Собственно, все о чем здесь говорится, сводится к проблеме, которую сформулировал Александр: высочайшая цель и человеческая немощь.
Мы немощны, но в первую очередь замечаем немощь (отрицательнные черты) тех, кто нас окружает. Сколько раз я замечал, как люди, которых я считал пропащими, полными моральными уродами, в непростых ситуациях вели себя лучше, смелее, бескорыстнее меня, любимого.
Мы все норовим приспособить окружающую жизнь, Церковь под собственную немощь, чтобы проще было, как здесь написали, "удовлетворять свои природные потребности". При этом вполне искренне считаем, что стремимся лишь отбросить нечто отжившее, омертвевшее, мешающее жить.
Мне же кажется, что мертвечина - прежде всего у нас в душе. И "осовремениванием" Церкви, поиском партнера соответствующего "духовного" уровня и т.п. от мертвечины в душе не избавиться.
Впрочем, как я понимаю, об этом еще Спаситель в Нагорной проповеди говорил.