+++"Тем" какой путь имеете в виду?...Ато я что то запутался
...
Ну уже не важно:-)
+++За 8 лет я привык творить и.м. в течение дня и столько времени сколько смогу...Выполнение большого правила сильно покорёжит "режим дня", да и зачем, если можно в течение дня...
Правильно, большое правило -- это не догма, а только средство. Надо сообразовываться с теми условиями жизни, в которых находишься.
+++Сегодня попробовал...заменить и.м. простым удержанием внимания в груди и отгонять все чувства мысли образы( в течение дня, во время работы и т.д)...По одному дню судить трудно...Но...Во первых я выкурил в 3 раза меньше сигарет(я просто забывал о них),а при "покаянной" молитве всё время думал о курении и сокрушался(и курил в 3 раза больше)...Во вторых, у меня такое чувство что из такого ровного душевного расположения(которое рождается от такой молитвы) легче отражать атаки страстей(гнев например)...
Абсолютно верно. Намного легче. И это не мы изобретаем велосипед. Все отцы пишут, что трезвение (в том числе от обычных и вроде бы безобидных чувств, и даже от нарочито покаянных и т. п.) -- это лучший способ противостоять страстям. "Всегда носим в теле мертвость Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в теле нашем" -- пишет ап. Павел. Если мы не умрем для мира (с помощью трезвения), то и не оживем. Трезвение -- это начало умирания для мира, без этого начала никакое безмолвие не возможно.
+++Вопрос: отсечение чувств и помыслов, рождает в душе некое ровное настроение...Не знаю как и обозначить мирное что ли...И пребывать в нём долго непривычно, но я так понимаю НАДО ЖИТЬ В НЁМ...Т.е. жить с отсутствием чувств?...Не допускать никаких чувств и никогда?...Да в принципе можно конечно, но периодически я думаю прорываться будут...
Ну будут прорываться -- надо их отгонять. Вот это ровное, мирное устроение очень важно. Именно из него будут рождаться истинные созерцания. Надо только к ним самим не стремиться, так как они не достигаются собственными усилиями, а возникают произвольно.
Отличие истинных созерцаний от ложных примышлений и представлений давно известно и хорошо описано в аскетической литературе. Всякий прилог не может сам по себе проникнуть в наш ум (сердце), на это требуется согласие нашей воли. А где нужно согласие, там рождаются неуверенность и колебания, смущение ума. Вот как только такое чувство, нарушающее спокойствие ума, возникает надо немедленно его отгонять вместе с вызвавшим его прилогом.
Истинные же созерцания не требуют согласия нашей воли (только Богу непосредственно доступны "внутренняя" нашего сердца), они возникают самопроизвольно и не вызывают смущения и колебания ума, не нарушают безмолвие и концентрацию.
+++А что на нашем форуме никто ничего в принципе не понимает в безмолвной молитве, в отсечении чувств...Или кроме Евгения мне никто помочь не хочет?
Ну надо прежде всего почувствовать, что "это твое". Каждому такое чувство приходит (если приходит) в свое время и в свой час