Дионисий Ареопагит

ПИСЬМО ДОРОФЕЮ ДИАКОНУ

(1073 А) Божественный Мрак - это тот неприступный Свет, в котором, как сказано в Писании, пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак, воистину превосходящий ведение и видение, и, познав неведением и невидением, что Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию, восклицает вместе с пророком: "Дивно для меня ведение Твое, не могу постигнуть его". Точно так же и божественный Павел, о котором в Писании сказано, что он познал Бога, (1073 В) постиг, что мышление и ведение Его превосходит все сущее, (1076 А) вот почему он и говорит, что пути Его - неисповедимы, суждения - непостижимы, дары - неизреченны, а мир Его - превосходит всякое разумение; таким образом, познав Того, Кто превосходит все сущее, превосходящим мышление разумением он постиг, что Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.

Мистическое богословие Восточной Церкви. Харьков, 2001. с.588.

http://www.hesychasm.ru/index.htm
 



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru