Я по-другому посмотрела на эту тему после чистосердечного признания Александр55 в своей немощи (прежнее уже было представлено в «шуточках»). Поэтому теперь считаю свои долгом показать это новое видение динамики развития данной темы для восстановления справедливости, которая была попрана моим предубежденным и невнимательным прочтением.
Александр55 - Я имею веру, молюсь, но испытываю нужду, что делать?
Time – Молитесь: "Господи, не дай мне богатства и не ввергни меня в нищету." А потом: "Впрочем, не как я хочу, но как Ты хочешь, Господи". Еще «перед всяким важным делом» читать «Царю небесный» трижды. Я привык к тому, что Господь все Сам управляет.
Александр55 – Я молюсь, но трудно найти хорошооплачиваемую работу. Ежедневная нужда истерзала душу не только мне, но и близким. Есть ли сайт о работе для православных?
Kosach – Работать надо везде. «Что Вы умеете делать, какое образование имеете, какой опыт работы?..» Пользу себе, семье, Церкви можно принести на любом рабочем месте.
Александр55 – Я не отказываюсь работать. Работа есть, но низкооплачиваемая. «Человек инвалид и из дома по болезни своей не выходит, а сестра и жена не могут обеспечить себе и ему материального достатка»
Лена – А зачем достаток? Наша семья тоже иногда испытывает нужду, но мы на Бога не обижаемся.
Александр55 – Я не ропщу на Бога, хотя у нас украли деньги, собранные на квартиру, и мы остались без жилья. Вам, Лена, хорошо быть довольной, потому что «есть, где жить, на чём спать, что есть и чем утолить жажду вашу. Поэтому и вера в вас крепка и совершается в довольстве». А мне Бог не дает просимого благополучия, почему не доходят молитвы до Него, чего не хватает?
stranik – Деньги – зло. Вспомни Иудушку. Скажи семье: я не могу вас обеспечить.
Александр55 – Хорошо тем, кто только о себе заботится. «А, как в городе выживать с семьёй и детьми малыми, малой зарплатой и многими нуждами?» Где социальная справедливость? Почему в столь богатой стране есть нищие и бедные?
Антиквар – Мы не знаем всех обстоятельств ваших жизни, поэтому ничего посоветовать не можем… «Люди ищут и находят. Господь поможет вам, главное - не отчаиваться!»
Kosach – Работать, молиться несмотря ни на что.
kopeck – «а вообще если есть жилье, то радоваться нужно, у миллионов сейчас его нет вообще и шансов никаких»
Антиквар – «На самом деле тема важная и болезненная - Церковь и социальное служение. Дела с этим у нас обстоят неважно. Все зависит от каждого прихода в отдельности. Налаженной системы социальной помощи, увы, нет».
Александр55 – «я и вы и он это и есть приход – церковь и никто за нас самих этот приход, храм Господень милосерднее и сострадательнее не сделает».
stranik – А я видел человека, который ест один раз в день и одну одежду носит по несколько лет.
Александр55 – Такого даже в монастырях не могут достичь.
kopeck – Недавно я решил проблему поиска работы через следующие Интернет-сайты. Правда, пришлось переехать в Москву.
Igor – «Мне … опыт постоянно подсказывает, что искать нужно прежде всего Царствия Небесного, а все остальное устраивается. И работа находится, и заботы о детях без великих финансовых затрат разрешаются».
Александр55 – Что это за вера такая у России, что на протяжении столетий мы влачим жалкое экономическое состояние?
Igor – Конечно, бывает "за державу обидно". Но нашими восклицаниями мы этот вопрос, понятно, не решим.
Alexander – «Это урок Божий, когда он будет пройден, нужда исчезнет. А жить в довольстве ради Бога - урок еще более тяжелый».
Александр55 – А что плохого если бы Церковь ради социальной программы имела свой бизнес?
Kosach – «У нас есть уже исторический пример - Ватикан и западная Церковь». На Западе мало внимание уделяли вере, поэтому «на фоне великолепного социального и материального благополучия в течении нескольких столетий происходит отход от самой сути христианства, омертвение формы», так как все силы были брошены на внешнее. У них тоже есть голод, голод духовный.
Alexander – «Искушение богатством и властью земные церкви уже проходили - ни одна не выдержала!»
Александр55 – «Но ведь не выдержала и нищеты. Перед революцией церкви в России были в нищенском состоянии, как впрочем и сами знаете».
Alexander – Похоже, ответ на вопрос: Если в вере имею денежную нужду, что делать? обозначился: Стяжать веру в Бога большую, чем вера в денежную нужду.
Kosach – Не понимаю, что именно Вас беспокоит.
1. не можете найти работу – «надо верить и молиться, Господь не оставит умирать с голоду».
2. мало денег приносит нынешняя работа – «при невозможности ее сменить, смиритесь, потому что Вам так полезнее, ведь Бог знает наши слабости и возможности».
3. «Или что у церковного общества не получается экономического процветания? Да потому что забывают о Боге при эк. процветании»!
Александр55 – «Основы социальной концепцией РПЦ МП».
Alexander – «"Бизнес" Церкви заключается в стяжевании духовных благ. Бизнес церкви - земной структуры, как части общества и государства, - ничем не отличается от любого другого бизнеса и развивается по схожим законам… Если мирянин или батюшка ищет прежде Царства Божия и правды Его, то почему бы не заниматься бизнесом, коль Господь благословляет. Помня всегда, что бизнес для спасения души - как камень на шею, ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
Александр55 – Раз вы пишите, что «Богатство же есть не только стяжание материальных благ, но и благ душевных». Значит, стяжание материальных благ предполагает параллельное стяжание благ душевных. Одно другому не мешает. Следовательно, церковный и мирской бизнес не грех.
Alexander – «Человек - образ Божий, а земная церковь - образ Церкви Небесной. Человек - образ Божий и, одновременно, в грехе пребывает. Также и земная церковь. Торговля личная и торговля церковная есть стяжание благ сего мира. Сочетать стяжание духовных благ со стяжанием благ земных - привилегия единиц и всегда весьма драматическое действо, которое ни один последователь не сможет повторить, если прежде не стяжал благодати».
Александр55 – «как отличить бизнес в том числе и церковный, который имеет сам в себе и в торгующем благодать Божию, а какой не имеет...»?
Alexander – «Также как видеть и различать Божие и человеческое, взирая на человека как на икону Божию. Сие различение есть дар Духа Святого… социальное служение, по кр. мере, в русском православии находится в зачаточном состоянии по сравнению с католицизмом, протестантизмом и даже неохаризматиками, и развиваться оно начинает, скорее, под давлением со стороны общества и государства, а не из внутреннего побуждения.».
Александр55 – Надо умножать деньги ради ближнего своего, чтобы оказывать ему милости. Для этого Церковь должна стать богатой. Апостол Павел торговал палатками.
Victor –Апостол Павел искал не богатства, а пропитания себе. Лучше, чтобы Православная церковь была попроще и победнее, чтобы искали в ней сокровищ Небесного Царства, а не мира сего.
Александр55 – «Думаю, что это ваше личное мнение, ибо нищета это всегда зависимость от мира, а глаз если он дурной, то и бедности найдёт за что зацепиться».
Kosach – «Бизнес - противное слово в русском звучании, которое означает работу ради денег и только ради них… И священники также, как миряне - трудятся зачастую во славу Божию и сохраняют принцип "священник кормится от алтаря". Другое дело, что в современной Церкви немало таких проблем, которые приходится решать именно с привлечением денег (реставрация, строительство, оформления, благотворительность, больничная деятельность) Чтобы эти работы были эффективны, необходим начальный капитал. Для начального капитала и необходимы некоторые коммерческие проекты. Но какие именно - выбирать надо, все-таки священник и ресторан - это хула на сан... Конечно, хотелось бы разумного распределения средств внутри Московской Патриархии, но это далеко и нереально. Поэтому будем жить по тому, что подсказывает нам Евангелие и наша совесть».
Александр55 – Закон не запрещает священнику заниматься бизнесом. А я хочу, чтобы приходы были крепкими и «батюшки о пенсии не думали. Поэтому, чтобы проводить социальную программу Церкви в жизнь надо укрепить экономически приходскую общину, дав ей все условия экономического развития на конкурентной основе».
Тут мне уже слишком надоела эта, как я думала, упорная проповедь мамоны ради Бога, что несовместимо по слову Господа нашего Иисуса Христа, что «Не можете Богу работать и мамоне», но, чтобы не вступать в прения, решила пойти другим путем, сделав пародию на мотивы сказки о «Белом бычке»: Ты говоришь то-то, я говорю то-то, а не рассказать ли вам сказку про Белого бычка?
Теперь я, конечно, жалею о своем злословии, так как оно привело к тому, что Александр55 стал защищаться, уйдя в открытую демагогию. Приношу свои извинения и пристыжено обещаю постараться больше так не борзеть. Я просто никогда не задумывалась на тему материального обеспечения, политического и социального служения. А на самом деле многие люди, действительно, очень много значения придают этим вопросам и это вполне естественно, потому что человек состоит из души и «мяса». Все знают пословицу «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Еще неизвестно какие у нас были бы мысли, находись мы в беспросветной нужде, особенно если близкие укоряют уже только видом, не обязательно словом. Мужчине достаточно знать, что он мужчина, т.е. обязан обеспечивать семью уже только ради половой самоидентификации, чтобы нервничать из-за сознания своей беспомощности в деле содержания близких. Вот Александр55 и размышляет в данном направлении, может что-то и придумает конструктивное, на самом деле создаст работоспособную концепцию добывания хлеба насущного… Для этого у него и ум и упорство есть.