[quote="Александр55"
Как вы думаете Александр, если бы Церковь имела свои заводы и фабрики, свои школы и больницы, свои дороги и воздушный флот, то этим она, что похулила бы имя Христово и веру нашу?[/quote]
У нас есть уже исторический пример - Ватикан и западная Церковь. На протяжении веков складывалась она не токо как церковное образование, но и как государственное. Глава западной церкви имеет вес не меньший, чем любой правитель мира не только в средние века, но и сейчас. И степень социального служения и его масштабы у Западной Церкви - недосягаемые для нас.
Но ведь можно и с другой стороны на эту государственно-социальную идилию посмотреть.
Исторически разделение Церквей было подготовлено задолго до факта разделения. Восточные учителя Церкви ,допуская участие разума в делах веры, раскрывали и уясняли основы христианского учения. Западные, напротив, мало уделяли внимания догматике, а большей частью занимались обрядовой стороной, отношением Церкви и государства и т.д. Как следствие - на Востоке, в Византии проходит период споров и возникновения ересей, а на Западе, где богословскими вопросами не интересовались, ересей почти не было, там появлялись только расколы. И методы борьбы с инакомыслящими были разные: на Востоке - богословские споры, труды , а на Западе - силовые методы государственного плана. Интересы с самого начала были разные. Но единство веры долгое время связывало две половины Христианской Церкви. Малые догматические неточности, которые допускала Западная Церковь, привели -таки к явному распаду этих половин. И вот в Западной Церкви на фоне великолепного социального и материального благополучия в течении нескольких столетий происходит отход от самой сути христианства, омертвение формы. Конечно, и в Католической Церкви есть светильники веры и молитвы , но мы говорим об общей картине. И понятия исихазм нет в этой благополучной церковной среде, и европейцы голодают без этой глубины. Они налетели на квиэтизм, но "зарубили" его и считают его неким странным течением в рамках Церкви...
Простите за долгий монолог, может быть это просто информация к размышлению, стоит ли очень много углубляться в дела Марфы, утрачивая возможности Марии.
Еще могу предложить отдельную тему про течение квиэтизма (если интересно?)