статуса (не очень подходящее слово, ну да ладно) сына он не потеряет уже никогда, в том числе и потому что крещение единственно и неповторимо. Убежавший сын это блудный сын, но СЫН, А НЕ ВНЕШНИЙ. Верую что именно так смотрит Бог на всякого крещеного человека. Непризнавать сыновство -- фактически отрекаться от Бога.
Александр СПб, а что толку признавать сыновство сына, который и после Крещения продолжает проматывать свою долю наследства в разгуле страстей, и не думая возвращаться в отчий дом? Он что, спасен автоматом? Или все же должна произойти перемена ума в нем – "встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих."
Только тогда сам сын уже вникает на этом этапе в собственное НЕДОСТОИНСТВО БЫТЬ СЫНОМ – максимум на что он может расчитывать после полной утраты наследства Крещения (это если по земной справедливости, а не по милосердию Отца) – это быть наемником. И это очень искренне, не так ли?
На деде же всё обстоит много хуже. Издавна множество сынов после Крещения утрачивает сыновство, проматывает наследие, а потом точит "рожки" подбирая за свиньями, но и не думая приходить к Отцу. Ну еще бы, они ведь – уже сыновья....а не догадываются, что и сыновья хорошо горят
Цитаты – в студию!
Как тело без духа мертво и бесчувственно, так и умертвившийся страстями чрез небрежение о заповедях по крещении бывает бездействен, как непросвещаемый Святым Духом и благодатью Христовою: ибо хотя он имеет Духа по вере и возрождению, но Он в нем бездействен и недвижим по душевной мертвости [Гр.Синаит]
И что толку от такого усыновления, если этот
мертвец хуже иного язычника: он только в потенциале может, перестав жрать рожки, переменить свой ум, тогда как добрый язычник ходит пред Богом, живет по совести и тем выполняет заповеди, сам того не разумея. Ну и кто из них угоднее Богу?
Потенциал – это не магический щит или амулет. Потенциальный статус надо доказать делом всей жизни, иначе – в топку.