Исихазм

Автор Тема: Может ли верующий человек не осуждать?  (Прочитано 11055 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Как вы думаете какая самая распространенная черта среднестатистического христианина (а также иудея или мусульманина)? Мне кажется осуждение. Христиане постоянно осуждают людей. Говорю это не ради упрека или для еще одного осуждения, а хотел бы просто разобраться почему так происходит и можно ли это как-то изменить.

Мне кажется психологический механизм здесь очень прост. Как только человек включает с свое мировоззрение моральные оценки как инструмент суждения о поступках, он автоматически и бессознательно применяет их как к себе, так и к другим людям. По сути, пользуется единым стандартом. Он осуждает себя за дурные мысли и поступки, и этот механизм самоосуждения укореняется в нем и становится почти бессознательным. Но все бессознательное неразумно и имеет тенденцию к проэкции на внешний мир, поэтому такой человек бессознательно и автоматически переносит свои оценки и осуждения на окружающих людей. Некоторым удается с большим или меньшим успехом усилием воли и вмешательством разума приостановить этот механизм, но таких, по моим наблюдением единицы (в число которых я и сам, к сожалению, не вхожу). Но мне думается что даже такая волевая остановка осуждения в принципе не решает проблемы, и вот почему.

Можно сказать конечно что все это происходит от отсутствия любви, и это верно. Но проблема в том что такое постоянное осуждение ближних отнюдь не способствует развитию любви, а наоборот, крайне мешает. Я бы сказал, этот механизм осуждения является главным препятствием для возрастания любви в нас, поскольку постоянно возбуждает чувства неприязни в душе. В этом главный вред осуждения (даже если мы его не высказываем публично и останавливаем усилием рассудка и воли) - оно препятствует любви и способствует развитию чувств неприязни к ближним в нашей душе.

Массовому христианскому мировоззрению свойственна расколотость, видение мира в черно-белых красках, чаще полностью черных с отдельными вкраплениями белых, свойственно видеть зло в себе и в окружающем мире и людях. Такой взгляд непременно вызывает отторжение мира, отвращение к нему, истинктивное осуждение. Каждый знает формулу что надо "любить грешника, но ненавидеть его грех", но я почти не встречал чтобы это работало в жизни, почти всегда мы бессознательно осуждаем человека вместе с его грехом.

Такой взгляд на мир, как мне кажется, ни как не сочетается с любовью, как например её описывал прп.Максим: "Видящий в сердце своем след ненависти к какому-либо человеку, за какое либо падение, совершенно чужд любви к Богу. Ибо любовь к Богу никак не терпит ненависти к человеку... Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их нравам; но, всегда смотря на оное, всех человеков равно любит... Как Бог, по естеству благий и бесстрастный, хотя всех равно любит, как Свои создания, но добродетельного прославляет, как родственного Ему и нравом, а порочного милует по благости Своей, и, наказуя в веке сем, обращает его: так и человек благомыслящий и нестрастный любит равно всех человеков, – добродетельного по естеству, и за благое расположение воли, а порочного, как по естеству, так еще из сострадания милуя его, как несмысленного и во тьме ходящего."

Возникает вопрос - а правильно ли мы вообще формируем наше мировоззрение и аскетику, если она работает с такими непрерывными сбоями и препятствует достижению главной цели христианской жизни - любви? Можем ли мы вырваться из этого замкнутого круга осуждения? Правильно ли мы понимаем заповеди Христа как моральные нормы различения добра и зла, служащие для  осуждения этого зла? Где написано что мы должны осуждать себя если мы поступаем не по заповедям? Правильно ли мы понимаем покаяние? Является ли покаяние непременно самоосуждением?

Возможно ли воспринимать себя, людей, мир более органично и органически, без моральных оценок и (о)суждений? Св. отцы говорили что грех - это болезнь, а грешники  (как мы сами, так и ближние) как больные достойны не осуждения, а сострадания и помощи. Когда мы болеем, мы понимаем что это не нормально, но мы ведь не осуждаем себя, а терпеливо лечимся, относимся к своей болезни не как к моральному злу, а как к медицинской проблеме которя требует лечения. Также мы и не осуждаем ближних когда они болеют, но сострадаем им и помогаем им лечиться. Почему бы не относиться таким же образом к себе и к людям вообще? Наше несовершенство совсем не обязательно воспринимать как зло, его можно воспринимать как недуг, в конце концов просто как несовершенство. Слово "грех" в греческом оригинале - "амартия", буквально - "непопадание в цель". Мы пока не совершенны, мы часто промахиваемся, не попадаем в цель. Но непопадание - не зло, а ошибка, даже если мы своими промахами раним других, ошибка на которой надо учиться, анализировать почему мы промахнулись и как в следующий раз поступить, чтобы не промахнуться. Мы призваны к совершенству, к духовному и душевному здоровью, но чтобы достигнуть совершенства, совсем не обязательно (наоборот, черезвычайно вредно) оценивать несовершенство в себе и ближних как "моральное" зло..
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2006, 23:42:45 от Evgeny »

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #1 : 17 Ноябрь 2006, 21:31:17 »
Единственный выход мне видится в искреннем и глубоком интересе к людям. И не стоит так уж боятся подпадения иллюзии вседозволенности. Лучше уж это, чем тотальная самоизоляция и человеконенавистничество.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #2 : 17 Ноябрь 2006, 21:39:20 »
Согласен с вами, Евгений.
Часто человек привержен не вере и не любви, а закону, и закон порождает познание греха, чем больше закона, тем больше греха. Когда человек сосредоточивается на том, что правильно и что не правильно, он неизбежно скатывается к осуждению. Особенно легко при этом осуждать других. Искренне осудить себя не получается. Позиция судии очень прилипчива.
Но вера и любовь выше закона, вера и любовь оправдывают всё. Это совершенно другой акцент: на любви к Богу и к людям, а не на том, что правильно и что - нет. На вере во Всемилостивость Господа и на стремление понять Его Волю и следовать ей.
Как сказал ап.Павел, если мы рабы закона, то мы - рабы греха. Если же мы рабы веры и любви - мы рабы праведности и Бога.
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2006, 21:42:06 от plot »
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #3 : 17 Ноябрь 2006, 21:52:31 »
От закона приходит как бы первичное понятие о добре и зле, но навык распознавания - истинного распознавания! - добра и зла даётся верой и любовью. И в этом истинном распознавании человек видит, что осуждение ближнего есть зло и что нужно помнить о Боге, а не о грехе и Бог Своею Благодатью всё исправит. А рассудит всё Сам Он, "Мне возмездие и Аз воздам".
Когда ты помнишь о Боге в этот момент греха нет, закона нет, потому что Бог - Источник всякого закона. Поэтому нужно стремиться помнить о Нём и молиться ему постоянно. Если что-то отвлекает - опять возвращаться.
И только в этом случае человек начинает скорее замечать свои грехи, немощи и нестроения (потому что они мешают ему идти к Богу, препятствуют на этом пути), чем грехи окружающих.
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2006, 22:26:47 от plot »
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #4 : 18 Ноябрь 2006, 04:31:44 »
Думаю, что практически невозможно утвержденному в Св. Православии человеку не противостоять любому инославному сознанию. Речь вовсе не о нетерпимости, а о проповедовании и об окрытом исповедании Православия в присутствии либо неверующих, либо других христиан. Для большинства это будет воспринято как осуждение, в котором нет, на самом деле, ничего плохого.
Вспомним хотя бы Святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийских, ударившего еретика Ария по щеке во время диспута на Первом Вселенском соборе. Куда уж больше может быть осуждение, чем это?
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2006, 06:36:08 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

aderfos

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #5 : 18 Ноябрь 2006, 11:44:29 »
А мне кажется, что это не осуждение, а гордость.

Tigon

  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #6 : 19 Ноябрь 2006, 00:16:13 »
По сути, здесь идет речь о внутренней системе чел-ка, его базовых принципах.

Укажу только на два аспекта (из многообразия их):

1.  В мирской, обыденной системе, А: ( + )(+)=+  : «добро среди своих — это хорошо», (-)(-)=+ «чума в стране врагов — это хорошо», ( + )(-)=- «укрепление врагов — это плохо», (_)(+)=_ «зло среди друзей — это плохо»,с позиций нравственности ее можно назвать эгоцентрической.

    Новый Завет  предлагает идеи высшей нравственности, ухода от эгоцентрической системы «А», Б: (-)(-)=_  зло среди плохих людей — это все же зло ,( + )( + )=- собственное холеное тело дряхлеет, (_)(+)= + снятие устойчивости ведет к развитию, (+)(_)= + уважение инакомыслящих — это хорошо, эта система требует отказа от эгоцентризма. Только познавшие в своем развитии свое внешнее «Я» осваивают систему «В».Как правило, это умудренные сложным опытом люди.

   В своем пути мы идем путем компромиссного  сосуществования,  мы находим в каждой точке соприкосновения Эго и внешнего   (как  альтруизма).   Из   тысячи  рублей  в  кармане рубль  подаяния  усыпляет  совесть  (как контрольный  орган). Однако  отдать  всю  тысячу  означает уход в  беспредельное внешнее «Я». Начинает страдать Эго. Не делиться — это уход в беспредельное Эго. Страдает внешнее «Я».

   Церковь настоятельно призывает к уходу от Эго в беспредельное внешнее «Я». Бизнес, воспевания героя, понятия ценностей притягивают к Эго. Становятся великодушными лишь достигшие  силового   (или  экономического)   превосходства.

   2. Мы говорим о ком-то: «ошибся». Враг себе тот, о ком идет речь или нет? Нет. Но тогда он поступил, решив комплексно: свое настроение, состояние, исходные данные, ситуацию. Сработал в «точке» поведения весь предыдущий опыт. Мы действуем заготовками. Набрав внешние (литературные) схемы и предыдущий опыт, мы совершаем поступки по соответствующей ситуации заготовке. А еще опыт предков, заложенный в нас программно.

   Можно ли с таких позиций осуждать кого-то, меняется мораль.Следует уважение чужого мнения; он совершает действия своего мира, а не вашего. Остается не производить оценки, не критиковать, а раскрываться, чтобы понять, охватить, и вина за отсутствие признания, контакта, уважения в нас самих.

   Тяжело дается осмысление, что каждый из нас воспринимает только то, что он есть в себе. Потому и заповедь исполнять чтобы, нужно пройти духовный путь, через искусство из искусств, науку из наук, внутреннего делания, и то изменение из системы А в Б  придет само, как следствие оживания жизни Духа в душе, получение надмирного потенциала, силы, и только тогда все внешние психические проявления и отношение к другим душам станут иными на системном( не-падательном, неизменном) уровне, а не в виде сделок с совестью как у ленивого большинства.

  Занимаясь организацией скитов для исихастов, я у желающих смотрю только две вещи: на их молитву (силу веры), и как они относятся к местным (начальный уровень нравственности). Эти две "ноги" должны быть правильными и IMXO только с ними можно можно пройти верблюдю в игольное ушко.
 





.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #7 : 20 Ноябрь 2006, 10:23:08 »
Tigon , а что делать если
осмысление, что каждый из нас воспринимает только то, что он есть в себе.
дается вроде бы лекго, а осуждение все равно присутсвует, причем даже в банальных бытовых ситуациях?
Цитата: Tigon
Потому и заповедь исполнять чтобы, нужно пройти духовный путь, через искусство из искусств, науку из наук, внутреннего делания, и то изменение из системы А в Б  придет само, как следствие оживания жизни Духа в душе, получение надмирного потенциала,
нужно не спорю. он длинною в жизнь.
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #8 : 20 Ноябрь 2006, 14:49:14 »
Дорогой брат HDV, от осуждения нужно просто отречься... затем оградиться крестным знамением:D. И каждый раз когда возникает желание осудить отрекаться от этого желания. Иногда не так просто просто взять и отречься, тогда надо это делать "в присутствии старших", можно создать какую-то вариацию Иисусовой молитвы, которая будет содержать просьбу о помощи в данном вопросе. Например, 3 Иисусовых молитвы, 4я - Владыко, даждь ми зрети прегрешения (или изъяны) моя и не осуждати брата моего, яко благославен еси во веки. Но легче вслух шепотом сказать (из сердца), я отрекаюсь от желания осуждать. Осуждение бывает и следствием наваждения, тогда надо молиться о защите Иисусу, Архангелу Михаилу, Покрову Пресвятой Богородицы...
Осуждение происходит от наличия грязной тварной энергии, налипшей на стенках сосуда, который есть человек. И каждый раз, когда мы отрекаемся от осуждения, мы, словно, отдираем кусок этой грязи от стенок сосуда. Но мы можем ее отодрать только когда видим. Если забыться и перестать это делать, то нарост грязи снова будет увеличиваться. Также можно добавить к утреннему/вечернему правилу молитву Ефрема Сирина (а она очень красивая, на мой взгляд, и коротенькая, можно читать несколько раз, 3-9х). Полностью избавляются от осуждения не за один день, но целая жизнь - слишком много, я думаю, если хорошо поработать, за год при тяжелой форме, как у меня, можно избавиться. Но пару дней работы уже дают результат на лицо. Бог с большей радостью помогает нам избавиться от причин грехов, нежели просто так прощает грехи, уверен и Вас уверяю.
Надо просто осознать, что внутренний человек не осуждает никого. Осуждение возникает от сравнения себя и других. Важно всегда помнить, что все имеет равную ценность в глазах Бога.
А когда избавился сам от недостатков и видишь их у других, не забывай, что избавился то ты не только по своему труду, но в первую очередь, по милости Божьей, и когда-то сам был хуже, чем тот, кого осуждаешь сегодня.
Вот такие мысли, извиняйте за длинный пост.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2006, 14:59:23 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #9 : 20 Ноябрь 2006, 15:11:15 »
я "отче наш" читаю. там сказано "Прости нам грехи наши ибо и мы прощаем всякому должнику нашему".
но и прощать можно по разному:
не осуждаю и прощаю,
осуждаю и все равно прощаю, так как не ведаешь что творишь.
Вы писали:"И каждый раз когда возникает желание осудить отрекаться от этого желания"...и "Но мы можем ее отодрать только когда видим"
да в том то и дело что сам факт осуждения виден уже после его свершения...
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #10 : 20 Ноябрь 2006, 16:40:40 »
Дорогой брат HDV, от осуждения нужно просто отречься... затем оградиться крестным знамением:D. И каждый раз когда возникает желание осудить отрекаться от этого желания. Иногда не так просто просто взять и отречься, тогда надо это делать "в присутствии старших", можно создать какую-то вариацию Иисусовой молитвы, которая будет содержать просьбу о помощи в данном вопросе. Например, 3 Иисусовых молитвы, 4я - Владыко, даждь ми зрети прегрешения (или изъяны) моя и не осуждати брата моего, яко благославен еси во веки. Но легче вслух шепотом сказать (из сердца), я отрекаюсь от желания осуждать. Осуждение бывает и следствием наваждения, тогда надо молиться о защите Иисусу, Архангелу Михаилу, Покрову Пресвятой Богородицы...
Осуждение происходит от наличия грязной тварной энергии, налипшей на стенках сосуда, который есть человек. И каждый раз, когда мы отрекаемся от осуждения, мы, словно, отдираем кусок этой грязи от стенок сосуда. Но мы можем ее отодрать только когда видим. Если забыться и перестать это делать, то нарост грязи снова будет увеличиваться. Также можно добавить к утреннему/вечернему правилу молитву Ефрема Сирина (а она очень красивая, на мой взгляд, и коротенькая, можно читать несколько раз, 3-9х). Полностью избавляются от осуждения не за один день, но целая жизнь - слишком много, я думаю, если хорошо поработать, за год при тяжелой форме, как у меня, можно избавиться. Но пару дней работы уже дают результат на лицо. Бог с большей радостью помогает нам избавиться от причин грехов, нежели просто так прощает грехи, уверен и Вас уверяю.
Надо просто осознать, что внутренний человек не осуждает никого. Осуждение возникает от сравнения себя и других. Важно всегда помнить, что все имеет равную ценность в глазах Бога.
А когда избавился сам от недостатков и видишь их у других, не забывай, что избавился то ты не только по своему труду, но в первую очередь, по милости Божьей, и когда-то сам был хуже, чем тот, кого осуждаешь сегодня.
Вот такие мысли, извиняйте за длинный пост.

Когда так хочется вынести комуто суждение, просто помню сколько на мне греха, и сразу умолкаю.
Как можно судить когото, когда сам в грязи по самые уши. Не считаю правильным даже говорить
о том, что стал лучше. Для меня это не верно. Это не мне судить. Сам не чист, так как можно когото считать не
чистым? На самом греха в сто раз больше, как же судить кого? По моему коль помнить свои грехи,
то можно и не судить других. Получится.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #11 : 20 Ноябрь 2006, 17:00:02 »
Родион, а я бы так не рассуждал. это вредно.
Тут я согласен с Евгением (процетирую):
Цитировать
Наше несовершенство совсем не обязательно воспринимать как зло, его можно воспринимать как недуг, в конце концов просто как несовершенство. Слово "грех" в греческом оригинале - "амартия", буквально - "непопадание в цель". Мы пока не совершенны, мы часто промахиваемся, не попадаем в цель. Но непопадание - не зло, а ошибка, даже если мы своими промахами раним других, ошибка на которой надо учиться, анализировать почему мы промахнулись и как в следующий раз поступить, чтобы не промахнуться. Мы призваны к совершенству, к духовному и душевному здоровью, но чтобы достигнуть совершенства, совсем не обязательно (наоборот, черезвычайно вредно) оценивать несовершенство в себе и ближних как "моральное" зло..
начинать нужно все же с себя, но не с осуждения себя!
я же говорил про осуждение других. возможно кстати это и из осуждения себя. не знаю.
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #12 : 20 Ноябрь 2006, 22:09:10 »
да в том то и дело что сам факт осуждения виден уже после его свершения...
а это как раз и не факт... это дело навыка и с ним (с навыком) приходящие помыслы (в т.ч. и осуждения) становятся видны всё раньше и раньше, вплоть до момента, когда они только-только входят в сердце и на этом этапе их отсечь легче всего. В этом смысле с осуждением нужно поступать точно так же как и с остальными всеми помыслами.
Олег

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #13 : 20 Ноябрь 2006, 22:57:00 »
Вы совершенно правы дорогой брат, но такой навык приходит не сразу, а после долгих (и неприятных) духовных браней. Бывает, что помыслы приходят и не через сердце (защищенное Крестом), а сразу в мозг. Но со временнем помыслы можно чувтвовать, когда они пытаются пересечь границу нашего существа или подойти близко, и тут сразу надо обрубать им хвост, способов достаточно. Многие помыслы все-же приходят и изнутри. Но с другой стороны, если внутри нет резоната, то снаружи ничего и не пройдет.

Еще такая мысль - если мы осуждаем одного человека за определенный грех, то мы осудим и другого за такой же грех потом, поэтому такую грязь надо отшкабливать, успеваешь ли ты сделать это до или после осуждения.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2006, 23:06:49 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #14 : 21 Ноябрь 2006, 20:01:56 »
Многие помыслы все-же приходят и изнутри. Но с другой стороны, если внутри нет резоната, то снаружи ничего и не пройдет.
"Изнутри" - это откуда? "Снаружи" - это откуда?
Не знаю, может я чего-то недопонимаю: как это - "помыслы приходят не через сердце, защищённое Крестом, а сразу в мозг"?
Олег

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #15 : 22 Ноябрь 2006, 21:11:19 »
Когда следишь за помыслами (хотя занятие бесполезное), потом начинаешь чувтвовать, как-бы... их движение. Бывает, что приходят они из сердца, затем поднимаются как-бы в головной мозг, и происходит это достаточно быстро. А бывает, что как-то сверху, или сбоку, короче из окружающей среды, в мозг, что очень противно. Или так - помысл как-то рядом "пролетает", а внутри статический кусок грязи, созвучный с ним, ну и проявляется. Не знаю, вобщем, как это словами объяснить. Бывает, и рождается помысл в голове, а не в сердце... Это у совершенного человека с чистым сердцем, ум всегда подчинен сердцу (разуму), а у меня они как-бы раздельны, но уже не всегда. Еще, конечно, бывает, помыслы приходят от мысленного зверя, порожденные плотской страстью, например, с самого низа.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2006, 21:39:17 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #16 : 23 Ноябрь 2006, 10:56:24 »
... Не знаю, вобщем, как это словами объяснить. Бывает, и рождается помысл в голове, а не в сердце...

http://www.hesychasm.ru/library/nilsor1/txt01.htm#02

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #17 : 25 Ноябрь 2006, 19:05:23 »
Многие православные требуют признание смертной казни врагам и приводят в последнее время в пример в основном святых которые  прославились карательного характера подвигами-рубить пошел мечем врагов-и приводят пример -продай одежду и купи мечь и там же святой Сергий Радонежский и Святой Фока - там и головы отрубленные православные бросали  с камнеметалки в крепости осажденные -там близко нет етого вопроса-осуждение-все опробовано святыми и все оправдано давно-а непротивление ето не христианство а Толстовство.Как они поделили при етом грамотно-если тебя убивают тут защищаться нельзя-а если царя -тут обязан защищать царя и отечество-и тут руби врагов.Ничего не остается от возлюби врага-не осуди-подстав щеку-ничего етого нет на войне-там объяснение не люби врага отечества православного и царя помазанника-а других можешь любить-и не осуждать-и почему переиздали Закон Божий после 2 мировой войны в США прот.Серафим-там в старом Законе Божием была смертная казнь и царские указы православным..есть ли дореволюционный Закон Божий!

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #18 : 25 Ноябрь 2006, 22:02:16 »
Многие православные требуют признание смертной казни врагам
Наш ум - такая услужливая сволочь, которая для всего может найти оправдания. При желании можно цитатами из Библии оправдать фашизм.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #19 : 25 Ноябрь 2006, 22:03:59 »
Вопрос, вынесенный в название темы, я бы изменил на "Может ли человек, верующий во Христа, осуждать кого бы то ни было?!"
Олег

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #20 : 25 Ноябрь 2006, 22:37:25 »
Когда человек осуждает, это наносит вред обеим сторонам. Это колдовство, черная магия. Создается связь из негативной энергии между людьми.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Может ли верующий человек не осуждать?
« Ответ #21 : 26 Ноябрь 2006, 21:06:27 »
Помыслы зарождаются и наша делание и упражнение состоит в том насколько мы чаще можем их уничтожить во время зарождения-раскрывать преступление совершонное уже поздно-а лучше действовать на упреждение--накрывать  не на месте преступления а во время его обдумывания-типа иметь своего всегда  который видит что вот  появился незнакомый тип и начинает  что то  -тут же бить его ..А от Бога  как учат святые исходит уже готовое приятное сердцу и уму доброе пожелание сделать милость нищему,поделиться плодами трудов и т.д-а если на прием работает -отбить патриархией у раскольников -та пусть  раскольники   тебя  не беспокоят строй новые храмы собирай людей у себя дома--если бится бесконца от православия ничего и не останется-греки ето хорошо поняли уже тысячиу лет как греческая православная праведная рука не подымалась на врага-а нашли способ в молитве и удерживание помыслов даже и таких как борьба за православие в рамках православного государства..Все глобальное отстранить и увлечься мелочами-нищие-сироты,вдовы..Заплывание жиром внутренностей ето действие с внутри  перекрытие жиром всех чувст-до помрачения полного ума и сердца и глаза видят уже не все-ног не видят куда стопы ставить..Ето и есть давление с внутри-иногда вдруг появится мысль плюнуть в икону и слюна подойдет тутже как будто инстинкт как ученые ето определили-выделение слюны на пищуу- а тут чего она выделилась-ведь были случаи плевались люди друг в друга-и слюна выделялась из внутри не  на потребное как и секс выделяет не на рождение а на баловство-балуются и добалывались до мужеложства и выделение не прекратилось даже в етом казусном случае-вот и необходимо все сечь на подходе все подрят доброе и злое рубить пока каким то образом непостижимым Бог начнет руководить мыслями и чувствовами во все дни живота..Монастыри намного превосходят  людей в миру даже на просто житейском видимом  строе жизни..Если бы люди в миру жили как в монастырях-то не было бы войн и не было бы помирающих от голода и холода..Где вы видели в монастыре-футбольные поля-хокейные стадионы,бассейны пляжи-всякие театры и казино- проституцию и парады гомсеков и скотоложников-множество литературы неприличной в бимблиотеках-фильмы где зло и насилие в почете..Эти рок и другие ненужные фестивали-вот на что трудятся люди в миру-на разовые влечения-развлечения-доведеные многократными повторениями до привычки..Алкоголизм из за изобилие заводов по производству етого вредного вещества-