Исихазм

Автор Тема: Стяжание Духа Святого  (Прочитано 82507 раз)

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #120 : 02 Июнь 2007, 12:50:09 »
Ни о каком особенном послевкусии вспомнить не могу. Я, помню,  был рад, что "вернулся", но при этом не было ни расскаяния, ни сожаления об этом эксперименте.
Однако, на всякий случай, опыты с сильнодействующими ПАВ были приостановлены.
Анализ продолжался довольно долго. Мне все никак не удавалось отследить -  было ли это действительным вселением извне или же проявление моей глубинной составляющей психики, просто завладевшей всем существом таким вот образом. Сейчас, по прошествии многих лет, я склоняюсь ко второму...
Удалось ли вам отследить своё состояние сразу после?
Олег

Misha

  • Сообщений: 28
  • Миша
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #121 : 02 Июнь 2007, 13:18:50 »
Дорогая Iunija, не стоит ни удивляться, ни делать замечания, мир не может меня принять, особенно самые ярые представители мира сего, ибо я не от мира.
----------------------
М-да.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #122 : 02 Июнь 2007, 13:53:00 »
Удалось ли вам отследить своё состояние сразу после?
plot, не знаю, что еще добавить к тому, что уже сказал. Сразу после то и не было, потому что я проснулся утром уже самим собой. Бежал я долго, но как нашел дорогу домой, не помню. Это было, наверное, как инстинкт.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #123 : 02 Июнь 2007, 15:50:59 »
plot, не знаю, что еще добавить к тому, что уже сказал.
Ясно. Жаль. Я имел в виду - вот вы проснулись утром самим собой - и какие изменения в себе ощутили? Бодрость, свежесть, утомлённость, размагниченность, собранность, покой, возбуждённость или что-то ещё или вообще никаких перемен не заметили. Как шла молитва после пробуждения или никак не шла, потому что как-то не хотелось. Может быть, появились какие-то неконтролируемые эмоциональные вспышки или наоборот. Неужели вообще не было никаких перемен?
Олег

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #124 : 02 Июнь 2007, 16:42:24 »
И после Вашего рассказа Леонид, Вы еще мне говорите о служении двум господам :) Хотя эта история многое объясняет :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #125 : 02 Июнь 2007, 17:02:27 »
И ещё хочу спросить: полезно ли нам нападать друг на друга и огрызаться в ответ? Если же не полезно, зачем мы это делаем?
Олег

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #126 : 02 Июнь 2007, 17:35:08 »
 Последую примеру Леонида, тоже кое-что расскажу. Что это было- вселение или наваждение не берусь судить. Решайте сами.  Случилось это в моем*новоначалье*, когда на волнах первой благодати вычитывались все правила.. и свыше того. Как-то вечером, приступая к вечерним молитвам, я с сожалением размышляла о том, что молитва у меня не клеится: то нос зачешется, то вспомнится что-то срочное, безотлогательное, то в мыслях улечу в завтрашний день; да и сердце никак не хочет сочувствовать произносимым словам. В простоте вот такой умственной скорби, я обратилась к Богу с просьбой:" Господи научи меня молиться..."  и приступила к правилу. Но чем дальше я читала положенные слова молитвы, тем яснее осозновала и понимала, что это не мой голос, что призношу слова и открываю рот Я, а звук, интонация и даже тембр голоса не мои. А надо сказать, что голос действительно  был детским, как-будто в меня вселился и за  меня молился ребенок - в словах звучала  такое сокрушение, такая слезная мольба и просьба,что я невольно позавидовала сама не зная кому. С удивлением я наблюдала сама за собой, за льющимися словами, и  никак не могла вразумиться; что это..? или кто это..? или чтобы это значило..? Но ничего,кроме одной единственной мысли о говорящей ослице мне на ум не приходило.  Страха, как такового, не было. Но было чувство какой-то неуютности, неудобства, недопонимания от неадекватности присходящего. И все-таки я решила что это бесовщина, и гнать ее надо молитвой* Да Воскреснет Бог..* Я уже приступила к чтению ее, как внутрь себя услышала призыв читать Святому Духу. Кто-то настойчиво мне повторял *Царю Небесный* И ополчившись на невидимого, но присутсвующего во мне, я во весь голос начала:" Царю Небесный...:" Голос мой начал трещать, храпеть, пищать, ломаться...потом через меня какбы прошел электрический ток и...все встало на свои места: вернулся мой голос и вместе с ним мое неуклюжее молитвословие.
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2007, 01:05:07 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #127 : 02 Июнь 2007, 17:38:38 »
И ещё хочу спросить: полезно ли нам нападать друг на друга и огрызаться в ответ? Если же не полезно, зачем мы это делаем?
  Действительно. Надо запастись терпимостью друг к другу.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #128 : 02 Июнь 2007, 21:38:23 »
>> И ещё хочу спросить: полезно ли нам нападать друг на друга и огрызаться в ответ? Если же не полезно, зачем мы это делаем?

Чтобы доказать, что наше эго праведнее чужого эго, или чтоб эго "доказало", что Бог в нас сильнее Бога в других :)

Еще раз предлагаю, Леонид и Наталья, и все остальные, кто любит покритиковать - ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО... да, между нами есть множество разногласий - но это все только в дуальности, ибо вне ее, во Христе может быть только Единство.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2007, 21:52:39 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #129 : 03 Июнь 2007, 08:35:31 »
Подробнейшую и стройную систему православной антропологии я нашёл у еп.Феофана в эпистолярной его книжке "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться".
Олег

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #130 : 03 Июнь 2007, 10:22:19 »
Наташа, у А.Позова в "Основах древнецерковной антропологии" хорошо про это расписано.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #131 : 03 Июнь 2007, 11:03:07 »
 
 Не судите меня строго, но я опять хочу обратить ваше внимание, как об этом говорит Шри Ауробиндо.
Он, например, элемент души называет психическим( психический центр). Т.е. чистая *психея* или Божественный центр, расположенный за разумом, жизнью и телом(не эго).ОН пишет, что по мере накопления опыта эта часть Божественного проявляет развивающуюся психическую индивидуальность, которая всегда настойчиво утверждает добро, истину и прекрасное, в конечном счете становится готовой и достаточно сильной для обращения природы к Божественному. Тогда психическое существо может выступить в перед, прорываясь сквозь ментальные, витальные покровы, сможет управлять инстинктами и преобразовать природу.
   Далее привожу еще одну цитату из его высказываний, где упоминается и сердце( может не очень полно, как хотелось бы).

   
Цитировать
Наше психическое - это то, что приходит прямо из Божественного и непосредственно с ним связано. По своему происхождению психическое-это ядро, насыщенное божественными возможностями, поддерживающее низшее тройное проявление разума, жизни и тела. Этот божественный элемент присущ всем живым существам, но остается скрытым за обычным сознанием и поначалу не развит; даже когда он развит, то не всегда находится на переднем плане; он выражает себя настолько, насколько ему позволяет несовершенство его инструментов, выражает себя через них и скован их ограничениями. Его сознание растет благодаря переживаниям, направленным к Богу, набираясь сил всякий раз, когда в нас происходит возвышенное движение; и наконец, путем усвоения этих глубоких и высших движений формируется развитая психическая индивидуальность - то, что мы обычно называем психическим существом. Именно психическое существо служит истинной, хотя часто и скрытой причиной обращения человека к духовной жизни, всячески способствует этому. Именно поэтому, практикуя йогу, мы должны стремиться к тому, чтобы выдвинуть психическое существо на передний план.
            Слово "душа", как и слово "психическое", не имеет четко определенного значения и употребляется в различных смыслах. В обычной разговорной речи очень часто не делается ясного различия между разумом и душой, а порой происходит даже более серьезное смешение понятий, когда витальное существо желания - ложная душа или желание-душа - подразумевается под словами "душа" и "психическое". Психическое существо - это нечто совершенно отличное от разума или витального, но оно стоит за тем и другим и встречается с ними в сердце. Там его место, точнее, не в самом сердце, а за ним. То, что люди обычно называют сердцем, является местом сосредоточения эмоций, а человеческие эмоции - это ментально-витальные импульсы, как правило, не психические по своей природе. Эта по большей части скрытая мощь, стоящая за разумом и жизненной силой и отличная от них, и есть истинная душа, психические существо. Однако мощь психического может воздействовать на разум, витальное и тело, очищая мышление, восприятие и эмоции (которые тогда становятся психическим чувством), а также ощущения, действия и все остальное, подготавливая их к тому, чтобы стать божественными движениями.
 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #132 : 03 Июнь 2007, 13:08:14 »
Как я это переварил.
Человек состоит из тела, души, духа и Сокровеннейшего. Сокровеннейшее есть манифестация Бога в человеке, и есть ещё эго – манифестация закона мира сего в человеке, некая привнесённая программа, испорченное семя, которое заставляет человека видеть мир искажённо, потакая страстям и взаимопожиранию.

Тело и душа не отделены друг от друга завесой, то есть душа имеет свои органы в теле, может получать сигналы от тела, воспринимать его и видеть его. Дух же как правило отделён от души завесой, то есть и душа не понимает что есть дух и откуда его импульсы, и дух обычно не в состоянии к сколько-нибудь полным проявлениям себя в жизни души, поскольку находится в полупарализованном, раненном состоянии.

Судя по всему, до Христа существовала ещё завеса между Сокровеннейшим и духом, но с Его распятием завеса раздралась и теперь дух, будучи пробужден, может непосредственно созерцать Фаворский Свет Божественного через Сокровеннейшее, которое Христом прямо отождествляется с Ним самим (никто не придёт к Моему Отцу кроме как через Меня). До Его прихода люди не смели надеяться на полноту богопознания, и пророки могли лишь слышать Предвечный Голос из-за завесы и если и созерцать Господа, то как бы через завесу.

Эго вклинилось между телом и душою, которая есть наша истинная личность, но из-за вмешательства эго воспринимает себя именно как это самое эго и даже тело воспринимает через кривое зеркало эго: как некий образ себя, который должен быть лучше чем ДРУГИЕ. Эти ДРУГИЕ кстати – характернейшее выражение для эго. Для него нет ближних – есть только другие, чужие. И пока душа-жена живёт в этом мире, змей-эго постоянно кусает её в пяту, поставляя страсти и все эти раздражители из жизни эго, заставляя жену смотреть долу, в мир сей, а не горе, к духу-мужу своему.

Рассудок же и воля есть орган души, сердце же нечто вроде нервной системы души, вернее – её главный нервный узел, сокровеннейшее души, точно так же, как Сокровеннейшее есть сокровеннейшее духа. Именно очистив сердце от страстей и постоянно устремляясь молитвой горе, фактически – к Сокровеннейшему, как в успокоившейся воде мы сможем увидеть свой дух. Природа души такова, что она сливается с тем, что видит. Когда она видит эго, она отождествляется с ним. Когда же она увидит дух, она отождествится с ним и таким образом произойдёт брак жены и мужа, и тогда дух проснётся и получит возможность созерцать Божественное. Так жена спасает мужа.

Примерно так. Примерно такая сложилась картина.
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2007, 13:22:30 от plot »
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #133 : 03 Июнь 2007, 13:27:05 »
Эта картина конечно ограниченна и схематична, Реальность величественее и многограннее, но до Неё ещё надо дорасти, а пока вышеприведённая картина вполне удовлетворяет моим практическим... гм... аскетическим ;) потребностям, хотя ещё раз повторюсь, хорошо бы не забывать, что это только картинка. Имхо, к полному познанию данного вопроса мы не сможем придти через дискуссии и рассуждения, потому что рассудок имеет ограничения в познании. Однако, некую систему мы можем принять как наиболее практически полезную в нашем продвижении и наиболее согласующуюся с Евангелием.
Олег

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #134 : 03 Июнь 2007, 13:49:55 »
Цитировать

            Если в знании наиболее широко и полно проявляется мощь сознания и его задача состоит в том, чтобы вести к свободе и озарению,то именно любовь с ее глубиной и интенсивностью является ключом к самым потаенным глубинам Божественной Тайны. Человек, будучи ментальным существом, склонен приписывать чрезмерное значение разуму, рассудку к воле, своему человеческому способу приближения к Истине и ее исполнению, зачастую преувеличивая роль интеллекта в ущерб иным подходам. С точки зрения интеллекта, сердце с его эмоциями и непредсказуемыми движениями является непонятной, неопределенной и зачастую опасный и обманчивой силой, которую необходимо держать под контролем рассудка и ментальной воли. И тем не менее в сердце или за ним есть более глубоко скрытый мистический свет, который хотя и не является тем, что мы называем интуицией (интуиция нисходит к нам через разум, хотя и не принадлежит ему), но все же находится в непосредственном соприкосновении с Истиной и ближе к Божественному, чем человеческий интеллект, гордящийся своим знанием. Согласно древним учениям, имманентное Божественное, скрытый Пуруша, находится в мистическом сердце - в тайниках сердца, хридайе гухайям, как говорят Упанишады. Опыт многих Йогинов показывает, что именно из глубин мистического сердца приходит голос или дыхание внутреннего оракула.
            Эта неоднозначность, это противоречие между глубиной и слепотой порождается двойственным характером эмоционального существа человека. Ибо на поверхности находится сердце витальных эмоций, сходных с эмоциями животных, только, быть может", чуть более разнообразных. Такие эмоции подчиняются эгоистическим страстям, слепым инстинктивным привязанностям и всей игре жизненных импульсов с их несовершенством, искажениями, зачастую с извращениями - сердце окружено и отдано во власть вожделений, желаний, ярости, неистовых требований и претензий, ничтожной жадности убогой и тусклой приземленной жизненной силы, униженной рабской покорностью любому импульсу. Эта смесь эмоционального сердца и чувственной вечно голодной витальности создает в человеке ложную душу желаний; и именно на этот грубый и опасный элемент совершенно правильно обрушивается рассудок, стремясь держать его под контролем, хотя настоящий контроль, или скорее принуждение, всегда оказывается шатким и обманчивым. Но истинная душа человека не здесь; она незримо пребывает в истинно невидимом сердце, в тайной сияющей обители природы. Она там, куда проникает божественный Свет, она - тихое сокровенное существо, которое мало кто осознает. Душа есть у всех, но только единицы осознают свою истинную душу или чувствуют ее прямое и непосредственное влияние. Она - маленькая искра Божественного, которая поддерживает темную массу нашей природы; и вокруг этой искорки внутри нас растет психическое существо, сформировавшаяся душа или настоящий Человек. По мере роста психического существа и по мере того, как движения сердца все более отражают прорицания и импульсы психического, человек начинает все более и более осознавать свою душу, перестает быть высокоорганизованным животным и, разбуженный проблеском божества внутри, начинает внимать его указаниям на более глубокую жизнь и сознание, начинает все более стремиться к божественным вещам. Один из решающих моментов интегральной Йоги наступает именно тогда, когда психическое существо, освобожденное, выдвинутое вперед из-за вуали, сможет изливать весь поток своей божественности, предвидений и побуждений, воздействующих на разум, жизнь и тело человека и подготавливающих его к божественной жизни в земной природе.

Шри Ауробиндо

 

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.