина скорее всего, как это не парадоксально  выберет второго.


"Женщина встречается с двумя мужчинами" и "жена изменяет мужу" - согласитесь, несколько разные ситуации. Поскольку Вы сказали, что "пришли к Православию", значит, здесь уместна аналогия с супружеской изменой. Вы выбрали религию и в то же время ищете возможностей и оснований для того, чтобы совмещать ее с другими путями.

Цитата: Коротков Егор
Насчет того, что буддизм не совместим с христианством это можно поспорить. Во многих видах буддизма есть молитвы Будде и просветленным учителям и Будда играет роль спасителя, аналогичную роли Христа в христианстве.


А как насчет того, что буддизм отрицает существование Бога (и личного, и безличного) и бессмертной души? Да и роль Будды в буддизме совершенно иная, нежели Христа в христианстве (если, конечно, допустимо говорить о "роли"). Начал было писать, в чем отличие, и бросил - если Вы хотя бы с минимальной серьезностью относитесь к этим вопросам, разница должна быть для Вас очевидной. Если это не так - разговор на эту тему, возможно, преждевременен.

Цитата: Коротков Егор
А насчет того, что я говорю, что Бог что-то должен. Не надо придираться к словам.


Я прекрасно понимаю, что Вы имеете в виду, тем не менее оговорка весьма характерна.

Цитата: Коротков Егор
И на последок, вопрос, на который не дал вразумительного ответа еще ни один христианин ни на одном форуме. Если природа человека греховна, и его индикатор "нравится -не нравится" не верен и замутнен грехом, то как человек может понять что Христианство - правильная религия?


Не знаю, кому как, но мне очень трудно рассуждать об этом теоретически. Как и почему человек выбирает тот или иной духовный путь - великая тайна. Все же позволю себе высказать одно соображение, основанное на моем личном восприятии этих вещей.

Мне кажется, что человек делает свой выбор тогда, когда понимает, что никакого выбора у него на самом деле нет. Как-то Бог так устраивает, что человек вдруг понимает, что ему выбирать не из чего, нет никаких "разных вариантов", а есть только один путь, и не потому, что он самый правильный и даже не потому, что "сердце подсказывает", а просто потому, что он один.

Сравните две ситуации:

1. Человек купается в теплом море около берега, на глубине полтора метра. Солнце, море, хорошо. На горизонте виднеется несколько кораблей, больших и поменьше, красивых и не очень. Человек смотрит на них, сравнивает, оценивает, какой красивее, прочнее, мощнее.

2. Человек тонет посреди бурного моря. Мимо проплывает корабль. Один. В нем - спасение. Будет ли этот человек размышлять о том, что где-то далеко в этом море и других морях плывут другие корабли, и о том, какой из них лучше?

Возможно, Вы сейчас находитесь в ситуации первого типа. Возможно, когда-нибудь Вы окажетесь в ситуации второго типа, и все подобные вопросы отпадут сами собой. А может быть, все будет как-то по-другому.

Простите за длинные и, возможно, малосодержательные рассуждения - что-то на ночь глядя расфилософствовался :D.
С уважением,
Дмитрий Данилов

Дмитрий Данилов

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #19 : 26 Август 2005, 01:25:41 »
Цитата: Коротков Егор
А наложение на себя запретов и слепая вера в какие-то догматы и положения может привести к большому греху - осуждению


Егор, хочу сразу оговориться: я Вас ни в коей мере не осуждаю, хотя бы потому, что сам прошел через подобный этап оценки и сопоставления различных духовных путей и через многолетнее увлечение восточными религиями. Кстати, я и после воцерковления сохранил сдержанную симпатию к буддизму и большое уважение к индуизму - это чрезвычайно интересные традиции (что никак не отменяет всего того, что я сказал выше).

Искренне желаю Вам Божественного водительства на Вашем пути, каким бы он (путь) ни был.
С уважением,
Дмитрий Данилов

Прихожанин

  • Гость
Православие и Йога
« Ответ #20 : 26 Август 2005, 01:30:10 »
Я нашел то место у Генона, (но не стоит принимать всерьез все его учениие):

Цитировать
...в качестве примера мы можем привести ошибку, которую делают некоторые западные люди, считающие йогу, как мы уже говорили выше, или, по крайней мере, то немногое, что им известно из ее подготовительных процедур, чем-то вроде метода "физической культуры"; в подобном случае лишь подвергаются риску достичь через "практику", исполняемую необдуманно и без контроля, результата, совершенно противоположного тому, к которому стремятся, и разрушают свое здоровье, намереваясь его улучшить. Это ничем бы нас не заинтересовало, кроме того факта, что здесь есть грубое отклонение в использовании этой "практики", которая на самом деле создана совершенно для другого использования, далекого, насколько это только возможно, от этой области физиологии, и естественное отражение которого в этой области составляет лишь простой "случай", которому не следует придавать ни малейшего значения. Однако надо добавить, что эта же самая "практика" также может иметь, помимо воли невежды, который предается ей, как какой-нибудь "гимнастике", отражение в тонких качествах индивида, что, в действительности, значительно увеличивает ее опасность: так можно, вовсе не подозревая этого, открыть дверь для влияний различного рода (и, разумеется, влияния самого низкого качества выигрывают от этого в первую очередь), от которых так мало защищены, что иногда даже и не подозревают об их существовании, и потому совершенно неспособны различить их истинную природу; но по крайней мере, здесь нет никакой "духовной" претензии.

Владимир

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #21 : 26 Август 2005, 13:25:03 »
Егор сказал
Цитировать
Что касается Норбекова, то его система - это строго, говоря не его система, а древневосточная медицина.

Точно.Это древняя оккультная медицина.Часть оккультного учения.
И так же как и эта медицина принадлежит оккультизму,так и исихазм часть христианства. Т. е. исихаст находится в Церкви Христовой и ему нужно исполнять все церковные каноны.
Цитировать
Насчет исихазма спорить не буду, потому, как не спец

и тут же
Цитировать
Что же касается исихазма, то на дзэнскую медитацию по крайней мере он отчень похож. Тоже концентрация на дыхании и на области солнечного сплетения.

А коли не спец то и не говори. Концентрируются вовсе не на дыхании и уж не в области солнечного сплетения.
Цитировать
октавы - просто описание состояния творческого вдохновения, с этим по моему не поспоришь

Вы слышите писатели,поэты и все люди творчества. Бегом к Норбекову. Он научит вызывать вдохновение. Столько шедевров наваяете. Эх жалко Пушкин не дожил.
Цитировать
Будда играет роль спасителя, аналогичную роли Христа в христианстве

Вот именно играет. А Сын Божий распялся за грехи человечества. И вот слова Спасителя: " Я есмь путь и истина и жизнь;никто не приходит к Отцу как только через Меня."
Цитировать
А если человек способен понять где добро где зло на основе своих внутренних ощущений, нравится - не нравится, то значит сокровенная природа человека не греховна, и выходит восточные учения, утверждающие, что если человек позволит себе делать все, что хочет и раскроет себя полностью, не будет делать зла, а будет безгрешен, верны?

А Вы вспомните внутренние ощущения когда Вас ни за что ни про что обхамили, обманули да и хотя бы когда поступают не так как вам хотелось. Если Вам хотелось перед хамом извиниться а не дать в морду и т.п. то я с Вами соглашусь что природа человека не повреждена грехом. А вообще то я Вас понимаю и сочувствую. Было и у меня такое. Но а если не так? Тогда впереди огонь неугасающий и червь неусыпающий и ВЕЧНОЕ мучение. Вы ведь в первом сообщении назвали себя православным. Не знаю как буддистам и прочим но нам православным будет куда как хуже чем им при прочих равных условиях. Потому как изменников не жалуют нигде и никто. Я просто начал молиться. Ну а дальше все как бы само получается.
Может и Вы попробуете.
Спаси Вас Господь!

Коротков Егор

  • Гость
Православие и Йога
« Ответ #22 : 26 Август 2005, 13:34:53 »
Я понимаю ваши рассуждения насчет единственного пути. У меня тоже насчет христианства бывает ощущение, что это правильно, хотя при этом существует куча доводов против христианства в пользу восточных религий, которые я не могу опровергнуть. Но может это временное ощущение? Может это просто от того, что я не дорос еще до восточных религий и мне рано в них уходить? Может я несколько лет пробуду христианином, а потом душа очистится настолько, что можно будет заниматься йогой? Или  даже если я всегда останусь христианином, может это не единственно верный путь? Просто, я вписался в рамки христианства, а кто-то не вписался. Например, я смотрел передачу про девушку, которая сделала себе операцию по перемене пола, потому, что ощущала себя мужчиной. И это было еще в 90е годы, а не сейчас, когда уже все это, если не в порядке вещей, то по крайней мере уже не шокирует. Вообще, я как то читал статью о различиях между полами, ну и там написано было, что так бывает иногда, что рождается человек, упрощенно выражаясь, с женским мозгом и мужским телом, или наоборот. То есть бывают геи от рождения, а не от больной, извращенной психики и не правильного воспитания. И такой человек влюбялется только в людей одного сним пола. И дело тут не в извращении и не в похоти. И как ему быть христианином? Не подумайте, что я гей, просто я постарался привести яркий пример того, как человек не вписывается в рамки христианства.
Вы говорите, вы раньше увлекались восточными религиями. Но я встречал на форумах людей, которые наоборот уходили из православия в буддизм или йогу. Например на буддистском форуме был мужик, который был в лоне православной церкви более десяти лет, закончил какую-то там духовную академию, преподавал божественную литургию, а потом стал буддистом.
 А что касается того, что буддизм отрицает существование Бога и души, то он по моему вообще существование чего-либо отрицает. Нет никакого рождения, нет никакой смерти, нет никакого страдания, нет никакго избавления от страданий, нет никакой нирваны , нет никакой сансары и т.д. и т.п. И если Бога нет в том же смысле, в каком нет смерти, например, или окружающего мира, то можно сказать, что буддизм Бога не отрицает. То есть жизни, окружающего мира, Бога нет, но есть иллюзия их существования, из котоой не вырваться, ну или можно вырваться только поняв, что из нее не вырваться и смирившись с ней. Если например то, что я живу - иллюзия, я же не прекращаю есть или дышать! Почему бы тогда не молиться иллюзорному Богу, и не стремиться попасть в иллюзорный рай? И если продолжать вашу аналогию с кораблями, то да, когда человек тонет он будет залезать на тот корабль, который плывет рядом, не зависимо от того, плох этот кораблю или хорош. Но потом то можно пересесть с этого корабля на другой, более хороший. Я сейчас нахожусь скорее в положении человека, который уже не утопает а выбрался на первый попавшийся корабль и уже имеет возможность подумать, а может стоит пересесть на другой корабль получше? Или этот корабль на котором я плыву достаточно хорошь, чтобы удовлетворить всем моим нуждам? Вот, в чем вопрос.

Коротков Егор

  • Гость
Православие и Йога
« Ответ #23 : 26 Август 2005, 13:45:46 »
Владимир пишет: "Я просто начал молиться. Ну а дальше все как бы само получается. Может, и вы попробуете?"
 Я постоянно молюсь уже не первый и не второй и не третий год. Так получилось, что один год я вообще ничего не делал (потому, что тяжело болел) только сидел и молился целыми днями. Молюсь я и сейчас. Многие из мыслей, которые я здесь высказываю приходят, ко мне во время молитвы. Что касается молитв, то они есть и в йоге, например, и в суфизме, котрый вы причисляете к оккультизму, и в буддизме (кроме, может, дзэн буддизма). Как может человек быть на службе у Сатаны, если он ежедневно молится Богу?

Владимир

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #24 : 26 Август 2005, 14:05:59 »
Цитировать
Как может человек быть на службе у Сатаны, если он ежедневно молится Богу?

Молитва может быть в грех если молиться о неподобающих вещах или с недолжными  чувствами. Например, молиться о смерти врага. А чувства при молитве должны быть покаянными. Как в 50 псалме " жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ". Осознать себя негодным и смиренно просить прощения. Другие жертвы Богу неугодны. Молитвы лучше брать из молитвослова.
И НИКАКИМ даже самым благим мыслям при молитве не внимать. Внимание только на словах молитвы .

Дмитрий Данилов

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #25 : 26 Август 2005, 15:18:02 »
Цитата: Коротков Егор
Как может человек быть на службе у Сатаны, если он ежедневно молится Богу?


Легко. Вспомните пример фарисеев, распявших Христа. Эти люди ну о-очень много молились Богу.
С уважением,
Дмитрий Данилов

Дмитрий Данилов

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #26 : 26 Август 2005, 15:43:39 »
Цитата: Коротков Егор
Может это просто от того, что я не дорос еще до восточных религий и мне рано в них уходить? Может я несколько лет пробуду христианином, а потом душа очистится настолько, что можно будет заниматься йогой?


Просто узнаю себя :D. Я когда-то тоже так рассуждал. Как все знакомо...

Цитата: Коротков Егор
Просто, я вписался в рамки христианства, а кто-то не вписался.


Чтобы "вписаться в рамки христианства", надо победить страсти, достичь обожение, стать святым. Это не так просто, как может показаться :D.

Цитата: Коротков Егор
Вообще, я как то читал статью о различиях между полами, ну и там написано было, что так бывает иногда, что рождается человек, упрощенно выражаясь, с женским мозгом и мужским телом, или наоборот. То есть бывают геи от рождения, а не от больной, извращенной психики и не правильного воспитания. И такой человек влюбялется только в людей одного сним пола. И дело тут не в извращении и не в похоти. И как ему быть христианином?


А как быть христианами людям, одержимым страстями гордыни, гнева, чревоугодия, сребролюбия и т.д. - то есть, подавляющему большинству людей? Так и этим людям. Хотя, мне даже подумать страшно о том, каково этим людям (гомосексуалистам, транссексуалам) бороться с этими тяжелыми и труднопреодолимыми страстями.

Это я к тому, что христианство неудобно для всех людей, для каждого, какими бы конкретно страстями он ни был обуреваем.

Цитата: Коротков Егор
Но потом то можно пересесть с этого корабля на другой, более хороший.


Этак, перескакивая с корабля на корабль, можно так никогда и не прийти в порт назначения :D.

Цитата: Коротков Егор
Я сейчас нахожусь скорее в положении человека, который уже не утопает


Ох, ох... Как бы это не оказалось опасным заблуждением...

Цитата: Коротков Егор
Или этот корабль на котором я плыву достаточно хорошь, чтобы удовлетворить всем моим нуждам? Вот, в чем вопрос.


Может быть, имеет смысл задаться вопросом, насколько каждый из нас хорош для этого Корабля?

Егор, я прекрасно понимаю, что у меня нет никакой возможности Вас в чем-то убедить, поэтому я и не ставлю такой цели. У каждого свой путь, и чужие шишки никогда не заменят своих собственных. Ввязался в этот разговор исключительно потому что Ваш опыт мне очень близок.
С уважением,
Дмитрий Данилов

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Православие и Йога
« Ответ #27 : 26 Август 2005, 16:49:30 »
Уважаемый Егор Коротков! Некоторые Православные часто любят учить других спасаться, соблюдать каноны и остерегаться ереси, а особенно попасть в прелесть, взывая при этом высокомерно из глубины сей прелести: "вот я то, когда был еретиком/новоначальным/заблудшим!.." Я, например, опасаюсь, когда кто-то учит о молитве (на форумах), а не делится своим личным опытом. Предпочитаю судить практики, какие бы они не были по плодам их. С большим уважением отношусь к суфизму, можно пообщаться по почте, пишите на "мыло" на мой адрес, если захотите.
 Это раздел "диалог", но диалога пока не ощущаю. Шутку Гостя даже серьезно восприняли, хотя понятно, что человек прикололся :D
  Дмитрию: Называть врожденный гомо- и транссексуализм "тяжелыми и труднопреодолимыми страстями" - абсурдно, врожденный порок страстью не является вообще, указанные паталогии коррекции, как известно медицине, вообще не поддаются. Осуждать, к примеру, диабетика, что у него сахар в крови выше нормы - невежественно, полагаю.   Цитата: <<Чтобы "вписаться в рамки христианства", надо победить страсти, достичь обожение, стать святым. Это не так просто, как может показаться>>  Ну уж мы тогда все за  "рамками христианства" :D .
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Прихожанин

  • Гость
Православие и Йога
« Ответ #28 : 26 Август 2005, 23:51:47 »
Кстати -- задам вопрос в этой ветке -- а совместима ли с Православием гурджиевская практика "самовоспоминания"?

Коротко Егор

  • Гость
Православие и Йога
« Ответ #29 : 27 Август 2005, 00:21:31 »
Viktor, я если честно не большой специалист по суфизму. Просто занимался по Норбекову. И, по моему, Норбеков суфий. По крайней мере в книке у него так написано. А вы что в этом разбираетесь?
 Теперь еще по поводу восточных практик и христианства. Многие люди в нашей стране опошляют восточные практики потому, что стараются относиться к ним, как к чему-то прикладному. Как к какой-то магии, которая помогает добиться здоровья, богатства, успеха. А это путь внутреннего освобождения, целью которого является духовная гармония и внутренняя свобода. А к христиаству отношение у людей в России традиционно серьезное. Никому не придет в голову использовать Христианство, как магию для удовлетворения своих житейских аппетитов. Все знают, что в христианстве ты служишь Богу, а не Бог тебе. Но и восточных практиках человек перестраивается под Абсолют, а не Абсолют под него. И именно это имеется ввиду восточными гуру, когда они говорят, что человек становится Богом. А христиане думают, что они обожествляют человеческие страсти и пороки, человеческое эго. Образно выражаясь, человек хочет поиметь много баб и заработать много денег, но у него это не очень получается, и он ищет для этого какой-то магический способ. К христианству обращаться у такого человека мысли не возникнет. А когда приезжает восточный гуру и говорит: "Я помогу тебе стать Богом и воплотить в жизнь все твои желания" то человек думает: "О вот что мне нужно!!!" И, конечно же, у него ничего не получится, потому что гуру имеет ввиду путь очищения от страстей (которые заставляют желать много баб и денег), путь раскрытия своей внутренней чистой и безгрешной, божественной природы, а не магию для удовлетворения мирских похотей. И когда такой человек "обжигается" на восточных практиках, из-за того, что он их просто понял задом наоборот, то он приходит к христианству, которое, может и примитивнее, но в котором все таки тоже имеется много приемов для очищения души, и раскрытия своей божественной природы, и, главное, которое он лучше и правильнее понимает, то человек чувствует облегчение и улучшения в жизни, и начинает думать, что восточные практики - ерунда, а христианство - вот путь. А на самом деле он просто не правильно понял слова гуру: "Станешь Богом". Он то думал, что это магия для удовлетворения своих похотей, а это - путь  прояснения внутреннего Закона, написанного в душе, и высвобождения внутренней Силы, что возможно только при избавлении от эго, от всех тех страстей, на службу которым человек хотел поставить восточные практики. И если христианство не ограничивает внутренней свободы человека, то человек так и остается христианином, если же человеку рамок христианства недостаточно, то он ищет более широкие рамки. Все это письмо, скорее соображения по поводу, чем утверждение своей позиции. Просто высказываю свои мысли и сомнения. Иногда кажется, может быть восточные гуру пошли по тому же пути, что и христиане, только дальше.
 Теперь по поводу внутренних ощущений, когда вас обхамили, что хочется дать в морду. Раздражение, гнев - это омрачения по восточной философии, то что мешает человеку видеть свою Божественную природу, а не сама Божественная природа. Чем чище душой человек, тем менее он раздражителен. Уверен, что если просветленному буддисту дать в морду и обхамить, то он отреагирует не менее благородно, чем любой христианский святой, хотя в буддизме и нет греха и нет ничего святого и все позволено. Просто бывает разная глубина понимания мысли: "Все позволено".
 А то, что вы привели в пример фарисеев, как людей много молящихся и служащих сатане, то это скорее вас опровергает. Современные христиане в отошении восточных религий похожи по поведению на фарисее в отношении Христа. Просто, если люди встречаются с человеком с более высоким уровнем внутренней свободы, чем они сами, то этот человек вызывает ненависть и неприятие. Намного легче унизить до своего уровня, чем возвыситься до чужого. Фарисеи много молились, были уверенны в правильности своей религии и были не правы. И они тоже обвиняли Христа в гордыне, говорили:"Он считает, что Он Бог! Да кем он себя возомнил?!!" Современные христиане тоже много молятся, тоже уверенны в правильности своей религии и тоже обвиняют восточных гуру, утверждающих, что человек и есть Бог, в гордыне.
Это все логические рассуждения. Хоть они и стройные, на мой взгляд, они могут быть не верны. Верно это, или нет, нужно спрашивать у своего внутреннего голоса, ну или у Бога во время молитвы. И я, если честно пока не пойму, что мне подсказывает мой внутренний голос. Утром он подсказывает одно, а вечером другое. Нужно несколько дней, чтобы понять.