Исихазм

Автор Тема: Православие и политика (на примере РПЦ)  (Прочитано 26241 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #165 : 06 Ноябрь 2011, 19:49:15 »
А к чему вы об этом? Будем черпать основания для духовной жизни в фильмах?
Фильм барахло...но зато как экранизирована идея суетности этого мира! :-)...
По поводу церковных источников...я доверяю только писаниям святых отцов...а журналистам от православия не доверяю...по этому статейками без авторства не удовлетворяюсь...обжигался знаете ли...
А чё...вас зацепило что не можете найти у святых о изменении природы в Крещении...
Да говорю же забудьте...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #166 : 06 Ноябрь 2011, 20:14:44 »
ну что ж понеслась :-D на вскидку

Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех, которые приносят их к Крещению»
Иустин Философ

Лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным
Григорий Богослов слово о крещении


Диадох слово аскетическое

Цитировать
Сатана, как я сказал, святым Крещением извергается из души

Цитировать
до святого Крещения благодать совне предрасполагает душу к добру, а сатана скрывается в глубинах ее, пытаясь заграадить все правые исходы ума, но с того самого часа, в который
возрождаемся, демон выходит наружу, а благодать (входит — прим.пер.) во внутрь. Отсюда находим, что как прежде господствовало наддушою обольщение, так после Крещения господствует над нею истина.Конечно, и после сего сатана действует на душу, как и прежде, и частодаже хуже, но не как соприсутствующий благодати — да не будет, но как бы коптя ум, посредством мокроты тела, сладостью неразумных удовольствий


Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #167 : 06 Ноябрь 2011, 20:14:47 »
mirnestranik, По святым отцам насчет  крещения- от Афанасия Александрийского- будучи спрошен про крещение нерадивых, по форме, но не по вере и содержанию, можно ли их считать крещенными ,он ответил......".блаженному мученику Петру явился ангел- " доколе будете посылать сюда  запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?"(. Там же где и про детей литургиющих.№198).....ангелы то конечно крещенных видят, да вот только   если  мешки то пустые, насколько тогда это крещенному пользительно и не в осуждение ли сие будет? и может тогда лучше бы и не креститься....?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #168 : 06 Ноябрь 2011, 20:21:23 »
идем дальше

В Божественном Крещении мы получаем отпущение прегрешений, освобождаемся от прародительской клятвы и освящаемся наиитием Святого Духа
Пр. Симеон Новый Богослов

он же

Крещение не отъемлет самовластия и самопроизволения нашего, но дарует нам свободу от тиранства диавола,который не может уже более против воли нашей властвовать над нами

он же

Он дал им (людям) власть посредством Крещения становиться чадами Божиими, освободив их от тиранства диавола

Палама

Хотя через Божественное Крещение Господь нас и возродил и через благодать Святого Духа запечатлел в день Искупления, однако оставил еще иметь смертное и страстное тело, и хотя Он изгнал начальника зла из душ человеческих, однако допускает ему нападать изо вне, чтобы человек, обновленный, согласно Новому Завету, т. е. Евангелию Христову, живя в доброделании и покаянии, и презирая удовольствия жизни, перенося же страдания и закаляясь в нападениях врага, — уготовал себя всем веке к вмещению нетления и оных будущих благ, которые будут соответствовать будущему веку

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #169 : 06 Ноябрь 2011, 20:22:39 »
Спасибо братцы :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #170 : 06 Ноябрь 2011, 20:27:47 »
Что из этого предположения, по вашему, следует?
что он однобокий и формальный... :-) и результат его, скорее всего, такой же....  :-)  по себе знаю... :wink:

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #171 : 06 Ноябрь 2011, 21:15:47 »
статуса (не очень подходящее слово, ну да ладно) сына он не потеряет уже никогда, в том числе и потому что крещение единственно и неповторимо. Убежавший сын это блудный сын, но СЫН, А НЕ ВНЕШНИЙ. Верую что именно так смотрит Бог на всякого крещеного человека. Непризнавать сыновство -- фактически отрекаться от Бога.
Александр СПб, а что толку признавать сыновство сына, который и после Крещения продолжает проматывать свою долю наследства в разгуле страстей, и не думая возвращаться в отчий дом? Он что, спасен автоматом?  Или все же должна произойти перемена ума в нем – "встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих."
Только тогда сам сын уже вникает на этом этапе в собственное НЕДОСТОИНСТВО БЫТЬ СЫНОМ – максимум на что он может расчитывать после полной утраты наследства Крещения (это если по земной справедливости, а не по милосердию Отца) – это быть наемником. И это очень искренне, не так ли?

На деде же всё обстоит много хуже. Издавна множество сынов после Крещения утрачивает сыновство, проматывает наследие, а потом точит "рожки" подбирая за свиньями, но и не думая приходить к Отцу. Ну еще бы, они ведь – уже сыновья....а не догадываются, что и сыновья хорошо горят :evil:

Цитаты –  в студию!
Цитировать
Как тело  без духа мертво и бесчувственно, так и умертвившийся страстями чрез небрежение о заповедях по крещении бывает бездействен, как непросвещаемый Святым Духом и благодатью Христовою: ибо хотя он имеет Духа по вере и возрождению, но Он в нем бездействен и недвижим по душевной мертвости [Гр.Синаит]
И что толку от такого усыновления, если этот мертвец хуже иного язычника: он только в потенциале может, перестав жрать рожки, переменить свой ум, тогда как добрый язычник ходит пред Богом, живет по совести и тем выполняет заповеди, сам того не разумея. Ну и кто из них угоднее Богу?

Потенциал – это не магический щит или амулет. Потенциальный статус надо доказать делом всей жизни, иначе – в топку.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 21:33:24 от прозелит »

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #172 : 06 Ноябрь 2011, 21:50:15 »
Александр СПб, а что толку признавать сыновство сына,
Я задавал вопросы христианам, которые читают Отче наш (то есть просто обращаются к Богу -- Отец, и даже Авва, Папа), о том, считают ли они сами себя усыновленными. И они уходили от ответа. Это совсем не то о чем говорите вы.

этот мертвец хуже иного язычника: он только в потенциале может, перестав жрать рожки, переменить свой ум, тогда как добрый язычник ходит пред Богом, живет по совести и тем выполняет заповеди, сам того не разумея. Ну и кто из них угоднее Богу?
Ох уж этот ультралиберальный дискурс "хорошие язычники" vs. "плохие христиане". Язычник (равно как и атеист) не может угодить Богу уже по одному тому, что отвергает первую заповедь Декалога: "Аз есмь Господь Бог твой...". Последний горький пьяница, искренне признающий над собой власть Творца, ближе к Нему, чем добродетельный язычник, не признающий такой власти (и, неизбежно, гордый и возносящийся в силу этого). И никакие либеральные разговоры этого не изменят. Я уж не говорю о том, что "без веры угодить Богу невозможно".

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #173 : 06 Ноябрь 2011, 22:15:36 »
Ох уж этот ультралиберальный дискурс "хорошие язычники" vs. "плохие христиане". Язычник (равно как и атеист) не может угодить Богу уже по одному тому, что отвергает первую заповедь Декалога: "Аз есмь Господь Бог твой...". Последний горький пьяница, искренне признающий над собой власть Творца, ближе к Нему, чем добродетельный язычник, не признающий такой власти (и, неизбежно, гордый и возносящийся в силу этого). И никакие либеральные разговоры этого не изменят. Я уж не говорю о том, что "без веры угодить Богу невозможно".

Да, похоже притча Господня о добром самарянине это тот самый "либеральный разговор", который ничего не изменил... для очень многих.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #174 : 06 Ноябрь 2011, 22:40:11 »
Александр СПб, а что толку признавать сыновство сына,
Я задавал вопросы христианам, которые читают Отче наш (то есть просто обращаются к Богу -- Отец, и даже Авва, Папа), о том, считают ли они сами себя усыновленными. И они уходили от ответа. Это совсем не то о чем говорите вы.

этот мертвец хуже иного язычника: он только в потенциале может, перестав жрать рожки, переменить свой ум, тогда как добрый язычник ходит пред Богом, живет по совести и тем выполняет заповеди, сам того не разумея. Ну и кто из них угоднее Богу?
Ох уж этот ультралиберальный дискурс "хорошие язычники" vs. "плохие христиане". Язычник (равно как и атеист) не может угодить Богу уже по одному тому, что отвергает первую заповедь Декалога: "Аз есмь Господь Бог твой...". Последний горький пьяница, искренне признающий над собой власть Творца, ближе к Нему, чем добродетельный язычник, не признающий такой власти (и, неизбежно, гордый и возносящийся в силу этого). И никакие либеральные разговоры этого не изменят. Я уж не говорю о том, что "без веры угодить Богу невозможно".
Такое ощущение, что Вы не читаете Евангелие : " Ибо НЕТ лицеприятия у Бога. Те которые, не имея закона. согрешили. вне закона и погибнут а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся( потому как НЕ СЛУШАТЕЛИ ЗАКОНА ПРАВЕДНЫ  пред Богом, но ИСПОЛНИТЕЛИ ЗАКОНА ОПРАВДАНЫ БУДУТ) Ибо когда ЯЗЫЧНИКИ, не имея закона, по природе законное делают, то не имея закона, ОНИ САМИ СЕБЕ ЗАКОН, они показывают, что дело закона у них НАПИСАНО В СЕРДЦАХ, очем свидетельствует СОВЕСТЬ ИХ  и МЫСЛИ ИХ, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.)в день когда по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа"  Рим 2:11-16....готовиться внимательней надо, прежде чем  что то утверждать.....

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #175 : 06 Ноябрь 2011, 22:45:43 »
Да, похоже притча Господня о добром самарянине это тот самый "либеральный разговор", который ничего не изменил... для очень многих.
Ну к чему экивоки. Так и скажите: Александр СПб, считаю что для вы лично (в сравнении с нами продвинутыми) ничего не понимаете в христианстве. Будет по крайней мере честно. По существу же вопроса замечу, что самарянин это не язычник и не атеист, для него первая заповедь Декалога была также важна как и для иудея, и это важное обстоятельство, на которое вы не обращаете внимания.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #176 : 06 Ноябрь 2011, 23:08:52 »
Да, похоже притча Господня о добром самарянине это тот самый "либеральный разговор", который ничего не изменил... для очень многих.
Ну к чему экивоки. Так и скажите: Александр СПб, считаю что для вы лично (в сравнении с нами продвинутыми) ничего не понимаете в христианстве. Будет по крайней мере честно. По существу же вопроса замечу, что самарянин это не язычник и не атеист, для него первая заповедь Декалога была также важна как и для иудея, и это важное обстоятельство, на которое вы не обращаете внимания.

Остыньте, Александр. Ваши познания в христианстве мне неведомы, поскольку я не очень следил за вашими рассуждениями.
Что же до притчи о самарянине, то каждый выносит из нее свое. Для кого-то, оказывается,  важно именно то, что самарянин не был язычником. Для кого-то это не важно, а важно то, что он помог избитому и ограбленному человеку. Каждому свое.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #177 : 06 Ноябрь 2011, 23:23:35 »
Александр СПб, Еще Вас озадачу....)  Авраам получил благословение от Мельхиседека, священика Бога Всевышнего, ему Авраам и десятину даже дал, потому как Мельхиседек-царь правды, царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божиему(!), пребывает священиком навсегда. Посл Евр.7: 1-3....по установившейся логике , если всех кто не от корня Авраама ,называть нечистыми язычниками, (а так и делается порой) то получается "языческий" священик благословляет праведного Авраама??!!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #178 : 06 Ноябрь 2011, 23:28:37 »
Тему прикрою до завтрашнего дня. Много в ней пустого и лишнего. Да и на нашем форуме такая тема, скорее, приманка для троллей.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #179 : 07 Ноябрь 2011, 10:31:28 »
Тему открываю. Просьба старая... Такие мнения, как у Александр СПб, на нашем форуме - это практически троллизм. Надо ли долго (и совершенно бесполезно) спорить?