Наличие n-го числа старых способов никак не поможет в новом мире. Они готовили к рождению в нём, не более.....
Пример: внутриутробно ребёнок дышит и питается, главным образом, через плаценту. Что происходит с ней после рождения?!
Интересно, тема ПМ получила в 2015г. продолжение на 7 страниц, а, по мне, более важная тема с ЦМ так и не развернулась:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3590.msg166749;topicseen#msg166749Не знаком с ПМ и ЦМ опытно, но в теме про ЦМ есть два важных на СЕЙЧАС момента:
1. И вот одна монахиня встала – спина очень прямая, лицо очень напряженное и говорит:
– Отец Томас, я потерпела полное поражение в практике этой молитвы. За 20 мин молитвы у меня было 10000 мыслей!
– Просто замечательно , – сказал о.Томас, не сбивая при том ритм беседы, – это 10000 возможностей вернуться к Богу.
И вот в этом весь трюк – метод ЦМ движет то повозку впереди лошади, то лошадь впереди повозки, если сравнивать с обычной практикой. Речь не идет о том, чтобы разогнать и расчистить мысли и войти в Богообщение, в нерушимом безмолвии – нет, практика ЦМ это иное, это практика повторяющегося отпущения. Мы отпускаем, отпускаем внимание, из состояния привязанности к воплотившейся мысли. И пребываем, вплоть до следующей мысли. Вот что в ЦМ гениально – это идея о том, что можно работать с тем, что западный человек всегда имеет под рукой, в неисчерпаемом запасе. Можно работать с мыслями. "Ага! Иисус учил методу, и когда ты видишь этот метод, то видишь его уже повсюду!" И этот метод таков:"Отпусти!". Что и есть фундаментальная практика не-привязанности.
2. Люблю строчку поэта Руми, где он не говорит о внимании, но он говорит о трепещущей (мелко вибрирующей) капле ртути. Ртуть может существовать в двух формах – расплющенная, и собранная в каплю, когда она вибрирует. Что если внимание может делать то же самое? И что, если мы способны удержать наше внимание, не как мост связующий субъект и объект (а ведь именно так внимание работает в двойственном уме). Но внимание – как поле, которое имеет энергию коммутации, вибрирующее подобно капле ртути. Безо всякого объекта, к которому нужно подсоединиться. И такой формат внимания называется в некоторых тибетских традициях чистой осознанностью, ригпа [другие названия – мгновенное присутствие, обнаженная осознанность или изначальная природа ума]. Что касается меня, то мои определения – функциональные и метафоричные. Но я предпочитаю не говорить "эго", "единение", "истинное Я". Предпочитаю вместо "эго" употреблять термин "эгоистическая операционная система", поскольку эго – это лишь мираж "я", который возникает при запуске "эгоистической операционной системы", которая запрограммирована на восприятие реальности посредством различения, разделения субъекта-объекта, снаружи-внутри. Это все – части структуры ума, которая позволяет нам организовать визуальное поле, чтобы мы могли действовать в нем. Но восприятие иного рода, воспринятое от Единого, физиологическая основа недвойственной осознанности, позволяет уму, или как его называет древняя традиция, "уму в сердце", воспринимать все с голографическим резонансом. Иными словами, Вы находите свое место в картине, поскольку Вы уже можете откликаться тем, что похоже на сонар летучей мыши: Вы враз охватываете всю картину, в целом, и Вам нет нужды делить поле на внутреннее-внешнее и нет нужды обуславливаться каким-то "я", наделяя его уникальным характером и идентичностью, чтобы "я" отслеживало все это разделение. Вы сами смещаетесь – от волны к частице, или от частицы – к волне. И течете. И Вам не надо – развивать локализованную индивидуальность. Это – восприятие изнутри, той капли ртути, что есть – единое Целое.
Краевед тогда написал, что уже всё есть у "отцов". Время сжимается (интенсивность изменений зашкаливает), нужны будут более "короткие пути" на короткое время. Возможно, кому-то поможет. Точки вдохновения по И. Сирину.