Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Aндpeй

Страницы: [1] 2 3
1
Развернуто вопрос в том что часто и читаю и слышу что мы мол православные точно знаем что Бог есть, я например не знаю а верю что он есть, как можно этот точно знать то, но отвечают что ты не то что веришь а мол просто маловерный и сомневающийся, а православный точно знать должен.

Как точно можно знать если его и невидно и неслышно, а хваленые доказательства его бытия при внимательном рассмотрении всего лишь демагогия и подмены понятий, я вот просто верю что Бог есть, а можно ли точно знать или нельзя, а может и ненужно это точное знание, и вообще откуда это пошло типа знать что Бог есть?

2
Как вы относитесь к значению страха, для спасения, что такое страх, это душевное чувство или палка которая гонит вперёд или это путь и чем страшнее тем ближе к истине?

Может спасение не в посте и молитве а в том страхе который от поста и молитвы рождается, страх как начало премудрости, и работа с умом на начальном этапе через страх.

3
Диалог / Постхристианство.
« : 12 Январь 2016, 19:51:25 »
Мне кажется интересным рассмотреть, возможно и упрощенно, такой вопрос, что такое постхристианство и его отличия от христианства, сейчас много пост-"чего", и постмодернизм, постиндустриализм, может постхристианство это самое и есть современное нужное пост-человеку  христианство, или это подмена делающее мир постмиром.

А что такое христианство в чем его коренные отличия, во первых это авторитет, авторитет священного писания и предания, святых, пост-  авторитеты отрицает, во вторых это единение в духе истины, у пост-   только распад и разложение, разномыслие конечно важно но одно дело разномыслие а дркгое непримиримость, причем не страже непримиримости стоит толерантность не отвергающая любую ценность диалога направленного на объединение, никакого объединения а только взаимонезависимое существование в корне непримиримых, много еще что можно привести, но суть одна постхристианство это бунт против христианства религия отрицания, но если само христианство появилось как отрицание фарисейства и язычества то это роднит, тоесть общее это отрицание, что еще, наверно свобода, свобода мысли не скованной заскорузлой самоугодливостью.

4
Хотелось бы обсудить вопрос контроля дыхания во время молитвы, вопрос конечно скомпрометированный Дунаевым, который видит в этой технике влияние нехристианских аскетических практик, но как христиане так и нехристиане всё же  вынуждены дышать, и вопрос о том как это делать, вопрос не сколько догматический и вероучительный, а чисто физиологический, и то что он поднимался святыми отцами было продиктовано не сколько их мнимым желанием подражать суфиям или индуистам а скорее просто чисто необходимостью.

Так вот, если человек произносит молитву устно то ему необходим для этого воздух и соответственно он не забывает вдыхать его и выдыхать произнося слова молитвы, тоесть здесь проблемы нет, человек получает необходимое колличество кислорода и его мозг усиленно работая над внимательным молением получает необходимое ему увеличенное колличество кислорода и не страдает гипоксией.

Рассмотрим теперь молитву только умную без происнесения вслух слов молитвы, при этой молитве напряжение ума ещё выше чем при устном произношении, так как нет физических факторов контролирующих молитву таких как движение голосовых связок, рта, легких и друхих, тоесть все ложиться целиком на мозг, а как дело обстоит с увеличенным снабжением его кислородом в связи с особо усиленным напряжением, а никак, зачастую о дыхании элементарно забывают, слов то не надо произносить, а раз нет дыхания то появляется гипоксия, а часто и острая гипоксия, мозг дает сигнал тревоги и появляется паника, в запущенных случаях нарастают сильнейшие панические атаки.

5
Грани православия / Зачем есть свинину?
« : 16 Август 2015, 08:18:50 »
В ветхом завете есть прямой запрет от Бога на употребление некоторых видов пищи, в частности свинины, в общем то считается что христианам апостолы разрешили есть что угодно, знаменитое изречение что приходя на торг покупай что угодно без исследования, но там как бы не совсем о запрещенной пище речь а об идоложертвенном, может кто подскажет есть ли действительно в христианстве точное опровержение этой ветхозаветной нормы, я как то не нашел, а на исламских сайтах свинине вообще приписываются жуткие вещи, типа распростанения гриппа, что кто свинину не естъ тот гриппом никогда не болеет, а свиноеды вечно грипозные и больные разными болезнями.

6
Духовное преображение означает вымышленное придуманное преображение, преображение не связанное с реальным изменением тварного, это преображение в которое можно только верить?


7
Аскетическая практика / Юродивая
« : 19 Май 2014, 23:42:10 »
Для примера современной практики аскезы в миру хотелось бы привести статью о "чумовой бабке", которую я частенько поминал на форуме, мирнестранник аж кайфовал.

Протоиерей Георгий Крылов
Смерть юродивой [журнал "Спасъ" № 9 bogoslov.ru, 27 марта 2014 г.]

СМЕРТЬ ЮРОДИВОЙ
У нас на приходе недавно отпели приходскую юродивую. Я до сих пор в этом отпевании – не могу
отойти (поэтому простите за отрывочность повествования). Не ожидал этого всего. Ну умерла и
умерла – мало ли прихожан умирает? И вдруг – на удивление – полный храм народа, собор
священников, хор (а ведь никто толком и не объявил об ее смерти и отпевании). Невеста
Христова: гроб обложен цветами. Сколько усилий она приложила, чтобы убелить рубаху, в
которой ныне идет ко Христу! Лицо – как восковое – умерла 10 дней назад и ни следа тления (моя
четырехлетняя дочка, заставив себя поднять для последнего целования, определила: Она стала
стеклянная). Относились к ней все по-разному. Но вот случилась смерть – и всех привела «к
одному знаменателю». И все теперь объединены здесь в храме. Вместе с ней – в предстоянии
Христу.
Удивительное ощущение: мы все вместе в одной капсуле. Тихо горят свечи, на глазах непонятно
откуда взявшиеся слезы, дым ладана и запах роз на гробе. Объединила нас любовь к этому
странному человеку, который сопутствовал жизни нашего прихода первые пять лет. Молилась,
обличала… Гнали – не уходила. Человек, внешне не приятный, и не очень заметный. Но знали ее
все! И, невзирая на неприглядность и грубость – тянулись к ней. Кто-то написал мне в
сочувственном письме: Человек, который всегда говорил правду… И общее ощущение,
родившееся при отпевании, дает мне право на эту статью.
Сейчас, спустя какое-то время, я понимаю – что мы потеряли. Какой дар послал нашему
молодому, только созидающемуся приходу Господь. В наше-то время… Настоящая, живая
юродивая! Как в былые времена! Ходила босиком, жила в метро. Летом – в шубе; зимой –
раздетая. Ела – что подадут, подчас отбросы. Наряжалась под современных девушек: мини-юбка,
раскрасится вся, найдет туфли на здоровенном каблуке… То с мягкой игрушкой в храм придет (с
медведем обычно): кормит ее, к иконам прикладывает… Всего не рассказать. И мне не хочется,
чтобы эта первая статья о ней была пересказом разных чудес и ситуаций – пересказчики найдутся
позже. Не в чудесах дело… Мне кажется, что начать с описания этих мелких фактиков –
разменять по мелочи главное и основное в ее жизни: любовь и жертву.
Людмила – дочка художника и скульптора Комарова, сама по образованию – художник.
Официальный диагноз – шизофрения. Ну как же в наше время без диагноза! С шизофрениками
всякому священнику приходится общаться немало. Это «параллельный мир» со своей моралью и
мировоззрением. Общаясь с некоторыми, сравнивая их и нас, порой невольно задумываешься: а
кто из нас более нормальный?
Я размышлял о том, что может быть, ее поведение неосознанно и вызвано болезнью? Что ее
подвиг – невольный. Нужно было ей умереть, чтобы мне понять, как я ошибался. Сейчас я
вспоминаю случаи ее потрясающей проницательности и рассудительности. Если говорить
напрямую – прозорливости. Я ловил себя на том, что она чувствовала, читала мысли! О каждой
ситуации – отдельный рассказ. Может ли святость сочетаться с шизофренией? Сейчас я уверен,
что шизофрения – она была маской для внешних. Внешние часто и не догадывались, что
скрывается за этой маской.
Смерть – приобрЕтение. Жизненная суета не позволяла нам увидеть и осознать. Меня
спрашивали: а это настоящая юродивая? Как к ней относиться? Слушать ее? Я отвечал: не знаю! И
действительно – не знал. Недаром она старалась выдать себя за «просто хулиганку». Но после
смерти в основном пришло осознание того духовного подвига, который она несла. Осознание ее
правоты. Кто сейчас на такое способен? При наличии жилья – отказаться от него. Добровольно
отдать себя на голод, холод и поругание? Рафинированная советская интеллигентка – растоптать
собственную интеллигентность? В наше комфортное, гедонистское время! Как, должно быть,
манила теплая квартира (пять минут хода от храма), теплая еда, мягкая постель…

Какова цена верности Богу? Чем можно пожертвовать, что отдать за Благодать? Как было добыто
горькое право (не убежать!) – обличать налево и направо, тыча пальцем в силуэты тел? Ради
какой неизреченной радости можно было пойти на такой подвиг – уничтожить самое себя?
Появлялась Людмила и в других храмах, но наш избрала «штаб-квартирой». Если ее гнали из
храма – обитала на соседнем переходе метро (50 м. от храма). Милостыню не собирала никогда.
Но иногда «адресно» подходила к человеку (ко мне, к примеру) и просила денег. Деньги почти
сразу отдавала кому-либо (необъясним порой выбор юродивой), или покупала на них что-либо и
раздавала. Пробовала она «работать» и вне храма – рядом с соседней «Копейкой». Стояла,
обличала… Вернулась с фингалом в пол-лица. Так что бить ее – били. Как положено для
юродивых.
Тем, кто пытался сделать из нее старицу или пророчицу – от нее доставалось больше всего. В этом
и смысл юродства: скрыть свои божественные дары за безумием и асоциальностью. А любила она
больше всего тех, кто ее гнал (это, наверное, и есть тест на «законность» или профанацию
подвига). Меня любила – я частенько ее выставлял за двери храма по поводу и без повода. Звала
«батюшечкой», пыталась меня «подкармливать»: то пачку печения принесет, то конфету. За
каждым таким подарком что-то стояло (расшифровать было непросто, подчас невозможно). Я в
какой-то период решил «не играть в ее игры», и перестал брать подарочки – но она продолжала их
дарить (если не брал – оставляла на солее). Впрочем, об этом надо рассказывать отдельно и не
сейчас.
Юродство – это тайна. Многое из сказанного и сделанного Людмилой становится понятно только
сейчас. Юродство предельно неблагонадежно, его невозможно заключить в рамки фарисейских
приличий. Юродство – это вечный скандал. Невозможно его до конца понять и одномоментно
расшифровать. И очень непросто (совсем некомфортно) быть рядом с ним. С юродивым не
«договориться», как нельзя договориться с совестью. Людмила была способна грубо наброситься,
отругать, выгнать (это меня, как настоятеля – возмущало). И настроена чаще всего была
неприветливо. Но что скрывалось за этой неприветливостью? Как много плодов духовных она
родила в душах людей, с ней соприкасавшихся – Бог весть. Но не смотря на грубость – ее любили.
В юродство не играют. Юродства не может быть немного, чуть-чуть. Его нельзя профанировать.
Это полная отдача себя – своего не остается ни грамма! Юродивый – это профессионал Христа.
Это предельно серьезный подвиг: служение. Это огненное дерзновение – где сейчас такое
найдешь? И вечная брань – ни минуты расслабления, отдыха, ни мгновения слабости. Для
юродства нужно – призвание. Но момент призвания – всегда тайна. Когда человек слышит зов и
говорит: Вот он я, Господи! Много званных. Отвечающих – драгие единицы.
Она – ответила. Рожденная художницей, она посвятила свою жизнь высшему творчеству, и полем
этого творчества сделала собственную жизнь. Юродство – высшее творчество. Поэтому
юродивым нельзя быть неволей.
Публичность? Одно из обычных обвинений юродивым: стремление к публичности, к
самопрославлению. Но тут – ничего подобного нет. Самое важное и главное, самые главные слова
и действия говорились и делались наедине: сама Людмила и тот человек, к кому она обращалась…
Сейчас время воспоминаний. Я послушал людей и удивился: почти у каждого из священников,
сотрудников храма и частых прихожан были свои, личные отношения с Людмилой. С каждым она
успела «поконтачить»: обличить, утешить, указать, научить…
Публичность? Да, наверное было… Было у Людмилы одно стремление, выражавшее ее
сокровенное, внутреннее. Это – жажда публичного поругания, публичного позора. Мне с высоты
солеи было это особенно видно. Это не мазохизм. За этим стоит – сила любви ко Христу: страдать
со Христом. Она умела находить такой момент на службе, такое действие – чтобы сразу выгнали.
Провокация? Наверное… Чтобы обидели, отругали, побили. Как она смогла это обрести, вместить
и понести: жажду страдания?
Юродивый – или пан, или пропал. Высота полета: глаз не видит, солнце слепит. Зато, если
упадешь – перышек не останется… Такова мера дерзновения – не то, что мы, копающиеся в тине
собственных мелких грехов. Там, наверху – свои соблазны, нам неведомые. Мера дерзновения
определяет меру получаемой благодати (какою мерою мерите – такой и возмерится вам). Но этой
же мерой определяется и мера искушений, степень внутренней брани. Отсюда – предельная
строгость к себе.
Она лежит посреди храма – и никто ее теперь не гонит. Смерть все поставила на свои места. С
умершей юродивой проще… Она уже не обличит, не накричит, а перед Богом – походатайствует.
И все бы хорошо, да слезы застилают глаза. Где же нам теперь юродивую найти? Как без нее?
Взгляд на богослужении привычно ищет ее глазами – справа рядом с дверями. Кто, согнувшись,
подойдет на исповедь с исписанными каракулями листочками? Где бурчание во время чтения и
пения? Теперь – ничего не мешает… А записки какие на поминовения писала: Лёлека, каких-то
белочек, собачек поминала (дочь анималиста!)? В общем, вместе с ней ушла тайна – тайна
верности Христу.
Не удержусь в заключение от одного рассказа. Как-то, отвечая на немой вопрос (скорбная минута
была), она мне крикнула: Ишь, умереть захотел! Да тебя сейчас ни в рай, ни в ад не возьмут!
Правильно, знала – не время еще… Себе она заранее предсказала свою кончину. Значит – время,
ее теперь возьмут. Наше дело – молиться, чтобы Бог принял ее подвиг, как благоухание, угодное
Себе, простил ее грехи… А ее дело теперь – если будет иметь дерзновение – молиться за нас перед
Богом. А имеет ли она дерзновение, я думаю, будет ясно – Бог не утаит…



8
Предлогаю обсудить причины сонливости во время молитвы и пути устранения этих причин.

Мне видится одной из причин сонливости, боязливость, просто страшно молится до отказа до полного молитвенного истощения, типа у меня есть правило не могу его произвольно менять, как бы слишком сильная молитва не запнесла не туда, и т.д.

а благодать то молитвы и подаётся в этом состоянии молитвенного истощения,
за гранью собственных духовных сил молитвенника, вот и получается
читает человек правило, день за днём, тратит предначинательную молитвенную благодать, а подпитки новой благодатью нету, вот она сонливость и начинается.

возможно у форумчан есть и другие мысли по этому поводу, прошу поделится.

9
Аскетическая практика / Мытарства.
« : 29 Март 2012, 20:04:07 »
Давно не писал на форуме, ответы на вопросы находил в чтении старых тем,
но есть вопрос который не смог понять,

Сейчас стараюсь держать внимание в верхней части груди, снаружи грудной клетки, в месте где нательный крест касается тела,
но иногда не могу удержать там внимание и оно проваливается внутрь,
как бы с внутренней части грудной клетки держится,
и тут начинает мерещится то что описывают люди находившиеся в состоянии клинической смерти, длинный тёмный туннель и горящий за ним свет,
причём если подойти к свету в свете чётко угадываются живущие там бесы,
если с молитвой преодолеть свет то за ним следующий туннель и очередной свет с бесами, и этих туннелей достаточно много, если пройти все то подходишь к некиим золотым сияющим воротам но в них не пускают а насильно, отправляют обратно, с таким понятием что, нечего тебе сдесь делать,

вообщем очень это похоже на мытарства с бесовскими заставами и преддверием рая за ними, но как к этому относится непонятно.
   

10
Аскетическая практика / Катарсис
« : 18 Январь 2012, 20:59:50 »
Как в исихазме принято сбрасывать эмоциональное напряжение?
Есть ли для этого специальные молитвенные практики?

11
Диалог / Области тьмы.
« : 17 Декабрь 2011, 02:55:00 »
Предлогаю обсудить фильм "Области тьмы", применительно к Иисусовой молитве,
молитва может действовать как активатор мозговой активности с соответствующими побочными эффектами, герой фильма побочные эффекты устраняет снижением дозировки и здоровым образом жизни, а побочные эффекты молитвы как устранить,
как выходить из "областей тьмы" исихазма?

12
Во время чтения молитвы я сейчас стараюсь свести внимание с физического тела на душевное чувство на эмоции, если просто за своим чувством следить то не очень получается молится а если принуждать внутреннее чувство к молитве как бы насильно, то и молитва получается, но насколько это правильно?

13
Леонид в теме "опыт небытия", описывает состояние отключки души,
под воздействием упоротого лекарством тела,
но это состояние возможно только если душа не вышла из тела, и тело контролирует душу, если душа выходит из упоротого химией тела,
то тогда душа вполне пробуждается и адекватно воспринимает мир,
причём это восприятие несравнимо чище и точнее, чем привычное восприятие
подконтрольной телу души,
а вопрос у меня такой, для чистой молитвы важно насколько душа подконтрольна телу?

14
Диалог / Чакры.
« : 28 Май 2011, 22:06:00 »
В йоге говорится о семи основных чакрах:

1. находится в основании позвоночника, отвечает за желание жить.

2. ниже пупка, секс и творчество.

3. солнечное сплетение, интеллект.

4. область сердца, любовь (в возвышенном смысле этого слова)

5. горло, общение.

6. область третьего глаза, интуиция.

7. макушка головы, связь с астралом.

Очень это учение о чакрах похоже на исихастское учение о концентрации внимания на теле, но исихазм особо сердечную чакру любви уважает,
а об остальных как то мало говорится, может есть какая информация о православном исихастском восприятии чакр?

15
Аскетическая практика / боль
« : 20 Апрель 2011, 20:15:49 »
Вот странное дело, если просто молится, концентрируя внимание на животе,
то просто понимаешь смысл молитвы, состояние при этом, тёплое и комфортное,
но если начинается сочувствие словам молитвы то появляется сильная боль,
и чем дальше тем сильнее, приходится молитву бросать,
а как этой боли избежать?

Страницы: [1] 2 3