Alexander, для меня это слишком сложно. Я потому первый пост свой удалил, что поспешил говорить о том, о чём большинству позволено только немотствовать. А то беды не оберёшься с тщеславием и т.д.
Кажется, в общении нужно смотреть за собой (если кому-то полезно):
1) за содержанием того, что говоришь, поскольку слово не только отражает, но и творит (человека), а при небрежении - способно становиться идолом, схемой, мертветь, искажать понятия, становиться препятствием истинной жизни ..
2) смотреть за собой по действию - в смысле: я могу говорить правильно, но не к месту, не к времени, или слишком много и часто (несоразмерно с праведностью, зато соразмерно с мнением), дерзновенно или униженно во вред другим и т.д. Мера - дело наиболее трудноуловимое в духовной жизни, расстановка ударений и т.п. мелочи если брать аналогом грамматику...
То есть можно быть правым по формальной сути, но неправым перед Богом, который есть истина во всех смыслах: и формально, и по содержанию, и по действию и вообще как угодно. Нужно бояться Бога. У добродетели должно быть свойство - осторожность.