Простите, но это лукавство и все Вы прекрасно поняли, просто стараетесь сделать красивую мину при плохой игре...
Прошу простить покорнейше, но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понял, что именно вы имеете ввиду. Попробовал догадаться (о чём и уведомил вас), но видимо, неудачно. А вы уж сразу в меня тычете обвиняющим перстом и осуждаете в лукавствовании.
Как-то нехорошо получается, совершенно не в духе проповедуемой вами же концепции
В общем, если хотите всё же продолжить обсуждение вопроса, то прошу вас покорнейше, изложите всё-таки внятно и по пунктам, какую вы здесь претензию имеете. Тогда я вам и смогу ответить конкретно, и именно на ваше недоумение, а не гадать вокруг да около, что же вы всё-таки хотели мне сказать.
А Соловьева Вы зря привели...при всей его философской и мистической одаренности, имхо, он так и остался до конца дней человеком душевным и мечущимся...поэтому для православных это не аргумент...
Я его, вообще-то, привёл не как православный авторитет, а как «эксперта со стороны». Он, с одной стороны, был неплохо осведомлён об Учении, а, с другой стороны, никогда не был его апологетом.
В православии я не встречал упоминание о "небесном учении"...и потом, причем тут иноверцы(нехристиане) и некое абстрактное небесное учение, они что все с этим учением знакомы? сомневаюсь.....
Опять, уж извините, не понимаю, о чём вы здесь. Нельзя ли ли переформулировать менее витиевато, и более конкретно?
И еще, Вы не ответили на вопрос:
Что предполагается делать с неисправимыми злочинцами???
Опять процитирую:
«
Два рода предметов должны находиться в порядке у человека, а именно: те, которые относятся к небу, и те, которые относятся к миру; относящиеся к небу, называются церковными, а относящиеся к миру, - гражданскими.
Порядок в мире не может быть сохранен без начальствующих, обязанных наблюдать за всем тем, что делается согласно порядку, и всем тем, что противно порядку; и награждать живущих согласно порядку, и наказывать живущих несогласно с порядком. Если бы этого не было, то род человеческий погиб бы; потому что всякому человеку прирождено желание повелевать над другими и обладать добром других; отсюда проистекают: вражда, зависть, ненависть, мстительность, коварство, жестокость и многое другое зло; поэтому, если бы люди не были удерживаемы узами законов, посредством наград для делающих добро сообразно их любви к почестям и богатству, и наказаний для делающих зло, которые противоположны из любви и состоят в лишении почестей, имущества и жизни, то род человеческий погиб бы». (Сведенборг «Новый Иерусалим и его Небесное Учение» н. 311, 312)
Контекст цитаты здесь:
http://swedenborg.org.ua/archive/njhd.zipПочему Вы считаете(без пророчеств плиз) что в вашей новой церкви т.с. вам удастся избегнуть тех болезней иерархии, которых не избегла еще ни одна религиозная организация???
А с чего, скажите мне на милость вы взяли, что я где-то утверждал подобное? Опять же, вы снова приписываете мне собственные представления о том, что я мог бы утверждать, а потом требуете у меня за них оправдания.
Новая Церковь, во первых, не моя, а Господня. Точно также как и Православная, и все остальные.
Но Новая Церковь отличается существенно тем, что церковной иерархии в ней не приписывается и не предпосылается ничего сакрального. Новая Церковь – это исключительно Господне Присутствие в Учении из Божественного Слова, и её слоганом является латинское выражение ubi Dominii ubi Ecclesia, или же где Господь, там и Церковь.
И сакральность в ней принадлежит живому Господнему присутствию, посредством Духа Его Святого в составляющих тело Его Церкви.
Ибо Церковь, согласно Учению, как мистическое тело Господнее, по сути есть Духовное Царство на земле или небеса Господни в мире. Именно посредством Церкви небеса незримо присутствуют на земле, или же обретаются в человеке, находящемся в мире природном, и присутствие это есть внутреннее единение в человеке Господнего блага жизни с истинами веры из Господнего Слова. Небеса, или же Духовное Господне Царствие, как впрочем и Церковь, согласно Писанию есть не что иное, как определённое внутреннее духовное состояние у человека — «
Царство Божье внутри вас есть» (Лука 17:21). Поэтому-то, как говорит Небесное Учение, «
никак нельзя сказать о ком-нибудь, что небеса находятся вне его, но должно сказать, что они внутри его. … Из этого ясно, сколько ошибается тот, кто думает, что ему только стоит перенестись в среду ангелов, чтобы войти в небеса, какова бы ни была его внутренняя жизнь, и что поэтому небесная жизнь даруется каждому по непосредственному милосердию Господа, — тогда как ничто небесное, находящееся вне человека, не может влиять на него и не принимается им, если внутри его самого нет небес. … Так как все принимают небеса, находящиеся вне их, по качеству небес, находящихся внутри их, то подобным же образом они принимают и Господа, потому что Божественное Господа образует небеса. Вот почему когда Господь является какому-нибудь обществу, то Его видят по качеству блага этого общества, то есть не везде одинаково; не потому, чтобы эта разность была в Господе, но потому, что она в тех, которые видят Его по качеству своего блага. Даже самый вид Господа проникает их по качеству любви их к Нему: любящие Господа от всего сердца проникнуты Им до самой глубины души, а кто любит Его менее, тот и менее проникнут Им; для злых же, находящихся вне небес, присутствие Господа есть мучение. … Небеса находятся везде, где признают Господа, где верят в Него и любят Его; разнообразие поклонения Ему и разнообразие блага в том и другом обществе не предосудительно, а полезно, потому что из этого разнообразия слагается совершенство небес. Трудно объяснить это, не прибегнув к принятым и обычным в науке выражениям, которыми толкуют, каким образом совершенство единства образуется из разнообразия частей. Всякое единство, говорит наука, состоит из различных частей, ибо единство, в котором их нет, само есть ничто, не имеет формы, следовательно, не имеет качества; но когда единство состоит из различных частей и когда эти части составляют образ совершенный, в котором каждая из них дружно и стройно присоединяется к другой, тогда единство, по качеству своему, совершенно. Таким же образом и небеса составляют единство, состоящее из разнообразных частей, расположенных в совершеннейшем образе, ибо небесный образ (форма) есть совершеннейший из всех образов. Что в этом состоит всякое совершенство, ясно видно по всему прекрасному и приятному, что поражает одинаково и внешние чувства и дух; ибо все прекрасное существует и происходит не от чего иного, как от сочетания различных, стройно составленных и согласованных частей, расположенных в совокупном или последовательном порядке; никогда это качество прекрасного не принадлежит единству, неразнообразному в своих частях. На этом основании говорят, что разнообразие приятно, и известно, что от качества этого разнообразия зависит и его приятность. Из всего этого видно, каким образом совершенство, даже небесное, происходит от разнообразия частей… Сказанное выше о небесах может быть одинаково сказано и о церкви, ибо церковь есть небеса Господни на земле. Церквей несколько, и несмотря на то каждая из них называется церковью и подлинно есть церковь настолько, насколько благо любви и веры царствует в ней. Господь и тут из различных частей составляет одно целое, то есть одну церковь из нескольких. О каждом человеке церкви можно сказать в частности то же, что о церкви вообще, а именно, что церковь внутри человека, а не вне его и что каждый человек, в котором Господь присущ во благе любви и веры, есть также церковь». (Э. Сведенборг «О Небе и об Аде» № 54-57)
Поэтому иерархия в Новой Церкви есть не более, чем человеческое установление, существующее потому, что «
должны быть начальники, необходимые для содержания в порядке человеческих обществ, начальники, сведущие в законах, мудрые и богобоязненные. Также между начальствующими должен существовать порядок, дабы кто-нибудь из них, по своему произволу, или неведению, не допустил зла, противного порядку, и таким образом не расстроил его. Это предотвращается учреждением начальников высших и низших, между которыми существует подчинение. Начальники над тем, что относится к небу, или над тем, что относится к церковным предметам, называются священниками, а их обязанность - священством.» («Новый Иерусалим» 313, 314)
Когда происходит деградация какой-либо общины в Новой Церкви, все верные и богобоязненные её покидают, и затем Господь соединяет их через новую мирскую организацию, с новым церковным началием, и Церковь снова обретает для своего существования живое тело в мире. А старое тело гниёт, разлагается, и исчезает в результате.
Ибо пользуясь Учением нельзя обосновать сакральность жречества, и, в то же время, не разорвать с ним связи. Ибо в Учении сакральности Слова изложены в рациональных оборотах, и, поэтому, доступны рациональному постижению человеческому.
Что и делает её, по сути, неуязвимой для олжетворения в сознании у человека, до тех пор, пока он остаётся рациональным. Если же он убивает в себе рациональное мышление, то Церкви тогда в нём нет никакого места для прищепления, и он тогда сам себя из неё извергает.
В истории Новой Церкви это уже случалось не раз, но прах отходил к праху, а Церковь всякий раз возрождалась в ещё более преображённом, очищенном и одухотворённом образе. И так будет всегда, ибо «Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и .. царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15)» («Истинная Христианская Религия» н. 791)
Поэтому я не боюсь за Церковь, ибо Господь за Своим всегда и Сам приглядит. А боюсь я лишь за себя самого в Церкви, чтобы не оказаться однажды с организацией, но без Господа. И это единственное, чего я в этом мире по настоящему боюсь.