Исихазм

Автор Тема: Все о ней, о молитве  (Прочитано 91247 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #60 : 30 Январь 2009, 15:33:25 »
И отнести все сверхъестественные способности - к бесовским - это в никакие ворота. Хотя такое суждение и имеет место быть, оно напрочь не соответствует множеству чудес, описанных в Св.Писаниях и житиях.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #61 : 30 Январь 2009, 15:37:48 »
Солохин
Цитировать
Христос не являл в Себе никаких сверхъестественных способностей человеческой природы, но только Силу Своего БОжества.

  В этом надо разобраться. Возникает вопрос:" Зачем тогда надо было Христу облечься в тленное человеческое природное, чтобы являть Силу Божества? Сила Божества была подаваема и В.З. Свыше?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #62 : 30 Январь 2009, 15:48:36 »
    ИМХО сами по себе мистические способности это не добро и не зло, а  естественные прирожденные способности которые вследствие грехопадения оказались в состоянии "анабиоза" и потому проявляются редко.
    В любом случае попытка их самостоятельного (нерелигиозного использования) использования вредна для человека,  т.к. "естественный мистик", будучи обычным грешным человеком помимо их развития одновременно развивает свои страсти, а кроме того в силу своей страстности  взаимодействует отнюдь не Божественными силами,  тем самым гробя себя.
    Смысл религиозного мистицизма в том, что общение в том, молитвенное происходит  через Бога  и если можно так сказать посредством Бога, а если точнее в Нем так, как "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть" (Ин. 1, 3), и здесь мы получаем образно говоря, мощнейший фильтр через который никакой грех, никакой дьявол, даже если он нас где то ждет, не сможет проникнуть к нам,  Бог все освящает, все очищает и не допустит никакого дурного обратного действия.
    Оккультизм надо отличать от вообще мистических способностей т.к. оккультизм есть  вид  нерелигиозного мистицизма т.е. духовной практики, направленной на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами, а не на установление  непосредственной связи (единение) с Богом и божественными силами.

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #63 : 30 Январь 2009, 15:54:50 »
Отнести все сверхъестественные способности - к бесовским - это в никакие ворота. Хотя такое суждение и имеет место быть, оно напрочь не соответствует множеству чудес, описанных в Св.Писаниях и житиях.
Я написал о тех сверхъестественных способностях, которые не относятся к энергиям Божества.
В человеческом естестве нет никаких сверхъестественных способностей по определнию понятия "естество". Все способности, которые имеются в нашем естестве, являются общими у всех, кто имеет это естество.
Это всего лишь очевидное умозаключение.

Чудеса святых - это действия Божественные.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #64 : 30 Январь 2009, 16:00:33 »
Солохин
Цитировать
Христос не являл в Себе никаких сверхъестественных способностей человеческой природы, но только Силу Своего БОжества.
В этом надо разобраться. Возникает вопрос:" Зачем тогда надо было Христу облечься в тленное человеческое природное, чтобы являть Силу Божества? Сила Божества была подаваема и В.З. Свыше?
Христос имеет две природы - Божественную и человеческую. Он являл силу Своего Божества и до того, как облекся плотью, являл эту Силу и после.

Но Он не являл никаких сверхъестествнных спосолбностей, которые не были бы действиями Его БОжества. Он не был также гениальным ребенком, гениальным стихотворцем, телепатом и проч. Все это безмерно ниже Его достоинства.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #65 : 30 Январь 2009, 16:13:28 »
ИМХО, сами по себе мистические способности это не добро и не зло, а  естественные прирожденные способности которые вследствие грехопадения оказались в состоянии "анабиоза" и потому проявляются редко.
Если так, то Христос и другие святые должны быть мистиками в общечеловеческом смысле, а не в специфически христианском смысле.

Цитировать
Оккультизм надо отличать от вообще мистических способностей т.к. оккультизм есть  вид  нерелигиозного мистицизма т.е. духовной практики, направленной на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами, а не на установление  непосредственной связи (единение) с Богом и божественными силами.
Будучи самым что ни есть оккультистом, я был убежден, что имею дело с некими таинственными энергиями собственной природы.
Став православным, я осознал истинную природу этих сил.

Я уважаю Ваше ИМХО, однако считаю его глубоким заблуждением.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #66 : 30 Январь 2009, 16:18:41 »
Советую по данной теме прочесть сочинение игумена N. того самого, который издал "Записки современного пустынножителя", под названием:
От чего нас хотят "спасти" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?
Кстати, вообще рекомендую его сочинения. Это человек, который знает исихию не понаслышке. Хотя сам лично не является большим исихастом, но зато постоянно общается с абхазскими отшельниками.
http://igumen-n.logoslovo.ru/books.php

Боже, милостив буди мне грешному

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #67 : 30 Январь 2009, 16:32:59 »
***В человеческом естестве нет никаких сверхъестественных способностей по определнию понятия "естество".***

1. Сначала наглухо отгородили нетварные энергии от тварных.

2. Потом сверхъестественное от естественного.

3. и наконец сверхъестественные способности отнесли к бесовским.

Сии три пункта - образец работы разделяющего ума, в результате которого от человека живого места не остается.

И вот берем живого человека, скажем, вкусившего в сердце своем благодать и обладающего некоторыми способностями, которые можно отнести к сверхъестественным. Таким человеком может быть почти каждый святой на этапе пути к Богу (читаем жития святых). У этого человека еще много грехов, но он и знает (=имеет на момент знания) благодать. Чудеса, которые творит, вполне тварны :), но уже под действием благодати, а человек еще в грехах. И чудесные дары могут быть проявлены у этого человека еще до обращения его к Богу. Это по 1-му пункту.

По 2-му. Сверхъестественные способности "всего лишь" продолжение способностей естественных. И между ними нет глухой перегородки в действительности. Такую перегородку возводит перегороженный ум. Сверхъестественные способности могут быть непроявленными, незадействованными, спящими. Поучается, вы ограничиваете естество человека нормальными способностями рядового обывателя. Кстати, этот рядовой обыватель еще в детстве своем мог иметь необычные дары, растеряв их затем из-за тупой внешней жизни.

3. Почему то, что выпадает за пределы нормы, бесовское по умолчанию? Скорее, норма и нормальный человек - проявление бесовских сил и их вотчина. Их вотчина, но и не полная бесовщина. Просто в анормальном легче увидеть действие сил, невидимых (спрятанных) в нормальном состоянии. Вот и все.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #68 : 30 Январь 2009, 16:53:16 »

1. Сначала наглухо отгородили нетварные энергии от тварных.
Alexander с Вашего позволения просьба - поясните как Вы видете правильное понимание данного вопроса и что на эту тему прочесть возможно

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #69 : 30 Январь 2009, 16:56:06 »
В человеческом естестве нет никаких сверхъестественных способностей по определнию понятия "естество"
1. Сначала наглухо отгородили нетварные энергии от тварных.
И вот берем живого человека, скажем, вкусившего в сердце своем благодать и обладающего некоторыми способностями, которые можно отнести к сверхъестественным. Таким человеком может быть почти каждый святой на этапе пути к Богу (читаем жития святых). У этого человека еще много грехов, но он и знает (=имеет на момент знания) благодать. Чудеса, которые творит, вполне тварны :), но уже под действием благодати, а человек еще в грехах. И чудесные дары могут быть проявлены у этого человека еще до обращения его к Богу. Это по 1-му пункту.
Грех, покаяние, обожение - это все тропосы (состояния) человеческого естества.
А чудо - действие естества Божественного.
Итак, чудо возможно всегда, в любом состоянии человека.
И чудо от Бога - это всегда плюс.
Едиснственное, что здесь ошибочно:
Цитировать
Чудеса, которые творит, вполне тварны
Это не так. Эти чудеса - действие Бога, ответ на молитву.
Если не от Бога - то от лукавого, вот что я говорю.

Цитировать
2. Потом сверхъестественное от естественного.
Сверхъестественные способности "всего лишь" продолжение способностей естественных. И между ними нет глухой перегородки в действительности. Такую перегородку возводит перегороженный ум. Сверхъестественные способности могут быть непроявленными, незадействованными, спящими. Поучается, вы ограничиваете естество человека нормальными способностями рядового обывателя. Кстати, этот рядовой обыватель еще в детстве своем мог иметь необычные дары, растеряв их затем из-за тупой внешней жизни.
Обыватель ничем не ниже гения, он имеет то же естество. И может даже войти в Царство Божье, что выше любых способностей.
Вы правы: грех уродует естество.
Но если экстрасенсорные способности свойственны каждому безгрешному человеку, то и Христу. Однако мнение, что мой Бог во плоти был экстрасенсом, представлется мне крайне нечестивым и богохульным.


Цитировать
3. и наконец сверхъестественные способности отнесли к бесовским.
Почему то, что выпадает за пределы нормы, бесовское по умолчанию? Скорее, норма и нормальный человек - проявление бесовских сил и их вотчина. Их вотчина, но и не полная бесовщина. Просто в анормальном легче увидеть действие сил, невидимых (спрятанных) в нормальном состоянии. Вот и все.
Христос - в нормальном состоянии?
Боже, милостив буди мне грешному

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #70 : 30 Январь 2009, 17:05:46 »
На сосредоточенности в сердце при выполнении этого делания нужно обращать определенное внимание, только если идешь тем трудным путем, а не через выполнение большого правила.
"Тем" какой путь имеете в виду?...Ато я что то запутался :-)...
За 8 лет я привык творить и.м. в течение дня и столько времени сколько смогу...Выполнение большого правила сильно покорёжит "режим дня", да и зачем, если можно в течение дня...Не знаю :-)
-------------------
Сегодня попробовал...заменить и.м. простым удержанием внимания в груди и отгонять все чувства мысли образы( в течение дня, во время работы и т.д)...По одному дню судить трудно...Но...Во первых я выкурил в 3 раза меньше сигарет(я просто забывал о них),а при "покаянной" молитве всё время думал о курении и сокрушался(и курил в 3 раза больше)...Во вторых, у меня такое чувство что из такого ровного душевного расположения(которое рождается от такой молитвы) легче отражать атаки страстей(гнев например)...Подумалось не об этом ли "не прошу ни креста не утешения, просто предстою"...

Вопрос: отсечение чувств и помыслов, рождает в душе некое ровное настроение...Не знаю как и обозначить мирное что ли...И пребывать в нём долго непривычно, но я так понимаю НАДО ЖИТЬ В НЁМ...Т.е. жить с отсутствием чувств?...Не допускать никаких чувств и никогда?...Да в принципе можно конечно, но периодически я думаю прорываться будут...

Ещё вопрос: А что на нашем форуме никто ничего в принципе не понимает в безмолвной молитве, в отсечении чувств...Или кроме Евгения мне никто помочь не хочет?...
Пояснение--За последние несколько лет у меня не было никаких изменений в молитве...и в борьбе со страстями...Сейчас я думаю происходит какой то переломный момент...И я думаю именно в ближайшее время я определю для себя стратегию на несколько лет а может на всю жизнь...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #71 : 30 Январь 2009, 17:16:23 »
Христос - в нормальном состоянии?

Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение...", кн. 3, гл. 20) пишет: "Естественные и беспорочные страсти (ta adiableta pathe) суть страсти, не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего из-за преступления, как например: голод, Жажда, утомление, труд (труд в смысле усталости. — О.Д.), слезы, тление, уклонение от смерти, болезнь, предсмертная мука, от которой происходит пот и капли крови".

Господь воспринял все для того, чтобы все освятить, и в этом смысле человечество Христово было тленным. Как заключает св. Иоанн Дамаскин, если бы оно не было тленно, то не было бы одной и той же сущности с нами. Сами по себе эти непорочные, или неукоризненные, безгрешные страсти не являются грехом, но у каждого обычного человека эти страсти ведут к грехам, становятся причинами грехов и греховных страстей. Непорочные страсти следует отличать от страстей греховных — таких, как чревоугодие, зависть, ненависть и т. п.

У Христа мы признаем наличие безгрешных и непорочных страстей, однако во Христе они никогда не приводили к греховным поступкам или состояниям.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_18_all.shtml

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #72 : 30 Январь 2009, 17:29:08 »
mirnestranik, а что говорить-то? Евгений дал Вам классический вариант, т.е. вариант молитвы по умолчанию. Мы множество раз раньше об этом говорили. Получается, Вы не знакомились с библиотекой по исихазму, и не читали темы форума?.. Почитайте, посмотрите...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #73 : 30 Январь 2009, 17:45:07 »
mirnestranik, а что говорить-то? Евгений дал Вам классический вариант, т.е. вариант молитвы по умолчанию. Мы множество раз раньше об этом говорили. Получается, Вы не знакомились с библиотекой по исихазму, и не читали темы форума?.. Почитайте, посмотрите...
Как мне кажется я читал форум почти весь...но наверное что то упустил :-)...Если не трудно дайте ссылку на форум...По поводу библиотеки...Я не встречал нигде более мене объёмного труда по безмолвной молитве...Дайте ссылку пожалуйста...

Ещё...Вы не совсем согласились с Евгением по поводу чувств...Адресую и вам вопрос---\\\Вопрос: отсечение чувств и помыслов, рождает в душе некое ровное настроение...Не знаю как и обозначить мирное что ли...И пребывать в нём долго непривычно, но я так понимаю НАДО ЖИТЬ В НЁМ...Т.е. жить с отсутствием чувств?...Не допускать никаких чувств и никогда?\\\...
И простите за эмоциональность :-)...Вопрос перемены образа жизни...порождает некоторую нервозность :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #74 : 30 Январь 2009, 17:52:42 »
+++"Тем" какой путь имеете в виду?...Ато я что то запутался :-)...

Ну уже не важно:-)

+++За 8 лет я привык творить и.м. в течение дня и столько времени сколько смогу...Выполнение большого правила сильно покорёжит "режим дня", да и зачем, если можно в течение дня...

Правильно, большое правило -- это не догма, а только средство. Надо сообразовываться с теми условиями жизни, в которых находишься.

+++Сегодня попробовал...заменить и.м. простым удержанием внимания в груди и отгонять все чувства мысли образы( в течение дня, во время работы и т.д)...По одному дню судить трудно...Но...Во первых я выкурил в 3 раза меньше сигарет(я просто забывал о них),а при "покаянной" молитве всё время думал о курении и сокрушался(и курил в 3 раза больше)...Во вторых, у меня такое чувство что из такого ровного душевного расположения(которое рождается от такой молитвы) легче отражать атаки страстей(гнев например)...

Абсолютно верно. Намного легче. И это не мы изобретаем велосипед. Все отцы пишут, что трезвение (в том числе от обычных и вроде бы безобидных чувств, и даже от нарочито покаянных и т. п.) -- это лучший способ противостоять страстям. "Всегда носим в теле мертвость Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в теле нашем" -- пишет ап. Павел. Если мы не умрем для мира (с помощью трезвения), то и не оживем. Трезвение -- это начало умирания для мира, без этого начала никакое безмолвие не возможно.

+++Вопрос: отсечение чувств и помыслов, рождает в душе некое ровное настроение...Не знаю как и обозначить мирное что ли...И пребывать в нём долго непривычно, но я так понимаю НАДО ЖИТЬ В НЁМ...Т.е. жить с отсутствием чувств?...Не допускать никаких чувств и никогда?...Да в принципе можно конечно, но периодически я думаю прорываться будут...

Ну будут прорываться -- надо их отгонять. Вот это ровное, мирное устроение очень важно. Именно из него будут рождаться истинные созерцания. Надо только к ним самим не стремиться, так как они не достигаются собственными усилиями,  а возникают произвольно.

Отличие истинных созерцаний от ложных примышлений и представлений давно известно и хорошо описано в аскетической литературе. Всякий прилог не может сам по себе проникнуть в наш ум (сердце), на это требуется согласие нашей воли. А где нужно согласие, там рождаются неуверенность и колебания, смущение ума. Вот как только такое чувство, нарушающее спокойствие ума, возникает надо немедленно его отгонять вместе с вызвавшим его прилогом.

Истинные же созерцания не требуют согласия нашей воли (только Богу непосредственно доступны "внутренняя" нашего сердца), они возникают самопроизвольно и не вызывают смущения и колебания ума, не нарушают безмолвие и концентрацию.

+++А что на нашем форуме никто ничего в принципе не понимает в безмолвной молитве, в отсечении чувств...Или кроме Евгения мне никто помочь не хочет?

Ну надо прежде всего почувствовать, что "это твое". Каждому такое чувство приходит (если приходит) в свое время и в свой час