Бог нас не наказывает и ему все равно - грешники мы или нет.
Тому, что Бог все-таки наказывает, существует множество примеров. Вы можете сколько угодно говорить, что грешник наказывает сам себя, но Господь силен "пронести" это наказание мимо, если человек покаялся, и это уже говорит о том, что в наказании Бог, как минимум, принимает участие. Но меня больше зацепило не это, а то, что вы говорите: "ему все равно - грешники мы или нет". Если ему все равно, то я в него не верю. Я верю в Того, Кому я не "все равно", в Того, Кто хочет моего спасения, Кто меня любит, Кто за меня умирал.
Грех - это когда промазал мимо цели. Цель - стать богом по благодати. А есть мешающие на этом пути факторы. Мы отклоняемся от цели - читай "совершаем грех" (в терминологии Андрея ). Отдаем себе в этом отчет и пробуем в следующий раз ехать к цели более правильно (это и будет покаяние).
Вроде бы и правильные слова, а сердце почему-то не принимает. Чего-то не хватает в них. Чего-то важного, без чего вообще все бессмысленно. Ведь что такое "стать богом по благодати"? Это не просто быть настолько метким, что никогда не "промазывать мимо цели". Это, прежде всего, наполненное любовью и благодарностью сердце. Если его не будет, вы никогда не попадете в цель. А подобное отношение к покаянию обесценивает слезы Марии Магдалины, сорока-семилетнее пребывание в пустыне прп. Марии Египетской, подвиги прп. Никиты Столпника и многих других.
Есть здесь еще один тонкий момент: желание "доехать" до цели своими силами. Мол, вот уклонились от правильного пути, осознали это и покаялись, теперь едем правильно. Но важно понять, что покаяние без Бога невозможно, как и трезвение, и молитва.