Благодать везде. Бог везде и во всем, и Благодать тоже.
Однако Благодать по-разному действует, ибо Благодать есть Сам Бог в Своем действии. Бог же действует так, как захочет. Он можт действовать в синергии с тварью, а может и против шерсти.
Говоря, что благодать
живет в Церкви, я имел в виду именно синергию, взаимную Любовь Бога и твари. Она является защитой от Благодати.
А как известно не все тварные существа являются сопричастниками благодати.
Вот именно. Бесы от Нее удирают со страхом и болью. Благодать вне синергии страшна. Если позволено синергию сравнить с супружеской любовью, то причастие благодати вне синергии придется сравнить с изнасилованием. Хотя то и другое и слишком сравнение - слишком смелое.
Защита от прелести - это церковность, воцерковленность.
Чего- то мне в этом утверждении не нравится.
Если мое нынешнее состояние - состояние падшего ума и есть самая что ни на есть прелесть, то воцерковленность или церковность как меня защищает от неё? Поясните.
Церковность есть единство с Телом Христовым. Это единство ключает в себя единомыслие, единодушие. Прелесть же падшего ума отделяет меня от Церкви, что и является ее признаком.
Картина осложняется тем, что в Церкви мало святых, зато много падших людей. Это соблазнительное состояние в Церкви стало обычным давно, но от этого не перестало быть соблазнительным.
Падшие люди друг друга обольщают согласием во лжи, в пределе - отделяются от Церкви, создавая свои собственные конфессии.
Я же согласен с Keleynick :
Спасает и защищает только Бог и Его Благодать.
Понятие воцерковленность и помощь Благодати не тождественны на мой взгляд
Согласен. Выше я указал причину этого: размытость границ Церкви, наличие (множества!) плевелов среди злаков.