Исихазм

Автор Тема: О запрете деятельности Братства Ал.Невского в Н.Новгороде  (Прочитано 34343 раз)

alluz

  • Гость
Alexander, о чём Вы? Какой в МП раскол, там полное единство, только в чём - вот вопрос?

alluz

  • Гость
Цитата: Сергей С.
Цитировать
Так было всегда, но всё же святость цвела и цветёт внутри Церкви, а не за её пределами. Такова воля Божия.

Да, где та грань?

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

alluz,
Цитировать
Да, где та грань?
Да кто её знает, где она? Церковь-организм и церковная организация, конечно разные вещи, но и не совсем. Церковь-организм, Тело Христово "прячется" в Церкви-организации под разными видами - таков, кажется, вывод М.А.Новосёлова и я с ним полностью согласен. Требовать святости от организации нельзя - там, где даются материальные блага, там всегда преуспевает карьеризм и т.п. Но есть ещё нравственный авторитет, например и т.д. Нужно иметь силу и смирение не уйти, не замкнуться в сознании своей правоты и обиды на греховность организации - в этом случае эмоции, а затем и страсти постепенно овладеют душой... Не дай Бог никогда этого дурного чувства своей правоты! Это просто потеря времени. А проще всего смириться и избегнуть всех сетей лукавого. От того, что ты смиришься и не будешь ругаться на организацию, но жить не так, как все (по слову Спасителя о фарисеях - "то, что они велят делать - делайте, по делам же их не поступайте"), ведь не пострадает истина Христова. Смирение освобождает от всякого недоброго чувства к людям, кто бы они ни были. Простите меня.
Простите меня

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

:agree  Вполне согласен с Сергеем.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Цитировать
Вполне согласен с Сергеем.


Угу. Только жизнь очень многих святых в эту схему не вписывается, начиная с Предтечи, самого Господа, Его апостолов...

Тело Христово "прячется" в Церкви-организации - по словам Новоселова... А по словам Господа, где Он "прячется"? А на троне Моисеевом кто воссел?

Когда заявляется о том, что Христос прячется в некой организации, всегда возникает искушение сменить организацию (или вывеску на ней) с неправильной на правильную. Ибо не может быть Бог сразу в двух организациях одновременно, и если одна - Его дом, то другая - фальшивая. Знакомая логика, правда?  :D  Чтобы убедиться в своей истинности, надо всего лишь назвать организацию, в которой находишься на данный момент, правильной - самой каноничной, самой догматичной...

alluz

  • Гость
Так-то оно так, но учение о "прячущемся" Теле Христовом мне представляется не вполне соответствующим Писанию. Хотя о замкнутости и смирении всё правильно. Но ведь можно замкнуться и остаться или, наоборот, уйти, чтобы не замкнуться. Не кажется?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

alluz,
Цитировать
Хотя о замкнутости и смирении всё правильно.


Правильно, но не все. Апостолы, как их показывает Писание, были открытые люди, от которых и не пахло унылым смирением. У них было смирение принять Господа, и не было смирения соблюдать многие правила той церкви. Предтеча вообще обличал в полный голос. Практически все Евангелия и Деяние не соответствуют предложенным выше представлениям о смирении, и не потому что нарушают, а потому что по духу неизмеримо превосходят наши вымученные правила мирного соглашательства с грехом.

Только представить на минутку: Предтеча смиренно молчит и не обличает законников и фарисеев, Максим молча соглашается с собранием епископов, Палама не поднимает бучу, а тихо молится на Афоне... Одним словом, рай церковный :)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Только представить на минутку: Предтеча смиренно молчит и не обличает законников и фарисеев, Максим молча соглашается с собранием епископов, Палама не поднимает бучу, а тихо молится на Афоне... Одним словом, рай церковный :)


Верное наблюдение! А что отличало этих святых от простых смертных? - Стяжание Духа Христова, Духа Любви и Смирения (Божественного, а не нашего плотского смиренничества). Кто стяжал этот Дух, от Него получит извещение когда и как "поднимать бучу". А пока нет такого духа, пока рука наша немощна, будет лишь борьба с беззаконием методами беззакония, что только это самое беззаконие преумножит. Потому-то свт. Игнатий и говорил: "Не покусись своей немощной рукой остановить всеобщее отступление" (а не вообще "Не покусись остановить всеобщее отступление").

А по поводу церкви и Церкви, такая вот историческая иллюстрация. Тот же свт. Игнатий как то написал очень горькие слова о иерархии тогдашней церкви: "В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это - попущение Божие. Сущие во Иудее да бегут в горы!». А последующие годы гонений, явив невиданное в истории число святых мучеников, показали ту самую незримую непобедимую небесную Церковь которая всегда присутствовала в немощной церкви земной.

ААнтон

  • Гость
Правильнее говорить не о теле прячущемся, а о принадлежности к Церкви (в данном понимании не как к организации) людей формально и по Духу. Кажется, Игнатий Брянчанинов (19 век) сказал: сейчас вы можете увидеть монаха во фраке, при этом критикуя современное ему устроение монастырей. Никакие внешние формы не могут окончательно свидетельствовать об истинных устремления человека. Но, при всех известных нам исторических внутрицерковных неурядицах, святость процветала именно внутри этой Русской Православной Церкви. Серафима Саровского братия объявили прелестным, Иоанна Кронштадстского одно время только ленивый, как среди клириков, так и в нецерковной среде, не полил неправдой. Но это им не помешало, а может быть и помогло, идти по пути к святости. И свидетельствовать об истине, и принести пользу и устроению Церкви, и устроению Российской Империи. Жаль только мало кто к ним прислушался. И сейчас перед каждым, столкнувшимся с внутрицерковным нестроением стоит выбор. Есть внутриправославные течения (часто тяжелый психический случай), есть куча экзальтированных околоправославных течений, есть законченный индивидуализм (можно представить себя египетским пустынником, молящимся за весь мир). Куда податься?
Пока вопрос вполне ясный. Каждому, в зависимости от внутреннего устроения, принадлежности к клиру, возрасту и полу, надо определить меру внешних дел и молитвы о благоустроении церковной жизни, оставаясь в каноническом русле РПЦ.
Но скоро вопрос может стать по иному, как в Константинопольском Патриархате: новый стиль или старый. Вот, где будет недоумение. Сейчас каждый прихожанин РПЦ, ударив себя в грудь, скажет: конечно старый. А если пройдет разделение между соседними Храмами, если от этого зависит материальное благополучие. Сценарий перед глазами: вот вам Незалежная краина. Все ходы расписаны.
Наша Церковь в период перестройки должна была расколоться. Все предпосылки были. И внешнее давление и деньги. Но опять устояла. Это надо беречь. Беречь и молиться о Святейшем, духовном человеке и великолепном политике и управленце. Примирившем внутри РПЦ непримиримое, и твердой властью, удержавшем раскол. Молиться, чтобы время страшного выбора между различными течениями внутри РПЦ, отодвинулось от нас вместе с концом света.
Простите, если громко выразился.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

К слову Антона хотел бы добавить о каноническом\святоотеческом взгляде на течения и расколы. Св. отцы превыше всех течений и разногласий ставили единство церкви, до тех пор пока не возникала  фундаментальная ересь. Ни календарь, ни другие  какие угодно канонические или организационные нарушения не являются ересью и достаточной причиной для раскола. Надо учиться лечить болезни и разногласия изнутри - соборно.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Цитата: Evgeny

Ни календарь, ни другие  какие угодно канонические или организационные нарушения не являются ересью и достаточной причиной для раскола. Надо учиться лечить болезни и разногласия изнутри - соборно.


Evgeny, Вы говорите верно, но..."не так верно" (Иов, 42, 7). Простите.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: Igor
Evgeny, Вы говорите верно, но..."не так верно" (Иов, 42, 7). Простите.


Игорь, поясните пожалуйста. Что есть в данном случае "так верно"?

alluz

  • Гость
Уважаемый ААнтон, это и называется "бесконечная история". Нам "бесконечно" будет казаться, что святость просветает именно внутри нашей церкви, католикам -у них, каждому - своё. Та самая самозамкнутость, о которой предупреждает Сергей С. И конкретизируруйте, что должно было расколоться в РПЦ, но спасено стараниями святейшего.

Evgeny писал:
А что отличало этих святых от простых смертных? - Стяжание Духа Христова, Духа Любви и Смирения.  ---  Им-то, наверное, то же самое говорили.
И ещё, можно, конечно, видеть в наступивших гонениях "опровержение" Игнатия, а можно и подтверждение.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Евгений, календарь и служебный язык – весьма деликатные и болезненные темы в РПЦ. Вот скажите, Вы можете себе представить новостильный Афон с новогреческим служебным языком?... Нет, постойте, спрошу вначале, для чего, вообще, необходим переход РПЦ и Афона на новый стиль? Потому что он удобен? Потому что почти все православные церкви перешли? А язык? – Это чтобы «благорастворение воздухов» переделали на «хорошую погоду»? Нет, такие реформы в РПЦ будут, как раз,  «достаточной причиной для раскола». Даже более, чем достаточной. Церковное народное сознание спокойнее уживается с догматическими ересями (взгляните, до сих пор здравствуют монофизиты и несториане), а вот к изменениям в церковном обряде...
Хотя, может быть, в следующем поколении эти «пережитки прошлого» с легкостью выметут из церкви? М.б., тут я говорю «не так верно»? :D

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Ну и не надо на Афоне вводить новый календарь насильно, а в Америке - также насильно старый. Агрессивно-насильственное реформаторство также ложно, как законничесво. Если и производить какие-то реформы, надо всё делать соборно, по любви и согласию, не провоцируя расколов. Не новый и не старый календарь правильны сами по себе, а правильна любовь и единство в церкви. Если и решать проблему календаря или языка, то надо решать соборно и по любви, и всем подчиниться решению собора, нравится оно или не нравится. Каноны тоже не последняя вещь, у нас любят отцеживать комара в нарушениях канонов, а фундаментальным канонам - о единстве церкви, о недопустимости расколов, о верховной власти соборов, не любят подчиняться и бегут в расколы по поводу и без повода.

Цитировать
Нет, такие реформы в РПЦ будут, как раз, «достаточной причиной для раскола».


Канонически они не будут являться достаточной причиной для раскола, и ушедшие в раскол будут виновны в грехе раскольничества, но вина будет также и на тех кто спровоцировал раскол, насильственно вводя реформы. По канонам собор как высшая власть может вводить любые изменения и реформы, которым все должны подчиниться. Суть в том что если есть соборная мудрость и дар рассужденя движимые любовью и стремлением к церковному единству, собор не станет вводить реформы которые спровоцируют раскол.