Веру, привязанную к знамениям, легко обмануть и подменить. Думаю, схождение огня не предмет веры и не аргумент ее истинности.
Александр, мы с вами, похоже, говорим о разных вещах.
Прежде всего, совершенно согласен с вами: плохо, когда веру порождают видимые знамения. Такая вера - очень зыбкая. Или даже это вообще не вера.
Но я говорил скорее о противоположном: о том, что вера может порождать знамения, вера может вносить неожиданные изменения в видимый мир и даже изменять природу физических явлений. Особенно если эта вера многих людей, тысячелетия собираюшихся в одном месте.
При этом речь не идет о сектанстве, магизме и суевериях.
Скажем, когда касаешься мироточащего камня при входе в Храм Гроба Господня, то делаешь это не для того, чтобы "зарядиться" или по случаю "получить благодать". Это - иное, что трудно передать словами. Ощущение собственного недостоинства, стыда - с одной стороны, и великой милости Божьей - с другой.
Безмолвная молитва у стены кувуклии - как объяснить, что это такое, какая она, эта молитва?..
И это не истерический экстаз. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что такие явления там не редкость. Бывает, люди сходят с ума, и местные медики называют это "иерусалимским синдромом".
Местный гид рассказал мне недавний случай из своей практики: одна дама, вполне нормальная с виду, посетив Храм, неожиданно представилась ему как Илья-пророк. И такое бывает.