Я не совсем уловил смысл Вашей иронии. Почему же - без ссылок на источник? Я же как раз дал ссылку на источник.
И что Вы читали эту книгу - хорошо.
Тогда Вы знаете, что вл.Антоний четко разделяет духовную жизнь на два этапа, и принцип разделения: всецелое исполнение воли Божьей или частичное исполнение воли Божьей.
А тот, кто всецело исполняет волю Божью, тот не грешит - не так ли?
Сам я далеко не достиг такого состояния, потому нахожу возможным рассуждать о нем только опираясь на мнение человека, который достиг это состояние.
Итак, он говорит: смирение есть истинное самопознание. Ради этих слов я и привел цитату (выделив ее цветом в знак того, что это н мои слова, а именно цитата, и чуть ниже дав ссылку на эту книгу, благо она есть в Сети). Ведь эти слова прямо подтверждают ВАШУ концепцию относительно смирения.
Помните, я сказал:
1) смиряюсь оттого, что могу не грешить - но грешу.
А Вы сказали:
2) смиряюсь оттого, что не могу не грешить.
ТО есть, я смиряюсь от того, что я делаю, а Вы - от того, какой Вы есть.
И вот, в каком-то смысле Ваша концепция ближе к подлинному самопознанию, которое и есть подлинное смирение.
Для того и приведена цитата.
Но!
Заметьте, что истинного смирния достигает, согласно приведенному контексту, лишь тот, кто всецело исполняет волю Бога. То есть, как раз-таки не грешит. Следовательно, подлинное самопознание (=смирение) все-таки совместимо с отсутствием произвольного греха!
Таким образом, и в моей концепции есть своя правда.
Надлежит найти синтез (1) и (2) - согласны?