Самоубийца убивает свою душу и тем самым его свобода не нарушается,так как он выбирает именно небытие.
Небытие понимаю в глубинной основе: отсутствие существования, состояния; небытие как не нечто, а как ничто; миг за миг до творения. А самоубийца по сути только ушудшает и без того страшное свое бытие, уничтожает свое тело, надеясь на облегчение, но не только не получает его, а как раз наоборот «из огня да в полымья».
Свободныи пут толко к Богу,осталные пути заканчиваутся толко рабством хочет кто или не хочет но демоны заташат душу к себе в ад в гиену,где огон не угасимыи и жупелныи.Спасаитес,идите к елеферии,к свободе.
Это верно, но вопрос как воспринимать в контексте свободы то, что является и даром и одновременно тем, что дано без малейшей возможности сказать нет, изменить (возложено как непреодолимое обязательство)?
Конечно, можно устранить себя физически. Можно уничтожить душу свою, поставив её "над богами" и растворив её в "ничто", как в буддизме и даосизме. Можно перестать быть в смысле потери любого доступного способа заботы о душе и погрузиться в заботы мира сего. Тем мы всё время отказываемся от "права".
Это не относится к небытию. Эти возможности просто самообман или безумный бунт, но внутри все равно «звенит колокольчик». Так какие отношения бежду «колокольчиком» и свободой?
Можно стать рабом страстей и мира сего, можно стать рабом Божиим, но если Бог есть любовь и если Он даровал нам свободу выбирать, то Он и есть Свобода, тогда можно стать "рабом Свободы" = "свободным". Выбор за нами.
А еще В. Лосский приводил такой образ: «Надо чувствовать в Боге просящего подаяния любви нищего, ждущего у дверей и никогда не дерзающего их взломать».
Да, но ведь бытие человека не самодостаточно, ему совершенно необходимы вино и хлеб для жизни, а они есть только у «ждущего у дверей». Поэтому и взламывать ничего не надо: если разумный – сам выйдет и попросит, а если не захочет – страдать и гнить будет вечно. Как с этим быть?