Alexander, Также как видеть и различать Божие и человеческое, взирая на человека как на икону Божию. Сие различение есть дар Духа Святого.
По плодам коммерческой деятельности судить можно пытаться - приблизительно, оценочно, принимая возможность серьезной ошибки в оценке.
Схема рассудочной оценки.
1. Деньги во власти князя мира сего, посему их присутствие будет, в лучшем варианте, нестабильным компромиссом между лукавым даром и Божиим благословением. ====== Не совсем согласен с таким утверждением, ибо всё, что в недрах земли и на её поверхности принадлежит Господу Богу и Он даёт эти богатства кому и как захочет Сам. Кто может вырвать у Бога в Его творении хоть йоту? Если мы станет так утверждать, то этим же станем утверждать, что на самом деле не один Всемогущий Бог, а два и один другому противится. А это уже ересь. //////
2. Распоряжаться такими деньгами (и умножать их) ради Бога могут немногие и не на длительном отрезке времени, поскольку велика сила извращения. ====== А умножать ради ближнего своего, который нуждается в них не означает ли умножение ради Бога? Ибо многие утверждают, что Господь в милости не нуждается. Однако Господь и до ныне говорит, что Он хочет милости, а не жертвы. Другое дело, как можно оказать Господу милость, но и это открыл Бог. Оказав милость ближнему своему вы оказали её Богу. /////
3. Применительно современных стран (преимущественно) православного вероисповедания можно сказать, что в них бизнес поставлен самым дурным образом по отношению к другим (пост)христианским государствам. ====== Всё дурное не от сатаны ли и антихриста его? ///// Также и социальное служение, по кр. мере, в русском православии находится в зачаточном состоянии по сравнению с католицизмом, протестантизмом и даже неохаризматиками, и развиваться оно начинает, скорее, под давлением со стороны общества и государства, а не из внутреннего побуждения. ===== Думаю, что как – то надо вынашивать этого ребёнка. Ибо многие желают аборта ему. //// На основании вышесказанного нередко делается вывод: православие - самая оторванная от жизни и нужд людских религия. Что это - благословение или проклятие? Крушение Росийской Империи и век атеизма - благословение или проклятие страны и русского православия? Если мы отвечаем: благословение, то ответ надо искать много дальше церковного бизнеса и социальной концепции, принятой в 2000 году, - формальной и не работающей. ===== Почему у нас всё принимается формально в нерабочем состоянии? Это наша внутрицерковная меркантильность правосланого общества или что это? //// Если говорим: проклятие, то век православия сочтен, вслед за веком атеизма грядет постхристианская эпоха, которая поставит (внешнее) православие на колени, если не на горох, то на золотые монеты. ==== Интересный и очень красочный взгляд. Но я всё же вижу Церковь в полноте материального благословения и благополучия и коммерцию и бизнес ко греху не причисляю, иначе надо было и св. ап. Павлу раскаиваться в своём грехе и общем бизнесе по пошиву палаток и продаже этих палаток с удвоенной, а то и утроенной ценой. Не по себестоимости же они продавали общиной свой труд.