Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.... Название темы совершенно некорректно, по-моему. Демонология и глубинная психология (психодинамического и трансперсонального направления) находятся в разных плоскостях. Различные системы описания опыта. Идея бесов нужна только для объяснения разрушительных сил в психике/теле человека, нужна, чтобы олицетворить процесс искушения помыслами, нужна, чтобы оформить процесс спасения через молитву, пост, различение помыслов и борьбу со страстями, которые суть бесы и есть. Идея, конечно, прагматическая и попытки её формализовать, теоретизировать на тему падших сущностей есть построение демонологии.
Глубинная психология - базируется также на объяснении сущности разрушительных сил в человеке. В ней гораздо более туманные представления о "структурах деструкции " (по П. Тиллиху) и их происхождении. Одним из первых с проблематикой зла/разрушения столкнулся метапсихолог З.Фрейд (мы с ним кстати в один день родились, 19 мая, день поминовения Иова Многострадального). Фрейд ввёл концепцию "инстинкта смерти - мортидо", весьма и весьма спорную, конечно. В дальнейшем вводились сложные теоретические конструкты, которые мне, во всяком случае малопонятны, например "агрессивно-садистические предшественники Супер-эго" и т.п. Теория К.Г. Юнга о коллективном бессознательном явилась крупным прорывом в глубинной психологии и на ней во многом базируется трансперсональное направление в психологии (яркий представитель - Станислав Гроф). Постулируется существование психических структур, независимых от личного сознания, связанных с личным подсознанием, но с ним не отождествляемых. То есть чуждость этих структур есть, но она не абсолютна, вроде как "каждому грешнику - своих бесов". Архетипы КБ называть "бесами" некорректно совсем. Вопрос, есть ли прямая связь аскетики и глубинной психологии? Трудно сказать... Она туманна, во всяком случае, ведь цель у глубинной психологии вовсе не обожение, спасение человека, отсюда и различие в категориях.
Вот уж где, на мой взгляд, нужно использовать категориальный аппарат (частично) глубинной психологии, так это в постижении клинических психопатологических феноменов, их связи с нейрохимией и нейрофизиологией мозга. А также важно прояснить и предать гласности роль аскетики в лечении психических заболеваний, чем, собственно, ваш покорный слуга и пытается заниматься.