Исихазм

Автор Тема: Сколько дверей ведут в Царство Отца?  (Прочитано 35986 раз)

Anonymous

  • Гость
Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #45 : 28 Октябрь 2005, 14:09:17 »
Цитата: Kosach
alluz

А про вход в Царствие Отца через Сына... Можно подумать и вспомнить цитаты...  Но мне сейчас в голову пришли слова, произносимы перед Причастием. Эти слова говорил тот, кто про заповеди и слышать не хотел всю свою жизнь. Я говорю о разбойнике и словах "Помяни мя, Господи во Царствии Твоем". И что ему ответил Спаситель?
 
Значит  первична Личная встреча с Богом, момент, когда ты поверил и отдал себя Ему. И кто-то поступает в момент этой встречи как разбойник, висящий справа, а кто-то отвергает эту встречу - и становится висящим слева.  Момент этой встречи может растянуться на годы , ему могут предшествовать годы исполнения заповедей и праведная жизнь. А может оглушить человека в неожиданной обстановке, как данная авансом благодать - и уже соблюдение заповедей становится или единственно возможной жизнью во Христе, или человек  будет их нарушать - и отходить от Бога и своей с Ним встречи.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11910
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #46 : 28 Октябрь 2005, 14:12:37 »
alluz,  
Цитировать
Мой вопрос о словах "Мною аще кто внидет спасется", что значит войти Им?

Очень важный вопрос. Когда мы говорим о вхождении через Господа, всегда должны помнить, что это динамический разворачивающийся процесс, захватывающий не только время, отведенное для земной жизни, но и послесмертие. Вместо этого берут статичный срез на начальном пути в виде внешнего (во многом формального) исповедания и привязывают к нему дело спасения, тем самым закрывая путь, отказывая поиску, запрещая Господу вести своих детей так, как Он желает. Ведь кроме Дверей (с большой буквы), от которой фарисеи веры и законники ума ключей не имеют, есть двери (с маленькой буквы) формального приятия Господа, и за право обладания ключами от нее идет многовековая борьба. Образно: войти в Двери допущен Добрый Самарянин-еретик и благоразумный разбойник, а ключами от дверей гремит архиерей Кайафа.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #47 : 28 Октябрь 2005, 17:40:29 »
Раз уж мы затронули этот вопрос, привожу несколько цитат о присоединении к Церкви и спасении после смерти:

________________________________

“Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха”
св. Григорий Богослов

“...По примеру Господа и апостолы проповедовали Евангелие в аду. Выходит, что добродетельнейшие из учеников должны подражать своему Учителю и в загробном мире – подобно тому, как они подражали Ему на земле, дабы Логос мог привлечь к себе евреев, нисшедших в ад, а апостолы язычников, или, другими словами всех, кто жил праведно, согласно требованиям той правды, какие предъявляли им закон и человеческая мудрость и, следуя которым, они впадали в частые прегрешения, будучи далеки от совершенства. Достоинству божественного замысла и подобало, чтобы все выказавшие большую праведность и покаявшиеся в заблуждениях прежней жизни – даже если они в иных местах пребывают, – благодаря врожденному знанию сокровенного признали себя достоянием Бога Вседержителя и были спасены. Уповаю, что это и совершит Спаситель, ибо дело Его – спасать. Он и совершил его, привлекая Своей проповедью к спасению всех, кто хочет в Него уверовать – где бы те ни находились
св. Климент Александрийский

“Под мертвыми (1 Петр. 4, 5) следует разуметь всех мертвых ко дню последнего Суда Христова, то есть как слышавших слово евангельское во время земной жизни, так и не слышавших... Если бы Евангелие Христово не коснулось слуха всех умерших, то не все умершие подлежали бы и Суду Христову. Таким образом, в настоящем стихе дается основание думать, что, подобно тому, как умершие до пришествия Христова на землю были оглашены проповедью Евангелия во аде через умершего и снисшедшего во ад Христа, так и умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде
Епископ Григорий. Изъяснение труднейших мест 1-го Послания святого апостола Петра.

«Церковь твердо верует, что вне Христа, вне Крещения и Церкви спасение невозможно. Однако не все, кто на земле не знал Христа, лишаются всякой возможности избавления от ада, так как и в аду слышна проповедь Евангелия. Создавая человека свободным, Бог взял на Себя ответственность за его спасение, и это спасение уже совершено Христом. Тот, кто сознательно отвергает Христа и Его проповедь, делает выбор в пользу диавола и сам является виновником собственного осуждения: «Не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). Но как может быть осужден тот, кто вообще не слышал Евангелия? «Предположите, - говорит Климент Александрийский, - что умершим до пришествия Господня Евангелие не было проповедано: тогда выйдет, что как спасение их, так и осуждение суть дело вопиющей несправедливости». Точно так же и умершим после пришествия Христа, которым не было проповедано Евангелие, не может вмениться ни вера, ни неверие. Поэтому Христос и благовествует во аде, чтобы каждый созданный Им человек мог сделать выбор в пользу добра или зла и в соответствии с этим выбором или спастись, или быть осужденным»
Епископ Илларион (Алфеев). Таинство веры.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #48 : 29 Октябрь 2005, 04:29:08 »
Цитата: MV
Четыре человека получили монету.
Первый был персом. Он сказал: "Я куплю на это ангур".
Второй был арабом. Он сказал: "Нет, я хочу инаб".
Третий был турком. Он сказал: "Я не хочу инаб, я хочу изюм".
Четвертый был греком. Он сказал: "Я хочу стафил".
Не поняв, что все остальные имеют в виду, они передрались. У них была информация, но не было знания.
Любой знающий человек, будь он рядом, мог бы примирить их всех, сказав: "Я могу удовлетворить каждого из вас одной и той же монетой. Если вы честно доверитесь мне, одна ваша монета станет как четыре, и четыре ссорящихся станут как одно целое".
Такой человек знал бы, что каждый на своем языке хотел одного и того же - винограда.

Здесь 'MV' пересказала своими словами дивное стихотворение выдающегося суфия Джалаладдина Руми:

Виноград

Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой,
Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.
Шли вместе тюрок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек
Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил
Вот перс тогда другим сказал: “Пойдем
На рынок и ангур* приобретем!”
“Врешь, плут, – в сердцах прервал его араб, –
Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!”
А тюрок перебил их: “Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли узум!”
“Что вы за люди! – грек воскликнул им –
Стафиль давайте купим и съедим!”  

И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.
Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.
Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.
О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.
“На ваши деньги, – он сказал бы им, –
Куплю, что нужно всем вам четвертым.
Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!
Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!
Слова несведущих несут войну,
Мои ж – единство, мир и тишину.

Спаси Господи.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #49 : 29 Октябрь 2005, 18:12:40 »
А мы тут вчера "Сталкера" смотрели. Вот они пройшли через зону на грани жизни и смерти, и подошли к Двери в Комнату - Святая Святых. Дверь открыта, пожалуйста заходи. Но чем ближе они подходят к Порогу, тем более спадает пелена, тем яснее они видят вглубь себя как они есть, и понимают что они сами не могут войти, не готовы.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #50 : 31 Октябрь 2005, 09:31:38 »
MV, как бы не так! :wink:
Проблема - путь к совершенству.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #51 : 31 Октябрь 2005, 09:36:19 »
Evgeny, а входить надо... :yes
Проблема - путь к совершенству.

Kosach

  • Гость
Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #52 : 31 Октябрь 2005, 17:20:21 »
Time :   ...а входить надо... yes


Это так , но ведь не Господь отвернется от человека в первую очередь, а сам человек не сможет неочищенным сердцем и зрением лицезреть сияние Бога . Даже апостолы  в момент Преображения попадали на землю и закрыли лицо... Поэтому входить надо, но ох как много потрудиться надо для того, чтобы смочь это сделать!

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #53 : 01 Ноябрь 2005, 11:26:51 »
Kosach, дорогой, но  в этом и есть смысл нашей жизни. :candle  :agree
Проблема - путь к совершенству.

Григорий

  • Гость
Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #54 : 05 Декабрь 2005, 13:33:22 »
Цитата: Alexander
alluz,  
Цитировать
Мой вопрос о словах "Мною аще кто внидет спасется", что значит войти Им?

Очень важный вопрос. Когда мы говорим о вхождении через Господа, всегда должны помнить, что это динамический разворачивающийся процесс, захватывающий не только время, отведенное для земной жизни, но и послесмертие. Вместо этого берут статичный срез на начальном пути в виде внешнего (во многом формального) исповедания и привязывают к нему дело спасения, тем самым закрывая путь, отказывая поиску, запрещая Господу вести своих детей так, как Он желает. Ведь кроме Дверей (с большой буквы), от которой фарисеи веры и законники ума ключей не имеют, есть двери (с маленькой буквы) формального приятия Господа, и за право обладания ключами от нее идет многовековая борьба. Образно: войти в Двери допущен Добрый Самарянин-еретик и благоразумный разбойник, а ключами от дверей гремит архиерей Кайафа.
Получается, что борцы за "право" обладания ключами подпадают под их описание их в Матфея 23 главе?  Ведь уже одно заявление о "владении" ключами - это уже признание...  :think
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.   (Матф.16:19)
Может здесь речь вовсе не о власти церкви что-либо разрешать и связывать, а о том: к чему привяжешься своей душой на земле - будешь привязан и на небесах,  от чего освободишься на земле - будешь свободен и на небесах, и осознание этого факта и есть один из ключиков?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #55 : 05 Декабрь 2005, 14:04:36 »
Цитировать
Может здесь речь вовсе не о власти церкви что-либо разрешать и связывать, а о том: к чему привяжешься своей душой на земле - будешь привязан и на небесах, от чего освободишься на земле - будешь свободен и на небесах, и осознание этого факта и есть один из ключиков?


Эта мысль вселяет и надежду, и страх. Надежду, потому что идет вразрез, например, с католической трактовкой, которая обосновывает тезис о власти римского епископа.
А страх... Да есть ли у нас силы самим освободиться от тех тяжелых пут и тугих узлов, которыми мы самих себя связываем ежедневно и ежечасно своими прегрешениями? Да, есть исповедь, покаяние, прощение, но... есть ли у нас мера измерить глубину нашего покаяния? Развязано ли то, что было связано? Что останется связанным на Небе?
Нет ответа. Но есть Вера в Того, Кто сказал: "Человекам это невозможно, но все возможно Богу"

Григорий

  • Гость
Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #56 : 05 Декабрь 2005, 15:13:47 »
Антиквар писал:
Цитировать

... идет вразрез, например, с католической трактовкой, которая обосновывает тезис о власти римского епископа.
Обоснование тезиса о власти вызвано жаждой власти. Кто что ищет - то и находит.
Антиквар писал:
Цитировать
... Да есть ли у нас силы самим освободиться ... ...есть ли у нас мера измерить глубину нашего покаяния? Развязано ли то, что было связано?...

 Да, у нас нет этой меры и знания,  только барон Мюнхаузен может сам себя за волосы вытащить из болота.  Но:
 ... от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас ...(2Пет.1:3)

putnik

  • Гость
Особенности национального экуменизма
« Ответ #57 : 28 Октябрь 2006, 09:55:34 »
Особенности национального экуменизма  
Отрывок из книги В.В. Каргалова «За столетие до Ермака»...


На Оби-реке это случилось. Помнится, коротали они вдвоем недлинный августовский вечер, сидели насупротив друг дружки на пеньках возле костерка. Арсений ворот своей рясы распустил, жмурился благостно на проступающие звезды - отдыхал после дневных трудов. А Салтыка словно бес под ребро толкнул, принялся он пересказывать речи новгородских вольнодумцев. Говорят-де некие люди, что Бог для всех народов един, только не познали иные Божьей благодати, но, познав, не хуже истинных христиан станут... А потом и латынян помянул:

- Латыняне, к примеру, тако же Бога называют, как и мы!

Вскинулся Арсений, побагровел, слова в горле заклокотали жутко:

- Ересь латинская! Прокляну!

На Салтыка двинулся, крест уже поднимает. Не из боязливых был воевода, а тут оробел. Тоже вскочил на ноги, закрестился:

- Господи, прости грех мой невольный!

Потом и вспомнить не смог, что вымолвил, но оказалось - удачно сказал. Отец Арсений свой карающий крест опустил, тоже перекрестился, успокаиваясь. Накрепко вдолбили ему в голову святые отцы, что неразумного грешника просвещать надобно, а казнить лишь того, кто упорствует в заблуждении своем. Аминь!

Арсений заговорил мягко, по-отечески:

- Слова твои суетны, грешны, но, если не твое это заблуждение, но неких иных людей, изобличу их открыто перед тобой. Бог взыщет, исправит и восстановит истинное!

Салтык смиренно склонил голову.

- В латинстве есть много дурного, что свершается вопреки Божественным законам и уставам, а пуще всего - шесть отступлений от истинной веры. Во-первых, о посте в субботу, что соблюдается вопреки закону. Во-вторых, о великом посте, от которого латыняне отсекают неделю и в продолжение которого едят мясо и ради мясоедства привлекают к себе людей. В-третьих, латыняне отвергают священников,которые согласно с законом берут себе жен, что заповедь Божью нарушает: «Плодитесь и размножайтесь!» В-четвертых, двойное помазание латинское; а первое что, ложным было? Везде на соборах установлено: «Исповедую едино крещение во оставление грехов!» В-пятых, о неправильном употреблении опресноков, которые явно указуют на богопочитание иудейское. И последнее, самое большое зло, будто бы

Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Латыняне приводят две власти, две воли и два начала о Святом Духе, умаляя Его честь, что согласуется с ересью Македония...

Выговорил Арсений как по писаному все шесть греховных отступлений латинян и замолчал, торжествующе поглядывая на Салтыка. А у того в голове все перемешалось: субботние и великие посты, безбрачие священников, двойное помазание, Бог-Отец и Бог-Сын. Одно слово выхватил Салтык из проповеди Арсения: опресноки. Спросил:

- А опресноки почему греховны?

- Заблуждение об опресноках есть начало и корень всей ереси! - зачастил Арсений, воодушевляясь и любуясь собственной книжной мудростью. - Опресноки творятся иудеями в воспоминание их освобождения и бегства из Египта. Мы же, христиане, никогда не были рабами египтян, и нам не подобает исполнять постановления иудейские об обрезании и опресноках, ибо, если кто последует хоть одному из них, тот, как говорит святой Павел, обязан исполнять весь иудейский закон. Ведь сказал Господь апостолам: «Вот хлеб, который Я даю вам». Хлеб, но не опресноки! А кто справляет на опресноках, тот следует обряду иудейскому, блуждая в ереси самого Юлиана, Мухамета, и Аполлинария Лиокейского, и Павла Сирина Самосетского, и Евтихия, и Диастерия, и иных извращеннейших еретиков, исполненных духа диавольского!

Звучные имена неведомых еретиков будто били по голове Салтыка. Еретики почему-то представлялись ему на одно лицо: горбатые, с козлиными черными бородками и рогами. Господи, спаси и помилуй!

Перед Арсением воевода чувствовал себя смятенным и беспомощным, как малое дитя. Да и возможно ли охватить разумом весь смысл сказанного Арсением? Не разумом принимается такое, только верой...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #58 : 03 Ноябрь 2006, 08:13:39 »
Ёлы-палы, putnik!
Зачем эта беллетристика здесь? Объясните хоть, что имели ввиду?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Сколько дверей ведут в Царство Отца?
« Ответ #59 : 03 Ноябрь 2006, 10:41:04 »
Иисус пришел не только для того, чтоб завоевать поклонение, но и показать, как надо жить, как поступать, как думать, как БЫТЬ. Если кто един с Христом, то един и с Отцом, и кто един с Отцом, тот и един с Христом. Христос - это слово Отца. И невозможно познать Отца без Христа, это так. Мы Христа привязываем к образам, но уверяю вас, Он выше всяких образов. Мы можем понять Христа, как Сознание единное с Сознанием Отца и Чистого Бытия Бога. Понимая Христа, и представляя Его, как человека, хотя Он и был человеком на самом деле, мы создаем идола. Иисус не привязан к тем узким ментальным рамкам, в которых мы пытаемся его ограничить.

Господь не желает видеть как его дети разделились сами в себе. Светлые воюют друг с другом, а темные разделяют их и властвуют:(( Каждая религия расчитана на определенный менталитет, в Коране есть неточности, и даже ошибки. Но посмотрите на Библию - сколько разных версий мы имеем на Земле сегодня? Это не повод, чтоб воевать и проклинать друг друга.

Какое право мы имеем вобще решать, кто будет спасен, а кто не будет? Вам, братия, не кажется, что только Бог будет решать это? Ведь это такой грех, который никто из нас и не посчитает нужным исповедать.

МИР ВСЕМ :crossboy
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.