Составил пустынножитель Кавказских гор схимонах ИЛАРИОН На горах Кавказа |
Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении
с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову,
или
ДУХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПУСТЫННИКОВ
РОССИЯ ПОГИБНЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕСТАНЕТ
ПОЧИТАТЬ ИМЯ БОЖИЕ
(Предупреждение Афонских подвижников в начале XX века)
Старческое слово к юным подвижникамЧАСТЬ ПЕРВАЯ Беседа двух старцев-пустынников о том, как чрез молитву Иисус Христову и прочия добродетели, соединить свою душу ипостасному Слову Божию, то есть Сыну Божию, и чрез это быть причастным вечнаго живота ещё в сей временной жизни.
ГЛАВА 1 Восход пустынножителя на горы и поэтическое описание горной красоты, открывшейся его взору
ГЛАВА 2 Замечательная встреча со старцем пустынножителем, и начало беседы с ним о духовном деле
ГЛАВА 3 Разъяснение о том, что в имени Божием присутствует Сам Бог
ГЛАВА 8 О зверях, птицах и видах Кавказской природы
ГЛАВА 9 Краткая биография старца
ГЛАВА 11 Подробное разъяснение о первой степени Иисусовой молитвы
ГЛАВА 12 О второй степени молитвы Иисусовой
ГЛАВА 13 О третьей степени Иисусовой молитвы
ГЛАВА 17 Неодобрительный взгляд современности на Иисусову молитву. Причины сему.
ГЛАВА 21 О сердце человеческом
ГЛАВА 23 О достоинстве человека и ещё о духе нашем
ГЛАВА 24 О чувстве Божия бытия, вложенном в душу человеческую
ГЛАВА 25 Что такое духовный мир?
ГЛАВА 29 Мои впечатления и чувства при зрении на Небо в тёмную ночь среди Кавказских хребтов
ГЛАВА 30 Изображение воздушных явлений
ГЛАВА 31 Вид гор осенью в пустынных дебрях Кавказа со слов пустынника
ГЛАВА 32 Вид тех же гор в зимнее время
ГЛАВА 35 Мои чувства по лишении пустыни
ГЛАВА 37 Предостережение от ранней пустыни. Что нужно для правильнаго в неё поступления
ГЛАВА 38 О сравнительном значении жизни монастырской (общежительной) и пустынной
ГЛАВА 39 О вере в Бога, приобретаемой пустынником в опытах его жизни
ГЛАВА 40 О применении веры к деятельности пустынника. О любви. О Христианской надежде
ГЛАВА 41 О помыслах,- как их удерживать
ГЛАВА 44 Наше последнее посещение старца и его блаженная кончина
СОСТАВИСЯ КНИГА СИЯ ВО СЛАВУ ИМЕНИ ВЕЛИКАГО БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ИЖЕ ВСЕМ ЧЕЛОВЕКАМ ХОЩЕТ СПАСТИСЯ И В РАЗУМ ИСТИННЫЙ ПРИИТИ (1 ТИМ. 2:4).
ЕДИН ЕСТЬ ХОДАТАЙ ПРЕД БОГА ЗА ЧЕЛОВЕКИ - ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИИСУС (1 ТИМ. 2:5).
ЯКО ТОЙ ЕСТЬ НАРЕЧЕННЫЙ ОТ БОГА СУДИЯ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ. О СЕМ ВСИ ПРОРОЦЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ ПРИЯТИ ИМЕНЕМ ЕГО ВСЯКОМУ ВЕРУЮЩЕМУ В ОН (ДЕЯН.10:42-43).
БУДЕТ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВО ВЕКИ, ПРЕЖДЕ СОЛНЦА ПРЕБЫВАЕТ ИМЯ ЕГО (ПС.71:17).
ВСЯК, ИЖЕ АЩЕ ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕН БУДЕТ (ДЕЯН.2:21).
ЯКО ПРЕВОЗНЕСЕСЯ ИМЯ ТОГО ЕДИНАГО (ПС.148:13).
НЕСТЬ ИНАГО ИМЕНЕ ПОД НЕБЕСЕМ, ДАННАГО В ЧЕЛОВЕЦЕХ, О НЕМЖЕ ПОДОБАЕТ ПАСТИСЯ НАМ (ДЕЯН.4:12).
ДА ИСПОВЕДЯТСЯ ИМЕНИ ТВОЕМУ ВЕЛИКОМУ, ЯКО СТРАШНО И СВЯТО ЕСТЬ (ПС. 98:3).
ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ (ПС. 112:3).
ЯКО ВОЗВЕЛИЧИЛ ЕСИ ИМЯ СВЯТОЕ ТВОЕ (ПС. И32:2).
ХРИСТИАНИН ЕСТЬ ТОТ, КТО НОСИТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ХРИСТА (ЛЕОНИИЙ, СВЯЩЕННОИНОК ОБИТЕЛИ САВВЫ ОСВЯЩЕННАГО).
ДУХОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ ИЛИ ЖЕ ВНУТРЕННЕЕ ЛЮБОМУДРИЕ.
... И что много глаголать? Молитва есть Бог, действуяй вся и во всем... (святый Григорий Синаит).
Непрестанно пребудь в имени Господа Иисуса, да поглотит Господь сердце, а сердце-Господа: и будут два едино. (святый Иоанн Златоустый).
Глагол сей - имя Иисус - мужи, достигшие живаго Богообщения, объемлют и лобызают, как и всю полную молитву, будучи исполняемы неизреченныя радости, превыше всякаго слова и разума. Но почему так?! Ради сочетания своего сердца с Самим Господом Иисусом Христом. (святый Каллист и Игнатий Ксанфопула).
Возстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей высоким гласом к нам взывает: приидите ко Мне, вся труждаюшиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научистеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11:28). (Святый Иоанн Лествичник).
СОДЕРЖАНИЕ |