Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Vacheslav

Страницы: [1] 2
1
В мире, учитывая и многую боль, в то же время появление многих осознанных людей, просветлённых и прочих. И вот кто смотрел проповедь отца Андрея, что скидывал в другой теме, он рассуждает как по-разному на людей действует вхождение в Благодать: кто-то становиться ближе к Богу, кто-то отворачивается от Него и становится безбожником и предателем, кто-то впадает в страшные согрешения, а кто-то становится святым.

И все новомодные квантовые учения, благополучного общества, осознанности говорят нам: сойди со креста!

Это то о чем писал Иоанн Богослов: " и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже "

Интеллект пытается взойти на высоту без Христа, в других учениях он как бы человек идёт рядом не исключая Его поддержки. В иных - "мы сами Боги" - отсутствует встреча с Ним.

И вот эти проявления, подвижки в мире отражают умножение благодати и когда она умножается, тогда высвобождаются многие силы, инертные силы в человеке и этот путь "освобождения" и отказа от Креста - это манифест слепого, говорящего: Я могу все без Тебя, посмотри!

Джо Диспенза тож крутой парень, но в его научных воззрениях как раз про это освобождение и в нем нет ничего плохого, даже ложного. Но в этих воззрениях глубока идея того, что Крест он как бы и не нужен был, тк мы можем все сами. Мир ощущает благодать, но не может узнать Христа без прохождения через Крест и в этом неузнавании ощущает себя как Источник всего. "Жертва не нужна" - говорят они. И да, они правы, не нужна, но не потому, что ты стал осознанным или Источником, а потому лишь, что эту жертву принес однажды Иисус Христос. Но это понимание и безумие и соблазн для духа мира, это избегание Встречи с Ним, но пользование Его дарами, приписывание себе Его славы.

Хочется услышать ваши воззрения на крест и действительно ли у многих людей в наше время существует опасность сойти с него? И что в этих условиях может сподвигнуть людей искать встречи с Ним?

2
Пафнутий, я работаю с текстами. Вариантов перевода древнееврейского текста можно наплодить очень много. Самых невероятных вариантов. Там, в Левит 19:18 я могу ещё несколько вариантов сделать перевода, чтобы удовлетворить вообще всех и вся.
Вот, смотрите.
Ныне имеем:
19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Зачёркнута вольная вставка в древнееврейский оригинал, проникшая из дурного перевода Септуагинты, с которой, кстати, так толком и не переведён целиком Ветхий Завет до сих пор на русский язык, а то, что мы имеем, например, в Елизаветинской Библии на церковно славянском языке вообще есть перевод из сборной солянки трудно идентифицируемых источников неопределённой достоверности.
Выделена жирным шрифтом интересующая нас фраза.
Смотрим древнееврейский текст по Ленинградскому кодексу.

  WTT Leviticus 19:18 לֹֽא־תִקֹּ֤ם וְלֹֽא־תִטֹּר֙ אֶת־בְּנֵ֣י עַמֶּ֔ךָ וְאָֽהַבְתָּ֥ לְרֵעֲךָ֖ כָּמ֑וֹךָ אֲנִ֖י יְהוָֽה׃
 

Нас опять пока интересует лишь всё та же выделенная жирным и большим шрифтом последняя фраза.
Видите, тут странная концовка "Я Господь"?
С одной стороны там в этом месте книги Левит много стихов с такой концовкой, хотя и вариативной, так что это не стандартный вариант и может быть иное понимание фразы.
Вот на этом ином понимании концовки стиха и строим новый перевод, и вот очередной иной вариант перевода.
Перевод нарочито не литературный, специально грубо подстрочный, литературно домыслите сами, как это лучше плавно прочитать с нужными формами окончаний частей речи, тут лишь оставлена неизменной в переводе моём повелительная форма глагола второго лица единственного числа.
люби со-человек твой, как всякий твой Я Господь .
Понятна суть варианта перевода этого?
Бог просто даёт человеку заповедь любить со-человека человека так, как его любит Сам Он, как любит этого со-человека Бог.
Очень ясная и глубокая заповедь получается.
Не находите?
Вопрос ко всем.

А хотите ещё вариант, чтобы понять на деле, как всё сложно на древнееврейском?
Помним первую заповедь? Про возлюбить Бога?
И тут тогда читаем, уже литературно чуток:
люби твоего со-человека, как твой всякий Я Господь
То есть люби, "ближнего", как должен любить Бога ...
Ну, как?
Сильно?
)))
В полном и искреннем единстве с первой заповедью - это более чем сильно ...


Если тема будет актуальна, можно перенести недавние посты из темы Игоря сюда.
На днях набрел на одно видео киберпопа, кто знает) Так вот он говорит о любви к себе, о том, что не любя себя человек не может любить ближнего. Про то, что многие священники часто говорят - мы все немощны, грешны и пр и это программирует сознание людей на то, что они складывают всякую ответственность за свою жизнь и заканчивают психбольницами. Понятно, что не везде так, но это факт, в долгосрочной перспективе такие проповеди: все мы грешные и нечего не могущие приводят к проблемам с психикой у людей и культивированию неполноценности.

Считаю, что любовь к себе, здоровая любовь - это то, как ты можешь любить ближнего, а иначе формирование созависимых отношений, которые лишь имеют личину любви к ближним. Не любя себя - невозможно любить тех, кто тебя окружает.

Вот взять пример - нужда в доброделании, а ведь внутреннее намерение этих доброделаний важно и то, что их побуждает творить. Ведь как и в этом видео описывается: можно совершать добрые поступки хоть как-то оправдывая свое существование на этой Земле и тут будет ложная любовь к ближним и скрытая ненависть к себе.

Понятно, что те же священники побуждают людей понять -- ты никто! и в то же время - ты Все! Как и царь Давид называет себя червем и царем, как бы 2 крайности, мы все прах и пепел без Бога и почему-то этот контекст рассматривается чаще, чем способности человека вместе с Богом, чтобы вдохновлять, а не подавлять.

Вот собственно видео: https://youtu.be/oEJPiw8gCmw

Немного коребит от ассоциаций и "присвоению себе", но думаю верно взглянув на взгляд Андрея Федосова, он говорит о стяжании благодати, о том, чтобы человек внутри себя создавал Храм и эту службу изливал бы в мир, а не разрушал свой Храм, вынося " последнюю икону " и разбивая свой сосуд, якобы служа другим.

Но думаю период такой растраты должен пережить каждый, чтобы осознать, что до последней капли крови в этом Храме собственность Бога и если стяжание как удерживание благ, закапывание дара в землю имеет место быть, то Христос разрушит Храм, чтобы человек создал-таки основание не на "своих личных" заслугах, а на том, что проистекает от самого Источника и внутри человека делается источником.

3
Недавно решил посмотреть гарри Поттера) Надеюсь тут с ним кто-нибудь да знаком, я раньше смотрел пару частей, сегодня решил посмотреть 3ю и...
я не знаю откуда писательница знает об этих существах, но определенно их воздействие и последствия как и у людей якобы повстречавших инопланетян и пр, вообщем то же воздействие, что и при встрече с бесами.

Слава Богу меня все это давно не касалось, но было время, лет-таки 14 назад, когда мне все это было знакомо, я просто смотрю и понимаю, что эти истории придуманы не с потолка, вообщем кто знает есть ли аналогия дементоров из Гарри Потера и христианского вероучения, что они из себя представляют?

Если что я в своем уме :-) наверное :-D

4
В нашем мире, в эру информации все чаще слышаться призывы - быть открытыми, не скрывать свои делания, внутреннюю жизнь с одной стороны, с другой стороны многие призывы св отцов не открывать этого, не разглашать о каких-то планах прежде их осуществления и чтобы дьявол не мог просчитать наши внутренние намерения. Или совершать дела милосердия в тайне, чтобы Бог воздал, а не человеки и пр.
С другой стороны понятно, что это предохраняет человека от превозношения, гордости, тщеславия. Но когда открытость выше этих грехов с которыми можно бороться, когда всякая слава и пр осознаются человеком как ничто тк он понимает, что если есть превозношение -- он уже вне полноценной связи с людьми и Богом. При некой тайне человек не может быть до конца честен с людьми, понятно, что есть те моменты, которые не нужно открывать массам людей, но в большинстве своем как вы считаете?
Как преодолеть психологический термостат делиться с людьми своей жизнью, историями, информацией, которая мб неосознанна многими (потому не вызывать интереса или быть не замеченной) и призывом святых отцов к тайне в тч дел и повседневной обычной жизни? или же всю жту энергию неоткрытости мы должны направлять в молитву или же должны все-таки быть открытыми ? Как вы считаете?

5
Келейные беседы / Безблагодатные энергии
« : 09 Февраль 2016, 02:56:36 »
В книге мон Симеона Афонского "Искусство борьбы с помыслами" он упоминает такую вещь как безблагодатные энергии, прошу совета как различить эту безблагодатную энергию и не принять за благодатную, у кого из св. отцов можно об этом почитать?

6
Такой вопрос возник, лишается ли человек возможности как-то ярко, четко образно мыслить, если он занимается ИМ? Или что-то делается неправильно :-(, т.к. при молитве пытаешься избавиться от образов и они либо исчезают, либо как-то тускло проходят мимо, тут понятно, это молитва и св. отцы говорят нам о безОбразной молитве, но если это становиться привычкой в повседневности, то не вредит ли это памяти и вообще мышлению? Нужно ли это образное мышление как-то реанимировать?
Прошу ваших постов относительно вопроса, либо своих проблем и опыта в этой области.                   СпасиХристе!

7
Может кто знает, где можно прочитать житие прославленной в лике святых семьи св. Григория Паламы ? Есть вообще какие-то сведения из их жизни, кроме происхождения их родителей в житии самого святого? СпасиБог.

8
Вопрос такой: может ли недостаток сна стать причиной неправильной молитвы -- т.е. когда человек находится в состоянии полусна, полубодроствования?
 Как недосыпание отражается на вашей молитве к Богу?
Обычно ведь недостаток сна лишает нас сил, меняет наше состояние и мешает держать внимание в молитве. Почему же тогда монахи мало спят и часто молятся именно ночью? Как на ваше Богообщение влиеет недостаток сна? Или же глубина сна после молитвы усиливается и он становится более продуктивный и следовательно -- для того, чтобы отдохнуть уже нужно меньше времени?

9
 :-(

Возникла необходимость создать такую тему.. Как полюбить молитву? я по некоторым обстоятельствам отошел от Иисусовой молитвы, наверно потому, что суета и неутвержденность в молитве просто выкинули меня во вне.
Да, молится по молитвослову можно, даже легко, но как-то сухо... не знаю, что делать какое-то внутреннее противостояние против Иисусовой молитвы, кажется и время есть и место, но все внутри просто протестует этому! Кто сталкивался с такими моментами, как вновь полюбить молитву к Богу? И какие причины могут вызвать такой протест?                                  Спасибо всем !

10
Диалог / Святость или просветление
« : 15 Июль 2012, 16:29:07 »
предлагаю вам статью : Святость или просветление, чем святость Православных святых отличается от просветленных индийских гуру и пр. Также на главной странице сайта найдете информацию о различн отличных от Христианства религий и сравнение их с Христианством. В статье также затрагивается вопрос о поясничном змее, который как-то уже обсуждался на форуме, о Кундалини, йоге и пр. Весьма ценная статья. :wink:   http://www.proprosvetlenie.ru/2011/09/blog-post_08.html?m=1      - святость или просветление.       http://www.proprosvetlenie.ru/2011/09/blog-post_234.html?m=1  - о силе змеи      и главная страница сайта  http://www.proprosvetlenie.ru/?m=0

11
Интересует вопрос о том, где можно прочитать о том, что св .ап. Лука был фактически 1ым иконописцем, из каких источников взята эта информация и пр. Спаси Господь! :-)

12
Аэрофотопутешествие по странам и континентам с французским фотографом Яном Артюсом-Бертраном (Yann Arthus-Bertrand).  :-)

http://tvil.ru/register/statya

13
Келейные беседы / остров Валаам
« : 08 Июнь 2011, 02:53:55 »
Кто был на Валааме, расскажите пожалуйста как вам понравилось там, есть ли там настоящие исихасты?

14
Келейные беседы / Исихазм в армии
« : 05 Июнь 2011, 22:24:26 »
Как совместить? Да, про себя молиться конечно можно, но.. это не так просто, во всяком случае для меня, чтобы внимание было в молитве, то хотябы в начале молюсь вслух -- потом про себя.
А без слов совсем достаточно непросто, чтобы внимание не рассиеивалось.. Да и там не будет возможности Причащаться, тоже минус для собранности и внимания..
Как вы считаете, други, может кто был уже в армии, хочется узнать о том насколько сложно там молиться?

15
Келейные беседы / Спорт и молитва
« : 05 Июнь 2011, 18:09:56 »
Какое место в вашей жизни занимает спорт, включая разнообразные физические нагрузки. Мешает он молитве, умному деланию или же помогает вам быть собранным с мыслями?

Мне кажется, что влияет, даже очень и на настроение и физ. тонус в т.ч. следовательно и на наши мысли и внимание. И еще вопрос: насколько мешаетфиз подготовка во время поста, я не говорю о том когда пост с рыбой и пр, а когда совершенно строгий пост? :|

Страницы: [1] 2