Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - СветланаК

Страницы: [1] 2 3 ... 9
1
ГеоргийA, Вы - неисправимый спорщик. Я понял о чем Вы говорите. Но вот слово "научится" Вам не нравится. А когда говорит Господь: "....научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим," - Вас слово "научитесь" устраивает? :)

Скорей всего Георгий имел в виду, что Господь призывал научиться от Него, а не учиться без Него, учиться в принципе или учить кого-то.  :roll:

2
Смотря что Вы имеете в виду. Что есть "внутренний человек" в определенном смысле отличный от нас самих? Это есть у отцов, но об этом написано мало.

Спасибо. Гораздо понятней стало.

Но все же "внутренний человек" - это не второе Я. Человек же не становится двумя личностями: ветхой и новой.

Откуда тогда ощущение отстраненности? Не некая отстраненность себя от своих грехов и в принципе от всего греховного, как бы отделился от них, видишь себя другим, а Новичок написал: отстраненность - наблюдение за собой со стороны.

Пы.Сы.
Я, по-моему, уже закопалась в попытках докопаться до сути.  :-D

3
Я хотел что бы священник и мы молились на Литургии за людей, которые имеют что-то против нас, Христос призывает нас к этому.

Я уже выше писала и считаю это правильным: укажи в записке имя своего обидчика рядом с именем своего ребенка. И молись вместе со всеми на Литургии.

Понятно, что за упокой живых не надо подавать. А то некоторые за врагов еще свечки фитильком к низу ставят. Пытаются врагам "насолить". Народ с фантазией.  :-D

4
тогда уж и любовь к врагам...подай...типа: молимся о здравии поносящих, гонящих и распинающих нас...

Если не просить, откуда ж она (любовь) возьмется? Бог насильно ее никому не втюхивает.

5
Судя по плодам, у тебя хороший прогресс. У меня где-то также плоды появляются по всему периметру - от блуда до уныния. Но трудиться все-равно приходится. От обстоятельств раскисаю

Чего-то я думала, что плоды должны быть позитивными -  избавление от блуда и уныния. :oops:

Вы имеете в виду, что таким образом Вы получаете видение свои грехов? или что Вы имеете в виду?
Я просто даже теряюсь в догадках, т.к. даже и никакого периметра у себя не наблюдаю.  :?

6
отстраненность появляется, потому что на этом таинстве присутствуем не мы сами (в точном смысле этого слова) сейчас и в данное время, а наш "внутренний человек" в будущем

Скажите, Вы где-то прочитали или это Ваше личное мнение?

7
Но главное это - это действуемое покаяние, всех любить никого не обижать.
Ведь нельзя с черствым сердцем, сидя и ничего не делая /в грехах/,...с помощью технологий опустить ум в сердце...

Здесь я с Вами согласна. Главное условия - это покаяние. Нужно найти в себе то, в чем необходимо каяться. Всех любить при этом у меня никогда не получалось. Я не могу похвастаться тем, что в своем обычном состоянии, повседневном, всех люблю и никого не обижаю.

У меня тоже порой складывается впечатление, что на форуме речь идет только о технической стороне молитвы. Отсюда такие вопросы и возникают: куда чего бы опустить, на чем и как долго концентрироваться, как быстро говорить, и когда в конце концов я стану святым.

Речь не идет о цели молитвы, побудительных мотивах к молитве. Почему человек встает на молитву? Может ему хочется избавится от какого-то конкретного греха или о ком-то из близких сердце болит. От этого зависит результат молитвы. Ожидают какого-то тепла в какой-то части тела, радостного состояния или чего-то там еще, а не ответа Бога на свое обращение.

Не пишут, что Бог утешает в молитве тех, кому больно.  :-( Как мать спешит к упавшему ребенку, ушиб коленку, плачет. Не к тому, кто хочет какого-то утешения, стремится к каким-то ощущениям, а к страдающему.

8
На форуме не учат как делать - на форуме советуются. А как делать - находят у святых отцов. Никто тут не самовольничает

Чтобы стать исихастом, советовали святые отцы уйти в монастырь и найти там старца-наставника. Если нет старца, советовали найти хорошего товарища, с которым можно поделиться (это, если память не изменяет, И.Брянчанинов). Если совсем никого нет, пустыня, Паисий Святогорец говорил, что тогда Бог становится твоим Старцем.

Но жить в миру, иметь много друзей по переписке и с ними советоваться... ? :-o
Может быть Вы имели в виду поинтересоваться опытом? Глядишь, через кого-то Бог и откроет ответ на вопрос.  :roll:

9
Литургия переделывалась, переделывается и будет переделываться. :) Я бы не стал называть молитву за врагов, и более за всё тварение, молитвой о чём то о своём.

Я только имела в виду, что конкретно Вам или мне не позволят переделать Литургию. Это наверное соборно решается. Тем более, ни я, ни Вы конкуренцию Иоанну Златоусту не составим и службу получше не предложим.
 
"О чем то о своем" - имелось в виду думать о своих личных врагах не ко времени.

Записочка - это лубок!!! Она уже давно молитвенно деградировала и потеряла сакральную функцию. Вырождаясь в обрядоверие, магизм (сильная и несильная молитва), потребительство и приходской бизнес. Так что, я бы не стал о них говорить. Записки это весьма пошлая тема.

Тут наверное каждому по вере дастся. Надеюсь, Вы верите в то, что во время Литургии хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господними? Ну, тогда и вся служба благодатна, в т.ч. подача записочек имеет смысл. Ведь не может так быть, что часть службы была благодатна, а часть нет. И это не зависит от нравственных качеств священника. Даже, если священник не прочтет записку, Господь прочтет.

Магизм, не магизм, но Литургия все таки самая главная служба (ну или основная, не могу точно слово подобрать). Отсюда и народные поверья о самой сильной молитве.  :-)

10
Литургию переделывать никто не позволит. Молиться о чем-то о своем, когда церковь молится конкретно вот об этом - не хорошо. Выход один: вписать в записочку. Это считается самой сильной молитвой о человеке - о здравии подать его имя на Литургию. Не молебен, не Сорокоуст, а именно на Литургию.

В Евангелиях описывается Тайная вечеря. Там ничего такого особенного о врагах не говорится. Участвовали только апостолы. Может в этом причина, что нынешняя служба построена так, как есть?  :?

11
То всё, что с нашей земной стороны возможно, это вставка, искренняя вставка молитвы за врагов, преодолевая в своём горении злобу, отчуждённость, гордыню.

В записочку о здравии вписать...  :oops:



12
Спасибо Алексей.

Ian, я хотела сказать, что подавать 4 записки (+ 2 за врагов) было бы совсем уж нелепо. Представляю себе, как священник читает: "о здравии врагов р.б. Светланы..." и дальше с бумажки поименно. :-D
А так, конечно, молятся  ведь о прощении всех грехов и всех членов церкви, как бы мы лично к ним не относились и кем бы мы для себя их не считали.

Не думаю, что общая молитва за врагов - это шаг. В смысле это наверное не очень хорошо собраться вместе и молиться: "прости наших врагов", в этом есть какое-то превозношение, вроде как мы сами лучше них и нас прощать не за что.
Я уже привела цитату отца Паисия Святогорца об отношении к людям, поступающим несправедливо к тебе. Любить своих благодетелей легче, чем врагов. Когда понимаешь, что так называемые враги на самом деле делают благо тебе, полюбить их гораздо легче. Опять же уменьшится риск превозноситься над ними или жалеть. :roll:

13
Вот еще о любви к врагам.

Паисий Святогорец.

Тот, кто поступает с нами несправедливо, благодетельствует нам.

— Геронда, как мы должны относиться к человеку, который поступает с нами несправедливо?
— Как мы должны к нему относиться? Как к нашему великому благодетелю, который делает на наше имя вклады в Божию Сберегательную Кассу. Такой человек навеки делает нас богатыми. Разве этого мало? Разве мы не любим того, кто нам благодетельствует, разве мы не выражаем ему свою признательность? Точно так же мы должны любить и быть благодарны тому, кто поступает с нами несправедливо, потому что он благодетельствует нам для вечности. Как люди неправедные навеки лишены оправдания, так и те, кто с радостью приемлет неправду, получают оправдание вечное.
Один благоговейный человек, глава семьи, претерпевал у себя на работе много несправедливостей. Но у него было много доброты, и все неправды он терпел без ропота. Однажды он приехал на Афон, пришел ко мне в каливу и, рассказав о своих искушениях, спросил: “Что ты посоветуешь мне сделать?” — “Продолжай, как начал, — ответил я. — Уповай на божественную правду и божественное воздаяние и терпи. [У Бога] ничего не пропадает. Делая так, ты вкладываешь свои богатства в Сберегательную Кассу Бога. Нет сомнений, что в жизни иной ты получишь воздаяние за те испытания, которые на тебя навалились. Но, кроме этого, знай и то, что Благий Бог дает воздаяние несправедливо обиженному человеку еще в этой жизни — если и не всегда ему самому, то обязательно — его детям. Бог промышляет о Своем создании, знает [чем ему воздать].”
Если человек терпит, то все становится на свои места. Бог все устраивает. Но требуется терпение, терпение, в котором нет рассудочности. Раз Бог все видит и следит за всем, то человек должен без остатка вверять себя Ему. Посмотри на Иосифа (См. Быт. 37:20 и далее) — ведь он молчал, когда братья продавали его в рабство. Он мог сказать: “Я их брат,” но не сказал ни слова — зато потом Бог сказал Свое слово и сделал его царем. Если же у человека нет терпения, то его жизнь превращается в муку — ему хочется, чтобы все совершалось так, как удобно ему, так, чтобы ему было хорошо. Но, естественно, и что покоя он не находит, и происходит все не так, как он хочет.
Если человек в этой жизни претерпел несправедливость от людей или от бесов, то Бог из-за этого не переживает, потому что душа такого человека получает прибыль. Однако мы часто говорим, что кто-то поступает с нами несправедливо, тогда как, в сущности, мы сами несправедливы к другим. В этом случае нужно быть внимательными и осознать, что виноваты мы сами.

P.S.

Вообще-то речь шла о молитвах именно на Литургии. На Литургии молятся собственно о членах Церкви: живых и усопших, делить при этом самих себя дополнительно на врагов и любящих друг друга, по-моему, просто бессмысленно.
Кроме того, там есть слова о примирении друг с другом, священники при этом целуют друг друга. (В принципе тут в интернете куча материала: текстов и пояснений, все можно найти  :oops:).

14
Почему в Литургии нет молитвы "о врагах наших" или "о ненавидящих, обижающих и гонящих нас".

Возможно потому, что "враги наши" - это все те же "наши ближнии". Церковь в данном случае не делит ближних на любящих нас и ненавидящих нас.

Об отступивших от веры и о единении церквей - это, я так пониманию, несколько иное. Это молитва об уврачевании расколов и ересей.  Хотя может я неправильно Вас поняла, кого Вы имели в виду под "ненавидящими"?  :roll:

15
Аскетическая практика / Re: боль
« : 27 Июль 2011, 17:00:03 »
Мною когда-то была открыта здесь тема о тотальном блокировании [проклятии] нашей планеты от Неба как результат Грехопадения человека [духи злобы поднебесной и их "вождь" Князь мира сего, которые и обеспечивают блокаду].

Ну не знаю, кто там нас блокирует. В библии написано:
"И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".

Есть мнение, что рай (он же небо) находится на земле, и ад - тоже на земле, а точнее в преисподней земли. 

P.S.
Жаль, что тема о боли заглохла. А ведь очень важная тема, почти что о живой воде говорили.

Страницы: [1] 2 3 ... 9