Исихазм

Автор Тема: Практика Випассаны  (Прочитано 23350 раз)

Владимир Тс

  • Гость
Практика Випассаны
« : 02 Декабрь 2005, 22:55:16 »
(отделено от темы "Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ")


Цитата: Владiмiр
viktor, написал

Цитировать
А с суфизмом, Владимир, Вы явно не знакомы, чему я в какой-то степени даже рад.


Да, Виктор, вы угадали. Был период в моей жизни, когда я жадно проглатывал информацию, рассуждая примерно так: Да можно ли в наше время не прочитать Ницше! (например),  прямо комплекс! Теперь я понимаю, что обилие знаний - вред. Да,да, именно вред. Я не знаком не только с суфизмом. Вот еще Коран не читал, и об исламе имею весьма смутные представления. И ничего страшного! Из восточных мудростей хорошо знаю буддизм и современный индуизм. Имею четкое мнение о них. Это религии сатанинские. Знакомится с суфизмом не буду. Истина мне уже известна. Путь к ней труден и опасен. Не стоит отвлекаться на мелочи.
Простите меня.




Владимир, напишу сейчас о своем отношении к пути Будды, и да не обидят оно вас :)
Познакомился я его учением после десяти дней практики Випассаны, по 10 часов в день. Познавали свою внутреннюю природу, как она есть, без обрядов и поклонов, просто дыхание и естественные ощущения. Когда осознаешь природу, которая проявляет всё чего достоин ты на этот момент, переживаешь ежесекундное течение времени, и твоя свобода - быть благодарным, прощающим, влюбленным, скромным или быть в злой обители. Благодаря развитию внимательности к внутренним ощущениям, - начинаешь чувствовать, что нарушение заповедей - это большая боль и напряженность внутри. А следование благим заповедям, благожелательность, - путь в то место, которое называют "царствием небесным внутри", нирваной или еще как то.


Понимаю и вижу, что появилось много сект, которые профанирует высокое и доброе учение Будды.
Приведу несколько отрывков Просветленного, где он отвечает на вопрос о том, чему он учит.

"Я слышал, Просветленный, что отшельник Готама отрицает последствия действий живых существ, учит доктрине недеяния и говорит, что действия живых существ не получают своего воздаяния, ибо он учит уничтожению и презренности всего, и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли ты уничтожению души и сожжению человеческого существа ? Прошу скажи мне, Просветленный: те кто утверждают это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против тебя, выдавая поддельное учение за твое?"

И Будда отвечал: "В некотором смысле, Синха, те, кто говорит это, утверждают истину обо мне, с другой стороны, Синха, и те, кто говорит обратное, так-же утверждают истину обо мне. Выслушай, и я поясню тебе.

Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны в поступках, в словах, либо в мыслях, я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны в поступках, в словах и в мыслях, я учу проявлению всех тех состояний души, которые хороши и не несут зла. Я учу Синха, что все состояния души, которые несут зло и нехороши, и неправедные действия в поступках, в словах и в мыслях должны быть сожжены. Тот кто освободился, Синха, от всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши, тот, кто уничтожил их, подобно пальме вырванной с корнем, так, что они не могут возникнуть вновь, - такой человек завершил искоренение себя.

Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательности, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины. Я считаю, Синха, неправедные действия презренными, совершены ли они в поступках, в словах или в мыслях, но я считаю добродетель и праведность достойными похвалы."

И Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Просветленного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял?"  Будда ответил согласием, и Синха продолжал: "Я воин, о Просветленный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли отшельник Готама, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Просветленный ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Благословенный доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Просветленный, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"

Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Просветленный учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.

Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."

И Будда продолжал: "Просветленный учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну. Просветленный учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность - неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, Но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," - он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины - и Будда благословит тебя."


С уважением,
Владимир

Владимир Тс

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #1 : 02 Декабрь 2005, 23:04:42 »
Я считаю, что когда человек все глубже и искренне начнет проникать внутрь, познавать себя, то  откроется высокомилосердное отношение к окружающим, миру, себе. Путь к освобождение от невежества, от страстей и отвращений зачастую долог и много разных ситуаций, испытаний предстоит.  Но познавая внутри свой мир, находя быстротечность каждого дня, потихоньку вырастут семена покоя. Могучие деревья равновесия и доброжелательности - добрые друзья на пути.
Вот что сказал Будда о искренне идущем по пути освобождения и познания себя:

Вот, что должно быть сделано

Тем, кто искусен в доброте
И кто знает путь мира:
Пусть будет он талантлив и справедлив,
Честен и негруб в речи.
Почтителен и не высокомерен,
Умиротворен и неприхотлив.
Не обременен долгами и умерен на своем пути.
Миролюбив и спокоен, мудр и умел.
Не горд и любознателен по природе.
Пусть не сделает он ни малейшего поступка,
Который мудрый осудил бы в дальнейшем.
Желая: В радости и в покое,
Пусть все существа освободятся,
Какие бы ни были живые существа;
Будучи слабыми или сильными, все без исключения,
Великие или могучие, средние, низкие или малые
Видимые или невидимые,
Живущие близко или далеко,
Родившиеся или которые должны быть рождены,
Пусть все существа будут свободными!

Пусть никто не обманет другого,
Также не будет никого презирать ни в каком виде.
Пусть никто, будучи рассерженным или в состоянии неприятия,
Не пожелает никому вреда.
Также как мать защищает своей жизнью
Свое дитя, свое собственное дитя,
Так и посредством безграничного сердца
Должно лелеять все живые существа:
Излучая любящую доброту всему миру
Распространять вверх, в небеса,
И вниз в глубины;
За пределы и неограниченно,
Свободно от отвращения и неприятия.
Стоя или при ходьбе, сидя или лежа
Свободно от вялости,
Необходимо поддерживать это знание.
Это сказано, чтобы почтить неукоснительную верность
Неподверженности укрепившимся взглядам,
Имеющий чистое сердце и ясное виденье
Освобожденный от всех чувственных желаний,
Больше не родится в мире страданий.


 :D

ААнтон

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #2 : 03 Декабрь 2005, 01:45:23 »
Смысл Христианского учения: Христос есть Спаситель. Если я могу познать истину без Христа и ею очиститься от страстей, то мне Христос не нужен. Любое понятие о скромности, нестяжательности, всеобщем благе, любви, смирении без освящения жертвой Христа – есть самообман, самолюбование, романтика и блуд в которых преуспели католические и языческие подвижники. О каком смирении и нестяжательстве может идти речь, если любой неправославный подвижник утверждает: я приложил усилия и познал, или я приложил усилия и бог мне открыл. Высокая оценка своих усилий, своего отречения от мира – это отречение от необходимости жертвы Христовой. Мысль о значимости своих дел – вот земное богатство ложного подвижника, которое никогда не даст места смирению, и, понятно, никогда не будет места Благодати в таком подвижничестве. Языческие учения могут вывести из этого мира, но если слепой, не ведущий Христа, будет водить другого слепого, то никто из них к Христу не прийдет. Изучение восточной подвижнической мудрости – верный путь в прелесть. Зачем есть гнилое яблоко, когда есть спелое и хорошее. Мы имеем многочисленные, верные, написанные как простым, так и поэтическим языком писания святых христианских подвижников. На любой вкус и для любого уровня образования. Зачем ходить на сторону. Не подвижничество, не сумма молитв, не знание, не исполнение заповедей спасает, а соработничество Христу. Мы прилагаем усилия, а Он нас спасает. Не мы познаем, а Он нас просвещает в познании истины тогда и настолько, насколько Он сочтет нужным.
Отдельно хотелось бы предупредить тех, кто спасение видит не во внешних добродетелях, а во внутреннем делании. Если для людей сугубо внешних, ознакомление с восточной мудростью может быть просто узнаванием чьего-то мнения, то для живущих внутренней жизнью христиан – это верная смерть.
Не ешьте гнилых яблок. С любовию. Антон.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Практика Випассаны
« Ответ #3 : 03 Декабрь 2005, 09:55:39 »
Владимир Тс, 100 часов практики Випассаны не дают познания себя. Вот - познали Вы свою немощь? Нет. Познали нужду в том, кто спасёт вас от вас же самого? Нет. Познали ли вы Бога? Нет! А что вы будете делать, когда вдруг всё это откроется вашим очам? Что вы будете делать, когда увидите себя над бездной собственной немощи, собственного непостоянства, превратности, дебелости, косности, подлости, в конце концов - личного несовершенства, хотя бы вы были сто раз умны и благожелательны? Что будете делать, когда вам станет просто скучно до смерти, просто жизненно недостаточно самого себя? Вы будете утешать себя умными историями из Буддийского предания? Слабое и бесполезное прибежище разума, боящегося веры или неспособного к ней. Ещё бы - поверить, что Бог сошёл с Неба! Невероятно. В чём же вы будете черпать силы, если не в вере? Если 100 часов практики Випассана приводят к таким выводам, тогда лучше почитайте сентиментальный роман - придёте к таким же выводам о необходимости всеобщей любви и милости, причём не изнуряя себя и не давая себе повода к самолюбованию. Буддизм похож на бесплодную попытку человека найти спасение от себя в себе самом - он бежит от Бога. Да - суть Буддизма - гордость, высшая, неуловимая духовная гордость (пусьт и удачно скрытая от самих адептов душевным самоотвержением), убивающая подлинного человека в человеке, саму суть личности, которая в любви, открытой и обнимающей всех, живущей чужой жизнью, отдающей всё, что у неё есть, всего себя, отдающей всё, кроме Бога, который живёт отныне в ней и утверждает человека, без которого любящий - ничто: "среди детей ничтожных мира быть может всех ничтожней он". И вы со своими рассудочными рассказами о любви пытаетесь отнять Бога у христиан? Самая смешная попытка после Рождества Христова! Дай Бог Вам образумиться и не оставлять спасительную веру отцов ради суетного учения индийских мудрецов. С Богом.
Простите меня

Владимир Тс

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #4 : 03 Декабрь 2005, 21:04:49 »
Сергей С
Да, после Випассаны я не чувствовал. что полностью познал себя, но мне стал понятнее путь Иисуса, его слова и дела. Полюбив Иисуса и Будду, я вдохнавляюсь у этих Учителей. Мой ум и мое сердце успели принять разные семена: сорняков и благородных деревьев, и теперь растут деревья, которые дают плоды. Эго, гордыня, похоть, гнев, самолюбование, трусость, лицемерие, - многое мне предстояло узнать о себе на випассане, лицом к лицу встретившись с этими качествами и с их плодами. а я приехал туда, уверенный, что часто приходящее изумительные состояния, дает мне право считать себя продвинутым. я не знал о Будде и знать не хотел. Все для чего приехал - в тишине, по 10 часов предаваться тем состояниям, которые "накрывали", когда желаешь всей земле счастья, каждому кусочку и живому чуществу.
Однако, на курсах випассаны я встретил правду. Природа проявлялась по своим законам, а не по моему хотению. И за каждое семя гнева или похоти, что я посадил раньше - я переживал ад внутри себя. Нечистота сгорала, слой за слоем, и приходили другие ощущения. Более спокойные и добрые. - все существа страдают по тем или иным причинам. Спрятаться от своих неправедных помыслах, делах и словах за Богом? Сказать - слаб я, грешник, сам ничего не могу, только Твоя на все воля?
Я так делал, и снова шел грешить, и снова просил прощение, и снова...
Теперь начались изменения. Я взял часть ответственности на себя и когда есть силы. наблюдаю, чтобы мысли, слова и дела были направлены на очищение, на служение.
Во мне много невежества, но я вижу, что изменения происходят. И они происходят у моих друзей.
Весь мой путь сейчас это:
Отказаться от зла, разивать благие качества, постоянно очищать обитель наших поступок - ум и сердце. Осознавать.

К счастью, встречал людей, которые не только доказывают всем истину о том, что Иисус - сын Бога, но и тех. кто действительно вдохнавляется развивать благие качества в себе. развивают, эти светлые люди. доброту к ближнему. Теплые глаза, доброе сердце.

Сейчас я нашел все что искал. И хоть то. чему я учусь - лишь детский сад в учении Будды, плоды начала этого пути я вкусил - и они несравнимы. (Во время молитв тоже приходили такие состояния, но я за них очень цеплялся. Все усилия были ради удивительных переживаний благодати. Я радовался, когда слезы текли от того. какой я грешник, а сердце в это время досыта наедалось чувством смирения..  Но сейчас многое стало ясно. - откажись от зла. развивай добро. не цепляйся за небесные состояния и не отталкивай очень тяжелые. осознавай их спокойно, развивай это умение. А день снова пройдет, наступит и пройдет. расти посреди этих дней будут семена. которые сажаешь сейчас, сегодня.

Путь веры в Христа, я считаю - прекрасным путем. Этими строками делюсь лишь потому, что и путь Будды считаю прекрасным. По опыту.

пусть в ваших шагах будет все больше покоя, прощения, счастья.

Владимир Тс

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #5 : 03 Декабрь 2005, 21:08:30 »
Справка.

Более двух тысяч христианских священников и монахинь прошли такой курс медитации. Одна монахиня, мать-настоятельница, которой было 75 лет, сказала мне: «Вы учите христианству под именем буддизма. Мне стоило бы изучить эту технику пятьдесят лет назад». Это потому, что в у нее никогда не было техник. Она проповедовала любовь и сострадание к окружающим, но люди продолжали вопрошать ее, как практиковать любовь и сострадание к окружающим. С помощью техники Випассаны вы очищаете ум на корню. Любовь приходит естественно. Вам нет необходимость делать усилия, чтобы практиковать метта, любящую доброту. Это приходит само собой.


письмо одного священника, который прошел випассану.


В феврале я принял участие в деятельности 10-дневного курса Випассаны в Международной Академии Випассаны в Игатпури. Вместе со мной в курсе приняла участие группа из 4-х  священнослужителей, 2-х монахов и 28 монахинь. Ко мне также присоединились 1 священник и 2 монахини, работавшие в моем штате. Я составляю программы для 6-месячного курса форматоров (сотрудников церкви, занятых обучением будущих монахов, монахинь и священнослужителей) и руковожу его работой.
Я – священник, получивший степень по психологии в Римском университете, доктор философии Университета им. Лойолы в Чикаго.

Люди, которые знают, что я – священник, иногда задают себе вопрос: «Что делает католический священнослужитель в буддийском центре?»


Духовность была предметом моих исканий в течение всей жизни; и вот я осмелился искать ее в водах, куда не заплывала ладья Св.Петра.
Как же согласовать это с моей принадлежностью к католической церкви? Думаю, что Випассана представляет собой один путь достижения целей духовности моей традиции.
Моя  традиция имеет также свою теологическую сторону, и эта сторона обыкновенно передается нам в общепринятых катехизисах при посвящениях церкви, с семейным воспитанием, с проповедями и т.д. Теория (или, если хотите, теология) техники Випассаны, в общем, не соответствует моему католически-теологическому мировоззрению. Но я не считаю это важным.
И вот причина, почему я не считаю этого важным: я полагаю, что моя христианская теология – это всего лишь один из способов объяснения трансцендентного переживания и его словесного выражения. Я думаю, что само переживание более важно, чем слова о нем. В переживании я чувствую себя ближе к мистикам нашей христианкой традиции, а также и к мистикам индуистской, мусульманской и буддийской традиции, нежели к нашим теологам и участникам мессы.
Я думаю, что в моей христианской традиции «теологическая духовность» возобладала над непосредственным переживанием, прозрением. Я, кажется, обнаружил, что в разновидности духовности Випассаны прозрение – это все.


Она с такой радостью достигает подлинной реальности – и не останавливается ни на чем меньшем.
Обладает ли подобным уклоном христианская традиция? Полагаю, что да; но она как будто не располагает таким простым и четким методом, каким является Випассана.
Видимо, какие-то имевшиеся у нее методики умерли вместе с монастырями.
Там, где я нахожусь в настоящем времени, совершая свое духовное путешествие, я чувствую голод, скорее, по тому, что неизгладимо, – но неизгладимому Богу нашего человечества, а не по тому Богу, о котором говорится в нашей теологии и в воскресных школах.
Хотя я не хочу быть миссионером, я часто чувствую печаль потому что не могу заинтересовать своих собратьев-христиан мистическими изменениями нашей общей жажды Истины.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Практика Випассаны
« Ответ #6 : 03 Декабрь 2005, 21:57:35 »
Далеко не всякое мистическое прозрение - от Бога, даже если оно сопровождается ощущениями любви или сострадания. Об этом свидетельствует тысячелетняя традиция православной аскетики которая учит отличать прозрения от Бога от явлений собственной психосоматики и демонских наваждений облечённых в форму "благостных ощущений".  В частности, прозрения от Бога как правило раскрывают духовную суть христианских догматов и никогда не противоречат им. Вся православная догматика - это словесное выражение опыта причастия Божеству и опыта Его познания, и если человек испытывает мистические переживания, но не может увязать их содержание с «теологической духовностью», это явный признак что его  переживания не благодатны по своему источнику.

Прп. Максим исповедник писал что есть три состояния человека: противоестественное (состояния рабства греховным страстям), естественное (состояние человека-Адама как он был создан Богом до грехопадения), и сверх-естественное (обОжения, мистического причастия Богу и соединения с Ним). Адам согрешил гордостью и принял страсть гордости и самолюбия в душу, и Бог не случайно после грехопадения попустил человеку впасть в противоестественное состояние, поскольку только через него человек может признать свою ошибку, неспособность спастись самому и избавиться от гордости. Практика само-преображения предлагаемая восточными учениями действительно приносит реальные плоды. Но какие? Она приводит человека к состоянию бликому к естественному, бесстрастному, человек очищается от грубых страстей и становится способным созерцать тварные безличные энергии Бога, но поскольку это состояние достигнуто своими силами, в человеке остаётся глубоко укоренённой и скрытой гордость, он не нуждается в Боге, он спас себя сам и пребывает в состоянии бесстрастной нирваны. Из своего больного состояния он вышел сам, пренебрёг рукой помощи протянутой от Бога через Христа. В духовном смысле он остаётся глубоко болен, излечив лишь симптомы и поверхность души, но даже не замечая корня болезни. Гордость имеет свойство ослеплять духовное зрение, человек видит себя не так как он есть. Ну что же, Бог никого не насилует, каждый делает свой выбор. Но такое состояние ничего общего не имеет с сверх-естественным, когда человек преображается благодатью Бога которая проникает до самых глубин сердца и искореняет в нём самые корни  духовной болезни, и получает Духа Божественной Любви и Смирения, и познаёт Бога реально как сверх-личность становится причастником мистической жизни в нём и членом Его Церкви. Утверждение что состояние буддистской нирваны и состояние обожения- причастия Христу - это одно и то же - глубоко ошибочно. Об этом свидетельствуют многочисленные христианские подвижники, пришедшие из буддизма к христианству и испытавшие реально оба состояния.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Практика Випассаны
« Ответ #7 : 03 Декабрь 2005, 22:06:14 »
Владимир Тс, вы уж меня извините - препираться с тем, кто спокойно пришёл на христианский сайт для проповеди своей религиозной философии ведь бесполезно, не так ли? Я почему-то не пытаюсь ходить на буддийские сайты. И знаете почему? У меня все дома, мне всего хватает в моей Церкви. Чего не хватает Вам и зачем Вы здесь?

А.С. Пушкин говорил, что "какова бы ни была моя вера, я держу её про себя". Воистину у этого мужа было более благородства и разума, чем у неофитов современного буддизма или, равно, христианства. Тот, кому его вера действительно дорога, так себя не ведёт - он хранит своё сокровище до тех пор, пока оно созреет, окрепнет и когда Сам Бог поставит его в необходимость прямой проповеди инакомыслящим. Похоже, что мы все - дети этого неосновательного мира, только мы стали "духовными" прежде, чем стали просто деликатными, достойными людьми.

Сейчас и кроме Вас, так много встречается людей, которые действенность духовной методики принимают за истинность. Конечно, это не от хорошей жизни, но частью от неведения истинного духовного опыта, частью от ужасного духовного голода, который царит в мире, частью от нашего мирского навыка - получить всё эффективно, быстро и т.д. Сквозь все умные слова "современных духовных" людей проглядывает всё тот же угловатый городской подросток, примеряющий на себя новую роль (проповедника истины, например). Таких детей много в моей воскресной школе. До христианства им ещё необходимо подрасти, окрепнуть и, главное - быть призванными Богом. Если же Бог ещё не призвал Вас - что Вы проповедуете? Это похоже на нищего, который бежит за Царской каретой, предлагая свои пятаки как высшее богатство. Одумайте, дорогой "буддист" и оставайтесь с миром. Дай Бог Вам прийти в себя. Я более ничего не стану добавлять в этой теме. Я не Ваш оголодавший по духовной или мистической жизни католический священник, падкий на чуждый религиозный опыт паче чем на истину. Думаю он будет таким же "буддистом", как и "христианином". Если что понадобится - пишите в личном сообщении (или на эл.ящик - e.d.i.t.o.r @ p.o.e.t.i.c.a. ru)
Простите меня

ААнтон

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #8 : 03 Декабрь 2005, 23:50:59 »
Прощание с форумом. Обсуждать на православном сайте нехристианское подвижничество - это преступление, попрание всех правил христианской жмзни. Это не христианский сайт. А теософское общество. Блаватской здесь не хватает. Она бы вам промодерировала.

Владимир Тс

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #9 : 04 Декабрь 2005, 00:36:12 »
Evgeny, Спасибо за ответ. Погоня за разными переживаниями начинает утихать, когда проходишь на опыте различные состояния и начинаешь понимать природу всех ощущений, природу всех дней, встреч, слов, взлетов, падений, покаяний - всё это проходит. Все постоянно меняется. появляется и исчезает.
Наблюдая за разными людьми, которые ищут Путь или идут по нему, я заметил, что очень много гордых буддистов. Практика очищения зависит от них, поэтому если они и преуспевают не творить злое, творить доброе, держать мысли в благих сферах, то тонкий элемент эга, гордости остается, от него очиститься очень сложно. Но в текстах нашел и ответ, что лишь полностью очистившись от иллюзий насчет себя, мира, разделенности от других, - лишь пережив это прямым путем, - стирается последняя "буддийская" гордость. Изучая жизнь Архатов, которые достигли полного освобождения от влечения, отвращений и неведенья, я встречал лишь деяние добрые, сострадательные. Убийцы и сумашедшие, цари и простые люди, встречали Будду, практиковали и становились сострадательнее, добрее.
Сейчас курсы Випассаны ввели в тюрьмы Индии, Америки, Японии и др. стран. Люди разных религий приходят и учаться, потому что болезнь имеет одни корни. После 10 дневного курса заключенные просили прощения у людей, за то зло которое они сделали, признавая то, что они больные люди.
Мастера Випассаны говорят:

Мы не собираемся обращать людей из одной религии в другую. Нас не интересует ни одна из традиционных религий. То что нас интересует - это Истина, учение Просветленных.
Однако обращение все же происходит: от несчастья - к счастью, от грязи - к чистоте, от рабство - к свободе, от неведения - к просветленности.

Глубоко уважаю Ваш путь, поэтому если посчитает, что здесь не место такой информации - прощу, удалите ее и сам раздел "Практика Випассаны".

Мне было нужно услышать мнение мудрых людей Вашего пути. И получил ответы. Спасибо!

Володя

stranik

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #10 : 04 Декабрь 2005, 00:45:42 »
В Калифорнийском университете католическом,говорил со студенткои из филипин учится на бухгалтера,был в семинарии семинаристы относятся к какомуто институту в НиюЁрке,в Академии те сами себе уклон к церковному пению,в другом православном учебном заведении изучали старчество,видимо сравнивали с всякими психологами,много литературы такои,типа книги лица критинов,чем от других отличаются.В разных народах лица разные тем более отличит блаженого от других.А то что Лаодзы както попал ето бывает.на других вопросы тоже разные,много непонимания,русское православие и греческое уже разное.Игумен позвонит в колокольчик и все должны пить воду,за столом,просто воду а потом еш,а в другом монастыре ето сигнал к десерту,тебе пирога кусок.Все не понят.Так ето видно глазами а духовные непонимания ето обычное дело.

Anonymous

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #11 : 04 Декабрь 2005, 00:45:47 »
Сергей С., Спасибо.
Извините. думаю Вы правы, писать о Учении Будды на православном форуме должно быть не стоило. Я хотел лишь узнать, что стоит за словами - "от сатаны Будда". и я понял Вашу точку зрения. Ваш путь глубок и мудр, и мне не хотелось бы дать хоть малейшую тень на него. Все что я нашел, это "внимательность к проявлению природы на уровне тела". Так как это имеет. по моему мнению, 2 главных моменты. 1. Человек осознавая ощущения этой секунды должен выйти из постоянной внутренней болтовни и переключить внимание на настоящее. на правду, на природу. Не на выдумки, рассказы, а то, что сейчас с тобой происходит. И наблюдать не реагируя - именно равновесие, ключ к очищению. 2. Все моменты жизни начнут подниматься на поверхность. сопровождаемые теми или иными ощущениями. Встречи, разговоры, обиды, радости...с самого детства. Все пронаблюдав, отпустив, простив - открываешься для познания нового.
Спасибо, за адрес - рад Вашей отзывчивости.
Бог это истина ;)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Практика Випассаны
« Ответ #12 : 04 Декабрь 2005, 01:12:49 »
Сергей С. прав, ни 100, ни 1000 часов практики истинного знания не дадут, но жизнь в Боге...

Evgeny, вот это твое утверждение, думаю, оспорят многие представители других религий, понимающие, что своими силами они не богаты:
Цитировать
 но поскольку это состояние достигнуто своими силами, в человеке остаётся глубоко укоренённой и скрытой гордость, он не нуждается в Боге, он спас себя сам и пребывает в состоянии бесстрастной нирваны.


Evgeny,  
Цитировать
Практика само-преображения предлагаемая восточными учениями действительно приносит реальные плоды. Но какие? Она приводит человека к состоянию бликому к естественному, бесстрастному, человек очищается от грубых страстей и становится способным созерцать тварные безличные энергии Бога

Не находишь ли ты достойным удивления то, что находясь в состоянии, близком к естественному (при глубоко укоренившейся гордости) многие буддисты проявляют такое милосердие, моральную чистоту, сострадание и терпимость, которые в православии, бывает, не легко найти?

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

ААнтон,
Цитировать
Прощание с форумом. Обсуждать на православном сайте нехристианское подвижничество - это преступление, попрание всех правил христианской жмзни.

Доброго пути. Желание жить за забором - это тоже выбор.

Anonymous

  • Гость
Практика Випассаны
« Ответ #13 : 04 Декабрь 2005, 01:16:15 »
ААнтон, очистившись, осознав, простив и приняв - все как есть, изначально, до одевания любых идей умом и сердцем..мне верится, увидишь родного в каждом и во всем, тем более в Христе.
Искренней молитвы Вашему дню.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Практика Випассаны
« Ответ #14 : 04 Декабрь 2005, 01:49:36 »
Цитата: Alexander
Не находишь ли ты достойным удивления то, что находясь в состоянии, близком к естественному (при глубоко укоренившейся гордости) многие буддисты проявляют такое милосердие, моральную чистоту, сострадание и терпимость, которые в православии, бывает, не легко найти?


Нет, не нахожу, на это есть духовные причины. Враг не борется с теми кто у него и так в рабстве. Но странно что ты не видишь милосердие, моральную чистоту, сострадание и терпимость среди правосланых. Нет ли на это духовных причин?

Цитировать
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.


Однако Христос пришёл не для того чтобы заменить праведность Израиля праведностью язычников.