Если слежение за дыханием отвлекает внимание, зачем тогда рекомендации "удерживать дыхание", "дышать не слишком свободно" и тому подобное?
Понимаете Харитонов,я ведь не сказал,что слежение за дыханием дело бесполезное ,оно полезное, но в меру,та мера и определена Св.Отцами .То бишь как дело нужное, но второстепенное.Этому сознательно ,а не по незнанию не уделяется особого внимания.Было бы так важно дыхание -без сомнения оно было бы широко освещено и проработано в св.отеческой литературе.Метод предлагаемый Вами требует серьезного подхода.Если ему(методу)не подходить слишком серьезно ,то получаться все те же рекомендации святых,то есть более простые и в некотором случае даже не обязательные.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы знаете, возможно я ошибаюсь, но последнее время как то странно для меня становиться понимать под молитвой практику,
Абсолютно согласен с Вами Rodion,конечно само словосочетание "молитвенная практика "как то не вяжется ,звучит даже глуповато ,можно даже практиковать йогу,пранояму,к молитве это конечно не клеится.Просто не нашел нужного слова.Я сам не сторонник разрисовать православие в тибетских тонах,и слов вроде астрал,ментал и пр.на это у нас есть такие профессионалы как Keleynick.
Но в общем то Вы правы еще в том что молитва это именно общение ,а не практика,отсюда становится понятна роль дыхания во всем этом деле,то есть весьма побочная.
Думаю что правильно не заострять на этом внимание ,но и не пренебрегать .