Исихазм

Автор Тема: Э. Сведенборг  (Прочитано 67304 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #105 : 21 Июнь 2008, 19:50:18 »
Давайте подождем, возможно админ перенесет туда наши сообщения, я не представляю как и в каком порядки надо все это копировать туда...
Но вопросы поставлены, и Вам ничего не мешает ответить на них в той теме....
Спасибо...

Появилось немного свободного времени, и решил пробдожить раговор, начатый в этой теме (тем более, что тут я могу цитировать из Учения сколько нужно будет для детального изложения позиции, и здесь это не будет оффтопом):

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1733.150#quickreply



[/quote]
Цитировать
2) Церковь Господня (согласно Учению) это соединение в человеке Блага жизни с истинным его веры. В этой Церкви пребывает всякий, кто творит добро в согласии с заповедями своей религии.

С точки зрения православия это, насколько я понимаю, эклессиологическая ересь.

Что именно вы здесь имеете ввиду, то, что Церковь Господня это соединение в человеке Блага жизни с истинным его веры, или же что в этой Церкви пребывает всякий, кто творит добро в согласии с заповедями своей религии?

Второе положение вытекает из первого как логическое заключение. Первое же положение в Учении (где оно является одной из основополагающих концепций) обосновывается именно ис Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, т.е. не может противоречит ни одному учению, основанному на Господнем Слове.
Кроме всего прочего, если постулат противоречит вашему представлению о Православии, из этого отнюдь не следует, что он противоречит Православию. Ваше утверждение совершенно голословно, и есть не более чем вашим персональным взглядом на проблему, до тех пор, пока оно ничем вами не обосновано.

[/quote]
Цитировать
В частности – сегрегацией людей, ведущих добродетельную жизнь, по отношению к людям, сознательно её разрушающим, как в себе, так и в других. Ориентир – вторя половина заповедей десятисловия (что обще для практически любого верующего всех религий).

В чем конкретно будет заключаться подобная сегрегация? Приведите пример. Кто будет отделять козлищ от агнцев? Служители Новой Церкви? Или некий эккуменический орган? Приведите пример деятельности такого органа.

Цитировать
Кроме того всякий подлинный член Новой Церкви (в котором Истина соединена с добрым) на своём месте (согласно своим служениям) оказывает своё посильное влияние на очищение этого мира от зла.


Во первых, с чего вы взяли, что я предлагаю заниматься подобного рода деятельностью служителям  какой-быто ни было церкви? Служители церкви вообще не должны заниматься делами мирскими – их задача заниматься делами, относящимися к области духовной.

Вот вам базовые пункты из Учения на эту тему:

«Порядок в мире не может быть сохранен без начальствующих, обязанных наблюдать за всем тем, что делается согласно порядку, и всем тем, что противно порядку; и награждать живущих согласно порядку, и наказывать живущих несогласно с порядком. Если бы этого не было, то род человеческий погиб бы; потому что всякому человеку прирождено желание повелевать над другими и обладать добром других; отсюда проистекают: вражда, зависть, ненависть, мстительность, коварство, жестокость и многое другое зло; поэтому, если бы люди не были удерживаемы узами законов, посредством наград для делающих добро сообразно их любви к почестям и богатству, и наказаний для делающих зло, которые противоположны из любви и состоят в лишении почестей, имущества и жизни, то род человеческий погиб бы.
Итак, должны быть начальники, необходимые для содержания в порядке человеческих обществ, начальники, сведущие в законах, мудрые и богобоязненные. Также между начальствующими должен существовать порядок, дабы кто-нибудь из них, по своему произволу, или неведению, не допустил зла, противного порядку, и таким образом не расстроил его. Это предотвращается учреждением начальников высших и низших, между которыми существует подчинение.
Начальники над тем, что относится к небу, или над тем, что относится к церковным предметам, называются священниками, а их обязанность - священством. Начальники же над тем, что относится к миру, или гражданским делам, называются правителями, а высший из них там, где учрежден такой род правления, называется царем.
Что касается священников, то они должны учить людей пути, который ведет к небу, а также руководить ими; они должны учить согласно учению своей Церкви из Слова, и руководить ими так, чтобы они жили согласно ему. Священники, которые учат истинному и чрез то ведут к добру жизни, и, таким образом к Господу, суть добрые пастыри овцам; те же, которые учат, но не ведут к добру жизни, и таким образом к Господу, суть пастыри злые.
Священники не должны присваивать себе никакой власти над душами людей, ибо они не знают, в каком состоянии находится внутреннее человека. Еще менее должны они присваивать себе власти отверзать и заключать небо; ибо эта власть принадлежит одному Господу.
Священникам надлежит оказывать уважение и честь ради святости сана, ими носимого: но мудрые из них воздают честь Господу, от которого проистекает святость, а не себе. Те же, которые не мудры, приписывают себе честь и отнимают ее у Господа. Те, которые себе приписывают честь, по причине святости служения ими отправляемого, предпочитают честь и корысть спасению душ, о которых они должны заботиться; те же, которые воздают честь Господу, а не себе, предпочитают спасение душ, чести и корысти. Никакая честь, принадлежащая какой-либо должности, не находится в лице, но прилагается к нему по достоинству предмета, которым он правит; а то, что прилагается, не принадлежит самому лицу и отделяется вместе с должностью. Личная честь состоит в чести мудрости и страхе Господнем.
Священники должны учить народ и посредством истинного вести его к добру жизни, но они никого не должны принуждать, ибо никто не может быть принуждаем верить вопреки тому, что он в сердце своем считает истинным. Кто верует иначе, нежели священник, и не производит беспорядка, должен быть оставлен в покое; кто же производит беспорядок, тот должен быть отлучен, потому что это также относится к порядку, ради которого учреждено священство.
Как священники поставлены для того, чтобы править принадлежащим Божественному закону и богослужению, так точно и цари и правители поставлены для управления тем, что относится к гражданскому закону и суду
». (Новый Иерусалим и его Небесное Учение н. 311-319)

Отсюда видно, что в Учении не предписано никакой претензии для участия священников в органах мирской власти. Но священники должны участвовать и контролировать разработку гражданского законодательства в обществе, дабы закон общества выводился бы из Закона Священного Писания, и на нём бы базировался, как на своём фундаменте, и не мог бы быть перевёрнут, и обращён в закон чисто атеистический, или же дьявольский. Согласно Учению:

«Закон, который есть правосудие, должен быть составлен в государстве мудрыми и богобоязненными знатоками законов, и как царь, так и его подчиненные, должны жить согласно ему. Царь, который живет согласно такому закону и этим показывает пример своим подданным, есть истинно царь.
Царская власть заключается в служении согласно законам страны и суде согласно им из правосудия. Царь, ставящий законы над собой, - мудр; тот же, который ставит себя над законами, - не мудр. Царь, ставящий законы над собой, видит царскую власть в законе и закон правит им; ибо он знает, что закон правосуден, и что все истинное правосудие - Божественно. Тот же, который ставит себя над законом, переносит царскую власть на себя и считает себя самого законом, или закон, который есть правосудие, происходящим из себя: итак, приписывает себе Божественное, которому, однако, он сам должен быть подчинен
». (Новый Иерусалим и его Небесное Учение н. 322-323)

Т.е. в обществе должен править Закон, основанный на Писании, а осуществлять его должно гражданское управление, через которое Закон и будет управлять.
То, что у нас в России закон никогда не соблюдался, то это как раз следствие того, что у нас любой закон всегда презирался, начиная от Закона Божественных Заповедей. Я ещё раз повторюсь, что в мусульманских странах, скажем, государственная коррупция – это религиозное преступление, караемое не только законами гражданским, но и постановлениями религиозными.
Если б России казнокрадство и злоупотребление властью влекло бы какие-либо наказания религиозного характера (ещё тогда, когда Православная Церковь играла в обществе хоть какую-то роль), то возможно многих бед нашей истории удалось бы избежать.
Сегрегация же – это такое отношение к рецидивистам-законопреступникам, которое ставит их в неравное положение по отношению к законопослушным гражданам. Как в административно-гражданском, так и процессуальном отношении. Да и, желательно во внешних правилах религии.
Конкретно – приведу пример (Всё сказанное ниже – это уже моё полное ИМХО, а не догматическое следствие из Учения, хотя и основанное на представлениях, которые я оттуда вынес). Скажем, напал на улице на человека гопник с ножом. А у человека – пистолет. Выстрелил, и убил гопника. Приезжает полиция, начинают разбираться. Выясняется, что жертва – примерный член общества, хороший семьянин, активный прихожанин, всеми уважаемый специалист в своей профессии, с безупречно чистой биографией, никогда не нарушавший ни единого закона. Гопник же – алкоголик, привлекался по хулиганке, нигде не работает, живёт неизвестно за что, соседи не раз на него в полицию жаловались да пьяные дебоши.
На суде примерного гражданина не только полностью оправдывают, но и ещё выносят общественную благодарность за избавление общества от опасного отщепенца.

[/quote]
Какие усилия, помимо проповеди, должен прилагать член н.ц. для очищения мира от зла? Как не очистившись от зла сами, члены н.ц будут очищять мир, в обход евангельского принципа о соринке и бревне?

Мир будет очищаем от зла, определяемого Священным Писаниям, согласно закону, основанному на нём же. Люди будут лишь исполнителями того внешнего Суда, которое будет осуществлять Слово. И таким образом, будут судить не люди но Закон Господень, или же Истинное из Слова.





Вот не подумайте, что передергиваю, но то что Вы здесь написали это же ужасно!!! Возможно Вы имели ввиду нечто иное, но тогда уж простите, научитесь выражать мысль яснее, а пока хочу сказать: трудно придумать более антихристианскую концепцию, чем та для которой личности не важны по сути порядка....

Антихристианской может быть лишь концепция, каким-либо образом отвергающая БОЖЕСТВЕННОСТЬ Иисуса Христа. Вы можете как угодно относиться к озвученной мною здесь концепции о личностях и порядке, но – учитесь яснее формулировать свои претензии – она не может быть названа «антихристианской» просто по определению

Другие ответы отложу до следующего поста.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #106 : 21 Июнь 2008, 20:37:24 »
Цитировать
Что именно вы здесь имеете ввиду, то, что Церковь Господня это соединение в человеке Блага жизни с истинным его веры, или же что в этой Церкви пребывает всякий, кто творит добро в согласии с заповедями своей религии?

Второе положение вытекает из первого как логическое заключение. Первое же положение в Учении (где оно является одной из основополагающих концепций) обосновывается именно ис Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, т.е. не может противоречит ни одному учению, основанному на Господнем Слове.
Кроме всего прочего, если постулат противоречит вашему представлению о Православии, из этого отнюдь не следует, что он противоречит Православию. Ваше утверждение совершенно голословно, и есть не более чем вашим персональным взглядом на проблему, до тех пор, пока оно ничем вами не обосновано.

Поскольку Вы не привели никаких каноническо-богословских аргументов, а сделали упор на логическом обосновании, позвольте и мне ответить Вам логическим возражением в Вашем же стиле( в стиле вот этой Вашей реплики
Цитировать
Антихристианской может быть лишь концепция, каким-либо образом отвергающая БОЖЕСТВЕННОСТЬ Иисуса Христа. Вы можете как угодно относиться к озвученной мною здесь концепции о личностях и порядке, но – учитесь яснее формулировать свои претензии – она не может быть названа «антихристианской» просто по определению
):

Согласно подобной логической матрице, Христианином и членом Христианской Церкви, может считаться лишь тот, кто принимает БОЖЕСТВЕННОСТЬ Христа. Так что Ваше(Сведенборга?) утверждение противоречит(вот Вам и хваленая непротиворечивость) Вашей же(Сведенборга?) логике!!!



Цитировать
Во первых, с чего вы взяли, что я предлагаю заниматься подобного рода деятельностью служителям  какой-быто ни было церкви? Служители церкви вообще не должны заниматься делами мирскими – их задача заниматься делами, относящимися к области духовной.

Тогда вопрос снимается. Хотя, впрочем, мне видится в этом лукавство, ибо Вы подразумеваете наличие законодательства основанного на сведенборгианском понимании Писания, что отводит сведенборгианским церковникам  хотя бы место законотворцев, т.с. идиологических работников. Или я Вас опять не понял? И Вы предлагаете писать законы основанные на сведенборгианском понимании Писания светским специалистам???
Хотя вот же Вы сами пишите
Цитировать
Отсюда видно, что в Учении не предписано никакой претензии для участия священников в органах мирской власти. Но священники должны участвовать и контролировать разработку гражданского законодательства в обществе, дабы закон общества выводился бы из Закона Священного Писания, и на нём бы базировался, как на своём фундаменте, и не мог бы быть перевёрнут, и обращён в закон чисто атеистический, или же дьявольский.

Надеюсь Вы предлагаете создавать законы на основе православного понимания Писания, а не сведенборгианского? :-)

Цитировать
Если б России казнокрадство и злоупотребление властью влекло бы какие-либо наказания религиозного характера (ещё тогда, когда Православная Церковь играла в обществе хоть какую-то роль), то возможно многих бед нашей истории удалось бы избежать.

Что конкретно Вы подразумеваете под "наказаниями религиозного характера"??? Епетимьи? Анафемы? Что? А если человек неверующий, то от чего он будет отлучаться? Что то я Вас опять совсем не понимаю...
Цитировать
А у человека – пистолет. Выстрелил, и убил гопника. Приезжает полиция, начинают разбираться. Выясняется, что жертва – примерный член общества, хороший семьянин, активный прихожанин, всеми уважаемый специалист в своей профессии, с безупречно чистой биографией, никогда не нарушавший ни единого закона. Гопник же – алкоголик, привлекался по хулиганке, нигде не работает, живёт неизвестно за что, соседи не раз на него в полицию жаловались да пьяные дебоши.

Умилительно  :-), так и вижу в первом портрете Ваше добропорядочное лицо....А не боитесь, что Вы или Ваши дети окажутся на месте второго??? А ну да, для Вашей же(Сведенборга?) концепции личности не важны, они же винтики в системе мирового Порядка!!!

Цитировать
Мир будет очищаем от зла, определяемого Священным Писаниям, согласно закону, основанному на нём же. Люди будут лишь исполнителями того внешнего Суда, которое будет осуществлять Слово. И таким образом, будут судить не люди но Закон Господень, или же Истинное из Слова.

То есть Вы не верите что Живой Христос Сам придет и изменит мир, когда наступит должное время? Вам не терпеться, хочется не очистив себя создать этими неочищенными руками(сердцами и головами) очередной рай на земля...Да...все еще хуже чем я думал прежде...

Цитировать
Антихристианской может быть лишь концепция, каким-либо образом отвергающая БОЖЕСТВЕННОСТЬ Иисуса Христа. Вы можете как угодно относиться к озвученной мною здесь концепции о личностях и порядке, но – учитесь яснее формулировать свои претензии – она не может быть названа «антихристианской» просто по определению

следуя моей непротиворечивой(в конце концов, чем я хуже сведенборга) логике, Бог Христиан есть ЛЮБОВЬ, для ЛЮБВИ ценна и дорога каждая личность, в том числе личность преступника(грешника) и даже в первую очередь(вспомните притчу о блудном сыне хотя бы), посему концепция для которой личности не важны по сути порядка я называю антихристианской!!!

Кроме того Вы не ответили на вопрос, каким конкретным образом мир полностью будет очищен от зла? Вы предлагаете убивать злочинцев и не добропорядочных или что Вы конкретно предлагаете делать???????

Кроме того Вами были проигнорированы важные вопросы, а именно:
Цитировать
Зачем создавать какую то "новую церковь", если жива "старая", основанная Христом? Какие усилия, помимо проповеди, должен прилагать член н.ц. для очищения мира от зла? Как не очистившись от зла сами, члены н.ц будут очищять мир, в обход евангельского принципа о соринке и бревне?

Будьте добры ответьте на все эти вопросы, хотя бы фразой типа "на этот отвечать не буду по такой то причине"...

Удачи!




Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #107 : 21 Июнь 2008, 20:43:02 »
Зачем создавать какую то "новую церковь", если жива "старая", основанная Христом?

В объяснение ЗАЧЕМ (скорее - ПОЧЕМУ) я здесь приведу толкование на соответствующие пророчества. Ниже я привожу выжимку из полного текста толкования, который я прилагаю к этому своему посту. Если вас заинтересует весь текст, вы сможете его открыть, и прочесть. А более, чем в нём сказано на эту тему я сам сказать уже не могу, и добавить к сказанному мне от себя тоже нечего. Ибо что может быть выше свидетельства из Господнего Слова?

Все это начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучение и убивать вас и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё. И тогда соблазнятся многие и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга. И многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, в свидетельство всем народам, и тогда придёт конец. (Матфей 24 глава)
Внутренний смысл этих слов таков: Все это начало болезней относится к первому состоянию падения Церкви, когда из распрей по предмету о добре и зле явились ереси. Что это само от множества веков извращало Церковь, ясно видно потому, что Церковь в христианстве разделилась по мнениям о добре и истине и таким образом падение Церкви началось с давних времен.
Тогда, будут вас предавать на мучения и убивать вас, значит, что добро и истина должны погибнуть, сначала от напастей, то есть от извращения и затем, что убьют добро и истину, то есть станут их отрицать; добро и истина убиты, когда не приняты они. Под словами вы или Апостолы разумеется все присущее вере в полной целости, как добро веры, так и истина веры, ибо все это было прообразовано двенадцатью Апостолами, что очевидно здесь, так как это поучение не об Апостолах, а о завершении века. И вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое означает презрение и ненависть ко всему присущему добру и истине. Всеми народами — это всеми, которые во зле; за имя Мое — это за Господа по поводу всего исходящего от него. Имя Господне есть все в полной сложности, почему Он боготворим и что таким образом относится к Церкви. И тогда соблазнятся многие и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга – означает недружелюбие из-за добра и истины; соблазнятся многие – это недружелюбие в себе. Человечность Господа есть предмет пререканий. Что эта Человечность будет камнем преткновения и соблазном, — предсказано в некоторых местах Слова; друг друга будут предавать, — это неприязнь из-за неправды против истины; и возненавидят друг друга, -это нелюбовь между собою из-за зла против добра. И многие лжепророки восстанут и прельстят многих — означает исповедание лжи; лжепророки суть поучающие неправде, следовательно, неправильное учение; и прельстят многих суть последствие учения. И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь — означает упадок Милосердия вместе с верой; по причине умножения беззаконий, это по неправде веры; во многих охладеет любовь, это упадок милосердия. В самом деле, милосердие и вера идут равномерно, где веры нет, там нет и милосердия и где нет милосердия, там нет и веры; но принимает веру милосердие, и милосердие, отвергающее веру, не существует; отсюда причина всякой лжи и всякого зла. Претерпевший до конца спасется, — означает спасение тех, кто в милосердии; претерпевший до конца есть тот, кто не прельстился, кто не поддался искушению. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей обитаемой земле во свидетельство всем народам, — означает, что все это прежде станет известным в Христианском мире; будет проповедано, то есть огласится сие Евангелие Царствия, то есть истина, что так оно есть; Евангелие есть возвещение, Царство есть истина; во всей обитаемой земле, это в Христианском мире, земля это Церковь, здесь она названа обитаемой по жизни веры; то есть по добру истины, ибо обитать в духовном смысле значит жить, и обитатели это добро истины; во свидетельство, — это дабы знали, не отговариваясь неведением; всем народам, это злым людям. В самом деле, кто в неправде и во зле, тот не знает, что истина и что добро, принимая ложь за истину, зло за добро и наоборот; когда Церковь в таком состоянии, тогда придет конец. В словах за этим следующих описанное состояние Церкви названо Мерзостью 3апустения. Состояние, это Третье.
Что таково состояние Церкви, — не обнаруживается перед глазами ее членов, то есть не кажется им, что они ненавидят и презирают все относящееся к добру и к истине, что они враждуют против Господа; ибо они посещают храмы, слушают проповеди, ведут себя с некоторою святостью, приступают к Св. Причащению и часто рассуждают об этих вещах благопристойно, и это, как злые, так и добрые. Они живут между собою в гражданском милосердии и дружбе, и потому не представляется, что есть презрение и даже ненависть к добру и к истине и вражда против Господа; но это формы внешние, которыми они увлекают друг друга, между тем как формы внутренние совершенно отличны, даже совершенно противоположны внешним, и эти формы внутренние описаны, и не таковы; в небе они появляются наглядно (advivam) такими, как они есть, ибо Ангелы обращают внимание на внутреннее, то есть на цель, на желания, на намерения и на мысли, происходящие от них. Насколько формы внутренние отличаются от внешних, можно судить по приходящим из мира Христианского в другую жизнь; в самом деле, в жизни будущей только по внутренним началам мыслят и говорят, ибо внешнее оставляется с телом; там ясно видно, что люди, которые казались в мире дружелюбными, тем не менее ненавидели друг друга и питали ненависть против веры и против Господа, ибо лишь только Господь назван перед ними в той жизни, сфера презрения, отвращения и вражды исходит от них с очевидностью и распространяется вокруг них; она исходит даже от тех кто благочестиво говорил о Господе или проповедовал о Нем. Тоже самое бывает, когда названы Милосердие и вера. Они таковы, что если бы, пока они жили в мире, их внешние начала были разрешены и отняты от них, то есть, если бы они не боялись за жизнь свою, не опасались законов и особенно не беспокоились за свое доброе имя из-за почета, которого домогались и из-за выгод, которых с жадностью искали, они бы бросились один на другого по затаенной ненависти и без всякой совести грабили бы добро чужое и убивали бы без совести других, особенно невинных. Таковы теперь Христиане по внутренним началам своим, исключая небольшого числа неведомых людей; поэтому ясно видно, какова Церковь. …
По предыдущим объяснениям ясно вино, какой вкратце внутренний смысл этих предсказаний, то есть что они касаются постепенного опустошения Церкви и наконец возникновения Новой Церкви в таком порядке;
I Что начнут не знать, что добро и что истина, и ставить их предметом спора;
II что будут презирать их;
III Что сердцем не призирают их;
IV Что профанируют их;
V и так как истина веры и добро милосердия должны еще остаться у некоторых, называемых Избранными, то описано состояние веры;
VI затем состояние милосердия;
VII наконец, говорится о начале Новой Церкви которая подразумевается под словами, только что поясненными: И пошлет Ангелов своих с трубою громогласною и соберут они Его избранных от четырех ветров, от края небес до края их, — слова, под которыми подразумевается начало Новой Церкви.
Когда наступает конец старой Церкви и начало Новой, тогда происходит последний Суд; это время названо последним Судом и также Пришествием Сына Человеческого. Здесь дело касается этого самого происшествия, о котором Ученики спрашивали Господа, говоря: Скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего Пришествия и кончины века? Матф. 24; 3. Теперь идет пояснение предсказаний Господа о сем времени Его Пришествия и кончине века, которыми есть последний Суд. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся мягкими и пускают листья, то значит, что близко лето. Так, когда вы увидите все это, знайте, что Оно близко, при дверях. Истинно говорю вам, не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (AC )
Вот внутренний смысл этих слов.
 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето, означает первые минуты Новой Церкви; смоковница есть добро природной степени; ветвь – любовь этого добра, и листья суть истины. Незнающий внутреннего смысла Слова не может никогда узнать, что облекает собою сравнение Пришествия Господа со смоковницею, ее ветвью и листьями; но так как в Слове все сравнения суть значения, то по ним можно узнать, что означает это сравнение. В Слове везде смоковница означает добро природной степени; если ее ветвь есть любовь к этому добру, то потому что любовь производится от этого добра, как ветвь из ствола; листья означают истины. Теперь видно, что обнимает собою эта притча, а именно, что когда Новая Церковь создается Господом, то первое что проявляется — это добро природной степени со своим влечением и своими истинами. Добро природной степени не есть добро, в котором рождается человек или которое он приобрел от своих родителей, но добро это духовно по своему происхождению; никто не родится в этом добре, но Господь вводит его в человека познаниями добра и истины; посему прежде, чем человек не будет в этом добре, то есть в добре духовном, он Церкви не принадлежит, хотя по врожденному его добру и кажется иначе.
Так когда вы увидите все сие, знайте, что Оно близко, при дверях, значит, что когда появится все поясненное в смысле внутреннем словами Текстов 29, 30, 31 и о смоковнице, то это кончина Церкви, то есть Последний Суд и Пришествие Господа, и следовательно тогда отвергнута будет ветхая Церковь и установлена Церковь Новая. Сказано «при дверях», потому что добро природной степени и его истины суть первое внушаемое человеку, когда он возрождается и становится Церковью. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет, означает народ Еврейский в том, что он не уничтожится как другие народы. Небо и земля прейдут но слова Мои не прейдут, значит, что внутреннее и внешнее предшествовавшей Церкви должны погибнуть, но Слово Господне должно остаться. Небо есть внутреннее Церкви, а земля ее внешнее; слова Господни не суть только слова, произнесенные о Пришествии и о Кончине века, но все, которые в Св. Писании. …
Во всей этой главе Евангелиста говорится о последнем времени Церкви, которое в духовном смысле есть Кончина века и Пришествие Господа; в ней же содержится в последовательности состояние Церкви Христианской, когда она начнет опустошаться, то есть удаляться от добра, что тогда:
I Начнут не знать, что добро и что зло и ставить их предметом спора;
II. Начнут их презирать;
III. Не признают их сердцем;
IV. Затем профанируют их;
V. Так как истина веры и добро милосердия должны еще остаться у некоторых названных Избранными, то описано состояние веры;
VI. Затем состояние милосердия;
VII. Наконец о начале новой Церкви и
VII. Состояние добра и истины, внутри так называемой Церкви, когда эта Церковь отвергнута и Новая принята. По этому перечню можно видеть, что облекают собою последние слова в этой главе, а именно Воззвание к тем, кто от Церкви, дабы они были в добре веры и что они погибнут, если не будут.
Едва кто-либо знает что происходит, когда Ветхая Церковь отвергнута и Новая принята. Не знающий внутреннего состояния человека, ни затем состояния человека по смерти, может только понять, что принадлежащие к Ветхой Церкви, у которых добро и истина были опустошены, то есть не признаны ими сердцем, должны погибнуть, как допотопные от потопа или как Евреи быть изгнаны из своей земли; но Церковь оскуделая, то есть не пребывающая ни в каком добре веры, погибнет главным образом по состоянию внутренних своих начал, то есть по состоянию в будущей жизни, тем, что Небо и следовательно Господь удалятся от нее и обратятся к другим, которые приняты на ее место. Без Церкви где-либо на земле не может быть сообщения неба с человеком; члены ветхой Церкви, удаленные от Неба, суть как бы в наводнении поверх головы; человек пока в теле не замечает этого наводнения, но после смерти входит в него. Это наводнение ясно обнаруживается в будущей жизни в виде густого тумана, который окутывает и отделяет от Неба. Состояние тех, которые в этом густом тумане, состоит в том, что они никак ее могут видеть что такое истина веры и тем более, что такое добро этой истины; ибо свет неба, в котором пребывает разумение и мудрость, не может проникнуть в этот туман. Таково состояние запустелой Церкви.
Значение вышеприведенных слов Господних можно видеть без пояснения, ибо Господь выражался не представлениями и не знамениями, но сравнениями; сказано будет только о значении слов последнего текста, а именно: Он рассечет (разделит) его и подвергнет одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. Он разделит его, означает отделение и удаление от добра и истины, в самом деле, те, кто в познании добра и истины, как члены Церкви, а между тем в жизни зла, разделены, когда они удалены от добра и истины; ибо познания добра и истины удалены от них, в будущей жизни и они удержаны во зле и лжи; причина в том, дабы познаниями добра и истины они не сообщались с небом, а злом и ложью с адом, и не висели бы таким образом между небом и адом, и дабы также не профанировали добро и истину, смешивая их со злом и ложью. Тоже самое означается словами Господа к скрывшему талант в землю: Отнимите от него талант и дайте его имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дается и преумножается, а у неимеющего отнимается и то, что имеет. Матф. 25; 28, 29, и также словами Господа в Матвее 13; 12, в Марке 4; 25 и в Луке 8; 18. И подвергнет его одной участи с лицемерами, означает его судьбу, которая есть участь являющихся снаружи в истине доктрины и в добре жизни но внутри не верующим никакой истине и не желающим никакого добра; это лицемеры и они разделены; поэтому, когда внешнее отнято от них, что происходит со всеми в будущей жизни, они представляются такими, какими суть внутри себя то есть без веры и без милосердия. Между тем они выставляются с верой и милосердием, но это чтобы овладеть другими для приобретения почестей, богатства и доброй славы. Таковы почти все внутри опустошенной Церкви, ибо они внешни отсюда заполнение злом и ложью их внутренних начал. Там будет плачь и скрежет зубов, означает их состояние в будущей жизни; плач — состояние зла, и скрежет зубов — состояние лжи. В Слове зубы означают низшие природные начала, в смысле реальном истины этих начал, а в противоположном — ложь этих начал; поэтому скрежет зубов есть столкновение лжи с истиной. Те, кто совершенно природны, и верят только тому, что постигают ощущениями, суть в скрежет зубов, и в жизни будущей им представляется что они скрежещут зубами, когда они выводят из иллюзий заключения об истинах. В Церкви оскуделой от добра и истины – избыток таких людей. Тоже самое означается скрежетом зубов в Матфее: Сыны Царствия будут брошены во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов. 8; 12. Сыны Царствия — это люди опустошенной Церкви; тьма — это ложь. Они действительно во тьме, когда они в густом тумане, о котором было говорено; скрежет зубов есть столкновение лжи с истиной; тоже самое в других местах в Матфее 13; 42, 50, 12; 13, 14;30 и в Луке 13; 28. (AC )
Невидящие далее буквального смысла могут полагать, что Последний Суд есть разрушение Мира, и это именно по Апокалипсису, где говорится, что Иоанн увидел новое Небо и новую Землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет, и сверх того он видел Святой Город, называемый Иерусалим, сходящий от Бога Небом 16; 1, 2. Также по пророчеству Исая; где сказано подобное тому: Вот я творю Новые Небеса и новую Землю, и прежние не будут воспоминаемы и не придут на сердце: веселитесь и радуйтесь , на веки тем, что я творю; вот Я творю Иерусалим радостью и народ его весельем. LXV; 17, 18, LXVI; 22. Не прозревающие глубже буквального смысла понимают, что целое небо с этой землей обрушатся в небытие и что только тогда мертвые воскреснут и будут жить, на новом небе и на новой земле; но что Святое Писание не должно быть понимаемо так, можно видеть по многим в нем местам где упомянуты Небеса и Земля. Имеющие некоторую веру в духовный смысл ; могут ясно увидеть, что Новым Небом и Новою Землею означается Новая Церковь, следующая за предыдущею, когда та миновала. Небо есть Внутреннее, а Земля — Внешнее этой Церкви.
Это последнее время предшествовавшей Церкви и первое время новой Церкви есть то, что называется кончиною века, о котором Господь говорил в Матфее, и пришествием Господа, ибо тогда Господь отступает от ветхой Церкви и вступает к новой. Что в этом кончина века, можно видеть по другим местам в Слове, например в Исаи: В тот день остатки обратятся, остатки Иакова к Богу сильному. Ибо хотя народа твоего, о Израиль, было как песку морского, остатки (только) обратятся. Конец решен, правосудие исполнено, ибо истребление и порешение совершит Господь Саваоф во всей земле. 10; 21, 22, 23. В том же: Теперь не насмехайтесь, чтобы не усилить ваших наказаний, потому что я слышал об истреблении и порешении от Господа Иеговы Саваофа по всей Земле. 28; 22. В Иеремии: Так сказал Иегова: вся земля будет опустошена, но Истребление не совершу. 4; 27, В Сафони: в скорбь введу людей и они будут ходить как слепые, потому что Истребление даже внезапное сотворит Иегова над всеми жителями Земли. 1; 17, 18. Что в этих местах Консомация или Истребление есть последнее время Церкви, и Земля означает Церковь, очевидно по каждому выражению. Земля есть Церковь, потому что Земля Ханаанская была страна, где от Древнейших времен существовала Церковь и где потом у потомков Иакова был прообраз Церкви. Когда говорится, что эта Земля была истреблена, то не народ подразумевается, а святость культа у народа, где Церковь; ибо Слово духовно, духовным же не есть ни земля, ни народ, который ее заселяет, но то, что присуще Церкви. Поэтому ясно видно что означает в Исаи: совершилось истребление внезапно над всеми жителями Земли. Нам известно, что народ Еврейский который населял эту землю, не был истреблен, но была уничтожена святость культа у Евреев. Что в том кончина века, еще яснее видно в Даниле: Семьдесят седьмин определены для народа Твоего и святого города, дабы избыть преступления, запечатлеть грехи и искупить беззакония; дабы привести правду веков, наложить печать на видение и пророка и дабы помазан был святой святых. В половине седьмины прекратятся жертвы и приношения, наконец на птицу скорби (будет) скорбь, до Истребления при Порешения она нападет на опустошенное 9; 24, 27. По этому теперь можно видеть что под кончиною века, о которой Ученики говорили Господу: Какой признак Твоего Пришествия и Кончины века. Матф 24; 3, означается последнее время Церкви и то же самое означается словами Господа последними в том же Евангелисте: Иисус сказал ученикам: Уча, соблюдайте все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века 28; 20. Сказано, что Господь будет со своими учениками до скончания века, потому что двенадцать Апостолов Господа означают то же самое, что двенадцать Колен Израильских а именно все присущее любви и вере, следовательно все сущности Церкви. Скончание Церкви бывает тогда, когда в ней нет никакого милосердия и затем никакой веры. В Церкви, называемой Христианской, едва есть некоторое милосердие и затем некоторая вера, поэтому Скончание ее века близко
. (Э Сведенборг подборка толкования на 24 главу от Матфея из "Тайн Небесных")

Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #108 : 21 Июнь 2008, 20:55:23 »
Я пробежался по приведенной Вами цитате, сейчас прочту более внимательно, но хотел бы сразу отметить такой нюанс:
принятие или отвержение какой либо концепции, толкования и т.д. это вопрос веры, а вопросы веры обсуждать я не намерен, ибо это вопросы интимные и бездоказательные(Вы же прекрасно понимаете что ни для православных ни для католиков, ни для большинства протестантов толкование Сведенборга не будет авторитетным, тогда получается надо сначала дождаться чтобы большая часть населения стала сведенборгианской, и лишь потом писать законы исходя из сведенборгианского понимания Писания), поэтому, я хотел бы сосредоточить ход беседы на вопросах практического плана!!!!!!!!
Спасибо!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #109 : 21 Июнь 2008, 21:01:43 »
Я пробежался по приведенной Вами цитате, сейчас прочту более внимательно,

Я всё же советовал бы заглянуть в приложение, и посмотреть полный текст толкования. Ибо, к сожалению, моя цитата вырвана из контекста, а это часто создаёт ложное впечатление у незнакомых с контекстом.

принятие или отвержение какой либо концепции, толкования и т.д. это вопрос веры, а вопросы веры обсуждать я не намерен,

Совершено с вами согласен. Я то же не хотел бы дискуссировать на эти догматические темы,  но лишь хотел бы ознакомить с этой парадигмой толкования как можно полнее.
Парадигма эта конечно для вас будет несколько ошеломляющей, но нельзя сказать, что она столь уж нова в христианстве. Достаточно вспомнить Оригена, послание Варнавы, или же толкования Агустина, Франциска Медиоланского, да и много из восточной патристики, где тексты Писания толкуются духовно и символически.
Просто здесь толкование в этом роде от самого НАЧАЛА и до самого КОНЦА. Но - никогда не выходит за рамки именно Священного Писания, чем и отличается принципиально от того, что ныне принято называть "теософией"
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #110 : 21 Июнь 2008, 21:17:06 »
Цитировать
Я всё же советовал бы заглянуть в приложение, и посмотреть полный текст толкования.

Я постараюсь, но разбирать текст не буду, по причинам означенным выше.



Цитировать
Парадигма эта конечно для вас будет несколько ошеломляющей, но нельзя сказать, что она столь уж нова в христианстве. Достаточно вспомнить Оригена, послание Варнавы, или же толкования Агустина, Франциска Медиоланского

Да нет, парадигма будет для меня не нова, тем более что Ориген один из моих любимых толкователей(жаль только до нас почти не дошли подлиники его сочинений)

Так что, аллегорическо-духовное толкование вполне знакомая для Церкви вещь, но тут важно куда ведет нас такое толкование к каким выводам, к каким практическим действием оно нас призывает...имхо...простите...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #111 : 27 Июнь 2008, 03:35:12 »

Поскольку Вы не привели никаких каноническо-богословских аргументов, а сделали упор на логическом обосновании, позвольте и мне ответить Вам логическим возражением в Вашем же стиле( в стиле вот этой Вашей реплики
Цитировать
Антихристианской может быть лишь концепция, каким-либо образом отвергающая БОЖЕСТВЕННОСТЬ Иисуса Христа. Вы можете как угодно относиться к озвученной мною здесь концепции о личностях и порядке, но – учитесь яснее формулировать свои претензии – она не может быть названа «антихристианской» просто по определению
):

Согласно подобной логической матрице, Христианином и членом Христианской Церкви, может считаться лишь тот, кто принимает БОЖЕСТВЕННОСТЬ Христа. Так что Ваше(Сведенборга?) утверждение противоречит(вот Вам и хваленая непротиворечивость) Вашей же(Сведенборга?) логике!!!


 

Совершенно не понял что вы всем этим хотели сказать. Не собираетесь же вы, в конце-концов, утверждать, что Небесное Учение (которое тот же Владимир Соловьёв определял как «Абсолютное Христианство») отвергает Божественность Иисуса Христа?

Цитировать
Во первых, с чего вы взяли, что я предлагаю заниматься подобного рода деятельностью служителям  какой-быто ни было церкви? Служители церкви вообще не должны заниматься делами мирскими – их задача заниматься делами, относящимися к области духовной.

Тогда вопрос снимается. Хотя, впрочем, мне видится в этом лукавство, ибо Вы подразумеваете наличие законодательства основанного на сведенборгианском понимании Писания, что отводит сведенборгианским церковникам  хотя бы место законотворцев, т.с. идиологических работников. Или я Вас опять не понял? И Вы предлагаете писать законы основанные на сведенборгианском понимании Писания светским специалистам???
Хотя вот же Вы сами пишите
Цитировать
Отсюда видно, что в Учении не предписано никакой претензии для участия священников в органах мирской власти. Но священники должны участвовать и контролировать разработку гражданского законодательства в обществе, дабы закон общества выводился бы из Закона Священного Писания, и на нём бы базировался, как на своём фундаменте, и не мог бы быть перевёрнут, и обращён в закон чисто атеистический, или же дьявольский.

Надеюсь Вы предлагаете создавать законы на основе православного понимания Писания, а не сведенборгианского? :-)


В приведенной мною цитате упоминались именно «богобоязненные» люди, и ничего более. Откуда следует, что законодательство должно создаваться на основании законов Десятисловия в Писании (о чём я говорил половину той предыдущей темы), а толкование второй половины этих заповедей одинаково не только у всех христиан, но, в общем и целом, даже у мусульман и иудеев. Или вы считаете, что, к примеру, у Православия есть совершенно какой-то особый взгляд на заповеди о краже, лжи или прелюбодеянии?



Цитировать
Если б России казнокрадство и злоупотребление властью влекло бы какие-либо наказания религиозного характера (ещё тогда, когда Православная Церковь играла в обществе хоть какую-то роль), то возможно многих бед нашей истории удалось бы избежать.

Что конкретно Вы подразумеваете под "наказаниями религиозного характера"??? Епетимьи? Анафемы? Что? А если человек неверующий, то от чего он будет отлучаться? Что то я Вас опять совсем не понимаю...
 

Собственно могли же анафемствовать Стеньку Разина и Емельку Пугачёва? Или графа Толстого? Или отправить Мартынова в Киево-Печерскую лавру на покаяние? Почему же не могли это превратить в систему против всех нарушителей заповедей Десятисловия, а также осуждённых проворовавшихся казнокрадов?

Это нынче, конечно, тем всё по барабану. Откуда и следует, что в нынешней России Православие меньше всего может считаться «основной» религией населения страны. И что в этом отношении практически ВСЕ религии находятся почти что в равном положении (мусульманство даже в несколько лучшем).

Цитировать
А у человека – пистолет. Выстрелил, и убил гопника. Приезжает полиция, начинают разбираться. Выясняется, что жертва – примерный член общества, хороший семьянин, активный прихожанин, всеми уважаемый специалист в своей профессии, с безупречно чистой биографией, никогда не нарушавший ни единого закона. Гопник же – алкоголик, привлекался по хулиганке, нигде не работает, живёт неизвестно за что, соседи не раз на него в полицию жаловались да пьяные дебоши.

Умилительно  :-), так и вижу в первом портрете Ваше добропорядочное лицо....А не боитесь, что Вы или Ваши дети окажутся на месте второго???

Искренне надеюсь, что вы не видите своё собственное добропорядочное лицо во втором портрете. :)

Конечно боюсь. Поэтому буду делать всё возможное, чтобы ни я, ни мои дети не оказались бы на месте второго. Но если окажемся, да ещё в таком обществе, которое я выше описывал, то все последствия этого будут совершенно справедливы. Ибо – ещё раз подчёркиваю, общее благо гораздо важнее моей личности, или личностей моих детей. Если это, конечно, именно ОБЩЕЕ БЛАГО, а не мимикрирующая под него дьявольская идеология. Но и в таком случае роль гопника подразумевает однозначное место в общественном порядке – даже при нацизме, и (а какой-то степени) при коммунизме с этими асоциальными личностями боролись вполне беспощадно, и, согласитесь, совершенно заслуженно.



Цитировать
Мир будет очищаем от зла, определяемого Священным Писаниям, согласно закону, основанному на нём же. Люди будут лишь исполнителями того внешнего Суда, которое будет осуществлять Слово. И таким образом, будут судить не люди но Закон Господень, или же Истинное из Слова.

То есть Вы не верите что Живой Христос Сам придет и изменит мир, когда наступит должное время? Вам не терпеться, хочется не очистив себя создать этими неочищенными руками(сердцами и головами) очередной рай на земля...Да...все еще хуже чем я думал прежде...
 

Тут уже явное передёргивание. Я НИКОГДА здесь не говорил об установлении «очередного рая на земле». Я говорил лишь об установлении порядка, где зло минимизировалось бы, а добру создавались бы наиболее благоприятные условия.

В отношении же «рая», или же Царствия Господня, которое, согласно писанию, «не от мира сего», и «внутрь нас есть», то странно было бы ожидать, что Господь придет и установит в мире то, что «не от мира сего». Это явный нонсенс. Царство Божие или же в нас уже здесь и сейчас, или же для нас – никогда более.

А мир есть то что он есть – не более того, и не менее. Со всем, отсюда вытекающим.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #112 : 27 Июнь 2008, 04:24:26 »
Цитировать
Цитировать
Цитата: Дионисий К от 21 Июня 2008, 20:37:24

Поскольку Вы не привели никаких каноническо-богословских аргументов, а сделали упор на логическом обосновании, позвольте и мне ответить Вам логическим возражением в Вашем же стиле( в стиле вот этой Вашей реплики
Цитировать
Антихристианской может быть лишь концепция, каким-либо образом отвергающая БОЖЕСТВЕННОСТЬ Иисуса Христа. Вы можете как угодно относиться к озвученной мною здесь концепции о личностях и порядке, но – учитесь яснее формулировать свои претензии – она не может быть названа «антихристианской» просто по определению
):

Согласно подобной логической матрице, Христианином и членом Христианской Церкви, может считаться лишь тот, кто принимает БОЖЕСТВЕННОСТЬ Христа. Так что Ваше(Сведенборга?) утверждение противоречит(вот Вам и хваленая непротиворечивость) Вашей же(Сведенборга?) логике!!!



Совершенно не понял что вы всем этим хотели сказать. Не собираетесь же вы, в конце-концов, утверждать, что Небесное Учение (которое тот же Владимир Соловьёв определял как «Абсолютное Христианство») отвергает Божественность Иисуса Христа?

Простите, но это лукавство и все Вы прекрасно поняли, просто стараетесь сделать красивую мину при плохой игре...
А Соловьева Вы зря привели...при всей его философской и мистической одаренности, имхо, он так и остался до конца дней человеком душевным и мечущимся...поэтому для православных это не аргумент...
В православии я не встречал упоминание о "небесном учении"...и потом, причем тут иноверцы(нехристиане) и некое абстрактное небесное учение, они что все с этим учением знакомы???? сомневаюсь.....


Цитировать
В приведенной мною цитате упоминались именно «богобоязненные» люди, и ничего более. Откуда следует, что законодательство должно создаваться на основании законов Десятисловия в Писании (о чём я говорил половину той предыдущей темы), а толкование второй половины этих заповедей одинаково не только у всех христиан, но, в общем и целом, даже у мусульман и иудеев. Или вы считаете, что, к примеру, у Православия есть совершенно какой-то особый взгляд на заповеди о краже, лжи или прелюбодеянии?

И какую уголовную ответственность Вы предлагаете ввести к примеру за лож? А за прелюбодеяние?(второй вопрос меня особо волнует)...а за просмотр порнографии????? а то вот шатаешься по духовным форум а потом ненароком так забредешь...а вобще я духовный на все сто, Вы не подумайте))))))

Цитировать
Собственно могли же анафемствовать Стеньку Разина и Емельку Пугачёва? Или графа Толстого? Или отправить Мартынова в Киево-Печерскую лавру на покаяние? Почему же не могли это превратить в систему против всех нарушителей заповедей Десятисловия, а также осуждённых проворовавшихся казнокрадов?

Во первых: для большинства россиян анафема не страшна...
Во вторых: то мироустройство к которому Вы призываете, во многом послужило уже однажды почвой для революции и прикрытой духовным пуританством, бездуховности...
Цитировать
Тут уже явное передёргивание. Я НИКОГДА здесь не говорил об установлении «очередного рая на земле». Я говорил лишь об установлении порядка, где зло минимизировалось бы, а добру создавались бы наиболее благоприятные условия.

Чтобы я больше не передергивал будьте добры опишите в подробностях, как Вы представляете установление такого миропорядка на практике...

И еще, Вы не ответили на вопрос:

Что предполагается делать с неисправимыми злочинцами???
Почему Вы считаете(без пророчеств плиз) что в вашей новой церкви т.с. вам удастся избегнуть тех болезней иерархии, которых не избегла еще ни одна религиозная организация???

Спасибо...

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #113 : 30 Июнь 2008, 00:59:49 »

Простите, но это лукавство и все Вы прекрасно поняли, просто стараетесь сделать красивую мину при плохой игре...

Прошу простить покорнейше, но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понял, что именно вы имеете ввиду. Попробовал догадаться (о чём и уведомил вас), но видимо, неудачно. А вы уж сразу в меня тычете обвиняющим перстом и осуждаете в лукавствовании.

Как-то нехорошо получается, совершенно не в духе проповедуемой вами же концепции :)

В общем, если хотите всё же продолжить обсуждение вопроса, то прошу вас покорнейше, изложите всё-таки внятно и по пунктам, какую вы здесь претензию имеете. Тогда я вам и смогу ответить конкретно, и именно на ваше недоумение, а не гадать вокруг да около, что же вы всё-таки хотели мне сказать.


А Соловьева Вы зря привели...при всей его философской и мистической одаренности, имхо, он так и остался до конца дней человеком душевным и мечущимся...поэтому для православных это не аргумент...

Я его, вообще-то, привёл не как православный авторитет, а как «эксперта со стороны». Он, с одной стороны, был неплохо осведомлён об Учении, а, с другой стороны, никогда не был его апологетом.

В православии я не встречал упоминание о "небесном учении"...и потом, причем тут иноверцы(нехристиане) и некое абстрактное небесное учение, они что все с этим учением знакомы???? сомневаюсь.....
 

Опять, уж извините, не понимаю, о чём вы здесь. Нельзя ли ли переформулировать менее витиевато, и более конкретно?



И еще, Вы не ответили на вопрос:

Что предполагается делать с неисправимыми злочинцами???
 

Опять процитирую:

«Два рода предметов должны находиться в порядке у человека, а именно: те, которые относятся к небу, и те, которые относятся к миру; относящиеся к небу, называются церковными, а относящиеся к миру, - гражданскими.
Порядок в мире не может быть сохранен без начальствующих, обязанных наблюдать за всем тем, что делается согласно порядку, и всем тем, что противно порядку; и награждать живущих согласно порядку, и наказывать живущих несогласно с порядком. Если бы этого не было, то род человеческий погиб бы; потому что всякому человеку прирождено желание повелевать над другими и обладать добром других; отсюда проистекают: вражда, зависть, ненависть, мстительность, коварство, жестокость и многое другое зло; поэтому, если бы люди не были удерживаемы узами законов, посредством наград для делающих добро сообразно их любви к почестям и богатству, и наказаний для делающих зло, которые противоположны из любви и состоят в лишении почестей, имущества и жизни, то род человеческий погиб бы». (Сведенборг «Новый Иерусалим и его Небесное Учение
» н. 311, 312)


Контекст цитаты здесь:

http://swedenborg.org.ua/archive/njhd.zip

Почему Вы считаете(без пророчеств плиз) что в вашей новой церкви т.с. вам удастся избегнуть тех болезней иерархии, которых не избегла еще ни одна религиозная организация???

А с чего, скажите мне на милость вы взяли, что я где-то утверждал подобное? Опять же, вы снова приписываете мне собственные представления о том, что я мог бы утверждать, а потом требуете у меня за них оправдания.

Новая Церковь, во первых, не моя, а Господня. Точно также как и Православная, и все остальные.

Но Новая Церковь отличается существенно тем, что церковной иерархии в ней не приписывается и не предпосылается ничего сакрального. Новая Церковь – это исключительно Господне Присутствие в Учении из Божественного Слова, и её слоганом является латинское выражение ubi Dominii ubi Ecclesia, или же где Господь, там и Церковь.

И сакральность в ней принадлежит живому Господнему присутствию, посредством Духа Его Святого в составляющих тело Его Церкви.
Ибо Церковь, согласно Учению, как мистическое тело Господнее, по сути есть Духовное Царство на земле или небеса Господни в мире. Именно посредством Церкви небеса незримо присутствуют на земле, или же обретаются в человеке, находящемся в мире природном, и присутствие это есть внутреннее единение в человеке Господнего блага жизни с истинами веры из Господнего Слова. Небеса, или же Духовное Господне Царствие, как впрочем и Церковь, согласно Писанию есть не что иное, как определённое внутреннее духовное состояние у человека — «Царство Божье внутри вас есть» (Лука 17:21). Поэтому-то, как говорит Небесное Учение, «никак нельзя сказать о ком-нибудь, что небеса находятся вне его, но должно сказать, что они внутри его. … Из этого ясно, сколько ошибается тот, кто думает, что ему только стоит перенестись в среду ангелов, чтобы войти в небеса, какова бы ни была его внутренняя жизнь, и что поэтому небесная жизнь даруется каждому по непосредственному милосердию Господа, — тогда как ничто небесное, находящееся вне человека, не может влиять на него и не принимается им, если внутри его самого нет небес. … Так как все принимают небеса, находящиеся вне их, по качеству небес, находящихся внутри их, то подобным же образом они принимают и Господа, потому что Божественное Господа образует небеса. Вот почему когда Господь является какому-нибудь обществу, то Его видят по качеству блага этого общества, то есть не везде одинаково; не потому, чтобы эта разность была в Господе, но потому, что она в тех, которые видят Его по качеству своего блага. Даже самый вид Господа проникает их по качеству любви их к Нему: любящие Господа от всего сердца проникнуты Им до самой глубины души, а кто любит Его менее, тот и менее проникнут Им; для злых же, находящихся вне небес, присутствие Господа есть мучение. … Небеса находятся везде, где признают Господа, где верят в Него и любят Его; разнообразие поклонения Ему и разнообразие блага в том и другом обществе не предосудительно, а полезно, потому что из этого разнообразия слагается совершенство небес. Трудно объяснить это, не прибегнув к принятым и обычным в науке выражениям, которыми толкуют, каким образом совершенство единства образуется из разнообразия частей. Всякое единство, говорит наука, состоит из различных частей, ибо единство, в котором их нет, само есть ничто, не имеет формы, следовательно, не имеет качества; но когда единство состоит из различных частей и когда эти части составляют образ совершенный, в котором каждая из них дружно и стройно присоединяется к другой, тогда единство, по качеству своему, совершенно. Таким же образом и небеса составляют единство, состоящее из разнообразных частей, расположенных в совершеннейшем образе, ибо небесный образ (форма) есть совершеннейший из всех образов. Что в этом состоит всякое совершенство, ясно видно по всему прекрасному и приятному, что поражает одинаково и внешние чувства и дух; ибо все прекрасное существует и происходит не от чего иного, как от сочетания различных, стройно составленных и согласованных частей, расположенных в совокупном или последовательном порядке; никогда это качество прекрасного не принадлежит единству, неразнообразному в своих частях. На этом основании говорят, что разнообразие приятно, и известно, что от качества этого разнообразия зависит и его приятность. Из всего этого видно, каким образом совершенство, даже небесное, происходит от разнообразия частей… Сказанное выше о небесах может быть одинаково сказано и о церкви, ибо церковь есть небеса Господни на земле. Церквей несколько, и несмотря на то каждая из них называется церковью и подлинно есть церковь настолько, насколько благо любви и веры царствует в ней. Господь и тут из различных частей составляет одно целое, то есть одну церковь из нескольких. О каждом человеке церкви можно сказать в частности то же, что о церкви вообще, а именно, что церковь внутри человека, а не вне его и что каждый человек, в котором Господь присущ во благе любви и веры, есть также церковь». (Э. Сведенборг «О Небе и об Аде» № 54-57)
 Поэтому иерархия в Новой Церкви есть не более, чем человеческое установление, существующее потому, что  «должны быть начальники, необходимые для содержания в порядке человеческих обществ, начальники, сведущие в законах, мудрые и богобоязненные. Также между начальствующими должен существовать порядок, дабы кто-нибудь из них, по своему произволу, или неведению, не допустил зла, противного порядку, и таким образом не расстроил его. Это предотвращается учреждением начальников высших и низших, между которыми существует подчинение. Начальники над тем, что относится к небу, или над тем, что относится к церковным предметам, называются священниками, а их обязанность - священством.» («Новый Иерусалим» 313, 314)

Когда происходит деградация какой-либо общины в Новой Церкви, все верные и богобоязненные её покидают, и затем Господь соединяет их через новую мирскую организацию, с новым церковным началием, и Церковь снова обретает для своего существования живое тело в мире. А старое тело гниёт, разлагается, и исчезает в результате.

Ибо пользуясь Учением нельзя обосновать сакральность жречества, и, в то же время, не разорвать с ним связи. Ибо в Учении сакральности Слова изложены в рациональных оборотах, и, поэтому, доступны рациональному постижению человеческому.
Что и делает её, по сути, неуязвимой для олжетворения в сознании у человека, до тех пор, пока он остаётся рациональным. Если же он убивает в себе рациональное мышление, то Церкви тогда в нём нет никакого места для прищепления, и он тогда сам себя из неё извергает.
В истории Новой Церкви это уже случалось не раз, но прах отходил к праху, а Церковь всякий раз возрождалась в ещё более преображённом, очищенном и одухотворённом образе. И так будет всегда, ибо «Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и .. царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15)» («Истинная Христианская Религия» н. 791)

Поэтому я не боюсь за Церковь, ибо Господь за Своим всегда и Сам приглядит. А боюсь я лишь за себя самого в Церкви, чтобы не оказаться однажды с организацией, но без Господа. И это единственное, чего я в этом мире по настоящему боюсь.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #114 : 30 Июнь 2008, 01:05:38 »
Небесное Учение есть - оно Небесное потому, что живое, и выше слов человеческих и любого выражения Истины этими словами. И это не мертвая абстракция, а Дух Животворящий.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #115 : 30 Июнь 2008, 01:09:07 »
Helicon, я хотел бы Вам предложить не злоупотреблять размером цитат и ставить их меньше, иначе Вы делаете тему нечитаемой (точнее, давно уже сделали). Это стандартное требование на форуме.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #116 : 30 Июнь 2008, 01:15:50 »
Helicon, я хотел бы Вам предложить не злоупотреблять размером цитат и ставить их меньше, иначе Вы делаете тему нечитаемой (точнее, давно уже сделали). Это стандартное требование на форуме.

Я очень извиняюсь за чересчур длинные цитаты. Я стараюсь поелику возможно избегать этого. Но структура цитируемого источника такова, что там обширность изложения - правило, и чтобы передать мысль полностью мне приходится прибегать к такому обширному цитированию, иначе я просто не смогу проиллюстрировать то, что хочу сказать.

Во всяком случае, я оещаю, что в остальных темах постараюсь этого больше не делать. Но поскольку эта тема посвященна именно Сведнборгу и Небесному Учению, то я бы просил вашего разрешения позволить мне в ней иногда преступать это правило.
Впрочем, если вы найдёте это неприемлимым, то я постарась этго избегать поелику возможно.

Ещё раз нижайше прошу извинить меня за такое цитирование, с икренним к вам уважением, Александр
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #117 : 08 Июль 2008, 22:42:46 »
Я считаю, что учение Сведенборга изучать полезно весьма и весьма, даже в контексте умного делания или в любом другом контексте. Но не полезно о нем все время вести толки, и считать, что это учение ультимативно и дает все, что нужно для Спасения. Таких учений, действительно, не мало. И сегодня имеют место и более продвинутые учения. Небесное же Учение - оно на то и Небесное, что познается уже на языке ангельском, который превыше слов человеческих. И важно видеть разницу между Небесным Учением, и его многочисленными адаптациями - более или менее удачными, ибо даются они через людей.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #118 : 19 Июль 2008, 22:07:42 »
учение Сведенборга

Прежде всего я хотел бы отметить, что Сведенборг никогда не претендовал на то, что излагаемое в книгах, подписанных его именем Учение принадлежит ему хоть на единую йоту.

Ибо, как писал сам Сведенборг: «Я свидетельствую в истине, что Господь явил Себя мне, своему служителю, и повелел мне исполнить эту службу (получить Учение и опубликовать его); что Он затем открыл глаза моего духа, и, таким образом, ввел меня в мир духовный, позволив мне увидеть небеса и ады и, соответственно, общаться с ангелами и духами, и это всё в продолжении многих лет. Я также свидетельствую, что от  первого дня моего призвания я не получил ничего, относящегося к учению этой Церкви, ни от какого ангела, но лишь от Господа Единого, в процессе чтения Слова.» («Истинная Христианская Религия» н. 779)

Взято отсюда:
http://swedenborg.org.ua/archive/tcr.doc

Отсюда, из этого его собственного свидетельства, с очевидностью вытекает, во-первых, что учение это ни в малейшей мере не является плодом его собственного ума, сколь бы выдающимся ум этот ни был сам по себе, а было целиком и полностью ниспослано ему свыше, и, во-вторых, что оно было получено им не путём какой-либо диктовки, посредством иного духа или даже ангела, а было обретаемо им посредством наития, дарованного ему Самим Господом, при чтении текстов Ветхого и Нового Заветов.
Первые книги (вплоть до «Увеселений Премудрости о Любви Супружественной») были издаваемы совершенно анонимно – на титульном листе не было имени автора. В отношении же момента появления имени Сведенборга на этих изданиях, то есть его личное свидетельство, что он спрашивал об этом предмете Господа, и ему было не только разрешено, но ПОВЕЛЕНО поместить своё имя на страницах последующих изданий.
В чём есть своя мудрость, ибо когда Учение поносят и отвергают, его поносят и отвергают как УЧЕНИЕ СВЕДЕНБОРГА, и, тем самым, не ведая того, избегают тяжкого богохульства (я бы даже предположил – собственно «хуления на Духа Святого»).


Но не полезно о нем все время вести толки, и считать, что это учение ультимативно и дает все, что нужно для Спасения. Таких учений, действительно, не мало. И сегодня имеют место и более продвинутые учения.

Я не буду настаивать на этой точке зрения, но поделюсь лишь своим ЛИЧНЫМ опытом на эту тему. В своё время я совершил весьма долгое и продолжительное паломничество, как в этом, так и в том мире, по духовным областям ВСЕХ более или менее значительных духовных учений. И отнюдь не только христианских. В том мире каждое ПОДЛИННОЕ, установленное для какой-либо группы людей Учение представляется в виде горы, или же возвышенности. На каждой такой горе или возвышенности - «своя обитель» (из тех самых, которых «у Господа много»). Они различествуют, однако же, в своей высоте относительно друг друга (по большому счёту это, конечно же, лишь видимость ибо в мире духовном нет протяжённости и расстояний, но эта видимость собою представительствует степень возвышения того или иного Учения в Господе). Так вот, я всякий раз измерял внутренне эту относительную высоту, и для себя я совершенно точно знаю, как они между собою соотносятся, и какие выше, какие пониже.
Я, также, знаю, и какая из этих вершин САМАЯ высокая (по крайней мере, для нашей Земли), и посему также ведаю, что делая с неё шаг, я, в ЛЮБОМ случае, понижаю своё положение в духовной реальности (которая и есть подлинная реальность). Поэтому я могу сказать  о себе словами Лютера – «На том стою, и НЕ МОГУ иначе». Не только не хочу, но и НЕ МОГУ.
Впрочем, не зря говорят, что каждый кулик СВОЁ болото хвалит. Но моё личное положение состоит в том, что я практически все болота перепробовал (если и не полностью буквально, то хотя бы как классы), и поэтому ДЛЯ СЕБЯ я могу расписаться в этом знании со стопроцентной уверенностью. Но я также понимаю, что вы моё свидетельство не можете ни принять на веру, и проверить как-то (разве что повторите когда-нибудь тот путь, что я уже проделал). Поэтому я и не буду императивно навязывать вам свою точку зрения (которая впрочем для меня АБСОЛЮТНА не по вере, но по личному ПРАКТИЧЕСКОМУ опыту) , но лишь дам вам его как свидетельство, и пищу для размышления. А вы уж как хотите, хотите – верьте, хотите – нет, хотите – размышляйте, хотите – нет.


Небесное же Учение - оно на то и Небесное, что познается уже на языке ангельском, который превыше слов человеческих. И важно видеть разницу между Небесным Учением, и его многочисленными адаптациями - более или менее удачными, ибо даются они через людей.

Когда я употребляю термин «Небесное Учение», то я его употребляю отнюдь не в смысле «некое учение на Небесах, о котором мы лишь знаем, что ничего не знаем», отнюдь. Этот термин является в системе самого Учения весьма детально разработанной богословской концепцией, опирающейся на духовное истолкование Откровения Иоанна Богослова. Для пояснения предмета я приведу здесь краткую расшифровку основ этой концепции в самом Учении (более основательное изложение этого предмета могло бы занять и пухлую книгу):

Итак, учение даёт следующее толкование (по внутренним соответствиям) смысла духовного XXI главы Апокалипсиса (стихи 1, 2, I2 – 24):

«Под   “новым   небом  и   новою  землею”   во  внутреннем   или   духовном   смысле,  в   котором  находятся   ангелы,   разумеется  Новая   Церковь,  как на   небесах,   так   и   на   земле.  .. Под  "градом   Иерусалимом,   сходящим  от Бога с неба" разумеется его  небесное учение; под "длиной, широтой и высотой,  которые   равны"  разумеется  все  доброе  и истинное  этого учения  в целом;   под   «стенами   его»  разумеется   все  истинное,   охраняющее   это  учение;   под “мерою  стены во сто сорок четыре   локтя, мерой   человека,  то есть   ангела”   разумеются   все   охраняющие истины в  совокупности,  а,  также  их  качество:  под “двенадцатью    жемчужными   вратами” разумеются   вводящие   истины,   подобное же под “двенадцатью ангелами   на   вратах”:   под  “основаниями   стены из всяких  драгоценных    камней”   разумеются познания, на  которых основывается это учение; под “двенадцатью   коленами    Израиля”  разумеется все принадлежащее церкви в общем и в частности;   подобное   же   -   под   “двенадцатью  Апостолами”;  под “золотом,  подобным чистому стеклу, из  которого  состоит  город и   улица”,  разумеется доброе   любви,   делающее   прозрачным учение   с его   истинами;   под   “спасенными  племенами   и  царями  земными,  которые принесут в него  славу и честь свою”,  разумеются все принадлежащие к  Церкви,  которые находятся в добром и истинном. Под “Богом и Агнцем” подразумевается Господь по отношению к Его Божественному и Божественно-Человеческому.
Таков духовный смысл Слова, которому естественный, то есть, буквальный смысл, служит  основанием; все же оба смысла - духовный и естественный - образуют единство посредством  соответствий. Здесь излишне указывать на  то, что вышеупомянутое   имеет   именно   такое   духовное значение. Это, не будучи  целью сего труда, показано в “Небесных Тайнах”. …
Что касается в частности Учения, которое следует в дальнейшем, то и оно происходит с неба, ибо почерпнуто из духовного смысла  Слова;  а  духовный   смысл  Слова   есть  то   же  самое,  что  Учение,  которое  на небе …  Из   этого   можно   заключить,  что   разумеется    под   “святым   городом   Иерусалимом,  новым”,  виденным   нисходящим    от   Бога  с    неба.  … (Учение это было) мне   открыто    с   Неба
.»  («Новый Иерусалим и его Небесное Учение» н.1, 7)

Взято отсюда:
http://swedenborg.org.ua/archive/njhd.zip

Т.е. в данном случае, согласно вышеизложенной концепции,  «Небесное Учение» и есть, по соответствиям, тот самый «Святый Град Иерусалим» предречённый в пророчестве через Иоанна Богослова, ибо всякий град, упоминаемы в Слове Божьем, символизирует собою какое-либо духовное Учение, а Новый Иерусалим символизирует там Учение из внутреннего, или же духовного смысла Божественного Слова, которое дано с Неба от Самого Господа, и, по сей причине, есть (вкупе с со Словом Ветхого и Нового Заветов) полнотой Его присутствия на нашей Земле. 
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #119 : 20 Июль 2008, 16:29:50 »
познается уже на языке ангельском, который превыше слов человеческих.

Добавлю ещё к предыдущему:

Господне Слово, по сути, и есть язык ангельский. Более того – Божественный. В трёх своих РАЗДЕЛЬНЫХ степенях, правда. Для ангелов – две высшие степени, для человека – низшая. Но это отнюдь не РАЗЛИЧНЫЕ языки. Всё зависит лишь от сознания воспринимающего, и там, где человек слышит об Адаме, Еве, Ное, древних иудеях или же апостолах, там ангел слышит лишь о внутреннем Господнего Царствия, и о Божественностях Господних. Так что дело не в особом языке, а лишь в той раздельной степени, в какой обретается сознание воспринимающего.

Человеческие же языки – это все понятия, постижения и учения достигнутые и созданные вне Слова. Даже, пусть и с использованием декорирующих элементов оттуда.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове