Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Aleksei B.

Страницы: [1] 2 3 ... 27
1
У нас свой Босх - Василий Шульженко. У поляков - Бексиньский.

2
Если сформулировать более сжато: как может существовать свобода (воли) при условии существования принципа причинности?

3
"Известно, что от гностиков до христианских мыслителей начала XX века в христианстве жило смутное, но горячее, настойчивое чувство Мирового Женственного Начала – чувство, что Начало это есть не иллюзия, не перенесение человеческих категорий на план космический, но высшая духовная реальность. Церковь намеревалась, очевидно, дать выход этому чувству, освятив своим авторитетом культ Богоматери на Востоке, культ Мадонны – на Западе. Действительно, перед благоговейным почитанием Материнского Начала – почитанием, иррационально врождённым народной массе, – возник конкретный образ, к которому оно и устремилось. Но то мистическое чувство, о котором я говорю, – чувство Вечной Женственности как начала космического, божественного, – осталось неудовлетворённым. Ранняя и непререкаемая догматизация учения об ипостасях поставила носителей этого чувства в своеобразное положение: дабы не отпасть в ересь, они принуждены были обходить коренной вопрос, не договаривать до конца, иногда отождествлять Мировую Женственность со Вселенской Церковью или же, наконец, совершать отвлечение одного из атрибутов Божества – Его Премудрости – и персонифицировать это отвлечение, наименовав его Святой Софией.Высшие церковные инстанции избегали высказываться по этому вопросу сколько-нибудь определённо, и это не может быть поставлено им в вину, ибо идея Мировой Женственности не может не перерастать в идею Женственного аспекта Божества, а это, естественно, грозит ломкой догматизированных представлений о лицах Пресвятой Троицы.

Я встречал немало людей, в культурном и умственном отношении весьма утончённых и обладающих несомненным духовным опытом и, однако же, удивлявшихся и даже оскорблявшихся самым принципом: переносом, как им казалось, различий пола и вообще человеческих категорий на миры высочайшей реальности и даже в тайну Самого Божества. Им это представлялось следствием древней склонности к антропоморфизации духовных сфер нашим ограниченным человеческим сознанием."
("Роза Мира" Д. Андреев)

5
Келейные беседы / Re: Гастрит
« : 17 Февраль 2016, 04:09:32 »
Если гастрит не атрофический и нет сопутствующих заболеваний желудка и 12-перстной кишки, то пытаться изводить хеликобактер не следует.
Избавиться от этой бактерии навсегда - практически нереально. Вернется... Большинство из нас её носители. Но и цели такой нет. Задача временного избавления от  хеликобактер при язвенной болезни, например - временно уменьшить патологическую нагрузку на желудок, чтобы регенерировало и рубцевалось.
Хронический гастрит неизлечим, как и большинство других хронических воспалительных процессов :) Но, справедливости ради, 90% людей страдают хроническим гастритом.

Проблема с гастритом не в сложности лечения, а в неправильности лечения. Лечение это недорого и нетоксично. Жестких диет не требует.

6
"...После того как тот мир, в котором мы живем, исчез, после того, как исчезли и многие другие миры и прошел невыразимый поток космического времени, тот, кто был «Валентином Юрьевичем», и тот, кто был «Кружком», встретились снова — «там», где не было уже ни земного времени, ни чисел, ни человеческого ума. И кем они стали — существами ли, бесконечным разумом или посланниками неведомого, — невозможно выразить на нашем языке.
Но все-таки, прибегая к нашей земной символике, можно сказать, что они долго хохотали, глядя друг на друга, ибо в их сознании промелькнула бесконечно далекая картина: Валентин Юрьевич, комната, книги и умирающий котик."

Из одной хорошей книжки :)

7
Духовное преображение физического (в смысле телесного), мне кажется, бывает крайне редким. Можно ли говорить о бОльшем физическом здоровье праведников или известных старцев, сравнительно с остальными людьми? Кто-то возразит, что физическое преображение - оно не для того, чтобы плоть оздоравливалась, и что, дескать, не нужно так приземлённо воспринимать. Но, во мне кажется, что благое, пусть через слом или через длительный кризис, но оздоравливает то, к чему прикоснулось.

Могу предположить, что духовное преображение физического - это трансформа и вознесение. Преображение самой материальности на элементарном уровне. То, через что прошёл И.Х. и, кто знает, быть может не только он.

Если под духовным преображением физического понимать преображение не тела, а того малоизученного, что определяет нашу душу, то это, наверное, то, к чему можно стремиться.

8
Грани православия / Re: Цитатник
« : 28 Февраль 2015, 20:02:05 »
"Сказал Господь Своим ученикам: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;"
-------------------------

Если Господь ТАК сказал, то не нужен такой Господь. imho

9
Грани православия / Re: Цитатник
« : 28 Февраль 2015, 15:45:01 »
Все считай за сор и гной — всякую сладость;
ничего земного не люби
и ничего земного не жалей для человека
и ни из-за чего не питай к нему вражды.

ЛЮБОВЬ стремится услаждать любимого
и ничем для него не дорожить.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Иоанн Кронштадтский - хорошая иллюстрация... Слова о любви в рамках православного дискурса часто навязчивы и сладки до приторности, и при этом ещё как-то уживаются с аховой мировоззренческой картинкой в сознании говорящего, совершенно несовместимой со словами. Светский гуманизм в каком-то смысле оказывается последовательнее и честнее.
(не троллинг, просто часто об этом думаю)

10
Наконец, появилась медсестра и сказала: «Удивительно. Никогда раньше мы не встречали такого. У вас все показатели в норме. Такое бывает крайне редко. У нас летчики хотят иметь такие показатели, но не могут».

Представления о норме в энцефалографии крайне размыты. У большинства людей по общепринятым критериям "норма"; хотя, чтобы показать, что диагносты не зря хлеб едят, многим пишут "диэнцефальный синдром".
Реакция медсестры, возможно, связана с тем, что она или врач заподозрили, что боли психогенные. А значит, нужно объяснить пациенту, что он не просто здоров, а удивительно, на зависть всем, здоров.

11
Мне трудно судить в силу неопытности.
Уклонившись немного в сторону: мне порой кажется, что за путь порой приходится платить и ослаблением некоторых качеств рассудка. Впрочем, не критическим  :-D

 Но не думаю, что речь идёт об ослаблении способности к генерации образов. Как раз с этим, наверное, порядок. Если молитва и требует на определённом этапе безОбразности, то на уровне межличностного общения среди собратьев, в религиозных текстах образности очень много. Скорее можно говорить о развитии способности к образному мышлению; возможно, даже, весьма значительному.

И даже так называемая "безОбразнось"... Мне немножко кажется, что это предельный уровень абстрагирования, а не безОбразность  (но здесь уж точно не буду настаивать!)

12
Не знаю жив ли я был без молитвы или уже свихнулся бы давно от этого страшного, но чудного мира.
Молитва - спасение для меня. Она САМА просыпается во мне, когда мне плохо и звучит тогда даже во сне ... и спасает меня.
Искренняя же молитва - это просто богообщение...
И Бог просто являет Себя  нам  в такой молитве.
Но Бог дает каждому свои молитвы, которые не могут быть озвучены публично, ибо они - тайна любви,  и ИМ лишь дверь в этот мир любви ...

Хотел бы и я так.
Молитва раскрыла для меня многие мои пороки.  Молитва указала путь. А дальше я оказался слишком слаб и отступил. Если бы я не был слаб, быть может, не принёс бы столько страданий и своим близким.

13
Спасибо за коментарии.
Ну то что у них веры не было я это могу вместить, ну тогда получается что мы можем видеть чудеса, молиться, ходить в церковь, читать святых отцов, жить по заповедям, но пока Христос не вселится в нас и Святой дух не снизойдет, т.е. пока Господь нас не изберет, наши все усилия на пути спасения ничего не стоят без Божией милости.

Мне кажется, мы не можем знать таких вещей. Но предложенная схема имеет проверенную веками ценность. А иначе и возгордиться можно, да и путь к спасению превратить в подобие гимнастики: "потренировался молитвой > получил новый левел". И тогда начнётся путь сам по себе, с тренировкой своих духовных (как кажется) мускул, с адаптацией "ветхого человека" к новому по своему комфортному образу жизни.

Я это уже проходил, да и сейчас вовсе не вполне избавился от такого бессознательного восприятия молитвы, увы. Пришло лишь осознание самообмана.
Да, мы немощны на этом пути. Мы лишь готовим своё сердце для Господа. Наверное это лучшая схема. (простите, что повторяю вещи, которые для кого-то давно банальность).

14
Православные христиане [если они, конечно, понимают суть Провозвестия Христа] не могут принимать ничью сторону в военном конфликте, но могут и должны использовать любую внешнюю катастрофу для интенсификации своего упования на волю Господа и обострения молитвы [ИМХО].

Ключевое слово тут "использовать". Очень лукавый духовный путь, мне кажется.

15
Диалог / Re: Революция и Бог
« : 16 Январь 2014, 00:34:39 »
До тех пор, пока украинские церковники не выступают за насилие, сравнение с партизанскими войнами иудеев не корректно. Гражданское неповиновение - это другое, это даже Ганди не брезговал.

PS Собственно, лукавые трактовки идеи непротивления - это то главное, за что власть в России любит церковь.

Страницы: [1] 2 3 ... 27