Исихазм

Автор Тема: Личный мистический опыт  (Прочитано 94230 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #270 : 04 Ноябрь 2010, 21:47:42 »
Я совершенно согласен с тем что "Направление задает просящий" (призыванием Имени). И это совершенно несовместимо, в моих глазах, с утверждением, что "99% церковных молитв исполняет небог".
т.е Вы хотите сказать Бог слышит молитвы любого священника?..

Златоуст говорит о времени которое когда то было, как видим сейчас такого нет... :-) хотя как посмотреть

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #271 : 04 Ноябрь 2010, 21:51:16 »
Но ведь евангельские слова гласят: "никогда не знал вас, отойдите". Как они могут иметь силу от Бога, если Господь и не знал их никогда?
  :-)И ещё из Писаний: «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». (2Тим.2:19)
 Господь говорил о «делающих беззаконие», или той же «неправде», или проще не о Духе Истины.
Если душа устремлена к Духу Святому (святости в Духе, пусть со своей скромной ступеньки её понимания), то и молитва направляется Отцу Небесному, разумеется чаще (в 99 %; или «до седмижды семидесяти раз») ангелами-посредниками.
Я совершенно согласен с тем что "Направление задает просящий" (призыванием Имени).
Такое понимание рискует быть уже в негативном смысле оккультным. Простите, моё скромное мнение.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #272 : 04 Ноябрь 2010, 21:51:40 »
Дары от Господа (по Златоусту), а Господь не знает тех, кому дал дары. Единственное объяснение такое: Господь не слышит личной молитвы, а значит, и не знает лично того, кому дал дар опосредованно, напр, за счет общественного священнического служения.

Евангельский пример - Каиафа, о котором Иоанн Богослов говорит так: Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

Итак, у Каиафы дар - он пророчествует. И он же сын погибели. Он вроде бы молится (устами) Богу, а служит (сердцем) сатане, и Господа предает на смерть. Так Богу он молится или небогу?..

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #273 : 04 Ноябрь 2010, 21:52:50 »
т.е Вы хотите сказать Бог слышит молитвы любого священника?
Разумеется. Более того, и любого христианина. Другое дело что не всякого священника (и мирянина) молитвы одинаково действенны. Но, в предельном случае, и по молитве блудницы (и по вере матери) был воскрешен ребенок, о чем говорит предание церкви.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #274 : 04 Ноябрь 2010, 21:52:55 »
Понравилось первое описание мистического опыта данной ветки. Вот немножко моего, кому интересно.
Помню сложности поставленной задачи перед собой, «Не осуждать». Но как это делать? Часами приходилось бороться с собой, в поиске добрейших качеств человека, ну хотя бы одного качества. С отрицательными качествами проблем не было, учитель указал на этот  мой «талант»:
- «великолепно критичен, годами отрабатывал нахождение дурного в человеке, его недостатков!»
 Ну и соответственно дал задание, развить качество наоборот. Приходилось часами, днями пытаться найти хорошее качество характера в человеке, пока злобность, критичность к нему не  угасала! Но с годами получил и результат, произошел момент удивительного осознания «Кто я». Однажды внутренняя борьба накалилась настолько, что внешние обстоятельства стали иными, не внешними. Имеется сложность в описании, - внутренняя борьба доросла до момента, когда уже готов был сдаться. Четко запомнил этот момент, это было в Храме, на литургии. В момент, когда собственные струны готовы уже были порваться от внутренней брани, и вся надежда уже оставалась на Бога, вдруг, молодой священник в алтаре захохотал. И это, когда мне так необходимо было опереться на что-то внешнее, «на чьё-то плечо». Внимание все обратилось к нему, он развязно служил, если так можно выразиться, у меня все внутренне опустилось, «Ну и вот Господи». «Ну и вот Господи», только и подумал, и впал в прострацию, этакое безразличие. Но голос совести сказал: «Стой», - на возникновение желания все бросить и уйти. Сразу отмечу, что голоса не слышал, как слышат человеческие голоса, просто так легче описать побуждения психики, - в словах. Но все, же взял и пошел, но нечто внутри начало сопротивляться, маленькое - маленькое семя. В момент, когда проходил рядом с книжной лавкой, на прилавке лежали книги, внутренним побуждением развернулся к книгам. Сознание в этот момент находилось в прострации, но наблюдало, вмешиваться я не дал, то есть не погасил желание развернуться к лавке, подойти к прилавку, взять некую книгу с прилавка, открыть на определенной странице, и прочитать, то, что было очень важно в этот момент. Я это просто знал, что важно, «Пришел в Храм стой, и терпи… И Господь тебя за усилие возвеличит», слова Отца Сирина. Вернулся. Но что потом началось. Ох, как мне осуждалось этого священника. Борьба была в этот раз недолгой, где-то с месяц.

 Результат - в мгновение ока пришло, или произошло, осознание.
Я, с головы до пят, тот который по паспорту, Иванов Иван Иванович, есть что-то настолько несовершенное, что иначе как бревном в собственном Духовном Оке назвать не находится сравнений. Мтф 7.3 Можно было бы сказать и бревно в глазу Господа моего. Хочется сказать, что в этот момент воспринимался Господь, и собственный «Я» - родной, - тот который по паспорту. Оттого, что воспринимались оба, то и видимо возникло чувство сравнения, тот, который по паспорту – НЕДОСТАТОЧНЫЙ.
Чувств и информации гораздо больше, чем слов описаний. Настолько живо осозналось, что дух захватывает и сегодня, хотя прошло уже несколько лет.
 попытался некоторые вещи описать маленькой книгой "Секреты Логоса" http://sekretlogos.ucoz.ru/load
Кому интересно, читайте.
Спаси Господи.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #275 : 04 Ноябрь 2010, 21:55:08 »
Для меня же несомненно что Златоуст под силой Бога понимал нетварную энергию Божию (впрочем обсуждение этого избыточно по отношению к данной теме).

   о нет тварное\нетварное здесь в самый раз, потому, что именно с этих позиций здесь как раз все и проясняется (имхо)..

   под силой Бога Златоуст понимает - нетварные энергии (по Вашим словам), тогда как "небог"  равно как и его сила это очевидно некие тварные явления\энергии, не являющиеся Богом в сущности, своей а потому и именующиеся - "небогом"...

   т.о. образом  какие здесь могут быть укоры в  дуализме, Златоуст говорит о неких явлениях  и чудесах, совершаемых  силой благодати=нетварными энергиями,  мы на форуме говоря о "небоге" рассуждаем о тварных явлениях\энергиях  силою которых и совершаются оккультно\магические чудеса, не имеющие отношениям к делам Божьим..



Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #276 : 04 Ноябрь 2010, 21:56:59 »
Такое понимание рискует быть уже в негативном смысле оккультным.
Господи помилуй, да что же может быть оккультного в искреннем призывании христианином имени Иисуса Христа? Впрочем, для меня вопрос риторический.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #277 : 04 Ноябрь 2010, 22:01:58 »
Такое понимание рискует быть уже в негативном смысле оккультным.
Господи помилуй, да что же может быть оккультного в искреннем призывании христианином имени Иисуса Христа? Впрочем, для меня вопрос риторический.
Да нет же, брате...мы здесь уже жуём жевачку...позже напишу (свой скромный взгляд).
 

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #278 : 04 Ноябрь 2010, 22:12:00 »
"мы на форуме говоря о "небоге" рассуждаем о тварных явлениях\энергиях  силою которых и совершаются оккультно\магические чудеса, не имеющие отношениям к делам Божьим..". И утверждаете, что по молитвам к Богу действует "небог" в 99%. Да уж. Для меня описанный взгляд на вещи -- нехристианский.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #279 : 04 Ноябрь 2010, 22:31:55 »
И утверждаете, что по молитвам к Богу действует "небог" в 99%. Да уж. Для меня описанный взгляд на вещи -- нехристианский.

расслабьтесь ... точную статистику  здесь никто не ведет, и думаю здесь даже никто и не претендует на это, поэтому не стоит впадать в буквоедство..  :-)

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #280 : 04 Ноябрь 2010, 22:39:22 »
расслабьтесь ... точную статистику  здесь никто не ведет, и думаю здесь даже никто и не претендует на это, поэтому не стоит впадать в буквоедство..  :-)
Дело не в количестве процентов, а в подходе. Полагаю нехристианским именно подход, состоящий в том что "молитва к Богу рождает действие небога (в довлеющем числе случаев)". Типа, подстава такая.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #281 : 04 Ноябрь 2010, 22:44:12 »
Я совершенно согласен с тем что "Направление задает просящий" (призыванием Имени).
Такое понимание рискует быть уже в негативном смысле оккультным. Простите, моё скромное мнение.
Да, одним именем не задать верного направления, но правдой, которая от истинного покаяния. Отклонения от которой уже прямо сводят к лукавому, не подразумевая лишь стороннее паразитство. К этому враг и старается свести человека своим исполнением неугодных Богу молитв и прочей "помощью". Каиафа - ревнитель имени Божия, потерявший правду, превратился в самого угодного служителя сатаны (и каббала наследует эту перетрактовку правды Божией, давая огромные силы и просторы лукавому за счет паразитства на Моисеовом откровении). Единственно, не просто рассмотреть его пример, т.к. мы не знаем, как он жил до этого - т.е. когда и в каком состоянии начал отходить ко лжи. Вдобавок, его изречение было промыслительно, ведь и Навуходоносор, например, тоже видел сны от Господа, хотя по слову пророков, он был "царь лукавнейших всех". Но мысль о иерейской благодати четко ясна. На форуме часто говорят про способность неправедных священников совершать таинства... Не очень простая дискуссия обозначается ввиду толкования Златоуста

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #282 : 04 Ноябрь 2010, 22:51:26 »
Правда и чистота сердца это основа дерзновения (=силы, действенности молитвы), но направление, несомненно, задается призыванием Имени.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #283 : 04 Ноябрь 2010, 22:54:52 »
Имя это икона...есть смотрящий на икону...но между ними пропасть..это плотской ум... также и за иконой кто то есть... :-) ...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #284 : 04 Ноябрь 2010, 23:02:14 »
Дело не в количестве процентов, а в подходе. Полагаю нехристианским именно подход, состоящий в том что "молитва к Богу рождает действие небога (в довлеющем числе случаев)". Типа, подстава такая.

ну думаю Вы не будете отрицать, что подавляющее число христиан  пытаются  стяжать посредством  молитвы, что угодно  но не благодать\нетварные энергии, а если вдруг и ищут благодати то не для того, чтобы стать исправить пути свои  под Волю Господню ибо голова и сердце забиты другими вещами..
поэтому не так уж все и преувеличено (имхо) но это такая тема -  "обширная" тут долго обсуждать можно, разные нюансы и пр.