Если вернуться к теме, то по наитию можно приблизительно понять принципы, которые лежат в основе делания. Каждый подвижник предлагает свои решения, которые для него дали результат, а потом и некоторым помогли. Не факт что низкая скамеечка и подбородок в грудь являются залогом успеха. Как и внимание. Память. И прочее... Это все, имхо, вопросы второстепенные и даже третьестепенные. Искусство предполагает индивидуальный стиль каждого. Для всех, думаю, универсальных конкретных вещей нет.
Но есть метод. Трудовая часть его заключена в том, чтобы найти свой ритм и размер. Поэтому, думаю, ИМ короткая ли, полная, или иного состава выбирается тут под себя. Ритм влияет на состояние очень лихо и настраивает дыхание. Дыхание это жизнь. Найдя свой ритм и отследив дыхание, возможно найти точку (условно) внимания. Состедотачивая так внимание и наблюдая дыхание, приходишь к форме. Или позе. Удерживая ее переходишь в новое состояние ума. Слова молитвы оборачивают ум удерживая направление внутреннего к желаемой цели. Это уже художества. Так как внешние обстоятельства меняются, то соответственно подбирается ритм-дыхание-сосредоточение адекватно им. Одинаково технически молиться дома перед сном и переходя улицу просто не разумно. Навык молитвы в самых разных условиях делает ее движимой автоматически, преключая формы согласно обстоятельств не повреждая сути. В итоге она отказывается от внешних обстоятельств без вреда молящемуся и становиться неотъемлемой частью повседневности. Как дыхание. А слова, обернув ум, уже руководят его движением. Со всеми втекающими и вытекающими...
упираться в конкретные рекомендации делать технически так или иначе по совету даже СОв - не гарантия. Даже может навредить. Учитывать опыт и нарабатывать свой - имхо полезней.
Потом молитва сама разберётся как ей быть...