Евгений, объяснение отрывка, цитированного Вами, просто, как бублик. И не надобно вовсе во всяческие дебри богословия лезть. Зрение достойного и недостойного причащения в видении духа. «…огнь сый и опаляя недостойныя, да не опалиши мя приобщением…» « … огневи причащаяся трава сый». Вот и получает каждый – свое.
Далее.
Таинство покаяния установлено Спасителем, так, да? В Евангелии от Иоанна (20, 21-23) сказано:
«Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся.»
В Евангелии от Матфея читаем (16, 19):
« что свяжешь на замли, будет связано на небеси, что разрешишь на земли, будет разрешено на небеси…»
У того же Евангелиста:
«…С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Сопоставление этих мест приводит к следующему заключению:
Во-первых, Спаситель дал власть отпускать грехи не вообще верующим, но Апостолам и их преемникам.
Во-вторых, давая власть отпускать грехи, дал власть и не отпускать их, что предполагает, естественно, известность грехов отпускающему.
В-третьих, для того, чтобы отпускающий грехи мог знать их, кающийся должен исповедовать их, то есть, сказать вслух.
В-четвертых, внутренним условием для отпущения грехов является покаяние согрешившего.
Здесь мы имеем все основные элементы Таинства покаяния:
«Это есть СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ, в котором ИСПОВЕДАЮЩИЙ грехи свои при ВИДИМОМ ИЗЪЯВЛЕНИИ ПРОЩЕНИЯ от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом» (Катехизис)
Проф. Алмазов по поводу этого говорит:
«Если бы Иисус Христос предоставил совершителям покаяния власть только решать грехи и не более, то ясно, что такое действие могло бы быть практикуемо при одном только искреннем желании того со стороны кающегося… Но раз Спаситель дает власть не только прощать грехи, но и удерживать их, то спрашивается, каким образом возможен здесь правильный порядок действий решителя без ясного представления им того, что он разрешает или связывает.
По безотчетному рассуждению, по слепому произволению? Но подобное явление немыслимо предполагать в настоящем случае. При таком порядке вещей открывалось бы широкое поле для несправедливых действий, когда заслуживающий того не получил бы разрешения, и наоборот – недостойный разрешился бы от грехов. Сверх же того тогда будет непонятным, для чего же дана власть именно прощать или не прощать грехи?»
Далее.
Господь дал власть вязать и решить Апостолам. Кому они передали её?
Кому была предоставлена власть отпускать и не отпускать грехи в древней церкви? Кому вручена была власть ключей?
Самый крайний ответ на эти вопросы в исторической науке таков: исповедь не только в первые три века, но и в эпоху Вселенских Соборов не была связана с иерархической степенью духовника. По этому крайнему взгляду, грехи исповедовались друг другу независимо от иерархической степени. Обычай исповедовать грехи друг другу сменился обычаем исповедовать их перед священником постепенно, и до III века об этом нет никаких свидетельств. Петр Хартофилакс, живший в конце XI века, на вопрос, хорошо ли исповедовать грехи духовным мужам, отвечал так: «Хорошо и весьма полезно, но не таким, которые неопытны и невежественны», т.е. считал исповедь перед духовными мужами не безусловно обязательной. Сие относится к исповеди частной.
Публичная же исповедь отдавала грехи на суд всей Церкви, а суд церковный был судом общинным, и если в нем участвовали епископы и клир, то лишь постольку, поскольку они были членами общины верующих (Суворов).
Климент Римский писал: «Итак, вы, положившие начало возмущению, подчинитесь пресвитерам и дайте себя воспитать в покаянии, преклонив колена сердца вашего», явно имея в виду иерархическую власть в деле покаяния.
Игнатий Богоносец говорит: «Всем кающимся прощает Бог, если они прибегнут в единение о Христе и в совет епископа».
Еще определеннее говорит Ориген: «Тот, кто получил дуновение от Иисуса, как Апостолы, такой человек отпускает такие грехи, которые отпустил бы Сам Бог, и удерживает неисцелимые грехи.».
То есть, не только, как Вы говорите, отпускает но и удерживает.
Далее. Была такая дивная книжица – Номоканон Иоанна Постника. Впрочем, об этом позднее.
И еще одно. Пожалуйста, не кидайтесь немедленно в атаку :war :duel . Хочется услышать обоснованное, аргументированное, логически выстроенное мнение без перехода на личности и эмоциональных выкриков
. В противном случае вряд ли получится конструктивный разговор. А крики типа «долой ренегатов» :wow: … Не актуально.