Странно, почему люди не осознают единство мира тонкого и плотного?!
Один из постулатов нагвализма, как и паламизма, звучит как: мир - это нескончаемое пространство энергетических полей. Отделённость мира физического от духовного, это иллюзия создаваемая шаблонами описания, так называемое первое внимание, обыденный мир. Переходом между плотным и тонкими мирами, является механизм второго, расширенного внимания. Нарабатывая второе внимание человек становится магом, учится заглядывать в тонкий мир и использовать его законы. Целью нагвализма новых видящих, нового поколения магов толтеков, был переход в третье внимание вместе с физическим телом и полное исчезновение из этого мира. Огонь изнутри - маг исчезал в яркой вспышке света. И учитель Кастанеды - Дон Хуан - утверждает, что маг становился неорганическим существом с большими возможностями - неким подобием сильного демона. Это, как утверждал он, позволяло им избежать смерти, оттянуть её на очень долгий срок. Так же есть описание, как женщина маг из партии Кастанеды забирала в мир неоргаников своё физическое тело, исчезая надолго из нашего. И опять таки описан случай, когда неорганики явились в плотном виде, и утащили в свой мир "жёлтого марева" самого Кастанеду, опять таки с телом. Или можно вспомнить, как Кастанеда спас из мира неоргаников лазутчика, кусочек голубой энергии, которая преодолев грань внимания, материализовалась в виде голубоглазой девочки, что бы поблагодарить Кастанеду.
Теперь православное. У Нилуса есть рассказ о том, как демон похитил ребёнка, наделив его магическими способностями (вторым вниманием), так что бы он, быв невидим, вредил людям. В житии св. Нила Сорского тоже есть описание, как демон похитил сына священника. Батюшка молился преп. Нилу в слезах о том, что бы сын нашёлся, и преподобный явившись в "жилище демонов", и парализовав их своим посохом, забрал мальчика. Так же припоминаю как Ангел восхитил вместе с телом византийского юродивого Андрея в "благоухающее место" на долгое время, что бы тот не замёрз от холода, а потом ближе к весне вернул в физический мир. Или Ангел мгновенно перенёсший ап. Филиппа на большое расстояние, после того как он крестил евнуха. По моему где то в отечнике было описано как бес вскапывал огород преподобному. Или святителя Иоанна Новгородского, который летал на демоне в Иерусалим, что бы послужить там.
Тем, у кого нет опыта в столкновении с духами, нужно понять, что подразделение на духовное и физическое, на первое и третье внимание, это человеческие описания, а мир един!