Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - иерей Андрей

Страницы: [1]
1
   Лк., 77 зач., XIV, 25-35.: 26если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

28Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

31Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?

32Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.

33Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
   

    Сколько не бился не могу понять или удовлетвориться толкованием этих слов Христа. У меня надежда на форум. Обычно толкуется о благоразумии, но какое благоразумие, если завершает Господь опять бескомпромиссным "отрешится от всего".

2
  А у вас бывает кризис, сомнения и главное как они преодолеваются?

Цитата, Прозелит:
Уильям Лобделл. «Теряя веру». Просто рецензия.

Цитировать
"В оригинале название книги совпадает с одноименным хитом группы R.E.M. "Losing My Religion"
Сначала Лобделл сделал себе имя как религиозный журналист из Los Angeles Times, а потом шокировал христианскую Америку историей своего «разобращения» или «обратного крещения». Теперь он проповедует атеизм и  общается со священниками, которые не верят больше в бога, но боятся признаться. Вся его книга – весьма откровенный дневник, личный опыт зарождения веры и полного отказа от нее.
По Лобделлу, без переменной под названием «бог» уравнение жизни становится более понятным и тебя наполняет отнюдь не пустота, но покой и ответственность. Если у вас нет вечности, то вы живете в настоящем, и любой завтрак становится вкуснее, а в своих неудачах вам приходится винить собственный эгоизм, а вовсе не дьявола. Он сравнивает просфору с плацебо и не хочет жить по принципу: любое плохое совпадение в твоей жизни – это наказание за грех, а любое хорошее – вмешательство бога. Его смущает негласная заповедь: неважно, верна ли священная история; важно – верен ли ты ей?

Христианином автору помогли стать книги Честертона и Льюиса, а атеистом его сделал собственный журналистский опыт. Вот он собирает личные истории «обращенных» или «так воспитанных» спортсменов, бизнесменов, музыкантов, а вот уже осваивает правила циничной пропаганды: доказываем читателям, что Библия содержит сотни рецептов финансового успеха, хотя сами сомневаемся, что все так просто.

Зазор между благородными намерениями и избранными методами растет, и вот уже автор со смешанными чувствами наблюдает, как финансовые махинаторы маскируют свою пирамиду под церковь, потому что только так они смогут уйти от налогов.

К атеизму Лобделл пришел через антиклерикальность. Желание публично провести границу между «верой» и «организацией» и найти все скелеты в церковном шкафу привело его к тому, что в этом шкафу ничего больше не обнаружилось.
Решающим скандалом стали сотни исков к католическим священникам о сексуальном растлении детей по всей Америке и встречи с пострадавшими от насилия, которым церковь предлагала деньги за молчание.

После этого автор почувствовал, что дело не просто в «человеческой греховности» и «безгрешном боге». Общаясь с мормонами, чтобы изучить их «вздорные суеверия», он ловит себя на том, что находит в них все больше общего с собственной (и любой другой) верой. «Тысячи детей умерли сегодня от голода. Почему ты думаешь, что Бог услышит ТВОИ молитвы?» – написано на стикере, приклеенном радикалами к ограде церкви. Лобделл смотрит на него и не может убедительно ответить. Но до последнего, борясь с самим собой, он цепляется за молитву, паломничества, беседы с искренними и лучшими теологами.

Его молитва вдруг осознается им как разговор с самим собой. Молиться – это все равно что набирать текст на отключенной от сети клавиатуре. В ответах известных теологов он не слышит больше ничего, кроме тавтологичного и обстоятельного самовнушения.

Последняя идея, которая удерживает его от признания: в любом случае религия делает людей лучше. В среднем верующие нравственно выше. Но обращение к социологии и личные наблюдения отнимают и этот аргумент. У воцерковленных людей (любой конфессии) нет никаких нравственных преимуществ перед неверующими. Они столь же часто поднимают руку на детей, садятся за руль нетрезвыми или уклоняются от налогов. Даже аборты, согласно опросам, католички делают не реже остальных, а процент верующих по многим другим отрицательным показателям – расизм, употребление антидепрессантов – в среднем выше, чем процент атеистов. На нравственность людей влияет что угодно – уровень и тип образования, размер доходов, семейный опыт, но только не «вера»."

  Я когда начитавшись такого, или при иных каких то обстоятельствах... со сметением молюсь, прошу:   Ты, Сам ответь на это.
  И Он убеждает... меня полнотой Жизни, ну, то есть, особо глубокие переживания на молитве бывают при таких смущениях.

3
Аскетическая практика / Сораспятие
« : 26 Сентябрь 2012, 23:40:24 »
 Леонид обещал Солохину(здесь: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1912.60 ) описать как видит он со-распятие Христу. Я не нашёл... Напиши, а?

  Вот тут например : http://www.duhovnik.com/node/1985 недоговорённость... что то, начал говорить отец и туман остался:

    " в этом-то и есть ТАЙНА КРЕСТА. Ты должен всю жизнь свою провисеть на кресте. А когда человек на кресте, — думает ли он достичь совершенства? Конечно, нет. Он только страдает от созерцания своих страстей, кои распинаются на Кресте Христовом. Если же ты подумаешь, что уже умертвил какую-то страсть в себе, то в тот же момент как бы сходишь со креста. А с креста сходить самому нельзя: с креста снимают замертво. И снять тебя с креста может только Сам Христос. Как Его сняли Иосиф с Никодимом, обвивши плащаницею чистою и помазав ароматами, так и тебя некогда Сам Христос придет снять с креста и тоже обвяжет твои раны плащаницею..."

4
  Может здесь уже обсуждали беседу со схимонахом Никодимом( http://www.hesychasm.ru/library/praksis/nikodim2.htm )... я читал его после слов Игоря о замене правил и молитв Иисусовой молитвой.
 " Вообще - вечерню по книгам читали, а утреню по четкам. Смотрю, а он свои четки очень скоро кончает. А я свои не кончил. Полагалось за утро по 33 четки, а я только 18 протянул... "Ты спишь, - он говорит. Спишь!" А я не сплю! И тут я догадался: "Вы, батюшка, наверное, пропускаете? У вас рука уже испортилась. Вы пропускаете зернышки. Попробуйте взять четки в другую руку!" Попробовал и убедился старец - так и было. Тогда он решил молиться не по четкам, а по часам: утром два часа молиться. Я редко так молился. Потом мы совсем перестали по книгам. Все по четкам.

  Раньше усердно молился, сердцем молился. Тогда не заснешь. А как перестанешь сердцем молиться, так засыпаешь. Как св. Иоанн Кронштадтский говорил: "возьми сердце свое как рукой и держи". И я так устроился. Лежу на спине и держу сердце умом как рукой, держу и не отпускаю. Всю ночь так лежу. А потом утром встаю, иду и причащаюсь, так сильно шла молитва. Но это только три раза у меня так было. А то лягу, и не могу удержать сердце."

5
   Вот, на службе думал об этом( память отцов 6 вселенских соборов), там в евангелии слова: Иоанна 17:3. "3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа."
   Значит молитва, пожалуй, прежде всего это как углубление того знания, что принял пока только внешне(символ веры).
   Господь тут уподобил жизнь вечную со знанием истины. Интересно, что символ веры присутствует  когда человек приступает к таинству: и на литургии, и дома болящий перед причастием должен читать, и в чине исповеди, и будущий епископ перед рукоположением. В переписке не помню какого старца читал о молитвенных переживаниях во время чтения символа веры при словах - "распныйся за ны"...
   Я лично путаюсь, привык наверное к противопоставлению знания и веры
      Вот Алексадр Непомнящий "богохульствует" в своей песне "Знаю":Я не верю ни во что не верю
Ни во что не верю  я просто знаю
Я не верю ни во что не верю
Ни во что не верю  я просто знаю
Солнце горит во мне,
Солнце горит во мне
Пока горит во мне
      
   Я наверное понимаю про что он.
      Так что, вера это недостаток знания? Прикосновение, но ещё не оно само? Форма ещё не наполненная содержанием?  А Господь сказал: "Кто верует в Меня и крестится, тот спасен будет"...

6
                                                     
    Наткнулся на необычные размышления, не переварил ещё сам но захотел показать...http://www.pereplet.ru/text/solohin27nov04.html


                                                          Максим Солохин

                                                   ТАЙНА ГРЯДУЩИХ ПЕРЕМЕН
То понимание христианства, которое я предлагаю вниманию читателя, это специфически восточное христианство, именно Православие, да притом не вся толща православной культуры, а именно тот ее аспект, который связан с исихазмом.
Мне, увлеченному именно ТАКИМ Православием, кажется, что именно способность поверить, что будущее совсем не выводится из прошлого, именно готовность принять перемены и делает человека по преимуществу христианином. Но я наблюдаю, что множество православных живет веком сегодняшним, не переставая от этого быть православными - и это заставляет меня высказываться осторожнее: я предлагаю Вашему вниманию лишь одну из философий Православия. Для кого-то в Православии важнее нравственное учение, для кого-то Православие - в первую очередь "русской земли утверждение" - я ни с тем, ни с другим не спорю. Я только указываю, что нравственность Православия - это нравственность будущего века.

Бессловесный ум не имеет понятия о будущем; для бессловесного ума будущее - новое издание прошлого. Бессловесный ум не знает о возможности перемен. Зато бессловесный ум не может быть объектом тех специфических методов манипуляции сознанием, которые столь опасны для ума словесного. Бессловесный ум не боится подмены понятий, у него нет понятий. Слабое место ума бессловесного - это его погруженность в прошлое. ( через это видимо бесы и манипулируют нами)
Зная эту слабость, мы, словесные существа, подвергаем бессловесных эффективным манипуляциям. У меня нет ни времени, ни желания наказывать пса всякий раз, когда он игнорирует мою команду. Но в этом и нет нужды: пережив несколько эпизодов наказания, он живет в них, всякий раз реагируя на мой окрик как будто на удар. В сущности, с моей стороны это именно обман, сознательная манипуляция более слабым умом, неспособным всякий раз анализировать, различать степень опасности.
 
 
Увы, на подобном обмане обычно строится многое в воспитании. Словесный, аналитический ум ребенка во многом еще слаб. Пользуясь этим, взрослые сильно облегчают себе дело воспитания, впрочем, тут тактический выигрыш приводит к стратегическому проигрышу, консервируя слабость ума у ребенка.

7
Келейные беседы / Гомеопатия
« : 28 Февраль 2011, 20:00:39 »
   Моя матушка глубоко в этом убеждена. Я очень сомневаюсь, считаю самоубеждением что ли.
 Настоящие травы минералы - да. А тут разведения какие то, а может просто крупинки сахара и всё, как проверить?!
 
 

8
Келейные беседы / Зов
« : 24 Январь 2011, 18:52:24 »
      Прочитал здесь - http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=116.0 у Александра:
"Также помогает сосредоточенное чтение духовных книг, на которые тонко отзывается сердце. "Поймав" этот зов, надо стараться удержать его, чуть отстраняясь от чтения. Когда ниточка, связывающая с сердцем, начинает теряться и помыслы будоражат ум, опять приступать к чтению."
     Хотел спросить про "зов". У меня он ощущается как сосущее беспокойство посреди каких то занятий и суеты. Иногда как без моего усилия от сердца ИМ, именно тогда когда я собираюсь погрузиться во что то чувственное, мол - не надо, видишь что это куда слаще и важнее(к позору моему на этот зов я часто отвечал как "званные" - жену поях, волов испытать, вообщем - имей мя отреченна)
   

9
   Помолитесь обо мне.
   Постоянная брань - "выйти из кейли". В смысле увильнуть от утруждением себя молитвой.И здесь, пожалуй, также по этой причине - лучше форум чем совсем не полезное.
   Хочется найти здесь советы новоначальному: вот закончил обычное правило, и?... Вот свободное время(окошко), и?
   Здоровье сегодня есть - поклоны?
   Т.е. начинал так, и пользу чувствовал когда делал так вот и так. Добрые самаряне помогите священнику.За совет или ссылку буду благодарен.

10
   У меня просьба... в библиотеке не нахожу.
  Покаянные молитвы помогите найти, не те разумеется, что уже есть в молитвословах.
  Например молитва которой молился прп. Серафим Саровский(когда то у меня была книга о преподобном с ней) и прп. Антиох.
  Молитвы при обуревании помыслами,ну и поделитесь теми молитвами что вам важны, но не общеизвестны.
  Помолитесь обо мне грешнем.

11
     В беседах о Церкви уже озвучивали эту проблему.
В декабре 2006 г. в Калуге прошла конференция «Катехизация: опыт Церкви вчера и сегодня», участники которой говорили о том, что практика массовых Крещений без предварительного оглашения, как наследие советской эпохи, окончательно себя изжила. Вместе с тем, соприкосновение с конкретной реальностью приходской жизни заставляет нас признать, что в подобного рода заявлениях желаемое выдается за действительное.

На практике совершение таинства Крещения без предварительной катехизации сегодня, как и прежде, является нормой приходской жизни в Русской Православной Церкви, отступление от которой воспринимается в лучшем случае как романтизм и чудачество, в худшем же — как «рационализация веры» и «протестантизм восточного обряда». Вызывает горестное недоумение глубочайшее несоответствие между отношением пастырей Церкви к таинству Причащения, с одной стороны, и к таинству Крещения, с другой. Прежде, чем допустить человека до Св. Причащения, мы требуем от него выполнения целого ряда условий — это и пощение, и молитва, и покаяние. Невыполнение или недостаточно строгое выполнение одного из этих условий влечет за собой запрещение приступать к Святой Чаше. В то же время от человека, выразившего желание принять Крещение, мы, чаще всего, не требуем ничего, кроме внесения назначенной суммы в церковную казну. Ни о каком посте, молитве, покаянии и тем более научении в этом случае речи не идет. А ведь далеко не каждый из приходящих ко крещальной купели ощутил прикосновение Христа к своему сердцу и уверовал в Него, глубоко покаялся и решил изменить свою жизнь. Десятиминутная проповедь священника перед началом священнодействия не может быть приравнена к полноценной предкрещальной катехизации, и, как правило, не оказывает никакого духовно-нравственного воздействия на последующую жизнь новопросвещенного. Почему так происходит? Многие священники говорят, что понимают важность катехизации, но когда они смотрят в глаза человеку, просящему окрестить его, то не могут отказать. Возникает закономерный вопрос: почему в таком случае священник не причащает каждого, кто этого пожелает, признав единственным и достаточным условием участия в таинстве наличие такового желания? Можно с большой долей уверенности предположить, что вразумительного и духовно убедительного ответа на этот вопрос не существует. На мой взгляд, повсеместное пренебрежение предкрещальной катехизацией обусловлено, прежде всего, не отсутствием ревности или соответствующих знаний у священнослужителей, так же, как и не трудностями организационного и административного плана, но причинами совсем иного свойства.

Профессор Свято-Сергиевского Православного Богословского института в Париже Владимир Васильевич Вейдле (1895-1979) в своей статье «Крещальная мистерия и раннехристианское искусство» (1948) ставит проблему, которая кажется мне чрезвычайно важной и актуальной для нашей Церкви — это проблема давней, еще в раннем Средневековье произошедшей, утраты Православием духовного переживания смысла и значения таинства Крещения. В. В. Вейдле говорит о несоответствии постулату онтологической значимости Крещения церковной психологии и, как следствие, обусловленной ею церковной практики. Даже и сегодня, после пережитой нами эпохи богоборчества, почти все православные христиане в России были крещены либо в младенчестве, либо без катехизации — то есть, в обоих случаях, были лишены возможности полноценно пережить Крещение как решающее и поворотное событие всей своей жизни. Мой личный духовный путь также отмечен очень ярким опытом раскаяния и обретения веры, которое произошло спустя несколько лет после моего Крещения; но память о самом событии Крещения, которое в свое время ничего не изменило в моей жизни, ютится в дальнем углу моего сознания. «Верующий живет Евхаристией и о Крещении помышляет мало — пишет В. В. Вейдле. — Если не в плане бытия, то в плане сознания, все мы христианами не стали, а родились. Ранняя Церковь, состоявшая главным образом из новообращенных, не могла не чувствовать иначе. Крещение было для нее самым важным событием в жизни христианина, и оно предстояло его сознанию как единожды пережитая, неповторимая, ни с чем на свете не сравнимая мистерия — единственная и единая, куда крещение в узком смысле слова, миропомазание и причащение входили как равные, хотя и возрастающие в интенсивности моменты»[1]. Более того, В. В. Вейдле утверждает, что в сознании ранних христиан «жили не два таинства — Евхаристия и Крещение, — как в нашем (с присовокуплением еще других), а одно: основополагающая Крещальная Евхаристия и, кроме того, ее частичное повторение по воскресеньям, нераздельное с памятью о ней»[2]. В мою задачу не входит анализ или апология концепции В. В. Вейдле, но все же тот факт, что в Символе веры из всех церковных таинств упомянуто именно и только Крещение, говорит сам за себя. И несмотря на то, что В. В. Вейдле писал эти строки более полувека назад, характеризуя русскую эмигрантскую церковность, нельзя не признать, что и сегодня в России, в силу действия целого ряда культурно-исторических факторов, мы точно так же находимся в духовной ситуации, глубоко отличной от той, в которой исповедовали свою веру первые христиане. Крещение принципиально, независимо от установок и интенций нашего пастырского сознания, вытеснено на периферию духовной и церковной жизни, и по своему реальному значению в них существенно уступает не только Евхаристии, но и всем прочим таинствам.
Возможно, предложенная мной стратегия возрождения предкрещальной катехизации через интеграцию самого чина Крещения в Евхаристию может показаться несколько механистичной и внешне-формальной. Но ведь и внешняя форма является не только вместилищем содержания или его выражением, ее значение этим не исчерпывается. Форма способна и созидать содержание, так же, как регулярное и терпеливое повторение молитвословия в конечном итоге созидает в сердце молитву — живую и уже не только внешне-формальную

 http://missia-udm.eparchia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=505:problema-predkreshalnoi-katehizacii&catid=47:oglashenie&Itemid=78

Страницы: [1]