Вообще, эта притча, как и другие - всё о том же. О Царствии Божием.
Конкретнее - действительно, о решимости и рассудительности. Потому что решимость может быть разрушена случайно, а если основание крепкое, то и упав, человек устоит, потому что встанет.
Поэтому нужно сесть и посоветоваться, просчитать башню и войско врага, утвердиться в намерении отдать себя Богу в поиске Его Царства. Оставить все свои ценности "плотские - мирские" (всё, что имеет - а притом и самой жизни своей), т.е. ценности сынов века сего, и предпочесть ценности сынов света, даже до смерти.
В каком смысле любить Бога и Иисуса больше родных? В каком смысле возненавидеть? Если по любви к ним от обстоятельств или просьб их мы должны поступать, как сыны века сего, то нам следует выбрать путь сынов света. В этом и будет ненависть к миру этому, и путь за Иисусом вместе с ним. Ненавидеть тьму в себе и в них, и во всём, отворачиваться от неё сердцем.
Это просто вопрос приоритета, тьмы в нас или света, Царствия Бога или царства века сего - в смысле ценностей, мировоззрения, закваски Царствия, которая в нас бродит, и наших действий как результата.
Но, конечно, это не значит - не любить родных, ближних.