Исихазм

Автор Тема: Корни суфизма - в сирийском исихазме  (Прочитано 23492 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #15 : 29 Октябрь 2005, 12:06:09 »
kopeck,  
Цитировать
Суфизм - это течние ислама, который есть хула на Святого Духа - непрощаемый грех.


Суть, конечно, не в том, что в самом исламе отношение к суфизму не всегда однозначно. Главное для нас: не брать на себя Суда Божия - Дух Святой Сам определит, где хула, где заблуждения, где поиск, а где почитание.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #16 : 29 Октябрь 2005, 12:33:49 »
Цитата: Alexander
kopeck,  
Цитировать
Суфизм - это течние ислама, который есть хула на Святого Духа - непрощаемый грех.


Суть, конечно, не в том, что в самом исламе отношение к суфизму не всегда однозначно. Главное для нас: не брать на себя Суда Божия - Дух Святой Сам определит, где хула, где заблуждения, где поиск, а где почитание.


Виктор пишет не просто о чтении книг, а о возможности принадлежности члена православной церкви одновременно к другому учению.  А в данном случае хулу мы можем легко сами определить, и мнение святых отцов такое же. И не для осуждения, а чтобы знать что можно, а от чего стоит держаться подальше.
Для тех кто не читал Коран - там апостолов автор обвиняет во лжи - дескать не умирал Христос на кресте а послал туда своего двойника, "у Аллаха нет сына". Следовательно в апостолах не действовал Святой Дух, Евангелие - не от Святого Духа, и апостольская церковь - все лжецы.



А лександр

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #17 : 29 Октябрь 2005, 14:28:56 »
Уважаемый Александр, в церковь хожу Православную. Прошу понять правильно, суфизм я "течением" или сектой ислама не считаю. Коран читал, с Вашей критикой согласен. Суфизм для меня - мистический корень ислама, а не ислам, разумеете?
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Сармат Уаллагкомский

  • Гость
Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #18 : 15 Июнь 2006, 05:03:33 »
Цитата: Прихожанин
Раньше много читал И. Шаха, все-таки у меня составилось о нем негативное впечатление в итоге...
Идрис Шах имеет к суфизму такое отношение как Минобороны к Сельскому Хозяйству.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #19 : 15 Июнь 2006, 12:47:18 »
viktor,
Цитировать
Уважаемый Александр, в церковь хожу Православную. Прошу понять правильно, суфизм я "течением" или сектой ислама не считаю. Коран читал, с Вашей критикой согласен. Суфизм для меня - мистический корень ислама, а не ислам, разумеете?

Честно говоря, меня все время наводят на сомнения дискуссии на православном форуме(исхазм) о всяческих оккультных вещах, различ. мистических течениях. Конечно, говорить об этом нужно. Но для этого есть такие вещи, как : сектоведение, сранительное богословие. Наверное, лучше с таких позиций рассматривать.
Цитировать
Можно быть членом церкви и суфием, это не противоречит одно другому, во всяком случае, в моей системе координат....
   
Честно говоря, я мало еще очень знаю о Православной вере, православной мистики, но мне кажется, что суфизм противоречит и еще как противоречит Православию. Простите, меня братия, но что-то многие из вас далеко забрели от ортодоксии Православия.
Цитировать
Я думаю, что и у самых "отъявленных" оккультистов найдется пара-тройка правильных вещей. Не брать за основу в духовной жизни, а подметить полезное - вот так хотелось бы относиться к неправославной литературе.
Все полезное, Живая Вода, только в Православной вере. Врятли, в мутной и грязной луже(оккультно-восточно-мистическая литература) будет Живая Вода.
Цитировать
Главное для нас: не брать на себя Суда Божия
Поэтому так много "исихастов" форума читают оккультну литературу:?

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #20 : 15 Июнь 2006, 12:48:24 »
Святитель Игнатий об Исламе:

Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Мыслим убо, говорит святой апостол Павел, верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе  (Рим.3,28,22). Вы возразите: “Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел - мертва”. Рассмотрите - чего требует святой апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! Он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву - совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в… магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.

Письмо №203

Блаженны Вы, познавшие различие между добродетелями духовными и душевными, между добродетелями, свойственными одному Новому Адаму, и добродетелями, к которым способен ветхий Адам: между добродетелями евангельскими и добродетелями нашего падшаго естества, добродетелями, которых не чужды идолопоклонники, магометане и все прочие люди, уклонившиеся от последования святой Истине.

Письмо №234

Тогда только вера свята и истинна, когда она - вера в святую Истину, когда она - вера, принесенная на землю вочеловечившеюся Божественною Истиною, Господом нашим Иисусом Христом. Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия - погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересеархов, рационалисты в падший разум человеческий. Ею будут веровать в антихриста его последователи.

Письмо № 236

Нет сомнения, что действие духов - усиленное. Но по веданиям их верить невозможно: если они скажут иногда и истину, то для того, чтобы тем вернее нанести вред. В настоящее время главный труд их заключается в том, чтоб уронить все истинныя идеи о Боге и о всем Божественном и возвеличить идеи о человеке в падшем естестве его, - тем приготовить возвеличение того человека, который превозносится паче Бога по предречению св. Ап. Павла. Та же идея, которая сгубила человеков в раю! только она теперь развивается обширнее. Какой папизм! Какое магометанство! Это - только маскировка; это - частные действия. Папа, Магомет служат пред изображением антихриста…

Письмо №358

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #21 : 15 Июнь 2006, 15:51:39 »
Виктор, Вы вполне уверенно рассуждаете о высоких предметах, знаете православие, имеете живую воду... посему необходимость занятия для Вас умным деланием сомнительна. Есть другие форумы...

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #22 : 15 Июнь 2006, 19:16:57 »
Alexander, Прошу прощения. Вы правильно меня упрекнули. Простите.
И все-таки не считаю возможным такую т.з.  
Цитировать
Можно быть членом церкви и суфием, это не противоречит одно другому,
верной.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #23 : 15 Июнь 2006, 19:49:44 »
И я не считаю верной. Да и суфий скажет, что суфизм вообще-то для мусульман, только без агрессии.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #24 : 15 Июнь 2006, 20:16:03 »
Alexander, как ваше отношение к словам свт. Игнатия?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #25 : 15 Июнь 2006, 21:41:52 »
Виктор, у Вас какие-то затруднения в общении с приверженцами ислама?

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #26 : 16 Июнь 2006, 11:18:52 »
Alexander, есть небольшие.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #27 : 16 Июнь 2006, 18:59:49 »
Если видеть в человеке прежде всего человека, а затем уже представителя какой-либо религии, то многие проблемки такого типа уходят.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #28 : 16 Июнь 2006, 20:06:09 »
Не принимая иноверия, принимать иноверцев. Наверное, так можно сформулировать.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Корни суфизма - в сирийском исихазме
« Ответ #29 : 16 Июнь 2006, 20:23:16 »
И еще. Не принимая иноверия, не осуждать, не зная чужой веры, не говорить о ней всякие глупости, не утверждаться за счет унижения...