Думаю в существующем положении вещей нет ничего нового, и поэтому, более пристальное изучение истории Церкви, устраняет недоумение, успокаивает и указывает человеку: как жить в сложившейся ситуации. Церковь ни в начале Христианства, ни в Византии, ни в Российской империи никогда не жила без внутренних потрясений. Всегда истинных архипастырей, пастырей и подвижников были если не единицы, то очень немного. Об этом писали и Игнатий Брянчанинов, и Феофан Затворник и многие другие авторы в разное время. Возможно, что, так как мы ближе к концу, страсти и распри внутри и вне Церкви более суровые и неприглядные, но по сути они ничем не отличаются от того, что было. И бежать никуда не надо. Святые жили и в пустынях. Мы живем в диких пустынях, которые называются мегаполисы. Где можно ходить в Храм, заниматься внутренней молитвой, а также есть широкое поле деятельности для общественного служения. Например не молчать о недостатках Церкви, боясь за свое положение. Церковь стояла и будет стоять. Жаль только тех кто к ней видимо принадлежит, а на самом деле гибнет от привязанности к власти и деньгам.
Я сам плоховато знаю историю, поэтому приведу слова Кураева:
«Семинарские лекции говорят об истории Церкви, как об истории святых. Только имена святых остаются в памяти слушателей вводных историко-церковных курсов, помнят митрополита Филиппа и патриарха Гермогена, Преподобного Сергия и мученика митрополита Арсения (Мациевича). Но не помнят, что именно соборами остальных епископов-собратий лишились сана и осуждались и Филипп, и Гермоген, и Арсений …
Именно благодушие преподавателей церковной истории порождает у их воспитанников апокалиптический испуг, судорогой сводящий их чувства и мысль, едва учащиеся взглянут на реальную церковную жизнь. Раньше-то: что не монах – то преподобный, что ни епископ – то святитель, а ныне «оскуде преподобный». И вот уже не возможно не уйти в раскол («в знак протеста») …»
По-моему никуда бежать не надо.