Вот интересно.... Книжники, фарисеи - люди не просто служители культа в Иудеи, а правящая верхушка, первосвященник, священство определяли политику целого народа. Придя, Господь начав учить, не был ли причастен в том числе и политической деятельности, предлагая отдавать Кесарю кесарево, а Богу божье? Призывая народ к любви к ближнему, не отворачивал ли Он народ от борьбы за свободу и от освобождения от Римского ига (ой, политические это проявления)? Была ли вообще возможность у Христа действовать, и не вмешаться в политику? Я не говорю о том что Его проявления были просто выше политики, но мог ли Он не затрагивать и политическую сферу жизни? ИМХО нет. Так в чем собственно проблема? Проблема в низведении служения до уровня политики, по моему. Но ведь это не везде так. Тенденция. Но не правило. А если говорить о верхушке церковного руководства, то им просто мимо не пройти. И история церкви показывает столкновение и пересечение ее с государством постоянно, с первых дней, и по другому никак. Афониты, и те столкнулись. Никуда не уйдешь. И осуждать это (что я и сам делал) - полагаю не стоит. Как не стоит и сводить все к политике, понимая что Богу божье.
Суд человеческий надо бы задвигать. Имею ввиду свой суд. Тогда пьяница не станет выше язычника, а "Аз есмь Господь Бог твой..." - будет обьявленной Истиной, не зависимо от того, принимает ее человек или нет. Воля свободна, а у Бога нет лицеприятия. Атеизм тут ни при чем. И на близость к Богу не влияет. Бог всегда рядом. И покаяние способно в миг изменить все состояние дел. А оно доступно любому. Шансы всех равны. Всегда.
И о превосходстве религий тоже говорить - судить судом человеческим. Ищущий Бога поймет аспекты. Почему одна религия не хуже, но из самоограниченности не идет в развитии выше пророков, а другая возводит до уровня сыновства. Но это не значит что вторая лучше. Все постигается человеком. Вторая просто может быть глубже и полнее, но не лучше. Говоря о свободе человека, совсем не факт что он (лично) достигнет и уровня пророка идя путем сыновства. Раб не пребывает в доме вечно. А человек способен остаться рабом не зависимо от принадлежности, и так же независимо может придти к сыновству, если пойдет.