Интересное однако пояснение в примечании 18 к этой статье Живова.
"Та же концепция и у Феодора Студита, говорившего об общности иконы и архетипа по ипостаси. Студит говорит, однако, о том, что икона и архетип едины по ипостаси, но не о том, что они составляют единую ипостась. Ничего подобного не утверждает и Максим." Т.е. так же как человек и его фотография едины по ипостаси (т.е. едины в том что на фото изображена та же ипостась), но фото не составляет с человеком единую ипостась (не является частью\принадлежностью его ипостаси). Я верно понял?
Да, и для меня в свое время этот момент был источником определенного недоумения и беспокойства. Не совсем понятна разница между бытием в ипостаси Логоса (Тела Христова) и единством по ипостаси иконы Христа и Самого Логоса. Да, аналогия с фото здесь верная, но его надо дополнить следующим важным соображением. Ведь если бы икона была просто как фото обыкновенного человека, то не было бы и иконопочитания, так как фотография человека не составляет энергийного, бытийного единства с ним.
Ясно, что разница здесь в том, что в одном случае речь идет о простом человеке, а в другом -- о Боге. Но как правильно эту разницу в данном случае формализовать, выразить простым и ясным образом? Для этого можно воспользоваться следующей простой, но богословски весьма содержательной аналогией. Все материальное (не обязательно вещественное) в Боге обладает т. н. свойством "неделимой делимости". Каждая частица Евхаристии, сколько бы ее ни дробили, -- это целиком то самое здесь присутствующее Тело Христово, которое распялось на Кресте и воскресло (воскресая теперь в причастниках) [распинается и воскресает, тем не менее, Сам Христос], и одновременно его образ. Подобно этому и образ Христа на иконе ("характир") -- это тот самый здесь присутствующий образ, который в Самом Христе (и одновременно его образ) [впрочем, об этом св. Феодор прямо пишет в одной из Антирритик]. Все иконы Христа -- это один и тот же образ, который в Самом Христе, обладающий, по причине бытия в Боге, свойством "неделимой делимости". Тело Христово одновременно и в Ипостаси Спасителя, и в физических размерах Хлебов. Так же и "характир" одновременно и физических размерах иконы, и в Ипостаси Спасителя и составляет с Ним энергийное, бытийное единство, хотя сама икона в Ипостаси не находится. Разница с фото состоит в том, образ человека не обладает свойством "неделимой делимости", и потому образ на фото -- это только образ, а не (одновременно) тот самый образ, который в человеке.