Почему бы авторам сайта, а также тем, кто заинтересован в распространении исихастской традиции, не поведать миру о СОБСТВЕННОМ пути к Богу?
А поймут ли :-))) ?
Слово сие проповедуется между опытными, как прохладная вода ведения, которая подобает мужам. Младенцам же необходимо предпочесть тёплое молоко первых учений, поскольку вода непривычна способу их питания, а прохлада бывает причиною уклонения от здоровья.
Многие говорят, что Бог справедлив, и Церковь не противоречит этому. Но когда дело касается каждого и малые согрешения превышают меру памяти, тогда не бывает у человека упования прощения и молитва его не может отыскать никакой причины для дерзновения чистоты. Ибо в такое время некоторый вид усталости греха препятствует прощению, представляя меры согрешения и труда [1] равными, и законом справедливости умаляя истину надежды. По этой причине весьма многие удерживаются от необходимой им радости, приятной Божественному Духу на обновление жития и совершение добрых дел и, будучи в неведении о великодушии [2] Божием, измеряют его собственной мерой рассуждения. И оттого закосневают в области греха, не находя в себе силы подвигнуться на труды исправления, равновременные совершённому злу. И всё это свойственно младенческому разуму, пребывающему в недоведении истины.
Когда же опытный приводится грехом на суд справедливости, тогда сразу вспоминает он слово Спасителя душе, которую уловили законники в прелюбодействе: «…Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»(Иоан, 8.11). И, не приходя в спор с учением о справедливости, дерзает таковой поверить спасительному слову милости, и, когда таковое безумие его веры приходит в изумление от того, что Бог не имеет осуждения многовременному греху ради его оставления, тогда приводятся в изнеможение дьявольские умы, не находя в мысли человека привычного закона, и становятся по бессилии своём как бы исчезающими тенями. И в самом прощении отыскивает такой человек необходимую силу исправления. Ибо долг благодарения более обязательства суда, и отдавать его, по причине содействующей благодати и радости, бывает душе удобнее.
Когда же приходит кто в меру своего опыта, то во всяком случае и слове Божием привыкает он отыскивать причины радости и ожидать дарование обновления чувств, чтобы более послужить Богу в благодарении милости, нежели в сокрушении скорби, особенно же когда бывает кто в положении многого общения с ближними ради их ободрения на пути [3]. Впрочем, дар сей [4] бывает подаваем от Бога не прежде, нежели отвергнется человек всякого разума от этого мира и сложности навыка его ради простоты откровения веры.
Ибо с удивлением милости прощения следует исповедание силы [5] и познание слабости [6]. А ведение последнего не может оставаться у человека без сокрушения. «В немощи» же человеческой «сила Божия совершается» (2Кор, 12.9) свободно и бепрепятственно. Богу нашему Слава. Аминь.
----------------------------------
[1] труда исправления,
[2] русское слово «великодушие» по славянски – «долготерпение»,
[3] на пути спасения,
[4] сила прощения в совести мелких согрешений,
[5] силы Божией,
[6] слабости человеческой.