Исихазм

Автор Тема: Меч обоюдоострый  (Прочитано 11238 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Меч обоюдоострый
« : 01 Декабрь 2005, 13:45:24 »
К разговору об анафеме. С пыльной электронной полки достаю старую работу "Меч обоюдоострый", чуть сократив.
---------

и из уст Его меч обоюду остр изострен исходяй (Отк. 1:16)

То, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22:38).


    Се последние слова, сказанные на Тайной Вечери. В руки апостолов, следующих за Господом, вложено оружие: два меча - два острия выходящего из Его уст меча обоюдоострого. Оружие слова едино во Господе, уста Его изрекают Истину, которая судит мир, и мир спасается через крестную жертву Сына Человеческого. Делу спасения сотворят ученики Господа, но им, до исполнения сроков, не понести единого оружия в мире воплощенной двойственности. Иллюзия игры противоположностей наложила чары на умы человеков, и получили они от Господа два меча: меч войны и суда и меч крестной любви и мира.

    Итак,  меч первый.
    Оружие, поражающее грех, дано в руки Апостола Петра. Меч сей отделяет от пшеницы плевелы и предает последние огню. Этим мечем сражены Ананий и Сапфира; его грозный блеск устрашал еретиков и покорял язычников; с ним шли в крестовые походы; его, зазубренный и заржавелый от человеческой крови, подхватила инквизиция; и им погибает всякий, кто его поднимает.
 
Острие первого меча направлено вовне. Он придан на страх врагам и для защиты сирых и обездоленных. Право владеть этим мечом оспаривали многие правители и святители, и, овладев, поднимали его в праведном гневе, уповая на сокрушительную силу заговоренной стали, и гибли сами, осужденные обоюдоострым словом: взявшие меч, мечом и погибнут (Мф. 26:52).

    И чем же смог услужить Господу первый меч? Он оказался годен на то, чтобы отрубить ухо первосвященникова раба. Иоанн Богослов называет его имя: Малх; что значит: царь. Малх пришел с толпой народа по приказу первосвященников и старейшин народных взять Господа и отвести Его на судилище. Но царь и владыка земных благ перед Господом не более, чем раб греха, служащий лживому господину. Петр отсекает мечом ухо раба, слышащее голос освященной законом лжи; Господь, коснувшись уха, исцеляет Малха уже не как раба человеков, но как раба Божьего (Ин.18:10, Лк. 22:50-51). Близка и расплата Петру за поднятый меч: вскоре родственник Малха признает в Петре ученика Иисуса, и Петр в третий раз в эту страстную ночь отречется от Господа (Ин. 18:26-27).

    Истинная сила первого меча не в остроте лезвия, и что значит для князя мира сего ухо какого-то раба, а в близости Господа, который, как милосердный врач, прибегает к операции, чтобы исцелить безнадежно больного. Если за наказующим взмахом меча не стоит Божией любви к тому, на кого обращен удар, то кровопролитие не оправдывается никакими, пусть и самыми благородными целями, ибо это уже - насилие и убийство.

    Магическая притягательность карающего оружия заставила вставить в рукоять меча кровавый рубин анафемы. С силой, удесятеренной проклятием, обрушился свирепый меч на врагов церкви и государства. Но не меч в руках человечьих, а Слово Божие судит мир. Оружием завладели разбойники, и полетели наземь головы проклинающих, и стерты с лица плачущей земли могущественные оплоты непоколебимой веры, которая не гнушалась ненавидеть, грабить и убивать.

    Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18:11)

    Апостол Петр уже не владеет мечом; он состарился и простер бессильные руки; и другой, препоясав, ведет его, куда он не хочет. Да сбудется Писание.

    Меч второй.
    Меч крестной любви и мира направлен вовнутрь, и вложен он в сердце Божией Матери. Это оружие Ей Самой прошло душу у Голгофского Креста, когда римский воин пронзил копьем ребра Ее Сына. Меч любви потаен и не видим для внешнего взора; он дается по просьбе Матери для любимых чад Небесного Отца, которые вслед за Господом берут на себя грехи мира и восходят на крест. Этот меч - слово молитвы за весь мир, произносимое распятыми с креста, и слово всесильной любви к Божьему созданию, которое пало в глубочайшую пропасть греха и неведения. И каждый взмах крестного меча изводит из ада падшей жизни сонмы закоренелых грешников кровавою ценою пронзенного сердца Святой Церкви и ее верных детей. Именно этого меча боятся демоны преисподней: оружие, пронзающее собственную душу, им недоступно.

    Поднимающий меч крестной любви им и погибает, по слову Господа; это оружие смертельно для тела греха и губит ветхое естество во имя рождения чистой и совершенной души, озаренной нетварным светом надмирного Фавора. Сияющий меч очищает душу скорее не соскабливанием наслоившейся скверны, а возжиганием всепоядающего огня Божественной Любви в искренних сердцах и преданных Богу душах. Нестерпимая боль крестных мук свергает мечом любви иго старого закона и открывает дверь в Храм Христовых Блаженств.

    Всякий, ненавидящий брата своего, равно как и врага своего, не достоин носить меча крестной любви и мира. Заскорузлые сердцем и ненавидящие Бога в братьях и врагах ужасаются одного вида солнечного оружия и в страхе бегут в мрачные подземелья проклятий, где служатся черные мессы ненависти и злобы к Новому Адаму и Всечеловеку. Здесь их и ждет гильотина карающего закона, беспощадного к подзаконным.
 
    Два меча сливаются воедино в совершенных. Меч пастырского служения и назирания отсекает гнилое от здорового для выздоровления целого, а целое выздоравливает мечем крестной любви. Первый меч без второго всегда чреват войнами и разрушениями. Второе оружие преображает души и тела избранных, которые предуготовляются мечом первым.
 
    Единый меч совершенных обоюдоостр. Он заносится над прободенным сердцем Божьего избранника, в котором живут его пасомые чада и братья.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Re: Меч обоюдоострый
« Ответ #1 : 01 Декабрь 2005, 18:13:23 »
Цитата: Alexander
   Два меча сливаются воедино в совершенных. Меч пастырского служения и назирания отсекает гнилое от здорового для выздоровления целого, а целое выздоравливает мечем крестной любви. Первый меч без второго всегда чреват войнами и разрушениями. Второе оружие преображает души и тела избранных, которые предуготовляются мечом первым.


Вот, это уже ближе. Этот меч - ни что иное как просто Истина, Слово Божие, Сам Христос. А святые - просто свидетельствуют о нём ("Святые ничего не говорят от себя" прп. Силуан). "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.  И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет." (Евр.5). Именно это прп. Максим и Григорий и говорили - просто Истину. Это не их вина что Истина духовно судит тех кто её не принимает.

stranik

  • Гость
Меч обоюдоострый
« Ответ #2 : 02 Декабрь 2005, 10:48:23 »
В ветхом завете меч караюшиы для избранного народа были агаряне.Как только иудеи забывали Бога,тут же на них были набеги агарян.Материалное положение не играло роли.Меч рубил всех грешные головы летели в ад за ним летел и исползованыи меч,как туалетная бумага исползованая.Посему всякие мести,поединки,дуели,ети бойтцы как туалетная бумага вытерает грязное место и не важно мушкетер или султан летит тудаже.Сказать плохо нельзя ни чего на человека.Смотреть плохо,а исколечит величаиший грех.Думаю было бы хорошее наказание не судит в тюрмы не сажат.А дат Библию виновному чтобы вючил и работал помогая материално пострадавшему,

Анна-Мария

  • Гость
Re: Меч обоюдоострый
« Ответ #3 : 26 Май 2012, 15:42:00 »
С пыльной электронной полки достаю старую работу "Меч обоюдоострый"...

Спасибо! Мне нечего добавить, но хотелось бы, чтобы эти слова не забывались!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Меч обоюдоострый
« Ответ #4 : 08 Март 2022, 13:19:20 »
К разговору об анафеме. С пыльной электронной полки достаю старую работу "Меч обоюдоострый", чуть сократив.
---------

и из уст Его меч обоюду остр изострен исходяй (Отк. 1:16)

То, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22:38).


    Се последние слова, сказанные на Тайной Вечери. В руки апостолов, следующих за Господом, вложено оружие: два меча - два острия выходящего из Его уст меча обоюдоострого. Оружие слова едино во Господе, уста Его изрекают Истину, которая судит мир, и мир спасается через крестную жертву Сына Человеческого. Делу спасения сотворят ученики Господа, но им, до исполнения сроков, не понести единого оружия в мире воплощенной двойственности. Иллюзия игры противоположностей наложила чары на умы человеков, и получили они от Господа два меча: меч войны и суда и меч крестной любви и мира.

    Итак,  меч первый.
    Оружие, поражающее грех, дано в руки Апостола Петра. Меч сей отделяет от пшеницы плевелы и предает последние огню. Этим мечем сражены Ананий и Сапфира; его грозный блеск устрашал еретиков и покорял язычников; с ним шли в крестовые походы; его, зазубренный и заржавелый от человеческой крови, подхватила инквизиция; и им погибает всякий, кто его поднимает.
 
Острие первого меча направлено вовне. Он придан на страх врагам и для защиты сирых и обездоленных. Право владеть этим мечом оспаривали многие правители и святители, и, овладев, поднимали его в праведном гневе, уповая на сокрушительную силу заговоренной стали, и гибли сами, осужденные обоюдоострым словом: взявшие меч, мечом и погибнут (Мф. 26:52).

    И чем же смог услужить Господу первый меч? Он оказался годен на то, чтобы отрубить ухо первосвященникова раба. Иоанн Богослов называет его имя: Малх; что значит: царь. Малх пришел с толпой народа по приказу первосвященников и старейшин народных взять Господа и отвести Его на судилище. Но царь и владыка земных благ перед Господом не более, чем раб греха, служащий лживому господину. Петр отсекает мечом ухо раба, слышащее голос освященной законом лжи; Господь, коснувшись уха, исцеляет Малха уже не как раба человеков, но как раба Божьего (Ин.18:10, Лк. 22:50-51). Близка и расплата Петру за поднятый меч: вскоре родственник Малха признает в Петре ученика Иисуса, и Петр в третий раз в эту страстную ночь отречется от Господа (Ин. 18:26-27).

    Истинная сила первого меча не в остроте лезвия, и что значит для князя мира сего ухо какого-то раба, а в близости Господа, который, как милосердный врач, прибегает к операции, чтобы исцелить безнадежно больного. Если за наказующим взмахом меча не стоит Божией любви к тому, на кого обращен удар, то кровопролитие не оправдывается никакими, пусть и самыми благородными целями, ибо это уже - насилие и убийство.

    Магическая притягательность карающего оружия заставила вставить в рукоять меча кровавый рубин анафемы. С силой, удесятеренной проклятием, обрушился свирепый меч на врагов церкви и государства. Но не меч в руках человечьих, а Слово Божие судит мир. Оружием завладели разбойники, и полетели наземь головы проклинающих, и стерты с лица плачущей земли могущественные оплоты непоколебимой веры, которая не гнушалась ненавидеть, грабить и убивать.

    Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18:11)

    Апостол Петр уже не владеет мечом; он состарился и простер бессильные руки; и другой, препоясав, ведет его, куда он не хочет. Да сбудется Писание.

    Меч второй.
    Меч крестной любви и мира направлен вовнутрь, и вложен он в сердце Божией Матери. Это оружие Ей Самой прошло душу у Голгофского Креста, когда римский воин пронзил копьем ребра Ее Сына. Меч любви потаен и не видим для внешнего взора; он дается по просьбе Матери для любимых чад Небесного Отца, которые вслед за Господом берут на себя грехи мира и восходят на крест. Этот меч - слово молитвы за весь мир, произносимое распятыми с креста, и слово всесильной любви к Божьему созданию, которое пало в глубочайшую пропасть греха и неведения. И каждый взмах крестного меча изводит из ада падшей жизни сонмы закоренелых грешников кровавою ценою пронзенного сердца Святой Церкви и ее верных детей. Именно этого меча боятся демоны преисподней: оружие, пронзающее собственную душу, им недоступно.

    Поднимающий меч крестной любви им и погибает, по слову Господа; это оружие смертельно для тела греха и губит ветхое естество во имя рождения чистой и совершенной души, озаренной нетварным светом надмирного Фавора. Сияющий меч очищает душу скорее не соскабливанием наслоившейся скверны, а возжиганием всепоядающего огня Божественной Любви в искренних сердцах и преданных Богу душах. Нестерпимая боль крестных мук свергает мечом любви иго старого закона и открывает дверь в Храм Христовых Блаженств.

    Всякий, ненавидящий брата своего, равно как и врага своего, не достоин носить меча крестной любви и мира. Заскорузлые сердцем и ненавидящие Бога в братьях и врагах ужасаются одного вида солнечного оружия и в страхе бегут в мрачные подземелья проклятий, где служатся черные мессы ненависти и злобы к Новому Адаму и Всечеловеку. Здесь их и ждет гильотина карающего закона, беспощадного к подзаконным.
 
    Два меча сливаются воедино в совершенных. Меч пастырского служения и назирания отсекает гнилое от здорового для выздоровления целого, а целое выздоравливает мечем крестной любви. Первый меч без второго всегда чреват войнами и разрушениями. Второе оружие преображает души и тела избранных, которые предуготовляются мечом первым.
 
    Единый меч совершенных обоюдоостр. Он заносится над прободенным сердцем Божьего избранника, в котором живут его пасомые чада и братья.

В свете происходящего, думаю, уместно вспомнить ...