Исихазм

Автор Тема: Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон  (Прочитано 57880 раз)

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон

Монах Афанасий[1] В ПЛЕНУ У ЛИЦЕМЕРОВ И ПОРАЖЕНЦЕВ На Руси “Церковь воинствующая” оказалась в плену у вероотступников и лжепастырей, готовых разменять золото Истины Христовой на черепки земного богатства и славы Нет смысла сейчас описывать всю глубину нашего национального позора. Его осознает каждый здравомыслящий и не потерявший совесть русский человек. Но почему никакого сопротивления с нашей стороны?..Происходит это оттого, что мы, русские, перестали быть полноценным народом, теряем качества и признаки, его определяющие, и потому не в силах противостоять мощным и стремительно развивающимся этническим и религиозным движениям “последних времен”. А значит, над нами, как народом, нависла угроза гибели… Нет у нас сейчас единой, одухотворяющей и цементирующей народ веры или идеи…Все это является результатом утраты преемственности духовной традиции после страшных потрясений, постигших Россию в XX веке, что привело к искажению самого понимания православной духовности. За нее стали выдавать некое экзальтированное и в то же время какое-то анемичное и робкое состояние. 1). Это есть и пребывает, но не это будущее России.СОВЕСТЬ ПО ПРЕЙСКУРАНТУ Подобное болезненное и чудное (с ударением на втором слоге) состояние изменило самое понятие современных христиан о главных христианских добродетелях.Например, проповеди покаяния в нашей Церкви уделяется сейчас первостепенное значение. Призывами к покаянию заканчивается практически каждая проповедь. Много говорят о “всенародном покаянии”. Но на вопрос какого-нибудь ищущего истины раба Божия, в чем заключается это “всенародное покаяние” и что лично он должен для этого сделать, от священника можно лишь услышать совет чаще ходить в храмы Божии и невнятную, путанную проповедь о терпении, смирении, послушании и молитве. ===========  Однако всеобщее покаяние и отступление от заповедей Христовых во всём российском народе во первых осознаётся, а во вторых хоть и тяжело, но осуществляется. И хотя не такими темпами, какими бы хотелось, но тем не менее продолжает наращиваться.       ///////В общем смысл ее таков, что нам нужно только смиренно и кротко молиться, а Господь и Матерь Божия все управят. Но каким образом нынешнее всеобщее и неотвратимое отступление обернется во всенародное покаяние, никто тебе не объяснит. И уходит раб Божий после такого “духовного” наставления с понурой головой и пустым сердцем, по-прежнему не зная, что делать и как дальше жить…    ===== И хотя необъяснимое священниками действительно присутствует, а так же отчуждённость клира от мирян, но Господь и Матерь Божия действительно всё управят в России по Их святой воле.  /////////С учением о молитве та же история. Конечно, молитва — важнее всех человеческих дел, забот и занятий, и Господь Бог по молитве Святых дарует великие чудеса. Но таким образом величие Славы Своей являет Он в исключительных случаях, когда человеческими средствами достичь просимого, причем только полезного для души, невозможно. В молитве же православный христианин должен просить Бога открыть ему Преблагую Волю Его, чтобы самому и по собственной воле ей неукоснительно следовать. В этом как раз и есть путь спасения души человеческой.  ======= Ни когда у Господа Бога не было, нет и не будет иной воли кроме сострадания, милосердия и любви к человеку и Своему творению. Поэтому искать в Господе, какую то особую волю относительно Бога, себя и ближнего означает пребывать в прелести и гордыне. //////Правильный образ христианской молитвы подразумевает призывание помощи Божией в наших угодных Богу делах и дарование нам самим сил на их совершение, а не мольбу выполнить какое-то дело при помощи сверхъестественных сил без нашего участия. Это будет уже искушением Бога, самой настоящей магией. ========  Абсолютно и совершенно в этом с вами согласен Афанасий. //////  К тому же молитва — это великий подвиг и труд, который могут понести только сильные и мужественные души, и напрасно ожидать истинной молитвы от малодушного и не способного на действие человека.   ==== Но помогать упражнять дух малодушного в молитве мы просто обязаны по нелицемерной любви к немощным в вере.    //////Безрассудное упование на Бога — не есть свидетельство веры, а как раз наоборот — свидетельство духовного обольщения. Бог ждет от нас дел веры. Нам же зачастую удобнее прятать собственное малодушие и леность за ложно истолкованными смирением, любовью и другими христианскими добродетелями, чем открыто вступать в борьбу со злом.   ===== И в этом нет и не может быть ни каких разногласий.  /////По многим пророчествам христианам суждено на мирском плане потерпеть поражение. Но только где говорится, что без борьбы и сопротивления? И не в этой ли борьбе побеждаем мы на плане духовном? Естественно, противостоять действиям Антихриста, надеясь на свои немощные силы, тщетно. Но, надеясь на помощь Божию и стремясь исполнить волю Его, можно смело противостоять любому врагу, зная, что любой исход, даже смертный, Он уготовал нам для нашей пользы. Обреченное состояние не только подавляет волю и желание действовать, оно деформирует духовную жизнь человека. ====== И дух антихриста пробравшегося в Церковь земную, нагнетает это состояние у христиан через младостарцев и священников неофитов.  /////Несмотря на то, что его бездействие вызвано кажущейся предопределенностью, тем не менее оно порождает ожидание какого-то сверхъестественного явления, которое чудесным образом исправит ситуацию. В свою очередь, жажда чудес открывает нечистым духам вход во внутренний мip человека, что может привести к самым плачевным последствиям.  ====== Внутренний мир человека и собрания, что же и означает, как не Церковь земную? /////И кто сказал, что покаяние есть бездействие? Что каяться — значит только сидеть во вретище, рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом? О случившемся в душе человека преображении и его истинном покаянии свидетельствует не его смиренная физиономия лица и красивые слова, а поступки, противоположные тем, в которых он раскаивается. Еще Иоанн Креститель, обличая фарисеев и саддукеев, призывал их сотворить “достойный плод покаяния”. (Матф. 3:8) Не существует покаяния без исправления, то есть действия. Покаяние есть изменение человеком своей развращенной грехом сущности, своей порочной жизни. Ведь и в Ниневии, кроме того, что “ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили... покрыты были вретищем... и крепко вопияли к Богу”, но и “каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих”. (Ион. 3:7-8)   ==== Иногда для этого нужно человеку прожить всю свою жизнь. Ибо исправление пути своего греховного у одних заканчиваются чудесным образом, а у иных только к старости поглощается страсть их души, а у кого – то только со смертью плоти. ////Искренность покаяния доказывается делами. А каяться нужно, кроме всего прочего, заметьте, и в собственном малодушии, в том, что когда-то промолчал, не вступился за попранную святыню, не защитил неправедно обидимого, не взял в руки оружие и не дал отпор врагу.Попробуй же сказать это большей части современных иерархов и священников. Перепугаешь до смерти, но вразумительного возражения, кроме проповеди толстовства, не получишь. Или не существовало никогда христолюбивого воинства, и значительную часть своей истории не провел русский народ в войнах, отстаивая Православную Веру и Отечество?..  ===== Истинно так!  //////Вспомним совсем недалекое прошлое, Отечественную войну, когда Церковь, сознавая то, что немецкое нашествие попущено было Богом за наши грехи, призвала народ к покаянию и... защите Родины с оружием в руках. На деньги верующих фронту отправлялись танковые колонны и эскадрильи самолетов... И именно на поле брани многие вчерашние комсомольцы покаялись и обрели спасительную Веру.  ==== Раскаяние и покаяние было в самом подвиге защиты Родины, Господь усмотрит Себе святых Своих. ////Как же мы, находясь в таком подавленном состоянии духа, можем противостоять с радостью готовым на любую жертву во имя аллаха мусульманам и другим многочисленным нашим врагам?   ===== Они враги во спасение наше и их спасение, ибо должно войти язычеству в полноту числа Господнего. Разве тебе открыто это число брат Афанасий?   /////В 1917-м году была похожая ситуация. Также до последнего момента попы успокаивали себя и – что еще преступнее – народ, стараясь не замечать ломящуюся в двери русских домов революцию. ======= Не по Синодальному ли волеизъявлению во всей Церкви пели многая лета Временному правительству, что говорит только и только о тайном согласии высших иерархов в отречении царя – батюшки? //////К чему это их привело всем известно... И вот вопрос. Пострадали они тогда за Христа или стали жертвами своих же малодушия и беспечности?Не думаю, что в чеченских зинданах будет уютнее, чем в подвалах ЧК...В этой связи следует обратить внимание на то, что во многом деформирует духовную жизнь современного человека утвердившееся в наше время понимание Христианства как религии покаяния, а о том, что Христианство есть, вместе с тем, религия обожения, совершенствования, даже не вспоминается. А ведь никто не сподобится Царствия Небесного и Жизни Вечной, если не уподобится Христу в праведности жизни или самопожертвовании ради ближнего, не станет преподобным.   ===== Более того, всякого подражающего святым отцам считают лицемером желающим славы и превозношения и не разумеют, что это более пинки и плевки, поношение и терновый венец, чем купание в славе человеческой. //// Перенос же акцента в духовном делании с совершенствования на покаяние дает повод к самоуспокоению, поэтому покаяние должно рассматриваться как первый шаг, первое действие на пути к уподоблению.Ссылаясь на то, что в наше время люди, в силу их немощей, не смогут понести и части трудов христиан предыдущих поколений, некоторые “любвеобильные” духовники своим чадам делают такие поблажки, что таинство покаяния превращают в фарс, “милостиво” отпуская им без всякого наказания и епитимий грехи, которые те с постоянной периодичностью исповедуют и в них “каются”. Но ведь покаяние подразумевает впредь греха несовершение. ===== Это не всегда по силам человеческим, ибо и сатана и бесы его в человеке не  за даром отрабатывают хлеб своей гордыни и надменности и соблазна всяческого. /////И дорого обходится их чадам такая снисходительность. Эта легкость отпущения провоцирует человека на новый грех или коснение в старом, то есть вместо спасения ведет к духовной гибели.   ==== Не всегда, а в большинстве случаев нет /////Нигде не сказано, что планка спасения в наше время снижена и что его можно достичь, раз в месяц заходя в храм поставить свечку. Проповедующие вхождение в Царство Небесное широкими вратами (Матф. 7:13-14) по сути являются волками, исхищающими у людей спасение. Отдают ли наши батюшки своим действиям отчет, не знаю, но равнодушно взирать на идущих в погибель людей или, более того, создавать иллюзию их спасения – просто преступно.   ===== В этом нет несогласия с Вами. /////Характерная деталь. Упомянутые снисходительность и “любвеобильность” в основном проявляются к состоятельным или высокопоставленным прихожанам, чтобы не отбить у них желание посещать церковь и жертвовать деньги. В этом, конечно, есть свой резон. Но чем мы тогда отличаемся от так поносимых нами за их индульгенции католиков? ====== Ни чем не отличаемся, если только большим лицемерием, ибо прогибание батюшки пред пьяным богачём в Церкви отвращает от неё ищущих правду Царства небесного. /////У них даже честнее, без лицемерия. Заплатил по прейскуранту — и чист. ИЗВРАЩЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ Извращенное понимание христианских добродетелей в наши дни приобрело массовый и повсеместный характер.Рассуждение – высшая добродетель, которой должна подкрепляться всякая другая, чтобы быть истинной – выдается за осуждение. ===== Вы говорите с точностью до совершенства! /////Послушание из вольного следования советам и указаниям духовного наставника превращается в обязательное подчинение всем, кто бы его не потребовал из вышестоящих по чину, и почему-то оказывается выше поста и молитвы... ===== Послушание без ума и Духа есть смертный грех, ибо через беспрекословное послушание сатане – Люциферу сорвалось с небес множество ангелов, как и на земле через то же бездумное вне Духа Божьего послушничество срываются с небес Господних множество душ человеческих. //////Смирение из мужественного и великодушного благодарения Бога за все, в жизни случающееся, становится какой-то рабской покорностью. И что самое примечательное, в числе добродетелей забыто мужество!В результате духовная жизнь современного православного человека приобрела нездоровую и во многом даже неправославную окраску. К тому же из нее был выхолощен отличительный дух Христианства — дух свободы, свободы выбора и волеизъявления.По законам православной духовной жизни перед человеком должно оставаться право выбора. Духовник обязан дать совет своему подопечному, объяснить, как следует в той или иной ситуации поступить христианину, но сделать выбор и принять решение тот должен сам. А батюшки наши часто берут на себя смелость буквально вторгаться в личную жизнь своих чад, насилуя их волю, лишая их свободы. Они требуют от них послушания и неукоснительного следования их указаниям, не принимая во внимание, что мирянин — не монах.  ======== Один из преподобных отцов наших так говорит о современном послушании духовенству, что если кто – либо из духовенства предложит тебе следовать за ним в Царство небесное, ибо он священник знает точную туда дорогу, то отвергни поползновения лукавого батюшки прельщенного прелестью, ибо в нём дух антихриста. /////Действительно, монаху ради скорейшего духовного возрастания полезно отсечь свою волю и, живя под постоянным надзором духовного руководителя, следовать его наставлениям, беспрекословно его слушаясь. Причем, прежде чем добровольно предать свою волю в чье-то руководство, монах тщательно избирает себе такого наставника, который, по его мнению, сможет привести его душу ко спасению. А как это может понести мирской человек, имеющий семью, работу и массу попечений, которого приходской батюшка видит лишь время от времени и обстоятельства его жизни знает от него самого понаслышке? Да и батюшка этот — не умудренный духовным и жизненным опытом старец, а присланный на приход священник, зачастую сам неофит, которому иные подчиняются против своего желания и воли.Начитавшись святоотеческой литературы, многие духовники позволяют себе экспериментировать с людскими душами как им заблагоразсудится. Исходя из своих, чисто книжных, а не выработанных в результате личного опыта, представлений о Православной духовности, современные пастыри и формируют внутренний мир своих духовных чад. Без должного разсуждения требуют от них, мiрских людей, по сути монашеского жития. Внушают, что мip лежит во зле, и поэтому бизнесом и всякими мiрскими попечениями заниматься не следует, а лучше заниматься возделыванием своей души... ======= Однако сами при этом благословляют всякую мзду и праведную и неправедную, примеров множество. Это лицемерие – грех. /////Что участие в политической и общественной жизни повредит их жизни духовной и т. д., и т. п... (Хотя отношения с уже действующими политиками и бизнесменами большинство священников норовит установить при любом удобном случае. Для “решения проблем”.)В последние годы на церковных приходах воспитана даже своеобразная разновидность “людей в черных халатах” (не подрясниках, а именно, халатах). Это тип человека, вырванного из мiрской жизни, но не пришедшего к монашеской. Часто это совсем молодые люди, парни и девушки, способные учиться, работать, создавать семьи и рожать детей, так необходимых сейчас защитников Отечества. Оставляя все, они живут при приходах, думая, что спасаются и служат Богу, а на самом деле просто прислуживая батюшке. А батюшки наши, вместо того, чтобы отправить в монастырь на испытание возжелавшего духовной жизни раба Божиего, годами держат при себе, нет, не послушника (в послушании у мирского священника могут и должны быть только его жена и собственные дети), а дармового безропотного слугу, точнее — раба собственного. Когда, наконец, по прошествии нескольких лет, наступает прозрение, и он (она) решает определиться в жизни, оказывается, что благоприятное время на учебу, создание семьи, приобретение квалификации безвозвратно потеряно, а в монастырь идти отбито всякое желание. Конец такого “духовного” руководства часто выливается в трагедию.Нельзя смешивать то, что приличествует монахам, с тем, что подобает выполнять для спасения души мiрскому человеку. Живущий в мipy человек — не пустынник-анахорет, его покинувший. Невозможно отгородиться от мipa, в котором живешь и который каждодневно ставит свои требующие решения вопросы.В таком духовном устроении человеку жить в мipy невозможно. Он просто обречен на маргинальное существование и в таком подавленном состоянии духа и воли просто не в состоянии это существование изменить. Что и видим мы на примере основной массы православных христиан.В России православные занимают самые низшие ступени общественного и имущественного положения. И это в стране, в которой Православие является основным вероисповеданием! Парадокс... Батюшек же наших проблема эта особо не занимает. Даже наоборот, по их мнению, православному человеку богатым быть как бы стыдно. Только как это соотнести с тем, что в большинстве своем сами они далеко не бедствуют и своих состоятельных прихожан богатством не стыдят?   ======= Грех некоторого священства, которое они почему – то возвели в благочестие к стыду нашему и Церкви. ////И конечно, ревностнее всех в такой лукавой проповеди мнимого “нестяжания” — священники-евреи. Именно евреи усердно разъясняют православным, как бизнес вреден для души. Правда, это они горячо проповедуют только по воскресеньям с амвона, а всю остальную неделю (кроме субботы) усердно лечат по домам и офисам поврежденные души гойских бизнесменов. Не бесплатно, конечно…Но ведь нищета сама по себе в Царствие Божие не приводит. ====== А во многих случаях она (нищета) создаёт условия для неисполнения заповедей, но лукавыми таковое  приветствуется, ибо чем больше греха, тем ширше карманы. Примитивно до отвращения! ///// Одно дело — вольная нищета аскета, избавляющая его от многопопечительности и рассеянности ума, тем самым помогающая ему сосредоточиться на духовном делании — стяжании добродетелей и искоренению страстей. Другое же — вынужденная нищета мipcкoгo человека, разжигающая человеческие страсти. Ведь бедность сплошь и рядом порождает страшные грехи и пороки.Да, Господь сказал: “трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие”. (Лук.10:24) Естественно, богатство приносит человеку множество искушений, перед которыми трудно устоять. С другой стороны, не меньшие искушения рождает и нищета. Поэтому в другом Евангелии Он пояснил, что “трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!” (Мар.10:24) Ведь богатому, но надеющемуся на Бога, рассудительно используемое богатство дает возможность ко спасению через благотворительность, милостыню и другие добродетели. Но об этом батюшки-евреи если и говорят, то, очевидно, только своим соплеменникам. Ну и богатым гоям, конечно.   ====== Ветхое борется с Новым и до ныне придерживающиеся ветхого, пытаются набросить на лице Христа покрывало, что бы Он – Бог был неисповедим, а народ Божий пребывал в темноте фарисейства. /////И по факту получается, что таким образом спасаться и эти добродетели культивировать в основном сподручней православным евреям, видимо, потому, что у них опыта в этом деле побольше. А русским лучше блаженствовать в нищете. Но ведь в Евангелии говорится, что блаженны плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, но о блаженствах бедных не упоминается. А что нищие духом — это не малоимущие, думаю, никому объяснять не надо. (Матф.5:3-9) РЕЗЕРВАЦИЯ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ Особо следует остановиться на проблеме старчества, так как этот институт в жизни нашей Церкви играет огромную роль, в сущности, формируя в ней дух и воззрения. А в свете вышеизложенного эта проблема становится ключевой, так как сейчас у верующих принято заручаться благословением старцев на любое мало-мальски важное дело. Часто даже совсем невоцерковленные люди для придания веса какому-нибудь предприятию в качестве аргумента добавляют, что предпринято оно по благословению такого-то старца. Советов старцев испрашивают епископы, политики, государственные деятели. По некоторым важным вопросам государственной и общественной жизни (например, по вопросу об ИНН) даже производился опрос их мнения. То есть, налицо самое непосредственное участие наших старцев в политической жизни страны и в создании общественного мнения.Критическим оценкам подвергается у нас только так называемое, “младостарчество”. Но ведь истинный смысл этого определения не в том, что некоторые начинают старчествовать в младых годах, а в том, что осмеливаются руководить духовной жизнью других людей, не пройдя перед этим надлежащую школу, не имея преемственности, даже в глаза настоящего старца никогда не видав. То есть, не достигнув подобающего духовного возраста. А это значит, что за исключением нескольких всем известных старцев, принявших преемство от своих предшественников в монастырях, которые в годы советской власти не закрывались, или живших при старцах в годы их изгнания, все нынешние, по сути, являются “младостарцами”, независимо от их возраста, что и доказывает их практика.“Старцев” и “стариц” развелось сейчас по десятку на каждую епархию.[2] Без зазрения совести вещая “волю Божию”, они своих чад про сто закабаляют. Мне доводилось, в свое время, сталкиваться с этим явлением нашей церковной жизни, и на себе убедиться в его порочности и ненормальности. Какой нормальный человек, пусть даже и монах, дерзнет считать себя прозорливым и заявлять, есть ли воля Божия на то или иное начинание, или ее нет? Простите, но трудно удержаться от резкости в оценках, когда перед глазами стоят искореженные человеческие судьбы.   ==== Это так, к прискорбию нашему. /////Культ старчества, созданный у нас в последнее время, ничего общего с Православием не имеет. Речь не идет об отдельных личностях. Я говорю о том представлении, которое у нас сформировалось о старчестве, как о сложившемся институте. К старцам у нас идут как к гадателям и кудесникам: пощекотать нервы, общаясь с человеком, “видящим” твое прошлое и будущее, получить предсказание, если повезет — исцелиться. Редко кого интересуют вопросы духовные. Обычно обращаются по самым обыкновенным житейским делам, совета на многие из которых полезнее было бы спросить у старшего родственника или соседа.И вот “старцы” сочетают браком и разводят, увольняют с работы и направляют на учебу, посылают в монастыри и руководят коммерческой деятельностью своих чад. Причем любое слово “старца” принимается как глас Божий, и даже в самых их нелепых поступках и высказываниях ищется “духовный” смысл, а их благословению придается магическое значение.Что характерно, хотя круг рассматриваемых “старцами” вопросов ограничивается, в основном, бытовыми, но на их фоне часто нагнетаются апокалиптические настроения. При этом ввергают они чад своих в самое настоящее уныние, отбивая у них всякий интерес к жизни. Или, наоборот, как, например, борцы с ИНН[3], разжигают воинственные настроения. Но этот воинствующий пыл почему-то часто бывает направлен не против непосредственных инициаторов, организаторов и исполнителей глобализационных процессов и мероприятий, а против своих же, пусть, по их мнению, заблудших, но православных христиан. И призываются люди не на борьбу с проявлениями глобализма, а покидать города, уходить из мipa в горы и вертепы. Сколько таких “потерпевших” продали за бесценок (все тем же азербайджанцам) свои московские квартиры, уехав в глушь ожидать Второго Пришествия!   =====  Паразитизм веры!  ////В итоге православные по своей собственной воле (или безволию) выпадают из социума, освобождая место для наших противников, которые этого только и ждут, моментально занимая оставленную территорию. Самоустранение православных из политической и общественной жизни только на руку нашим врагам. Мы же сами себя заключаем в некую резервацию.Сравним как относятся к старцам на Святой Горе. Здесь не идут к старцу услышать волю Божию. Более того, дерзнувший возомнить себя пророком и провидцем[4], по афонским понятиям, достоин сожаления и молитвы — как человек, впавший в духовную прелесть. Здесь к старцу идут за рассуждением какого-то трудного вопроса, принимая его слова не за истину в последней инстанции, а как совет духовно опытного человека.   ====== Дай, Господни и нашему священству говорить с пасомыми  не через верхнюю губу превозношения и надменности, а как с братом своим и сестрой своей. ///// Причем старец, изложив свое мнение, советует поспрашивать и у других опытных людей, без всякого манерничанья допуская, что может и ошибиться по-человечески. Свобода же выбора остается за вопрошающим. Здесь нет непререкаемых духовных авторитетов, кроме Святых Отцов, и табуированных тем, и за тобой всегда оставляется право иметь собственное мнение. Духовная свобода здесь — одна из главных ценностей, и она свято оберегается. ==== Да будет так Господи во всей Церкви Твоей ради спасения нашего! ШУСТРОЕ “ПРАВОСЛАВИЕ” С ЕВРЕЙСКИМ АКЦЕНТОМ Читатель мог обратить на это внимание, любая из рассматриваемых нами церковных проблем, так или иначе связана с деятельностью или бездеятельностью клириков и мiрян все той же шустрой и мудрой национальности. И хотя Церковь у нас еще, слава Богу, не россиянская, а Русская Православная, но почему в ней так много священников и даже епископов еврейского происхождения?Эта проблема возникла не сегодня. В XV веке она даже вылилась в ересь жидовствующих, но, зная еврейскую настырность и пронырливость, предполагать, что Преподобный Иосиф Волоцкий ее искоренил и этим все закончилось, глупо и наивно. Деятельность Александра Меня, Глеба Якунина и прочих Кочетковых, имя им легион, это доказывает.Русским можно считать всякого человека, живущего в России и принявшего Православие и русскую культуру. Пусть идут к нам, каются, становятся русскими, но зачем же – только научившись правильно налагать на себя крестное знамение – так рьяно стремиться в пастыри? Ведь существует же тщательно скрываемый ими канон, запрещающий рукополагать во священство новообращенных евреев. Свою природную страсть учительствовать они могли бы удовлетворить, создав свою Еврейскую Православную Церковь, где друг друга бы и учили, как нужно изменить свою сущность, чтобы выйти из под страшной клятвы их отцов: “Кровь Его на нас и на детях наших”. (Матф.27:25) Тем более, что в Русской Православной Церкви они и так держатся особняком, “диаспорой”, и в больших городах существуют целые еврейские церковные общины, образовавшиеся вокруг еврейских же священников.   ====== Первый раз от Вас это слышу. Не Господь ли определил, что сыны Израиля ограбят детей Востока. О, если бы они грабили только золото находящееся в земле и не касались золота веры нашей! /////Существует масса еврейских документов, — письмо константинопольских раввинов своим собратьям в Испании, например, — которые предписывают евреям проникать во все гойские (нееврейские) организации. А главное — в Церковь, чтобы стать нашими пастырями. И, похоже, цели своей они добились — по крайней мере в Москве среди священников евреев едва ли не больше, чем русских.Неискоренимый дух еврейской солидарности, сохраняющий их на протяжении тысяч лет от ассимиляции, не дает им оторваться от своего народа. А народ этот всю свою историю богоборец. Крещеный еврей все равно продолжает, напрямую или косвенно, общение со своими братьями-талмудистами и, само собой, не будет с ними бороться. К тому же, кагал зорко надзирает за своими, тем более покрестившимися. Отсюда становится ясным, почему каноны Православной Церкви гласят, что еврей может быть священником, если только он является православным в нескольких поколениях и кагал уже не имеет над ним власти. Ведь бороться с раввинами — его прямая обязанность.Евреи обладают одной поразительной способностью. Для того, чтобы вредить гоям, то бишь нам, им не нужно предпринимать каких-то подрывных действий. Им нужно просто находиться среди нас и оставаться самими собой. Дух еврейства, как ржавчина, как червь-древоточец подтачивает и разъедает любую среду, в какую бы он не внедрился.Это же касается и евреев, принявших Православие. Крещение — это только прощение грехов и дарование благодатной помощи для духовного совершенствования, но отнюдь не исправление и, тем более, не освящение человека. Этого он должен достигнуть сам. И крестившийся еврей не может тотчас изменить свою психологию, избавиться от привычек и навыков. Тем более, что висит над ним страшное проклятие. Врожденное сознание собственной исключительности, избранности и превосходства не покидает еврея и после крещения. Неспроста в русском языке много поговорок вроде: “Жид крещеный — это вор прощеный” и т. д..В результате забвения этих истин в современной России наблюдается типичная картина. Едва обсохший после крещенской купели еврей сразу же начинает поучать нас, русских, указывать на недостатки, выдвигать требования... Мало того, разъяснять нам то, что мы в Православии недопонимаем. (!?) И, не дай Бог, осадишь шустрого б'гата. Тебя сразу же объявят неправославным!  ===== Этому действительно есть место, но я только предполагал ветхий дух такого христианина, но вы показываете, что они и не собираются его менять на Дух Христов. Печально и огорчительно. Увы и  увы. ////Дух еврейства убивает веру. Этот природный их дух, пытливый и все подвергающий сомнению, не дает им уверовать в простые, доступные и понятные любому гою христианские истины. То есть объективно еврей по складу своему и по духу верить не может, иначе он перестает быть евреем. Ему для того, чтобы быть православным, нужно отречься от еврейства. В этом трагедия так называемых “православных евреев”. Ведь само это определение — нонсенс. Оно звучит, как “православный христопродавец”. По человечески их понять можно — трудно отказаться от своего народа, оставить братьев, сестер, отца и мать свою (Матф.19:29), но им нужно понять, что от еврейства необходимо отречься, как от чудовищного наследственного греха — убийства Бога. ===== И более того проповедовать самим своим делом, что Христос не воскрес! /////Этот страшный грех наложил каинову печать на весь народ иудейский. В характере “истинного еврея” запечатлелись все пороки и страсти человеческой души. И снять эту печать можно, только возненавидев в себе еврея. Ведь никто же им не запрещает становиться русскими — проблема в них самих. Мешает им их племенная, с ветхозаветных времен отличительная черта — “жестоковыйность” (Втор. 9:6), гордость. Трудно еврею склонить голову, смириться, без оправданий покаяться в грехах. И спасутся из остатка Израиля только те, которые найдут в себе силы и мужество смириться, признать, что принадлежат не к богоизбранному, а достойному всяческого презрения, распявшему Христа народу, и довольствоваться крохами, упавшими со стола христиан. (Матф.15:27) Помоги им в этом, Боже. Печально видеть, как мучаются некоторые из них, искренне стараясь стать христианами, зная, что ничем им не можешь помочь, так как национальная гордость не дает им признать, что для этого нужно перестать быть евреями. Ведь, по словам Святых Отцов, “царицу страстей” — гордость, не может уврачевать никакой лекарь духовный, кроме самого Бога.Не даром же для евреев существует особый чин крещения, где они отрекаются от Талмуда (то есть от еврейства) и им читаются заклинатель-ные молитвы. Но вот парадокс. Чин, который Церковь ввела им в помощь для облегчения присоединения к Православию, ими же игнорируется как дискриминационный (!?). Почему-то евреи, активно призывающие русский народ покаяться в цареубийстве, свою, как народа, причастность к богоубийству признавать не хотят. ======= Почему не хотят? ////Хотя грех этот наследственный, евреем тоже можно стать, заразившись их духом. Потому что еврейство — это состояние души. То, что иногда за еврея принимают русского, в еще большей степени говорит о том, что русский и жид — категории духовные. В настоящее же время наблюдается страшная по своим последствиям тенденция. Вместе с пришедшими в Церковь за последние десятилетия евреями в нее проник и их национальный дух, который, не находя никаких препятствий своему распространению, заражает все больше и больше ее членов. А ведь Русская Православная Церковь является душой русского народа, поэтому с душой жидовеет и тело.  ===== По определению Господнему, проникнет дух антихриста в Церковь Его, но Её не одолеет. И святые Божьи люди духу зверя в Церкви Христовой не поклонятся. И истинно слово Его! ////   В результате такого духовного состояния нашей Церкви сформировался даже определенный типаж православного, можно отметить, внешне очень несимпатичный. Это некое неопрятное, нечесаное, инфантильное существо с капустой в бороде, без работы, семьи и жилплощади, все свое время проводящее в бесконечных “духовных” исканиях и паломничествах, но ни на какое серьезное дело не способное. Можно было бы на этих бедолаг и не обращать особого внимания, если бы сей сложившийся малопривлекательный образ в представлении основной массы людей как-то постепенно и незаметно не стал типичным и характерным для православного христианина.Вред от этого в том, что такой сложившийся образ во многом препятствует приходу новых людей в Церковь. Для молодых ведь внешние проявления и форма имеют большое значение. Это присуще и неофитам. Когда-то и Святому князю Владимиру причиной остановиться в выборе Истинной Веры на Православии во многом послужило впечатление от великолепия Константинополя и внешней красоты византийского богослужения.Православие должно быть привлекательным как внутренне, так и внешне. О благоукрашении Церквей наши батюшки, слава Богу, заботятся, но радовать глаз должен сам вид каждого православного человека, как Храма христианской души. Благолепным, то есть красивым, надлежит быть и самому укладу жизни православных христиан, их быту. Я за то, чтобы православные ездили на “Мерседесах”, а не на “Москвичах” (а лучше – на “Москвичах”, которые круче “Мерседесов”), жили в красивых домах, имели возможность путешествовать. Но чтобы к этому земному не было пристрастия и материальный достаток и свобода не давали повод ко греху, а открывали возможности для духовного развития и устремляли человека от земли к Небу.Православные христиане должны быть сильными, здоровыми, красивыми и душой, и телом, вызывать во всем к себе уважение и служить примером. Мы должны жить в прекрасной богатой стране, чтобы все в нее приезжавшие поражались великолепием наших храмов, красотой наших городов, благородством наших людей. Должны своим образом жизни проповедовать Евангелие на земле, быть “светом мipa” (Матф.5:14), чтобы все тянулись к нему.Такой была старая Россия и ее православный русский народ. Самим своим существованием Россия несла такой убедительности православную миссию, что даже англичане (!) повернулись к Православию и перед революцией Англиканская Церковь делала настойчивые попытки сближения. Вот это, понимаю, настоящее экуменическое движение... Причем, обходились без Отдела внешних церковных сношений и на баптистские сборища и языческие камлания “свидетельствовать о Православии” не ездили. Кого оно привлекало, те сами к нам приезжали. А у нас еще и принимали не всех, а с рассуждением.А кому мы в нашем нынешнем плачевном состоянии духа можем противостоять, кого привлечь на свою сторону? Более того, нынче распространено откуда-то взявшееся ложное мнение, что миссионерская деятельность не в традициях Православия. Мол, Истинная Вера не нуждается в ее пропаганде. Храмы открыты, кто хочет — придет. Но ведь когда-то Преподобный Герман уехал на Аляску спасать эскимосов, до революции русские православные миссии постоянно отправлялись в Китай и Японию, греки и сейчас активно миссионерствуют по всему свету. А сейчас у нас в Москве наши же русские дети превратились в папуасов, ходят с серьгами в языках и татуированными лицами — и где миссионеры, которые бы донесли бы им весть о Христе? ====== Они неугодны ветхозаветным священникам в Православии, дл

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #1 : 10 Ноябрь 2005, 02:16:04 »
Александр55, можно Вас попросить для удобства чтения отделить свой ответ (напр., через пропущенные строки)) от текста м.Афанасия?

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #2 : 10 Ноябрь 2005, 12:58:40 »
Цитата: Alexander
Александр55, можно Вас попросить для удобства чтения отделить свой ответ (напр., через пропущенные строки)) от текста м.Афанасия?


Вот в этом конкретном случае, вам Александр надо проявить терпение к тексту в таком виде в каком он есть. Ибо слово монаха Афанасия и мой ответ ему  ни Духа, ни смысла слова не меняют. Если же делать пропуски между словом Афанасия и моим, то и самой странички не хватит всё поместить на её одну.  В дальнейшем беря ту или иную цитату, мы можем её исследовать, по отдельности.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #3 : 10 Ноябрь 2005, 14:04:12 »
Надеюсь, через некоторое время я реализую возможность поставить большие  тексты участников (комментарии, статьи, стихи и пр. и их обсуждение)  в более удобном виде на сайте. Ваш текст - в том виде, котором поставлен сейчас на форуме, - выглядит для меня (по моей немощности) тяжеловатым.

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #4 : 10 Ноябрь 2005, 15:20:40 »
Цитата: Alexander
Надеюсь, через некоторое время я реализую возможность поставить большие  тексты участников (комментарии, статьи, стихи и пр. и их обсуждение)  в более удобном виде на сайте. Ваш текст - в том виде, котором поставлен сейчас на форуме, - выглядит для меня (по моей немощности) тяжеловатым.


 Бог в помощь!

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #5 : 10 Ноябрь 2005, 16:31:29 »
Alexander, а было бы интересно услышать Ваше мнение об "Ответе монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон". Я вот весь в смешанных чувствах. :think Особенно относительно евреев. :?:
Проблема - путь к совершенству.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #6 : 10 Ноябрь 2005, 18:51:42 »
Всякое смущение - от лукавого, какими бы "правильными" аргументами оно не прикрывалось.

Kosach

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #7 : 10 Ноябрь 2005, 19:49:14 »
Вот и опять поиск врагов внутренних (в смысле внутрицерковных)и внешних :war  :war
И эта болезненная тенденция не  утихает.  На это можно потратить жизнь...

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #8 : 10 Ноябрь 2005, 20:24:02 »
Враг внутренний один - вот с ним и надо бороться.
Непонятно - зачем создана эта тема?

Kosach

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #9 : 10 Ноябрь 2005, 20:38:21 »
Victor : :yes

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #10 : 10 Ноябрь 2005, 21:58:25 »
Цитата: Victor
Враг внутренний один - вот с ним и надо бороться.
Непонятно - зачем создана эта тема?


Слово говорит о пробравшемся в Церковь духе антихриста, а под ветхозаветными евреями понимается всякий, кто одев рясу ради мзды и мзды неправедной набрасывает на лице Евангельского благовестия Христово ветхозаветное покрывало, корысти ради. Мне, как христианину до времени всё – равно, что делает русский, еврей, или хохол в миру, пусть хоть снег зимой продают друг другу с лихвой…  Но не всё – равно, кто и как исповедует Господа моего и Бога нашего, ибо в Нём мое и наше спасение. И, если пробравшийся в Церковь ветхий по духу своему новоначальный соблазняет брата моего и сестру мою и нашу ко всякому лукавству, то кто бы он ни был еврей ли, русский ли, монах ли, священник ли, мирянин ли, или ангел с неба да будет анафема – отторжение такого учения, непринятие. Поэтому духовная брань в Церкви против духа антихриста в той же Церкви не надо путать с национальной рознью.  Так же нахожу благоразумным поделится сегодняшним ответом на письмо одной из сестер наших, которая в клинической смерти видела себя вне тела своего и не может дать этому объяснения.   « Здравствуй, Алла. Ты ищешь ответа на то, что с тобой произошло? Он не так сложен, как кажется на первый взгляд. То духовное тело, которое мы получили при сотворении и призвании Господом нас из небытия, из ниоткуда не имело ни плоти, ни крови. Дух и душа твоя, выходя из тела сего бренного, одежд кожаных, обретала то духовное тело, которое было у нас от начала. И Господу для свидетельства видимого духовного тела человека, которым он и видит и слышит и всё ощущает, было угодно через тебя Алла дать нам это свидетельство. Слава Господу славы! Это духовное тело, человек возвращает себе после смерти, если старался жить по заповеди Господней. А, если человек уклонялся от исполнения заповеди, то духовное тело, которое ты уже видела в неком выходе из тела нынешнего, тобой носимого, налагают на тело духовное, такую тяжесть и непереносимость, что все наши болезни в этом грешном теле покажутся  нам манной небесной. Вот за обладание этого блаженного духовного тела и ведём мы духовную брань с силами  сатаны и антихриста и аспидами – детьми их, которые, отвергнув Господа и пребывая в тяжести греха своего нераскаянного, пытаются и нами и нашим духовным телом завладеть. Спаси, Господи! Имеешь ли ты Алла в доме своём иконочку преподобного Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Ксенюшки Петербургской, священномученника и целителя Пантелеймона, которые своей духовной бранью с помощью Божией одолели в себе сатану и ангелов его и ещё при жизни пребывали со Господом в Царстве небесном, да и ныне молятся о нас грешных. Образ Матушки нашей Богородицы почитай с любовью великою и Её покров защитит тебя от многих напастей. Не считай и сатану, врага рода человеческого слабым противником твоего воскресения в Господе, ибо он может одним коготком опрокинуть целое государство по допущению. Упование же наше на Господа нашего и Бога нашего Иисуса Христа Ему слава и ныне и присно и во веки веков! Аминь.» Вот за это духовное тело во Христе и вечности с Ним мы и ведём на земле  в Церкви Христовой духовную брань с сатаной и антихристом его и детьми их ядовитыми – аспидами. И эта духовная брань не против плоти и крови, но против вечности с жерновом на шее.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #11 : 10 Ноябрь 2005, 22:40:38 »
Time,  
Цитировать
Alexander, а было бы интересно услышать Ваше мнение...

Для меня пытка - читать эту вещь: тяжелый, слепой, извращенный поиск правды... В этом слепом движении что-то нащупывается и сваливается "до кучи"... Не знаю, что хуже: "слежавшаяся" теплохладность или такое горение с клубами едкого черного дыма.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #12 : 10 Ноябрь 2005, 23:10:09 »
Осилил только треть текста и навалилось уныние какое-то, где-то протухло что-то...
"....ничто не помешает сознательному талмудисту, (буддисту, сатанисту, эксгибиционисту и т.д.) “выучиться на епископа” и стать им...." Можно создать тему-фонд "перлы нашего форума"... :wow:
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #13 : 11 Ноябрь 2005, 00:13:25 »
Цитата: Alexander
Time,  
Цитировать
Alexander, а было бы интересно услышать Ваше мнение...

Для меня пытка - читать эту вещь: тяжелый, слепой, извращенный поиск правды... В этом слепом движении что-то нащупывается и сваливается "до кучи"... Не знаю, что хуже: "слежавшаяся" теплохладность или такое горение с клубами едкого черного дыма.


Странный взгляд, не переубеждая вас в вашем, хочу сказать и о своём. По Духу Господнему, которого и я многогрешный имею по крещению в Отца и Сына и Святаго Духа, прозревал в неких православных общинах дух явного фарисейства, о котором уже упоминал не раз и в этом форуме. И этот самый Дух Господень противится духу всякого лукавства и хитрости ветхого человека по извлечению выгоды от того, что получил даром. Но ведь до чего же лукав в хитрости своей антихрист, который всегда с именем Христовым на устах и с лукавством в сердце! И вот этот самый лукавый дух через прихожан, мирян, бывает и монахов и священников убаюкивая в христианине его пост ( христианин всегда на посту духовном, как часовой на карауле) и молитву  его, через перетолковывание и по сути еретическую подачу слова Господнего, которое по неразумию принявшего такую проповедь в сердце свое, вносит в него и плевелы усыпления, и усыпляется сном Гефсиманским в предательство Духа Господнего воскресшего в человеке. И не замечать этого в Церкви просто преступно по отношению собственного спасения и спасения дома своего. Таков мой духовный взгляд на то же слово монаха Афанасия.

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #14 : 11 Ноябрь 2005, 00:21:58 »
Цитата: viktor
Осилил только треть текста и навалилось уныние какое-то, где-то протухло что-то...
"....ничто не помешает сознательному талмудисту, (буддисту, сатанисту, эксгибиционисту и т.д.) “выучиться на епископа” и стать им...." Можно создать тему-фонд "перлы нашего форума"... :wow:


Скажите Виктор, а что такое перлы? Вы не согласны с тем, что грех симонии присутствует в Церкви, или с чем вы не согласны?