Исихазм

Автор Тема: Если в вере имею денежную нужду, что делать?  (Прочитано 84039 раз)

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #15 : 28 Октябрь 2005, 20:08:29 »
Цитата: Александр55

Если у меня в квартире полнота всякого хаоса и дети не кормлены и муж в раздражении,



у Вас муж  есть  :?


а вообще ели есть жилье, то радоваться нужно,
у миллионов сейчас его нет вообще и шансов никаких


Александр

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #16 : 28 Октябрь 2005, 21:25:37 »
На самом деле тема важная и болезненная - Церковь и социальное служение.
Дела с этим у нас обстоят неважно. Все зависит от каждого прихода в отдельности. Налаженной системы социальной помощи, увы, нет.
Но, думается, что в первую очередь начинать нужно с себя, со своей семьи, не дожидаясь помощи от прихода.
И важно помнить, что не место красит человека, а человек место.
Я знаком с людьми, которые занимают просто "собачьи" должности, связанные почти исключительно с бесконечной борьбой за власть, за деньги, за почести...
Но они умудряются сохранять порядочность в змеиных клубках интриг. А скольким людям они помогли в трудных ситуациях!
Господь действует через людей в самых удивительных ситуациях и  в самых, казалось бы, неподходящих местах.
А потому - начнем с себя, а приход - придет.

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #17 : 28 Октябрь 2005, 22:00:15 »
Антиквар,
Цитировать
 На самом деле тема важная и болезненная - Церковь и социальное служение.
Дела с этим у нас обстоят неважно. Все зависит от каждого прихода в отдельности. Налаженной системы социальной помощи, увы, нет.
Но, думается, что в первую очередь начинать нужно с себя, со своей семьи, не дожидаясь помощи от прихода.
И важно помнить, что не место красит человека, а человек место.
Я знаком с людьми, которые занимают просто "собачьи" должности, связанные почти исключительно с бесконечной борьбой за власть, за деньги, за почести...
Но они умудряются сохранять порядочность в змеиных клубках интриг. А скольким людям они помогли в трудных ситуациях!
Господь действует через людей в самых удивительных ситуациях и в самых, казалось бы, неподходящих местах.
А потому - начнем с себя, а приход - придет.


Во всём согласен с вами и хочу подчеркнуть только следующее, что я и вы и он это и есть приход – церковь и никто за нас самих этот приход, храм Господень милосерднее и сострадательнее не сделает. Православный христианин имеет священное звание мирянин. И это священное звание, которое он получил вместе с запечатлением и помазанием Духа Святаго при крещении ни кто с мирянина не снимал. Поэтому в добродетелях храмовых он равен священнику. Не говорю в благодати и рукоположении, а в добродетели.

stranik

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #18 : 28 Октябрь 2005, 23:50:33 »
В миру встречал человека спит сиды ест раз в ден,одезда несколко лет одна и тазе и ето  сша а другие страны и не знаут про приход,работы,документы зивут миллионы лет.А вы хотите когото догнат ..В интернете какоито Дима стоит 1000000$ ну где на дим собрат,закуском кози бегали ребыта,а потом после их зрители попередралис,брат брата бил из за того что мычик упал не тут.

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #19 : 29 Октябрь 2005, 06:13:16 »
stranik,
Цитировать
В миру встречал человека спит сиды ест раз в ден,одезда несколко лет одна и тазе и ето сша а другие страны и не знаут про приход,работы,документы зивут миллионы лет.А вы хотите когото догнат ..В интернете какоито Дима стоит 1000000$ ну где на дим собрат,закуском кози бегали ребыта,а потом после их зрители попередралис,брат брата бил из за того что мычик упал не тут.


Мне думается, что вы хотите всех сделать Феофанами Затворниками, Серафимами Саровскими, Ксенюшками Петербургскими, но этого не могут достичь даже в монастырях не говоря уже у православии в миру. Православие в миру всё же  несколько отличное от православия монашеского и отшельнического и примерять одежды монаха или отшельника или затворника на всё православие, думаю не совсем верно. И хотя православие держится на таких сучьях древа Господнего, как св. Апостолы и их приемники Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Сергий Радонежский, Иоанн Лествечник,  Феофан Затворник, Тихон Задонский, Серафим Саровский, Ксенюшка Петербургская, и многие, многие другие святые отцы и блаженные дщери, листва на этих сучях всё же имеет некую иную структуру и жизнь. И хотя сучья не древе остаются, а листва опадает, давая место новой жизни, невозможно добиться того, что бы все стали сучьями, ибо тогда   не будет листвы.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #20 : 29 Октябрь 2005, 10:35:17 »
У меня была проблема такая - с работой совсем недавно, нашел
через интернет. Правда пришлось с семьей передислоцироваться в Москву. Но у вас в Питере грех жаловаться - рабочих мест тоже много:

http://zarplata.ru/
http://rabota.ru/
http://job.ru/
http://www.job-today.ru/new.shtml


Александр

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #21 : 29 Октябрь 2005, 11:54:03 »
Александр55,  
Цитировать
я и вы и он это и есть приход – церковь и никто за нас самих этот приход, храм Господень милосерднее и сострадательнее не сделает.

Золотые слова! Только слово "приход" - оно стало слишком формальным и пустым: приход-уход... Не приход, а община, братство, церковь. И умение жить в нужде, как будто ее нет. Это урок Божий, когда он будет пройден, нужда исчезнет. А жить в довольстве ради Бога - урок еще более тяжелый.

Kosach

  • Гость
Re: Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #22 : 29 Октябрь 2005, 15:00:46 »
Цитата: Александр55
Если в вере имею денежную  нужду, что делать?

Извините, это можно расценить как " Если в вере имею ... нужду, что делать?"

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #23 : 29 Октябрь 2005, 16:33:18 »
Александр55:
 
Цитировать
Православный христианин имеет священное звание мирянин.


Да, это понимание древней и ранневизантийской Церкви. Только тогда мирян именовали словом «лаик» от «лаос», то есть «народ (Божий)». А в поздней Византии именование «лаик» заменилось словом «космик» - от «космос», что уже в Н.З. понималось как «дети мира сего, не принявшие учения Христова». Даже презрительное словечко «охлос» вошло в употребление, то есть «толпа», которое встречается у «великих» толкователей церковных канонов Вальсамона и Зонары (12-й век). Их-то толкования и вошли в русскую «Кормчую». А иконостас, который поначалу служил подставками для икон постепенно вырос в стену, отделяющую «предстоящих» от ... «молящихся».

Александр55, что же касается материальной нужды... Мне, например, опыт постоянно подсказывает, что искать нужно прежде всего Царствия Небесного, а все остальное устраивается. И работа находится, и заботы о детях без великих финансовых затрат разрешаются. А многое, что поначалу кажется необходимым в жизни, отходит на второй план или, попросту, за ненужностью упраздняется. Один старичок, мой знакомый, любил говаривать, что нищета - это бедствие, богатство же развращает и никогда не утешает душу, а бедность благословенна.

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #24 : 29 Октябрь 2005, 17:08:27 »
Igor,
Цитировать
что же касается материальной нужды... Мне, например, опыт постоянно подсказывает, что искать нужно прежде всего Царствия Небесного, а все остальное устраивается. И работа находится, и заботы о детях без великих финансовых затрат разрешаются. А многое, что поначалу кажется необходимым в жизни, отходит на второй план или, попросту, за ненужностью упраздняется. Один старичок, мой знакомый, любил говаривать, что нищета - это бедствие, богатство же развращает и никогда не утешает душу, а бедность благословенна.


Спасибо Игорь за отклик. Говоря о материальной нужде я прежде всего говорил о России, богатейшей стране мира, которая влачит своё жалкое экономическое состояние из столетия в столетие из года в год из города в город. У нас, что вера слаба или что не даёт  нам в материальном благополучие воздавать Господу хвалу нашу? Церковь разработала концепцию социальных программ. В чём эта концепция, ибо у многих духовность, полученная в общине разбивается о материальный быт собственной семьи.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #25 : 29 Октябрь 2005, 17:39:07 »
Александр55, конечно же , хочется видеть русский народ в достатке и бывает "за державу обидно". Но нашими восклицаниями мы этот вопрос, понятно, не решим. Каждый христианин призван начинать решать его сам.

Цитировать
ибо у многих духовность, полученная в общине разбивается о материальный быт собственной семьи.


Нужно ли здесь истолковывать евангельскую притчу о сеятеле? А она, как раз на эту тему. В материальном быту испытывается вера. И чем дальше, тем испытывается более жестко. Она может испытываться и нуждой, и богатством. И не скажешь, какое испытание легче.

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #26 : 29 Октябрь 2005, 17:47:53 »
Цитата: Alexander
Александр55,  
Цитировать
я и вы и он это и есть приход – церковь и никто за нас самих этот приход, храм Господень милосерднее и сострадательнее не сделает.

Золотые слова! Только слово "приход" - оно стало слишком формальным и пустым: приход-уход... Не приход, а община, братство, церковь. И умение жить в нужде, как будто ее нет. Это урок Божий, когда он будет пройден, нужда исчезнет. А жить в довольстве ради Бога - урок еще более тяжелый.


Здравствуйте, Александр. Ведь я говорю не только о себе привыкшим жить как в бедности, так и в достатке, но и о той России в которой родился и живу. И о том приходе, который, как вы правильно заметили так и остаётся приходом, пришёл, ушёл. Не понимаю, кому в общине выгодна такая пассивная роль мирян? Как вы думаете Александр, если бы Церковь имела свои заводы и фабрики, свои школы и больницы, свои дороги и воздушный флот, то этим она, что похулила бы имя Христово и веру нашу?

Kosach

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #27 : 29 Октябрь 2005, 19:53:13 »
[quote="Александр55"

 Как вы думаете Александр, если бы Церковь имела свои заводы и фабрики, свои школы и больницы, свои дороги и воздушный флот, то этим она, что похулила бы имя Христово и веру нашу?[/quote]



У нас есть уже исторический пример - Ватикан и западная Церковь. На протяжении веков складывалась она не токо как церковное образование, но и как государственное. Глава западной церкви имеет вес не меньший, чем любой правитель мира не только в средние века, но и сейчас. И степень социального служения и его масштабы у Западной Церкви - недосягаемые для нас.

Но ведь можно и с другой стороны на эту государственно-социальную идилию посмотреть.
Исторически разделение Церквей было подготовлено задолго до факта разделения. Восточные учителя Церкви ,допуская участие разума в делах веры, раскрывали и уясняли основы христианского учения. Западные, напротив, мало уделяли внимания догматике, а большей частью занимались обрядовой стороной, отношением  Церкви и государства и т.д. Как следствие - на Востоке, в Византии проходит период споров и возникновения ересей, а на Западе, где богословскими вопросами не интересовались, ересей почти не было, там появлялись только расколы. И методы борьбы с инакомыслящими были разные: на Востоке -  богословские споры, труды , а на Западе - силовые методы государственного плана. Интересы с самого начала были разные. Но единство веры долгое время связывало две половины  Христианской Церкви. Малые догматические неточности, которые допускала Западная Церковь, привели -таки к явному распаду этих половин.  И вот в Западной Церкви на фоне великолепного социального и материального благополучия  в течении нескольких столетий происходит отход от самой сути христианства, омертвение формы. Конечно, и в Католической Церкви есть светильники веры и молитвы , но мы говорим об общей картине. И понятия исихазм нет в  этой благополучной церковной среде, и европейцы голодают без этой глубины. Они налетели на квиэтизм, но "зарубили" его и считают  его неким странным течением в рамках Церкви...

Простите за долгий монолог, может быть это просто информация к размышлению, стоит ли  очень много углубляться в дела Марфы, утрачивая возможности Марии.

Еще могу предложить отдельную тему про течение квиэтизма (если интересно?)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #28 : 29 Октябрь 2005, 20:54:11 »
Александр55,  
Цитировать
если бы Церковь имела свои заводы и фабрики, свои школы и больницы, свои дороги и воздушный флот, то этим она, что похулила бы имя Христово и веру нашу?

Сами знаете, трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Искушение богатством и властью земные церкви уже проходили - ни одна не выдержала!

Kosach,  
Цитировать
Еще могу предложить отдельную тему про течение квиэтизма (если интересно?)

Квиетизм - об этом течении интересно узнать побольше.

Kosach

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #29 : 29 Октябрь 2005, 21:58:18 »
Исихия - не бездеятельность, но трезвение (nepsis) .
  Определение квиетизма: Душа сознательно отказывается не только от всякого размышления, но от любого действия  - но покоится пред Богом в чистой вере... Такое спокойствие достигается путем внутренней молитвы и непрестанного стремления к созерцанию Бога. Такая молитва недеяния есть наивысшая степень совершенства, и потому никакие внешние формы умерщвления плоти, дела милосердия или исповедание грехов уже не нужны. Когда же человек достигнет этих высот, грех невозможен".

Согласитесь, это нечто сродни буддизму.

Но мне больше интересно другое. Возник квиетизм как течение в католической Церкви в 17 веке. Через какое-то время был осужден, его основатель был заключен в тюрьму, где и умер. Его учение нельзя рассматривать просто как протест против фундаментального церковного здания, каким к тому времени стала РКЦ. По воздействию: его последователи в Испании, Италии, Франции потянулись  к квиетизму с голодухи молитвенной, оттого, что была забыта традиция живой молитвы и предстояния Богу - а душа этого жаждет. Понятно, почему был задавлен этот росток - молитва и предстояние рождают свободу - и люди перестают быть рабами системы и формы. Подозреваю, что успеха это течение и не могло иметь на Западе, по своей сущности  оно уводило  слишком резко в сторону (возникал занос, кто водит машину, понимает меня). И тем не менее, попытка была интересная и очень нужная РКЦ. Вообще история западной мистики сложна... и довольно чужда нашему сознанию.