Я понимаю Ваше беспокойство: как бы я часом не возомнил себя безгрешным.
Но у меня иная логика: вот, можно достичь того, чтобы не грешить - а я все-таки грешен. Это стимулирует покаяние.
Если же исходить из идеи, что якобы и праведник семь раз в день согрешает, то зачем усердствовать в покаянии: если все грешат, то и я не хуже прочих.
На самом деле мысль о возможности христианского совершенства полезна, чтобы подвигать человека искать этого соврешенства. Конечно, если кто неразумен настолько, что воображает себя безгрешным, не будучи таковым, такому человеку, быть может, и полезно помышлять, что никто не без греха, только Бог. Но еще полезнее научиться видеть собственный грех.
Если хотите, поговорим об этом - это ближе к нашему духовному убожеству...
(Приведенные Вами цитаты, как я думаю, не противоречат учению ап. Иоанна и Максима Исповедника. Просто надо правильно их понимать. "Совершенная свобода" - это не просто свобода от власти греховных страстей, но свобода от неукорных страстей, от немощи плоти, которую и Павел испытал на себе, когда было попушено.
А "падавшие" были далеки от обожения, но благодать в них действовала, так как благодать действует и в грешниках.Но они по неразумию решили, что эта благодать есть признак обожения.)