Исихазм

Автор Тема: О запрете деятельности Братства Ал.Невского в Н.Новгороде  (Прочитано 34331 раз)

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Братья, никто не знает, что произошло с этим братством, а без точных сведений выносить суждения - метод вопросительный.

К тому же, мы не знаем воли Божией об этом. Один старец говорил: "сердце архиерея в руках Божиих". Сердце (т.е. желание, воля, действие), а не ум (не внешние признаки, интллигентность и т.д.). Быть может пришло время Братству пострадать к славе Божией или быть наказанным за что-нибудь. Как мы можем знать? А предпочтение одной из сторон при отсутствии достаточного основания говорит более о сердце судящего, чем о реальности произлшедшего.

И потом - бороться с принципом власти епископа (пытаться ставить епископа под власть из-вне) ради целей выпуска большего количества благочестивых книг, ради какой и кем угодно понимаемой пользы - это похоже на очень невыгодный (если не сказать безумный) для Церкви торг.

За границей, в диаспорах епископы более демократичны (на форуме д.А.Кураева это сказано), но это там, где Церковь действительно едва выживает и использует всякий "ресурс". Хотим ли мы походить на нищих? - пытаться искусственными средствами скопировать их характер епископства похож на разведение золотых рыбок в Волге. Это желание, кажется, не учитывает реальности. А верующие ещё декларируют, что лишь они видят реальность, саму жизнь, Промысел, в то время как у чад мира сего её затмили покровы самообольщения, нечувствия и самоугодия (свт.Феофан)!

Давайте будем чуть внимательнее в отношении самих себя. А то все будут в наш зоопарк ходить: слоны, слоны, слоны, а приглядятся - мухи, мухи, мухи.

 :lol Это написано просто по риторской привычке опровергать. А то уж что-то все мы какие-то диссиденты против этих "бедных клириков". Воистину из-за глупости любой власти в России лучше быть свободным поэтом. Но не в Церкви.
Простите меня

о. Вадим

  • Гость
Цитата: alluz
Чтобы сказать эти слова, нужно было жить в Европе.


Но при этом считать смыслом своей жизни служение России (так его определил сам вл. Антоний).
Вообще насчет  Зап.Европы и Сев. Америки обольщаться не стоит.
Здесь вместо архиереев властвуют церковные, епархиальные советы, комитеты и т.д.  И получается последнее хуже первого.  Это уже мой личный опыт.
Парадокс, конечно, где нужно дать побольше народу сказать, там  не дают. А где нужна архиерейская власть, чтобы обуздать этот народ, там наоборот, нет этой власти.

Лена

  • Гость
Изумительную мысль высказал один из наших иеромонахов:-Ну чего ты ревешь и судишь отца архимандрита? Мать, мы видим, как брат наш грешит, покаяния мы не видим, смотри, как бы не получилось так, что он впереди нас, судящих, пойдет. Ну что за мода-дал Господь, ну чего рыпаешься?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Сергей С.,
Цитировать
Братья, никто не знает, что произошло с этим братством, а без точных сведений выносить суждения - метод вопросительный.


Вы не заметили, что по поводу конкретной ситуации в Н.Н. никто суждений и не выносил? Мне, к примеру, достаточно конкретики "на родных местах", чтобы увидеть узнаваемость способа разрешения ситуации. Мы говорим о более чем удручающем явлении в современной церкви, а не разбираем действия конкретного братства и епископа.

Поддерживаю: давайте будем чуть внимательнее в отношении самих себя. Вы как-то постоянно в тихой "незаметности" прикрепляете к участникам (обобщенное "мы") некие грехи (напр., все мы какие-то диссиденты против этих "бедных клириков"), сами себя вставляете в эту группу, хотя высказываете иное мнение, и, словно пастырь,  из этого "мы" призываете всех к покаянию. Я не согласен в обвинении в диссиденстве (поскольку в политику в церкви не играю), и, во-вторых, не согласен с тем, что Вы вставляете себя в эту группу "мы", поскольку безгрешны (на форуме) в данном вопросе. Или безгрешным себя не считаете? Если так, полагаю, лучше все же говорить от своего лица и каяться в своих грехах.

alluz

  • Гость
Сергей С., я тот самый "бедный клирик" ставший "свободным поэтом" - опровергайте!
Но подлость остаётся подлостью, а сребролюбие корнем всех зол. А нам по-прежнему приходится путём длительного упражнения научаться различать добро и зло. Не всегда успешно, надо заметить.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Alexander, извините. Как грех и скверный характер не скрывай - он всегда наружу выходит: шило в мешке не утаишь. Простите меня.
alluz, и Вы меня простите - я сам правдолюбец. Думал - может устыжусь хотя бы от слов своих и исправлюсь от желания торжества правды на земле :-)... Дай Бог нам всем смирения.

В земли обманчивом теченьи
Дай Бог нам ведая, молчать,
В делах невежд хранить терпенье
И дураку не отвечать.

Простите меня. Говорю искренне.
Простите меня

ААнтон

  • Гость
Думаю в существующем положении вещей нет ничего нового, и поэтому, более пристальное изучение истории Церкви, устраняет недоумение, успокаивает и указывает человеку: как жить в сложившейся ситуации. Церковь ни в начале Христианства, ни в Византии, ни в Российской империи никогда не жила без внутренних потрясений. Всегда истинных архипастырей, пастырей и подвижников были если не единицы, то очень немного. Об этом писали и Игнатий Брянчанинов, и Феофан Затворник и многие другие авторы в разное время. Возможно, что, так как мы ближе к концу, страсти и распри внутри и вне Церкви более суровые и неприглядные, но по сути они ничем не отличаются от того, что было. И бежать никуда не надо.  Святые жили и в пустынях. Мы живем в диких пустынях, которые называются мегаполисы. Где можно ходить в Храм, заниматься внутренней молитвой, а также есть широкое поле деятельности для общественного служения. Например не молчать о недостатках Церкви, боясь за свое положение. Церковь стояла и будет стоять. Жаль только тех кто к ней видимо принадлежит, а на самом деле гибнет от привязанности к власти и деньгам.
Я сам плоховато знаю историю, поэтому приведу слова Кураева:
«Семинарские лекции говорят об истории Церкви, как об истории святых. Только имена святых остаются в памяти слушателей вводных историко-церковных курсов, помнят митрополита Филиппа и патриарха Гермогена, Преподобного Сергия и мученика митрополита Арсения (Мациевича). Но не помнят, что именно соборами остальных епископов-собратий лишились сана и осуждались и Филипп, и Гермоген, и Арсений …
Именно благодушие преподавателей церковной истории порождает у их воспитанников апокалиптический испуг, судорогой сводящий их чувства и мысль, едва учащиеся взглянут на реальную церковную жизнь. Раньше-то: что не монах – то преподобный, что ни епископ – то святитель, а ныне «оскуде преподобный». И вот уже не возможно не уйти в раскол («в знак протеста») …»
По-моему никуда бежать не надо.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

ААнтон,
Цитировать
И вот уже не возможно не уйти в раскол («в знак протеста») …»
По-моему никуда бежать не надо
.

Согласен. Вообще, этот призыв был очень актуален для 90-х годов, когда несогласные меняли юрисдикции как перчатки. Сейчас другое время: происходит поглощение и выдавливание последних остатков.

ААнтон

  • Гость
Извините, не очень понял Вашу мысль. Объясниет пожалуйста.

ААнтон

  • Гость
Сейчас действительно не так остро стоит проблема перехода в другие конфессии. Но обострилась проблема излишнего индивидуализма в церковной жизни и внутриправославного сектантства. От сюда проблема "младостарчества". Как сочетать личный внутренний подвиг и жизнь в Церкви, имеющеей организационные недостатки, не соглашаясь с ними, и, в тоже время, не уходя от решения проблем? Вот в чем вопрос.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

На внешнем плане.

1. Другое время. Пришло осознание того, что метания между МП, зарубежниками, "греками", суздальцами и пр. прибытку не дает.

2. поглощение и выдавливание последних остатков На примерах МП (один из многих приводится в этой теме), зарубежников (с митр.Виталием), суздальцев (цепочка пока остановилась на Лурье) видно, что несогласные, строптивые или харизматические личности (структуры) приструниваются или вытесняются.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

ААнтон,
Цитировать
Как сочетать личный внутренний подвиг и жизнь в Церкви, имеющеей организационные недостатки, не соглашаясь с ними, и, в тоже время, не уходя от решения проблем?


Условия изменились, а путь все тот же - он известен: принять мученичество от "организационных недостатков", слава Богу, уже не физическое, а "только" душевное, моральное, материальное... и не уходить от решения проблем, а выходить из проблем на стезю делания и поиска Бога. На этой стезе - разрешение проблем, не решаемых иначе.

ААнтон

  • Гость
Спаси Бог. Совсем согласен.
Проблема раскола в перспекутиве все же обострится. Посути сейчас у нас идут те же процессы, что и перед появлением протестантства на Западе. Один к одному и полным ходом. С одной стороны недовольство большинства "вопиющими", на их взгляд, недостатками иерархии. С другой обмирщение самой иерархии. И всегда есть стороняя сила, которая если надо - подтолкнет к расколу, если надо - проплатит его. Мне, простому мирянину проще: молись да работай. А вот тем, кто служит в Церкви, или обозначил себя, как церковный деятель, прийдется с большими трудностями и скорбями решать вышеозначенные вопросы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Как таковой раскол уже есть - внтуренний, если говорить о МП

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Alexander,
Цитировать
поглощение и выдавливание последних остатков На примерах МП (один из многих приводится в этой теме), зарубежников (с митр.Виталием), суздальцев (цепочка пока остановилась на Лурье) видно, что несогласные, строптивые или харизматические личности (структуры) приструниваются или вытесняются.
Так было всегда, но всё же святость цвела и цветёт внутри Церкви, а не за её пределами. Такова воля Божия.
Простите меня