Пафнутий,
Сергий, по моим ощущениям, вы подаёте понятие 'агапе' более близким к недосягаемому навыку 'судейства', с опорой на необходимость обретения эфемерного, неуловимого знания к рассудочному разделению действительности на 'добро' и 'зло', по отношению к искусственно отграничиваемой и оберегаемой 'территории' своей жизни.
Однако, тогда становится затруднительной трактовка 'Я говорю вам: любите (αγαπατε) врагов ваших', если для рассудка уже в самом контексте указана парадоксальная принадлежность оппонентов ко 'злу'.
Пафнутий, у Вас, увы, "ощущения", их к делу не пришьёшь.
У меня ТОЧНОЕ ЗНАНИЕ смысла слов "агапе" и "агапон" и их производных, как их употребляли авторы Нового Завета в 1-м веке нашей эры, и знание смысла истоков этого слова в Септуагинте и даже в древнееврейском первоисточнике.
Чувствуете разницу?
Обо мне же у Вас пока лишь домыслы.
"Любить-агапе" врагов, кстати, ТОЛЬКО
лично ваших, действительно надо.
Опять же любить насилующих и убивающих
других, а не тебя, ВОВСЕ И НЕ ТРЕБУЕТСЯ даже.
Чувствуете разницу?
Любовь же "агапе" (можно писать "агапэ", но это дело вкуса, так как тут ДОЛГАЯ гласная, и тогда "е=йэ" и "э" превращаются в один и тот же звук), а, главное, соответствующий глагол
есть выражение выбора и осознанного волевого проявления добра для СУБЪЕКТА любви-агапе. Это духовное чувство важно для СУБЪЕКТА агапе, а не для объекта агапе. Милосердие даёт бонус субъекту, а не объекту любви-агапе и милосердия, которому это обычно просто некое внешнее воздействие, и он даже обычно ничего о природе этого воздействия на него внутри субъекта и не понимает.
Милосердие, любовь-агапе, - это инструмент и суть преображения ТОЛЬКО субъекта этого чувства.
А что есть милосердие, любовь-агапе такое по своему ВНЕШНЕМУ проявлению?
Например, прекращение существования объекта милосердия.
Да, так бывает, и очень часто, особо, когда в нашем мире МИЛОСЕРДИЕ, любовь-агапе надо одновременно и мгновенно применить-проявить сразу ко многим ...
Милосердный ум должен быть чрезвычайно развит, продвинут и совершенен, иначе ему не услышать истину от Бога и не реализовать выбор добра и зла в ЕГО личном милосердии по истине, ведь милосердие всегда есть продукт личный, отпечаток вовне глубины проникновения духа человека в ИСТИНУ, в суть вещей, в суть происходящего.
Лимбическому человеку это обычно совершенно недоступно, и его "милосердие" всегда нечто иное, обычно, просто некий продукт рассудочного или интуитивного расчёта некой своей ВСЕГДА СУГУБО личной выгоды ...
Милосердие, любовь-агапе не такова, она поступает всегда по истине, даже когда это по внешним признакам невыгодно человеку.
Но любовь-агапе не действует по критериям мира, её критерии принятия решений всегда в божественной истине, слышать которую и научается сердце в тишине ума и непрестанной молитвы.