Исихазм

Автор Тема: Если в вере имею денежную нужду, что делать?  (Прочитано 84041 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #45 : 30 Октябрь 2005, 17:19:55 »
Alexander:

Цитировать
Богатство же есть не только стяжание материальных благ, но и благ душевных.


Вот-вот! А этот аспект слов Спасителя чаще всего не улавливается. Как трудно человеку, богатому талантами, во славу Божию распорядиться своим богатством.
А богатая благоустроенная душевная жизнь? – куча друзей, почет и уважение. И самодовольно говорит такой человек: «не имей сто рублей, а имей сто друзей». А евангельская правда такова: «Дружба с миром – вражда против Бога» (ап. Иаков). На пути человека к Богу и домашние (родовые отношения), и друзья становятся врагами. Большая скорбь и труднейшее испытание на этом пути – констатировать, что «ближнии мои отдалече мене сташа».

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #46 : 30 Октябрь 2005, 18:10:26 »
Alexander, Также как видеть и различать Божие и человеческое, взирая на человека как на икону Божию. Сие различение есть дар Духа Святого.

По плодам коммерческой деятельности судить можно пытаться - приблизительно, оценочно, принимая возможность серьезной ошибки в оценке.
Схема рассудочной оценки.
1. Деньги во власти князя мира сего, посему их присутствие будет, в лучшем варианте, нестабильным компромиссом между лукавым даром и Божиим благословением. ====== Не совсем согласен с таким утверждением, ибо всё, что в недрах земли и на её поверхности принадлежит Господу Богу и Он даёт эти богатства кому и как захочет Сам. Кто может вырвать у Бога в Его творении хоть йоту? Если мы станет так утверждать, то этим же станем утверждать, что на самом деле не один Всемогущий Бог, а два и один другому противится. А это уже ересь. //////
2. Распоряжаться такими деньгами (и умножать их) ради Бога могут немногие и не на длительном отрезке времени, поскольку велика сила извращения. ====== А умножать ради ближнего своего, который нуждается в них не означает ли умножение ради Бога? Ибо многие утверждают, что Господь в милости не нуждается. Однако Господь и до ныне говорит, что Он хочет милости, а не жертвы. Другое дело, как можно оказать Господу милость, но и это открыл Бог. Оказав милость ближнему своему вы оказали её Богу.  /////
3. Применительно современных стран (преимущественно) православного вероисповедания можно сказать, что в них бизнес поставлен самым дурным образом по отношению к другим (пост)христианским государствам. ====== Всё дурное не от сатаны ли и антихриста его?  ///// Также и социальное служение, по кр. мере, в русском православии находится в зачаточном состоянии по сравнению с католицизмом, протестантизмом и даже неохаризматиками, и развиваться оно начинает, скорее, под давлением со стороны общества и государства, а не из внутреннего побуждения. =====  Думаю, что как – то надо вынашивать этого ребёнка. Ибо многие желают аборта ему.  //// На основании вышесказанного нередко делается вывод: православие - самая оторванная от жизни и нужд людских религия. Что это - благословение или проклятие? Крушение Росийской Империи и век атеизма - благословение или проклятие страны и русского православия? Если мы отвечаем: благословение, то ответ надо искать много дальше церковного бизнеса и социальной концепции, принятой в 2000 году, - формальной и не работающей. ===== Почему у нас всё принимается формально в нерабочем состоянии? Это наша внутрицерковная меркантильность правосланого общества или что это?  //// Если говорим: проклятие, то век православия сочтен, вслед за веком атеизма грядет постхристианская эпоха, которая поставит (внешнее) православие на колени, если не на горох, то на золотые монеты.  ==== Интересный и очень красочный взгляд. Но я всё же вижу Церковь в полноте материального благословения и благополучия и коммерцию и бизнес ко греху не причисляю, иначе надо было и св. ап. Павлу раскаиваться в своём грехе и общем бизнесе по пошиву палаток и продаже этих палаток с удвоенной, а то и утроенной ценой. Не по себестоимости же они продавали общиной свой труд.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #47 : 30 Октябрь 2005, 18:41:53 »
Слово "бизнес" в применении к труду апостола Павла вряд ли уместно. Он торговал палатками, чтоб было на пропитание, и чтобы не быть другим обузой. И монахи в Патерике корзины плели - и это тоже "бизнес"?
"Но я всё же вижу Церковь в полноте материального благословения и благополучия"
Церковь - она Тело Христово, она "не в брёвнах, а в рёбрах". Там, где нужно - там будет благополучие, а там где не нужно, где в соблазн - там не будет. А Вы хотите, чтобы вся Православная церковь в достатке была? Так не бывает. Уж лучше победней да попроще - глаз меньше гуляет.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #48 : 30 Октябрь 2005, 18:50:23 »
Прав,Victor. "Пришить" бизнес человеку, который трудился, зарабатывая своими руками, чтобы не быть в тягость другим... Тогда уж лучше рассмотреть иных в Церкви прославленных и бизнесом занимавшихся. Вот, скажем, Серафим (Муравьев), который в миру миллионером был. :D

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #49 : 30 Октябрь 2005, 20:04:25 »
Victor, Victor Слово "бизнес" в применении к труду апостола Павла вряд ли уместно. Он торговал палатками, чтоб было на пропитание, и чтобы не быть другим обузой. И монахи в Патерике корзины плели - и это тоже "бизнес"? ====== Да, всё что продаётся и покупается является бизнесом и комерцией и предпринимательством. Поэтому бизнес напрямую относится и к Павлу и к монахам, если они продавали свой труд. Другое дело за сколько они его продавали.   ////
"Но я всё же вижу Церковь в полноте материального благословения и благополучия"
Церковь - она Тело Христово, она "не в брёвнах, а в рёбрах". Там, где нужно - там будет благополучие, а там где не нужно, где в соблазн - там не будет. А Вы хотите, чтобы вся Православная церковь в достатке была? Так не бывает. Уж лучше победней да попроще - глаз меньше гуляет.  ====== Думаю, что это ваше личное мнение, ибо нищета это всегда зависимость от мира, а глаз если он дурной, то и бедности найдёт за что зацепиться.

Kosach

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #50 : 30 Октябрь 2005, 20:11:31 »
Цитата: Александр55


У меня к вам вопрос. В чём состоит бизнес Церкви? Может ли мирянин заниматься бизнесом и может ли батюшка иметь своё коммерческое дело во вне богослужебное время?




Если на Ваш вопрос отвечать идеалистически, то каждый должен трудиться сообразно своим талантам на земле - Господь даст пропитание и священнику и мирянину. Бизнес - противное слово в русском звучании, которое означает работу ради денег и только ради них. И в идеале действительно можно было бы работать без жажды наживы  - собственно, немало талантливых людей работают на низкооплачиваемых работах - но не изменяя себе и своему таланту. И священники также, как миряне - трудятся зачастую во славу Божию и сохраняют принцип "священник кормится от алтаря"

Другое дело, что в современной Церкви немало таких проблем, которые приходится решать именно с привлечением денег (реставрация, строительство, оформления, благотворительность, больничная деятельность) Чтобы эти работы были эффективны, необходим начальный капитал. Для начального капитала  и необходимы некоторые коммерческие проекты.  Но какие именно - выбирать надо, все-таки священник и ресторан - это хула на сан...

Вы поймите, сравнивать ситуацию на Западе и у нас нельзя. Начать можно хотя бы с того, что у них в числе налогов есть графа и (!) на Церковь - т.е. развитие приходов и монастырей заложено в госбюджет! И зарплата у священника складывается из госзарплаты и процента с епархиального дохода! А у нас священник  назначается на приход - и получает в ведение полуразрушенный храм, с которого необходимо платить налог государству (за здание), банку (за коммерческую деятельность, которая состоит зачастую только в покупке - продаже свечей), 15% от общего дохода храма - на Епархию - и при этом НИОТКУДА не получает ни копейки, в том числе и пенсии в старости.
А ведь надо и храм при этом восстанавливать, и семью кормить, и детей учить, и совесть требует еще  и просветительско-благотворительную деятельность вести...

 Конечно, хотелось бы разумного распределения средств внутри Московской Патриархии, но это далеко и нереально. Поэтому будем жить по тому, что подсказывает нам Евангелие и наша совесть. Я все-же против бизнеса со стороны священников. А миряне  - почему бы нет, если есть талант и возможность. Только опять же, соблюдая заповеди, не обманывая людей и не стремясь к сверхдоходам.

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #51 : 30 Октябрь 2005, 20:15:57 »
Igor,
Цитировать
Прав,Victor. "Пришить" бизнес человеку, который трудился, зарабатывая своими руками, чтобы не быть в тягость другим... Тогда уж лучше рассмотреть иных в Церкви прославленных и бизнесом занимавшихся. Вот, скажем, Серафим (Муравьев), который в миру миллионером был.


Так ведь и св.ап. Павел был не нищим, и какая разница продавал он свой труд или пользовался от продажи труда братьев своих и сестер своих? А, если пользовался с продажи труда братьев и сестёр то неужто не благодарил за это своё благосостояние своих братьев и не просил у Господа удачной им торговли? Ну сами то рассудите, ведь Павел это не ангел Иоанн Креститель, который мог только саранчёй и диким мёдом питаться. Понимаю, не хочется вплетать в веру и исповедание своей веры деньги, но без этого вовсе и не презренного метала, если за них Христа не продают, Церковь просто существовать в современном мире не сможет. Или у нас уже коммунизм на дворе?

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #52 : 30 Октябрь 2005, 20:28:51 »
Kosach, Для начального капитала и необходимы некоторые коммерческие проекты. Но какие именно - выбирать надо, все-таки священник и ресторан - это хула на сан... ======= Простите, если по неразумию что – то сказал не то. Но разве в современных условия священнику запрещено иметь скажем кафе или пекарню или заводик или иное какое дело в предпринимательстве?   ///////

! А у нас священник назначается на приход - и получает в ведение полуразрушенный храм, с которого необходимо платить налог государству (за здание), банку (за коммерческую деятельность, которая состоит зачастую только в покупке - продаже свечей), 15% от общего дохода храма - на Епархию - и при этом НИОТКУДА не получает ни копейки, в том числе и пенсии в старости.

Вот об этом я и говорю. Что бы община не только сама была крепка экономически, но и батюшки о пенсии не думали. Поэтому, что бы проводить социальную программу Церкви в жизнь надо укрепить экономически приходскую общину, дав ей все условия экономического развития на конкурентной основе. Но, если Бог с нами, то кто против нас?

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #53 : 30 Октябрь 2005, 22:35:42 »
Наталia, Пожалуйста, Наталия, расскажите нам о богословской глубине и высоте вашей концепции добывания хлеба насущного, может быть я или кто  - либо или Церковь возьмёт вашу концепцию добывания хлеба насущного для примера? В чём состоит ваша личная концепция добывания хлеба и имеете ли вы экономическую независимость при сегодняшних ценах в России. Если имеете, поделитесь концепцией, что бы и мы видя в вас благодать Божью прославили в вашем лице Господа славы!

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #54 : 30 Октябрь 2005, 22:47:41 »
"Белые и круглые камни" , которые не годятся на строение "башни-Церкви"

Это примечательное видение Ермы. "Белые и круглые камни" - это те христиане, которые имеют веру - то есть "белые", но обремененны богаствами века сего -  и поэтому "круглые". Можно прочесть о 3-ем видении в "Пастыре" Ермы.

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #55 : 30 Октябрь 2005, 23:21:02 »
Igor,
Цитировать
"Белые и круглые камни" , которые не годятся на строение "башни-Церкви"

Это примечательное видение Ермы. "Белые и круглые камни" - это те христиане, которые имеют веру - то есть "белые", но обремененны богаствами века сего - и поэтому "круглые". Можно прочесть о 3-ем видении в "Пастыре" Ермы.


Скажите Игорь, этот Ерма, он кто? Некогда слышал о таком человеке, но так и не понял, он кто этот Ерма? Православный святой, которому молится и которого почитает Церковь или кто, что бы мы его видениям придавали силу и святость пророка Господнего?

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #56 : 31 Октябрь 2005, 00:15:24 »
Александр55, а Вы в через Яндекс поищите - кто такой Ерма (Герма).

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #57 : 31 Октябрь 2005, 00:30:12 »
Victor,
Цитировать
Александр55, а Вы в через Яндекс поищите - кто такой Ерма (Герма).


Простите, но если вы знаете о Ерме( Герме) и не можете его исповедать, то есть сказав  о нём а и не можете сказать о нём же и б, то может лучше вам его и не знать вовсе, чем зная ни чего не говорить? Это я для рассуждения говорю, что лучше? Лучше для меня было бы не знать Господа вовсе, чем, познав Его отказаться Его исповедывать перед людьми и в себе самом. Св. ап. Павел призывает нас всегда выбирать между хорошим и лучшим. Поэтому и я говорю, что лучше не знать человека, тем более пророка Божьего, чем зная не исповедать его перед людьми. Я знаю, что yandex, знает и найдёт всё, но что знаете и кого исповедуете вы в Германе и Ерме? И верно ли слово Ермы( Гермы)? Церковь признала его пророком Божьем?

Лена

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #58 : 31 Октябрь 2005, 08:35:58 »
Наврятли Вы этого дождетесь.... Четыре страницы ни о чем...
Знаете, при ранениях в лобные доли мозга такое тоже случается... проблемы с памятью, знаете ли... Пишет человек (военный, орденоносец, отдавший все за Родину) письмо: -Здравствуйте, дорогой доктор. Я хочу вам сказать, что я хочу Вам сказать, что я хочу Вам сказать.... И так четыре страницы.
Я не хочу сказать, что у уважаемого Александра проблемы с памятью, но давайте все же разберемся, что Вы конкретно хотите сказать, да?
О, загнула, да? :lol )))

Александр55

  • Гость
Если в вере имею денежную нужду, что делать?
« Ответ #59 : 31 Октябрь 2005, 10:23:37 »
Наталia, Александр55,
я просто рассказала вам, как читаю ваши сообщения. ===== Спасибо.  //////
Ведь это вы в самом своем первом сообщении по теме «Прошу ваших отзывов» заинтриговали меня фразой «При исследовании этого вопроса, на первый взгляд далёкого от веры и Церкви поднимаются такие богословские глубины и высоты, в которые и чисто богословская тематика не всегда проникнуть могла». Вот я и жду когда же вы поделитесь своей теорией, а то все вокруг да около, хотя второй раз уже возвращаетесь к этой проблеме. ========== Мне очень жаль, что вы не видите или не хотите увидеть эти самые богословские глубины и высоты в самом простом бытовом вопросе. Но это уже не от меня зависит, а от вас и вашего восприятия.  ////  Просто не хочу остаться в недоумении по данному вопросу. Однажды со мной произошло подобное в школе, когда я читала «Звездные дневники Ийона Тихого» С.Лема и так и не узнала что же это за таинственные сипульки, о которых все знают, но не говорят. Неужели для моего любопытства история повторится? ======= Любопытство это тяжёлый грех Наталия, любознание же есть поиск Истины.  //////  Так что прошу поделиться богословской глубиной и высотой ВАШЕЙ концепции добывания хлеба насущного.  ====== О ней говорится во всех 58 постингах этой темы, но вы так и не увидели этого, потому, что любопытствуете, а не любознанием ищите. Перемените грех любопытства на любовь любознания и милостив и многомилостив Господь и вам надеюсь откроется явное во времени и слове и пространстве этого времени. А ещё просите святых молитв у прославленных святых отцов наших, они, если увидят пользу вашего искания станут молитвенно ходатайствовать о вас и нужде вашей о проникновенном. А ещё надо очень сильно полюбить Господа и ближнего своего и не искать ему зла. Тогда и Господь щедрый милостью Своей откроет вам всё, куда может только проникнуть ваш ум и сердце человеческое.