Умное делание
Практика и теория умного делания => Богословие исихазма => Тема начата: magisterulus от 02 Август 2008, 21:29:13
-
Хотелось бы услышать описание конечного состояния, к которому ведет практика исихазма, желательно со ссылками на писания святых.
-
То он представлялся хромым, то бежал вприпрыжку, то ползал на гузне своем, то подставлял спешащему подножку и валил его с ног, то в новолуние глядел на небо, и падал, и дрыгал ногами, то что-то выкрикивал, ибо, по словам его, тем, кто Христа ради показывает себя юродивым, как нельзя более подходит такое поведение.
— Жизнь и деяния Аввы Симеона, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского.
Как видно из жития Симеона Емесского плод исихазма - ползать на гузне.
Ссылка:http://212.188.13.168/izdat/Svyat/Jul21.htm#Simeon-Ioann (http://212.188.13.168/izdat/Svyat/Jul21.htm#Simeon-Ioann)
-
Не существует ИМХО конечного состояния. Потом постараюсь привести цитату свт. Григория Паламы на этот счет.
-
Вот, к примеру, что пишет прп. Никита Стифат в сотницах.
+++
Души, облегчившие свои помыслы от материи и от работающей на нее двойственности, соделавшие материю колесницей, послушной узде и устремленной в небеса, неколебимо стоят – и движутся по кругу вокруг Бога. Они непрестанно вращаются вокруг Бога, словно вокруг центра, который служит также и причиной движения круга, они стоят прочно и неколебимо, будучи привязаны к этому кругу, не имея возможности рассеяться из своего сосредоточенного в самом себе бытия в чувственный обман вещей человеческих и земных. Итак, вот совершенная конечная цель исихии, к которой она ведет истинных безмолвников, так что, двигаясь, они стоят неколебимо, и, стоя неколебимо, движутся вокруг Божественного. И пока этого не достигнем, нам, считающим себя исихастами, невозможно пребывать умом вне материи и странствия.
-
Не существует ИМХО конечного состояния...
Keleynick, по-видимому, вечен... Do you want to live forever? (Вопрос к герою Арнольда Шварценеггера из ленты Conan, the Barbarian).
Лучше всего описано достигнутое состояние беззаботности в раннем ролике Чарли Чаплина, где он строитель небоскреба в Нью-Йорке, и раскладывает нехитрый свой обед на одном ящике, сам при этом сидя на другом, который уезжает из под него каждый раз, когда он встает что-то поправить в "натюрморте", т.к. стоит он на открытой платорме грузового лифта. Чарли не подозревает, какой подвергается опасности - ящик подъезжает к его заду каждый раз, когда он садится.
-
Дает бороться с мыслями которые бесконца беспокоят и тревожат душу..Мысли могут убедить,переубедить-человек в них путается-почему так путаются мысли,запутывается и так вот такое кубло в голове,к нему какая то карьера в какой то работе,к сему семья,и прочие опасные вещи,которые надо как то уберечь чтобы не рассыпались,все тонкое групкое и мозги не железные.Молитва и выход из этого кошмара,она как то может вывести из потока запущенного бесами-конвеераЗащитное средство-выйти из зла..
-
Keleynick, по-видимому, вечен...
Keleynick, безусловно, вечен; вечен в той мере, в какой дано ему Богом... как и Леонид, но это соблазн для оффтопа. Дело не в этом, а в том, что
Потом постараюсь привести цитату свт. Григория Паламы на этот счет.
Читаем до конца посты и не вырываем слов...
-
Думаю что исихасты выбрали самую точную позицию поведения христиан.Если бы люди пошли этим путем то до побоищя на Ладожском озере христиан дело не дошло..Христоносцы и воины Александра Невского наверное бы не встретились бы в такой неспокойной я бы сказал в прелестной обстановки.Можно было бы спокойно творить молитву-говорить о Догматах,о добре и зле,о людской ненависти..Попробуйте поговорить с теми кто заседают-это комок зла с дежурной улыбкой,в пиджаке и галстуке-чиновники нижем ни отличающиеся от партийных ...Собрания буйные как у коммунистов-хотя те тише себя вели-не было драк..Как правило исихасты в пустыни,а анти исихасты ближе к начальству..Молитвенники всегда уходили в пустыни при ересях-занимались внутренним деланием,жили с Богом.Esli posmotret' Afon-tam i obnovlency,i ekumenisty...
-
Вот обещанная цитата из Триад свт. Григория Паламы:
Если, стало быть, стремление боговидцев не прекращается, но ранее полученная благодать только увеличивает в них способность ее нового восприятия, а Дарящий Сам Себя бесконечен и одаривает щедро и без зависти, то как еще можно говорить, что сыны будущего века будут возрастать не бесконечно, получая благодать от благодати и неустанно продвигаясь радостным путем восхождения?
-
Вот обещанная цитата из Триад свт. Григория Паламы
Цитата цитатой, а вернее было бы и прислушаться к сказанному AlexS, хоть и тоже цитатой. А ещё лучше, что бы было чем вас цитировать!
Тебя послушать, так Святой Дух не так уж и Свят, что уже само по себе не простится результативным исихазмом.
-
Вы меня конечно простите, но неужели кто-то из живущих в миру может себя называть исихастами....Это даже странно, насколько я понимаю это схимничество,.это монашеская практика. Можно говорить о том, что это направление интересно, изучать это..Но опыт умного делания - это просто невозможно..
-
Вы меня конечно простите, но неужели кто-то из живущих в миру может себя называть исихастами....Это даже странно, насколько я понимаю это схимничество,.это монашеская практика. Можно говорить о том, что это направление интересно, изучать это..Но опыт умного делания - это просто невозможно..
Бог простит! Без практики, без практического Учения далее жить будет всё сложнее. И что было ранее уделом схимничества, монашества, теперь лишь в миру принесёт плоды. Легко стать Святым в дали от людей. Но Человеком можно стать лишь среди человека!
-
Все так...только причем тут Исихазм.
-
Легко стать Святым в дали от людей
Это большое заблуждение...
-
Все так...только причем тут Исихазм.
При том, что без огня и дыма не бывает. В данном случае, при данном форуме. В других традициях и практики другие.Легко стать Святым в дали от людей
Это большое заблуждение...
Так и совершенствуем разум свой, вначале грехом Дел, теперь время заБЛУДждений Слов. А для чистых уже всё давно чисто! Совершенным не спасаются, но спасаются в Совершенном.
-
Просто я так вижу что здесь нет практиков....им не нужны форумы...
-
Просто я так вижу что здесь нет практиков....им не нужны форумы...
Дело в том, что иного Пути нет. Практика сегодня, это уже не имя "Дело", что олицетворял Иисус, это "Слово", что олицетворяет(?) Христос в чине Милхасидека, Первосвященника во веки-веков. Мыслить Бога, а мыслят не делами, мыслят Логосом. А где ещё осмыслить свои заблуждения, как не среди людей?
-
Attraction, перестаньте "троллить". Иначе буду банить.
-
Вы скорее всего предвзято уже ко мне относитесь...мне действительно интересно мнение людей, не вижу ничего предосудительного тут
-
Просто я так вижу что здесь нет практиков....им не нужны форумы...
Как нет? На этом форуме столько выложено своих личных наблюдений, заметок по прохождению молитвенного пути
Просто нужно читать внимательнее.
А если честно, то свой путь практика никто особо не афиширует. Это дурной тон.
-
Хотелось бы услышать описание конечного состояния, к которому ведет практика исихазма, желательно со ссылками на писания святых.
Конечный результат (непрестанной молитвы) - память божия и чистота сердечная, умственная.
"Насладися Гдеви и даст ти прошение сердца твоего" пс. 36.4.
-
Хотелось бы услышать описание конечного состояния, к которому ведет практика исихазма, желательно со ссылками на писания святых.
Конечный результат (непрестанной молитвы) - память божия и чистота сердечная, умственная.
"Насладися Гдеви и даст ти прошение сердца твоего" пс. 36.4.
Keleynick привел нам высказывание святителя Григория Паламы:
Если, стало быть, стремление боговидцев не прекращается, но ранее полученная благодать только увеличивает в них способность ее нового восприятия, а Дарящий Сам Себя бесконечен и одаривает щедро и без зависти, то как еще можно говорить, что сыны будущего века будут возрастать не бесконечно, получая благодать от благодати и неустанно продвигаясь радостным путем восхождения?
Тут нечего добавить.
Перед взошедшим на Небо Безмолвия Ума, которое может быть только промежуточной целью, а не конечным результатом, открывается такое поприще, которое невозможно описать любым языком, на котором только говорит Homo Sapiens.
-
Леонид! Мы прошли от схоластики к патристике, не раз убеждаюсь, что проще к св. отцам сразу обращаться.
"Если стремление боговидцев не прекращается, но ранее полученная благодать только увеличивает в них способность ее нового восприятия..." - а я все смотрю на временные блага маловерный...
-
Леонид! Мы прошли от схоластики к патристике, не раз убеждаюсь, что проще к св. отцам сразу обращаться.
Но не тупо и начётнически, а взвешенно и с наиболее возможным здравомыслием.
"Если стремление боговидцев не прекращается, но ранее полученная благодать только увеличивает в них способность ее нового восприятия..." - а я все смотрю на временные блага маловерный...
Bременные блага ну просто необходимы для остановки, передыха и осмотрения вокруг.
Даже "тупая" природа награждает тварей удовольствием, когда они выполняют нужные ей задачи (продление рода, например). Тем более дарит нам свои неизъяснимые, обещанные нам Господом, блаженства Творец, когда мы восходим к Нему из падшего положения.
-
Просто я так вижу что здесь нет практиков....им не нужны форумы...
На самом деле именно форумы практикам и нужны. Раньше были монастыри, сейчас в монастырях молитвенная практика далеко не на первом месте. Остаются форумы.
-
Bременные блага ну просто необходимы для остановки, передыха и осмотрения вокруг.
О как, а у меня все наоборот выходит. Тешусь временными благами да варюсь в суете все время, потом начинаю бежать от всего этого, когда сердце ныть начинает и совсем мир теряется. Бросаю все и ищу тишину и покой пока не передохну и не осмотрюсь, да пока внутренний мир не востановится. Главное знаю что угодно душе, но не тороплюсь...
-
СОН (снился однажды в юношестве). Иду по мрачной но очень просторной улице, четко вижу деревья серо-желтые, остриженные. Ощущение мертвячины начинает меня пугать. Люди вокруг с черными лицами, только ругаются и отнимают силы друг у друга, вижу что они страдают от этого. Даже наблюдая за всем я тоже начинаю терять силы, мне страшно, ощущение смерти. Бегу. Захожу в дом какой-то, двери открыты. На кухне три человека громко разговаривают, светится телевизор и громко орет. Меня заметили, предлагают поесть, стало немного легче, лица у них не черные а серые, но чувство безысходности не покидает, наступает отчаяние. Бегу куда глаза глядят, сил внутри почти нет, душа кричит и стонет.
Оказываюсь в ангаре большом, справа и слева серые люди выложили разные хитрые инструменты и поделки, посредине широкая алея. Четко осознаю свою потребность, нужно набраться сил и научиться не терять, иначе смерть. Смотрю в центре аллеи толпа, все радостные, бегу к ним. Толпа, в центре что то ярко светится, люди подходят, светлеют, набираются сил и отходят с радостью. Стремлюсь в центр толпы, очень яркий голубоватый живой свет, голову поднять не могу, смотреть на свет тоже не могу. С опаской пытаюсь понять, кто это, чувствую женский род. Чувствую свет радуется, что я стремился и нашел его, в мгновение набираюсь сил. Тут же вижу единицы из людей которые пытаются научится не терять силы, хотя толпа приходящих бесконечна. Напрягаюсь и тут же ощущаю, что-то между слухом и чувством, совершенно четко исусову молитву, она постоянно исходит от голубоватого света. Я внимаю и начинаю вторить, чувствую силы и радость, и особенно от светлой женщины. Мое внимание привлекает какой-то хитрый инструмент у одного из торговцев.
Вижу длинный серый ангар, я в руках с этим привлекательным хитрым изделием, вокруг серые люди. Свет от которого слышал исусову молитву исчез!!! Я все бросаю и начинаю опять искать, выбегаю из ангара. Ее нигде нет, я бегу очень быстро по улицам, и пытаюсь вспомнить слова молитвы, безуспешно, то бег сбивает дыхание, то слова не могу вспомнить, молитва не выходит. Я близок к отчаянию, понял свою вину, душа стонет. И вдруг вдалеке вижу тот же самый голубой свет, появляется надежда, я бегу к нему изо всех сил. Но свет далеко и чувствую что он движется. Переживаю что потеряю его, не смогу догнать, я обидел его своим поступком. Все свои силы направляю только к нему, душа рыдает осознавая мой проступок.
Свет останавливается, поворачивается ко мне, видит мое рыдание и отчаянное устремление. Чувствую он ко мне приближается, с такой же скоростью как и я устремлен к нему, через мгновение мы встречаемся. Душа моя рыдает от оскорбления ее, в то же время радость переполняет меня и страх, неужели я опять отвернусь от нее ради суеты в погибель. Умоляю ее не оставлять меня, не дать мне отстать от нее, что бы не случилось. Она протягивает мне руку, я беру ее и мы устремляемся. Больше не вижу улицы и окружающего, только свет и слова исусовой молитвы. Молитва звучит очень размеренно, тихо, но от всего естества и с огромной силой, от этого еще больше сил прибавляется и радости.
-
Вообще-то, я считаю, надо учиться окунаясь в суету, не вовлекаться в нее, не терять внутрений мир, не останавливать, не оставлять молитву. Т.е. быть в мире, но не от мира.
Мы теряем силы от чрезмерного увлечения суетой, но не от самой суеты как таковой. Не надо просто давать суете больше внимания, чем нужно для выполнения определенного суетного дела. А так, если бы никто не занимался мирскими делами, то и монахам бы не было на что жить. Правда совершенство подразумевает умение быть духовным в миру, а не только в монастыре или в отшельничестве.
-
Вообще-то, я считаю, надо учиться окунаясь в суету, не вовлекаться в нее, не терять внутрений мир, не останавливать, не оставлять молитву. Т.е. быть в мире, но не от мира.
У меня не выходило до сих пор, суета затягивала. Попробую еще разок, если не получится, отправлюсь в какой нибудь скит сдаваться...
-
Как говорится, "Москва не сразу строилась"... если бы я после каждого раза, как теряю внутренний мир из-за суетных дел, убегал бы сдаваться, я бы уже и в монастырь убежал бы, а потом и из монастыря тоже убежал бы :-D... но чем дальше пытаюсь, тем лучше получается. Надо просто дерзать и не сдаваться. В монастырь идти как беженец - неизвестно, чем это может закончиться. В некоторых монастырях суеты бывает больше, нежели в миру.
"Мужайтесь, Я победил мир"
Теперь же наша очередь...
Это все, конечно, мое личное мнение.
-
Bременные блага ну просто необходимы для остановки, передыха и осмотрения вокруг.
О как, а у меня все наоборот выходит. Тешусь временными благами да варюсь в суете все время, потом начинаю бежать от всего этого, когда сердце ныть начинает и совсем мир теряется. Бросаю все и ищу тишину и покой пока не передохну и не осмотрюсь, да пока внутренний мир не востановится. Главное знаю что угодно душе, но не тороплюсь...
Все-таки "тешиться" благами и вариться в суете по долгу службы:) не одно и то же. У кого-то более суетная работа , у кого-то менее. Дело имхо в том, когда внутренний человек станет сильнее внешнего, когда воля благая согласуется с чувствами и разумом. А так ведь человеки очень сложны, в плохом смысле слова. С утра проснулся, в одном состоянии, на работе перешл в другое, вечером почувствовал себя духовным. Многие так и застревают в этих ролевых играх.
-
Когда-то у меня был первый бизнес, дела шли отлично. Но потом когда почувствовал что довольно прилично заработал и надолго вперед тоже хватает денег, что то во мне изменилось, я потерял стремление к деньгам, да и покой исчез, внутренний мир был на грани развала. Долго думать не пришлось, весь бизнес, машину и пр. оставил даме с которой начинал, взял немного денег и резко навсегда испарился. Внутренний мир помню у меня восстановился когда я сел в поезд и отправился на восток.
Потом работал по найму, потом учеба, и опять свой бизнес - только в этот раз я не рад деньгам и они мне тоже... :-D
Возможно вы правы, суету подпускаю слишком близко, а возможно я в принципе такой - с головой окунаюсь в намеченное.
-
?
-
Вот таковы:
(http://cs622317.vk.me/v622317447/3522d/ZCtcCGbrV0A.jpg)
8-)
-
уже пытались ответить на Ваш вопрос тут: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?PHPSESSID=dec7d0e60c6b93ecd79905e11467cc9b&topic=1773.0;all
-
Иван, я правильно поняла, что Вы хотите достигнуть чего-то в духовном плане ЧЕРЕЗ практику исихазма?
-
В жизни каждого христианина духовный рост принимает специфический, свойственный только данному лицу ритм или последовательность. Но в основе всего лежит тот же самый Дух (1Кор.12:4—11), следовательно, та же самая конечная цель, выраженная в заповедях Христа, из которых заключительная:«будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). …заповедь о совершенстве дана на все века, всем людям независимо от места, культуры, национальности и чего бы то ни было — условного, относительного. Иными словами: заповедям Бога свойственна абсолютность.
Духовная жизнь христианина носит исключительно динамический характер. Она никогда не статична: неисчислимо изобильна в своих манифестациях. С одной стороны — это является ее богатством, с другой — показателем еще не достигнутого нами совершенства: в жизни Самого Божества Святой Троицы — моменты динамический и статический сливаются в непостижимое для нас единство. И в этом «единстве» заключена истинная непоколебимость, обетованная всем, принесшим подлинное покаяние.
Бытие нашего мира приближается к моменту, когда все «мы изменимся... в мгновение ока»; когда «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают», когда колеблемое преложится в непоколебимое (1Кор.15:51—52;2 Пет.3:12; Евр.12:26—28; Откр.21:1). Человеку будет дано пребывание в Божественной непоколебимости, вечно предельно динамичной. И это есть воистину вечный покой.
архимандрит Софроний (Сахаров)
-
"Сейчас вошло в моду "упражняться" в Иисусовой молитве, читать Добротолюбие, кивать на святых Отцов. Это лишь внешняя сторона веры, средство, которое может помочь, употреби мы его правильно. Если же вы хотите стяжать лишь "пылкое чувство", то придете в итоге не ко Христу, а к антихристу".
Иеромонах Серафим Роуз
-
Жил всегда думал почему злые трогают меня Думал уйти от них Ехал в разные страны Потом стал капитаном что в не давили сверху властью Ушел в монастыр где жил Серафим Роуз и там меня они нашли -Поехал в другие Так оно зло мне не по душе И главное его даже святые принимают ради дела как вот с турками Турки и русские зло поджидае вас и все как в псарне смотрят или кариду какую Молитва не молитса во зло а если заденут невинного ради дела какого
-
Конечно, конечно. Все вокруг плохие, вы только хороший.
-
По мере продвижения по пути духовного развития, будут появляться различные промежуточные плоды, но к этому стремиться не надо, это будет происходить само собой. Стремиться в первую очередь надо к тому, что описано в фразе: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. - Это конечный плод.
Одним из первых промежуточных плодов появится внутренняя лёгкость, прозрачность. Эта лёгкость, конечно, сначала будет приходить и уходить, но со временем, если человек всё делает правильно, то эта лёгкость будет постоянной.
-
Пятый, прошу Вас, не начинайте, только появившись на форуме и, очевидно, мало зная об исихазме, входить в поучающий режим. Постоянная легкость (ума) может наблюдаться у балбесов. А при умном делании несение тяжести (образно: креста) неизбежно.
-
Поучать никого не хотел, если сложилось такое впечатление, то извините.
Я говорил не о лёгкости ума, а о том, что когда Дух во время молитвы входит в сердце человека, то человек при этом чувствует лёгкость внутри от присутствия Духа.
-
Поучать никого не хотел, если сложилось такое впечатление, то извините.
Я говорил не о лёгкости ума, а о том, что когда Дух во время молитвы входит в сердце человека, то человек при этом чувствует лёгкость внутри от присутствия Духа.
Войти в контекст форума трудно, многие понятия часто первоначально трактуются превратно.
Я тут около 6 лет, но до сих пор не уверен, что многие вещи правильно понимаю в словах братьев и сестер ...
Поэтому не стесняйтесь спрашивать и подробно разъяснять свои мысли.
-
:-) войти в контекст форума очень легко, можно через формулу "себя показать и людей посмотреть". Превалирует "себя" выходит учительство, перевес в "людей посмотреть" выходит троллинг(часто скрытый).
И ещё VIP вход - любишь учить, люби и учиться... :-)
-
:-) войти в контекст форума очень легко, можно через формулу "себя показать и людей посмотреть". Превалирует "себя" выходит учительство, перевес в "людей посмотреть" выходит троллинг(часто скрытый).
И ещё VIP вход - любишь учить, люби и учиться... :-)
Учит жизнь, форум не то что учит а скорее отражает не заметные мне стороны моей же личности.
-
Судя по письму, присланному мне, Пятый удивительно легко трансформировался - и с поучений быстро перешел на обличения.
-
`и воста яко силен и шумен от вина`) осталось протрезветь видимо
-
Судя по письму, присланному мне, Пятый удивительно легко трансформировался - и с поучений быстро перешел на обличения.
Пятая колонна :-)