Правильнее говорить не о теле прячущемся, а о принадлежности к Церкви (в данном понимании не как к организации) людей формально и по Духу. Кажется, Игнатий Брянчанинов (19 век) сказал: сейчас вы можете увидеть монаха во фраке, при этом критикуя современное ему устроение монастырей. Никакие внешние формы не могут окончательно свидетельствовать об истинных устремления человека. Но, при всех известных нам исторических внутрицерковных неурядицах, святость процветала именно внутри этой Русской Православной Церкви. Серафима Саровского братия объявили прелестным, Иоанна Кронштадстского одно время только ленивый, как среди клириков, так и в нецерковной среде, не полил неправдой. Но это им не помешало, а может быть и помогло, идти по пути к святости. И свидетельствовать об истине, и принести пользу и устроению Церкви, и устроению Российской Империи. Жаль только мало кто к ним прислушался. И сейчас перед каждым, столкнувшимся с внутрицерковным нестроением стоит выбор. Есть внутриправославные течения (часто тяжелый психический случай), есть куча экзальтированных околоправославных течений, есть законченный индивидуализм (можно представить себя египетским пустынником, молящимся за весь мир). Куда податься?
Пока вопрос вполне ясный. Каждому, в зависимости от внутреннего устроения, принадлежности к клиру, возрасту и полу, надо определить меру внешних дел и молитвы о благоустроении церковной жизни, оставаясь в каноническом русле РПЦ.
Но скоро вопрос может стать по иному, как в Константинопольском Патриархате: новый стиль или старый. Вот, где будет недоумение. Сейчас каждый прихожанин РПЦ, ударив себя в грудь, скажет: конечно старый. А если пройдет разделение между соседними Храмами, если от этого зависит материальное благополучие. Сценарий перед глазами: вот вам Незалежная краина. Все ходы расписаны.
Наша Церковь в период перестройки должна была расколоться. Все предпосылки были. И внешнее давление и деньги. Но опять устояла. Это надо беречь. Беречь и молиться о Святейшем, духовном человеке и великолепном политике и управленце. Примирившем внутри РПЦ непримиримое, и твердой властью, удержавшем раскол. Молиться, чтобы время страшного выбора между различными течениями внутри РПЦ, отодвинулось от нас вместе с концом света.
Простите, если громко выразился.