Умное делание
Молитвенное общение => Грани православия => Тема начата: Alexander от 27 Август 2007, 02:52:29
-
Очень показательная тема высветилась на форуме Кураева в разделе "Вопросы священнику" - Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=65379.0
Священники не знают что сказать и отшучиваются, и в конце концов один из них отбривает вопрошавшего, заявляя, что вопрос, мягко говоря, некорректен, а человек, открыто заявляющий, что творит Иисусову молитву, скорее всего больной. Мда...
Некорректны, мягко говоря, шутливые ответы, идущие от горького незнания, а вопрос корректен и вполне уместен... Ответы священников еще и еще раз свидетельствуют об отсутствии умного делания в современной русской церкви (на официально-институциональном уровне).
Как сказать о том, что является духовной сутью, а ты ее не имеешь? Сейчас прорабатываются два варианта: 1) объявить исихазм музейным экспонатом и 2) навести морок тайны: мол, есть, но не покажу и не скажу, потому что даже и говорить нельзя. Скудость ужасная!.. Скудость неимения, прикрываемая шутками и нравоучениями.
Ниже приведена беседа.
----
az_olga
Форумчанин
Доброго дня, батюшки!
Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
заранее благодарна за ответ
Спаси, Господи!
Уважаемые модераторы, может, того.. закрыть тему?
а то мне пришли справедливые замечания в личку
обострение в пост греха любопытства
« Последнее редактирование: Сегодня в 00:51:52 от az_olga »
священник Валерий Логачев
Форумчанин
Re: Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
« Ответ #1 : 26 Августа 2007, 15:47:24 »
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата: az_olga от 25 Августа 2007, 18:34:41
Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм? или это была такая монастырская шутка?
заранее благодарна за ответ
Спаси, Господи!
А это вы у ответившего монаха спросите. Например: А где тут у вас исихия?
протоиерей Александр
Глобальный модератор
Re: Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
« Ответ #2 : 26 Августа 2007, 15:56:12 »
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата: az_olga от 25 Августа 2007, 18:34:41
"Нет его, он пребывает в исихии"
Пребывает в исихизме...
А там объявления не вывешено? Типа:
Начало исихизма в 9.30 утра, окончание в два часа по полудни
священник Михаил Морочев
Форумчанин
Re: Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
« Ответ #3 : 26 Августа 2007, 16:03:15 »
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата: az_olga от 25 Августа 2007, 18:34:41
Доброго дня, отцы!
Были в Оптиной пустыни, в скиту. Зазвонил телефон. На том конце трубки кого-то спрашивали, монах, взявший трубку, ответил: "Нет его, он пребывает в исихии"
Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм? или это была такая монастырская шутка?
заранее благодарна за ответ
Спаси, Господи!
Не знаю как в мужских, у нас в женском, мне кажется, все поголовно занимаются вот этим исихазмом или исюхазмом. Особенно с 14 00 до 16 00. Просто мёртвое время, ни души, в храм даже священнику порой не попасть. Все наверняка в исихазме или в исюхазме, вообщем где-то пребывают.
священник Валерий Логачев
Форумчанин
Re: Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
« Ответ #4 : 26 Августа 2007, 16:28:03 »
--------------------------------------------------------------------------------
az_olga, простите нас за несерьезные ответы. Дело в том, что Ваш вопрос, мягко говоря, некорректен.
Наверняка, молитвенники где-то в монастырях (и не только) есть, но они не звонят о своей молитве на форумах. И никто никогда в открытую не скажет: вот, я творю иисусову молитву... и т.п. Ну, а если таки скажет - жаль его. Это скорее всего просто больной человек, возомнивший себя исихастом.
az_olga
Форумчанин
Re: Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
« Ответ #5 : 26 Августа 2007, 21:20:57 »
--------------------------------------------------------------------------------
Спаси, Господи, батюшки! Спасибо за ответы
С приближающимся Успением! и окончанием поста
-
Ответы священников еще и еще раз свидетельствуют об отсутствии умного делания в современной русской церкви
Пусть там будет количество шутейных комментариев исчисляться тысячами, реальной картины это не покажет, помните как скорбел Илья-пророк, когда говорил что не осталось верных в Израиле, Господь ответил ему сколько он соблюл незапятнанных мужей. Человеческой природе свойственно судить по себе, однако Господь, зрящий сердца каждого, имеет праведных суд.
Деланье было, есть и будет. Благоразумные всегда будут скрывать деланье и находиться в тени, Господу они будут известны, а людям нет.
-
А туда лучше не ходить..грешно говорить... я в прелести..а там все в прелести ...истины нет и священники там есть такие, которые совсем не священники а только зарегистрированные под св. отцов...
Я там такую картину читал в своё время..одному парню который живёт с девкой незаконно явился во сне "Христос" так все "священники православные" поздравили.. типа ух какой ты молодец... так держать...
-
Форум Кураева, ввиду своей многолюдности, является некой моделью современной церковной (или околоцерковной) жизни. Отсюда его показательность.
У меня стоит поисковик на слово "исихазм" в блогах и форумах. Надо сказать, это слово не очень популярно. Иногда оно ведет на форум Кураева, как в этот раз. А болтаться (и болтать) на больших форумах - подобно базарной жизни...
-
Согласен с утверждением Александра, что (цитата):
«Форум Кураева, ввиду своей многолюдности, является некой моделью современной церковной (или околоцерковной) жизни. Отсюда его показательность».
Форум уважаемого Андрея Вячеславовича Кураева это «отдельное» явление (!), я бы тоже не дел ссылку на этот форум (особенно на «модераторов» типа о.Александр и др.), тем более форума, который «не выражает официальной позиции РПЦ».
Наверное, в наши дни более справедливы слова, произнесённые схиигуменом Иоанном (Алексеевым) (1873-1958):
«В корне монашества, или иночества, – уединение. Мир для мирян, а монашество для иноков: все должно быть на своем месте. В данное время монастырская жизнь потекла по другому руслу».
С уважением
-
"молитвенники где-то в монастырях (и не только) есть, но они не звонят о своей молитве на форумах. И никто никогда в открытую не скажет: вот, я творю иисусову молитву... "
Вот и вполне понятный ответ.
-
Дело не в том, что "молитвенники где-то в монастырях", а в том, что священнослужители не призывают к непрестанности молитвы, отделываясь шуточками.
Я в последние месяцы не раз слышал призыв к непрестанной молитве во время проповедей в храмах. Но этот призыв, увы, не звучит постоянно.
Ведь, например, эта ветка кураевского форума была бы прекрасным поводом для такого призыва. А дело свелось к...
-
Да даже не обязательно прям непрестанно молиться, но чтоб хоть просто жить по Закону Божию, всегда помнить о том, что Бог все видит снаружи и изнутри...
Шутки-то это хорошо, но когда они становятся плоскими и жлобскими - это ужасно... еще ужасней, когда они становятся плоскими и жлобскими, и даже святотатственными у священнослужителей... писать же тонны книг о вреде других религий и духовных практик они могут. "Горе вам, законники, что забрали ключ разумения, сами не вошли и входящим воспрепятствовали"... когда же они проснутся наконец? Такая богатая мистическая традиция (и это я говорю только о том, что видел, читал и учил - но самое интересное-то я и не видел и не слышал, в лучшем случае имею лишь смутное представление), а занимаются ерундой... И вот и выходит, что самое антихристианское, что может быть, сейчас внутри самой РПЦ.
-
"молитвенники где-то в монастырях (и не только) есть, но они не звонят о своей молитве на форумах. И никто никогда в открытую не скажет: вот, я творю иисусову молитву... "
Вот и вполне понятный ответ.
Это мнение - один из способов загнать умное делание в гетто и сделать из него сакрально-музейный экспонат.
И главное. Деление на молитвенную жизнь в монастырях и немолитвенную в миру - порочно! И в этом порочном разделении на "посвященных" и "профанов" уже появляются "суперпосвященные", которые почему-то должны прятаться и от профанов-мирян, которых ведут профаны-священники, и от посвященных-монахов, которые переходят на уровень профанов. О, это гимн дебелости!
Порочно и мнение о том, что общение на тех же форумах не может быть молитвенным по определению. Ибо непрестанная молитва не есть бегство в затвор от забот мира сего, а умение молитвенно пройти через заботы, имея внутренний затвор.
-
Шутки, действительно, жлобские. Надо понимать, что они - от горького неумения признать отсутствие внутренней, молитвенной и духовной, жизни.
-
>> Надо понимать, что они - от горького неумения признать отсутствие внутренней, молитвенной и духовной, жизни.
Я думаю, что от нежелания, а не от неумения - ведь так выгодно считать себя св. отцом, принимать поклонение от прихожан, т.е. быть идолом, и жить (существовать как эго) за счет этого...
-
Нет, желание есть (или было), но оно не реализовано... Лучше говорит о неумении.
И еще. Эта тема (на форуме Кураева) - великолепный образчик обработки сознания с использованием оккультных и магических приемов: сначала высмеять, затем прочитать моральную нотацию. И сделать это авторитетно со знающим видом. И вот уже вопрошающая с подобострастным видом делает исправления. Кстати, она (видимо, по наводке) убрала свои слова, в которых благодарит батюшек за теплый прием :) В результате: 1. поддерживается авторитет внешней церковной иерархии, 2) внедряется страх; 3) сакрализируется и "идолизируется" исихазм как нечто недоступное простым смертным; 4) ставится запрет на духовный поиск.
-
"Это мнение - один из способов загнать умное делание в гетто и сделать из него сакрально-музейный экспонат."
Александр, отчего же так категорично ? Неужели последователи исихазма подвергаются давлению со стороны РПЦ ?
-
А может Вам, Александр, есть смысл наведаться туда - Вы умеете вести разговоры на такие темы... Должен же кто-то опрокинуть столы менял и торговцев.
-
>> Неужели последователи исихазма подвергаются давлению со стороны РПЦ ?
Дело в том, что тот, кто уже следует - нет... но тот, кто хочет последовать - во многих случаях - да.
-
>> Неужели последователи исихазма подвергаются давлению со стороны РПЦ ?
Дело в том, что тот, кто уже следует - нет... но тот, кто хочет последовать - во многих случаях - да.
Вот это для меня действительно новость, брат Келейник. Даже не предполагал, что так обстоит дело.
-
Не везде, но нередко такое можно встретить... мне, например, милостью Божией, попался батюшка-исихаст.
-
"Это мнение - один из способов загнать умное делание в гетто и сделать из него сакрально-музейный экспонат."
Александр, отчего же так категорично ? Неужели последователи исихазма подвергаются давлению со стороны РПЦ ?
Нет никаких последователей исихазма! Это в корне неверный, извращенный взгляд! Исихазм - духовная сердцевина православной Церкви. Изымается сердцевина и остается пустая оболочка. Так и у умного делания одна альтернатива - без-умство. Исихазм - духовный поиск, стремление, (умное) горение к Богу. Отнимаем поиск - остается труха под позолотой.
Так вот: в современной церкви изымается сам поиск Бога, изымается стремление к Нему, запрещается дерзновение встречи с Господом! И так уже давно. Вспомните, как начинается беседа прп.Серафима Саровского с Мотовиловым. Прп.Серафим объясняет Мотовилову - говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
-
А может Вам, Александр, есть смысл наведаться туда - Вы умеете вести разговоры на такие темы... Должен же кто-то опрокинуть столы менял и торговцев.
:)
А они - там - умеют распинать... Их дом оставлен пуст! Надо очень четко понимать, что линия, отделяющая овец от козлов, проходит не по внешним церквям. Духовная сердцевина - Сам Бог - остается в православной церкви, а церковный институт - пустой дом и государственная дача. Надо научиться за институциональными стенами видеть Дух, не в стенах, но сквозь них, обращаясь к сердцам людей, живущих и в этих институциональных стенах.
-
Александр, под последователями исихазма я подразумеваю следующих путем практики исихазма, т. е. исихастов. Без перемещения из православия в сектантство :-) .
-
Так вот: в современной церкви изымается сам поиск Бога, изымается стремление к Нему, запрещается дерзновение встречи с Господом! И так уже давно. Вспомните, как начинается беседа прп.Серафима Саровского с Мотовиловым. Прп.Серафим объясняет Мотовилову - говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
Не думаю, Александр, что можно вот так обобщать.
Чтобы такое утверждать, надо объехать все без исключения церкви и воочию в этом убедиться. Иначе этот, уважаемый мною, форум рискует превратиться в подобие "форума, который «не выражает официальной позиции РПЦ»". Как раз этого и не хотелось бы.
-
"Духовная сердцевина - Сам Бог - остается в православной церкви, а церковный институт - пустой дом и государственная дача. Надо научиться за институциональными стенами видеть Дух, не в стенах, но сквозь них, обращаясь к сердцам людей, живущих и в этих институциональных стенах."
Вот с этим полностью солгасен.
-
***Чтобы такое утверждать, надо объехать все без исключения церкви и воочию в этом убедиться. Иначе этот, уважаемый мною, форум рискует превратиться в подобие "форума, который «не выражает официальной позиции РПЦ»". Как раз этого и не хотелось бы.***
Новичок, говорится об имеющей место быть тенденции глобального порядка. Эта тенденция не исключает наличие церквей, общин, монастырей и пр., где ведется внутренняя созидательная работа. Но такие места будут, скорее, исключением из общего правила. Причем серьезным исключением, учитывая мнение тех же священников на кураевском форуме.
-
Вот это другое дело. Именно такая тенденция, к сожалению, имеет место быть. И то, что исключений из нее крайне мало - поистине печально.
-
Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
Да, практикуется. Не всегда и не везде, но практикуется.
И доказывать что-то кому-то, мне кажеться, не надо. Желающий делать ищет возможности, нежелающий ищет повод.
Тему смотрел - заморожена.
-
Сейчас в церкви задача номер один не спасение души,а занять место которое было при царе,и поставить царя на трон.И посему иконы царской семии всегда выдвинуты на самый первый план.Померкли идеи нищих апостолов,собирание духовных ценностей.По крохам собирая в своей душе-милосердие,целомудрие,несобирание земных ценностей,пост,молитву,неспание практикуя-можно подойти и к любви Божественной.Но вперед вышли военно-промышышленные деятели -они получили высшие награды церкви.Обрели они духовные ценности-прозорливость в своих делах или нет это не важно.Рекомендуют приступая к делу надо его исследовать-угодно дело Богу,как это связано с учением Божиим-понять есть ли воля Бога на данный строительный обиект..КБ разработала Атомную станцию а патриарх отнес ее молитвенникам,а они бы предсказали будет авария в Чернобыле-и отменили ненужную стройку..Исихазмом заняты греки-у них нет больших глобальных планов-никаких крупных промыщленных обиектов.Немцы наоборот все точат,все старательно исполняют,нарабатывают человекоугодие-и когда оно достигает предела,что за лидером готовы идти на смерть ради дела-хотя и гнустного но послушание напределе-появляется Фюрер и сбрасывает их в гиену вместе с их мерседесами и прочими изделиями-человекоугодие немецкое и духовное делание греков это полная противоположность-потому греки исичасты немогут изготовлять мерседесы-а немцы заповедь НЕ УБЕЙ никогда непризнают-если надо за дело убить-убиют.Исихазм -это мир в душе и вокруг него-это мечта всех живущих-но она всегда будет мечтой.Недавно видел архимандрита в миру-комок зла и ненависти,и видел исихаста с Афона мир у него и избегает всякого злого слова.,оно отгоняет Дух Святой.
-
Сейчас в церкви задача номер один не спасение души
To, stranik
Осуждать церковь и священство лишь делать себе вред. Когда занат собой, то уже не до того чем там церковь занята, тем более своим скудным умом последствия своих действий не можем предусмотреть, зато чужее видим как на ладони. Осуждая других рискуешь впасть в то в чем осудил другого. Даже через самого плохого священника действует Святой Дух, и каждый сам за себя даст ответ и за злобу и за прочие дела, зачем же смотеть на чужие недостатки. Злые люди нужны, они очень помогают смирятся.
-
Деланье было, есть и будет. Благоразумные всегда будут скрывать деланье и находиться в тени, Господу они будут известны, а людям нет.
Благоразумные всегда будут открываться искренне ищущим. Увы, кураевский форум не то место, где можно "найти".
-
Простите но этот НЭП православия в каждой газете,о том как спасаются православные духовно пока что мало сведений.Я живу практически в православной среде постоянно.Очень рад видеть тех кто хоть что то делает в этом направлении.Они не скрывают этого,кто чем занят-кто то кушает раз в день,кто то спит сидя на стуле годами,кто просто правило вычитывает,кто акафисты вычитывает.Что тут таится и прятаться-надо в тайне держать злые помыслы и бороться с мыслями всегда и грехи свои не рассказывать и зло не показывать-есть у каждого много дурного что необходимо скрывать и уничтожать что бы никто и не узнал что были такие вот недуги духовные..А милостыню давайте открыто нищему всеравно на чем кто к нему подъехал и помог,поститесь открыто-какая разница как человек сбивает свои страсти,загоняет блуд свой и жадность.Человек гасит свои пороки-немешаи отойди со своими этикетами и царскими понтами-человек не павлин,это несчастный грешник-которому надо выбраться с земли на небеса-для этого надо все возможное и невозможное сделать не обращая на все разнообразия общественного мнения.Бейтесь до конца и обиединяйтесь в этой борьбе против грехов..
-
- Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?
Абсолютно согласен с о.Клеопой. От себя добавлю: говорить, что в монастырях не молятся, так же несправедливо, как говорить, что умное делание не для мирян.
-
И никто никогда в открытую не скажет: вот, я творю иисусову молитву... и т.п. Ну, а если таки скажет - жаль его. Это скорее всего просто больной человек, возомнивший себя исихастом.
Очень удивили слова православного священника...
Тем более, что на этом форуме многие участники вполне открыто говорят о том, что практикуют Иисусову молитву, а некоторые даже (о ужас!) молятся по четкам или не взяли благословение у священника, а руководствуются лишь писаниями св. отцов.
-
ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Как руководствоваться, когда его нет
Правду говорит Н., что ныне нет настоящих руководителей. Однакож с одним Писанием и отеческими уроками оставаться не следует. Необходимо вопрошение. Паисий Нямецкий так решил: два или три единомысленных пусть составят союз и друг друга руководят или друг друга вопрошают, ведя жизнь во взаимном послушании, со страхом Божиим и молитвою, в умеренной строгости аскетической. (Вып. 5, пис. 917, стр. 208)
Св. Феофан Затворник, Наставления в духовной жизни
Если не ошибаюсь, этот форум в каком-то смысле и есть "союз единомысленных" или, думаю, предназначен для того, чтобы быть таким союзом.
-
:D нормально
ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Как руководствоваться, когда его нет
Правду говорит Н., что ныне нет настоящих руководителей. Однакож с одним Писанием и отеческими уроками оставаться не следует. Необходимо вопрошение. Паисий Нямецкий так решил: два или три единомысленных пусть составят союз и друг друга руководят или друг друга вопрошают, ведя жизнь во взаимном послушании, со страхом Божиим и молитвою, в умеренной строгости аскетической. (Вып. 5, пис. 917, стр. 208)
Св. Феофан Затворник, Наставления в духовной жизни
Если не ошибаюсь, этот форум в каком-то смысле и есть "союз единомысленных" или, думаю, предназначен для того, чтобы быть таким союзом.
хорошо выйти в таком союзе из мира куда подальше и потеплее, компьютр сильно отвлекает
-
А Вы возьмите, да поработите компьютер, чтобы помогал, а не отвлекал :)
-
да не всеравно не то, вспомнаю месяц жизни в одиночку в общаге без компа без всего
-
Если не ошибаюсь, этот форум в каком-то смысле и есть "союз единомысленных" или, думаю, предназначен для того, чтобы быть таким союзом.
Мда. Надо встречаться нам всем...
-
Если не ошибаюсь, этот форум в каком-то смысле и есть "союз единомысленных" или, думаю, предназначен для того, чтобы быть таким союзом.
Мда. Надо встречаться нам всем...
Ну это утопия - всем встречаться ...
Хотя единая встреча в реале даст более к пониманию собеседника, чем тыща часов виртуального общения.
Тем паче - совместное участие в Евхаристии.
Ну, братия-исихасты, кто счас первый бросит камень?
Встретить единомысленных людей здесь возможно . Все равно это будет имхо напрасное, если не перетечет в реальное общение.
Народ все же кое-кто знаком тут с друг другом. Не все на этом форуме - сетевые тролли. :-D :-D :-D
Я с несколькими участниками в реальной жизни знакома и общаюсь.
-
Air, я заметил, что камни Вы бросаете первая.
-
Допустим, в реальной жизни встретиться всем не придется. Но записать имена в поминанник и молиться за всех - это вполне возможно.
-
Скажите хоть кто в каких приходах окормляется?
-
Допустим, в реальной жизни встретиться всем не придется. Но записать имена в поминанник и молиться за всех - это вполне возможно.
Очень хорошая мысль :-)Правда как-то вяло народ отреагировал, даже на предложение, прописывать город в "подпись под аватаром". От кого все прячемся то? :-D
-
От кого все прячемся то? :-D
Кто хочет, пусть прячется. Вы ведь тоже выступаете под ником. Может у людей есть основания что-то скрывать. Здесь у нас не отдел же кадров.
Я, к примеру, пользуюсь своим настоящим именем, а в моем профиле сказано где я живу. Кто желает, может посмотреть.
-
Скажите хоть кто в каких приходах окормляется?
Высокопетровский монастырь, Москва.
-
Константин, прихожанин храма Всех скорбящих Радость иконы Божией Матери на Калитниковском кладбище в Москве
-
сваливаю в оранки нижегородской сегодня, не знаю надолго ли я туда, поддержите.
-
elm
Иван, прошу молитв =)
Правильно ли я поняла, что Ваше имя Иоанн?
-
Сергей, прихожанин храма Всех Святых на Соколе, Москва
-
Вы, Москвичи, можете встретиться! Ну, а я надеюсь, что кто-то и меня помянет в своих молитвах.
Галина.
-
Мое имя - Димитрий.
-
Игорь, г.Самара, храм Николая-чудотворца, пос.Смышляевка. :-)
Спаси вас Господи, братья и сестры!
-
да в свидетельстве прописали Иоанн )
не получилось тогда уехать отъезжаю прямо щас. поддержите
-
Только не забудте потом, когда появится возможность, рассказать: что, да как? Интересно
-
Александр, г. Санкт-Петербург, единоверческий приход свт. Николы.
-
А я тут наверное один из Израиля...
Или я ошибаюсь, Alexander?
-
А я тут наверное один из Израиля...
Или я ошибаюсь, Alexander?
Не знаю. Не отчитываются :)
-
Не один
но не я это
Но он, я надеюсь, еще появится
-
Может продолжить тему?...Димитрий. Украина.Донецкая область.
-
Может продолжить тему?...Димитрий. Украина.Донецкая область.
Хотела сказать, как это ты Димитрий умудрился из Молдовы оказаться в Донецкой обл....т это-то сразу после свадьбы? :-D
Перепутала с келейником. Пардон монсеньор, я и посты Ваши восприняла как бы от него. Смех! :-D
Давно мы не видели брата келейника. Увяз(наверное) в семейной жизни. :-D
-
Хотьково, Сергиево-Посадский район, но надеюсь в следующем году перебраться в Горячий Ключ Краснодарского края, поближе к земле :roll:
-
Давно мы не видели брата келейника. Увяз(наверное) в семейной жизни. :-D
Не Keleynick, думаю, увяз, а форум наш толчёт воду в ступе. Пытается как пёсик молодой за своим хвостом гоняться, крутясь. Стало Keleynick'y неинтересно , а в семейной-то жизни проблематика, небось, попёрла, завалы родовые к горловому центру придвинулись. Надо разгребать... :-)
-
зырянка, практически мы соседи :)
Пушкинский район, Московской области. (и никуда отсюда перебираться не собираюсь) :lol:
-
Практикуется ли в монастырях сегодня - не знаю. В монастырях истоков христианства - да, в монастырях истоков православия - да, за стенами монастырскими сегодня - да!
-
Давно мы не видели брата келейника. Увяз(наверное) в семейной жизни. :-D
Не Keleynick, думаю, увяз, а форум наш толчёт воду в ступе. Пытается как пёсик молодой за своим хвостом гоняться, крутясь. Стало Keleynick'y неинтересно , а в семейной-то жизни проблематика, небось, попёрла, завалы родовые к горловому центру придвинулись. Надо разгребать... :-)
Лёнечка, ну не сочиняй! Наш Келейник просто нем от счастья, и весь свой светлый и добрый энтузиазм прилагает к возделыванию семейной нивы, что абсолютно естественно вобще-то. (http://www.yoursmileys.ru/tsmile/kiss/t48124.gif) (http://www.yoursmileys.ru/t-kiss.php?page=4) Если только в монастыре не замолился своем :-D
Вот, прийдет, сам скоро скажет.
Отец Келейник, отзовись. Народ хочет знать, как твои дела. (http://www.yoursmileys.ru/tsmile/kiss/t4852.gif) (http://www.yoursmileys.ru/t-kiss.php?page=2)
-
А я из Америки. Зовут Константином. Есть ли тут люди из Штатов?
-
А я из Америки. Зовут Константином. Есть ли тут люди из Штатов?
Был Леонид...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?action=profile;u=39 (http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?action=profile;u=39)
В его профиле есть эмэйл...можете попробовать послать сообщение на эмэйл...
-
Братья, кто что знает про Свято-Косьминскую пустынь в Екатеринбургской епархии? Настоятель игумен Петр (Мажетов). На телеканале "Союз" о. Петр проводил беседу об умном делании. В обители афонский устав. Духовник схиархимандрит Авраам (Рейдман) постоянно затрагивает вопросы внутреннего делания. Братия обители ранее были в Екатеринбурге (Спасский монастырь), но лет 5 назад переехали в сельскую местность для большего уединения. В интернете есть несколько сообщений, говорящих о внимании насельников к исихастской традиции.
-
Насколько мне известно схиархимандрит Илий из монастыря Оптина пустынь уже много лет пребывает в Исихии .
-
Косвенно по теме:
http://www.pravmir.ru/svoboda-pache-poslushaniya-ili-razgovor-monaxini-s-igumenom/
-
"Последние события в Осетии показали, что вес настоятеля монастыря может превысить вес новоназначенного епископа.П.Мещеринов"
Последние события в Осетии:
http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/16/tajmuraz_mamsurov_arhiepiskop_zosima_dolzhen_uchest_mnenie_veruyuwih/
а весной и летом – 2011 последние события в Абхазии – с навязанным РПЦ наместником Новоафонского монастыря и последовавшим расколом в абхазской церкви:
http://www.abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=13290
А потом, когда народ подымается тысячами – митинговать, эти новоявленные фарисеи начинают писать: "С великой скорбью взираю я на нестроения, внезапно начавшиеся после сугубо внутрицерковного решения Епархиального совета о новом и весьма ответственном назначении"
-
НЕСУЕТНОСТЬ НАЧАЛО НАЧАЛ МОНАШЕСТВА
Теперь пишут о монашестве, как о трудовом подвиге. Что монах должен вертеться как муха в окропе, не находя себе ни минуты свободного времени, ни о чем не мечтать, ни о чем не размышлять... Монастыри сегодняшние – это, такие себе, народно трудовые коммуны. Послушниками говорят уже приевшийся, затёртый, заеложенный лозунг: «Послушание выше поста и молитвы!» «Кто не работает, тот не ест!» Читают, какие то бесконечные монашеские Правила, имеющие из года в год, тенденцию к увеличению. Долдонят, ничего не понимая и как следствие – ни о чем не размышляя. Идет сухо-прессованная звуковая перегонка толстых богослужебных книг, не предполагающая их даже малейшего, элементарнейшего истолкования и понимания.
Друзья мои, поймите – это не монашество! Вернее не то высокое философско-созерцательное монашество, каким оно в идеале должно быть - монашество прп. аввы Антония Великого и Павла Фивейского. Если нет времени на размышления, созерцания, то это не монастырь, а трудовая артель. А насельник в нем, просто трудовая единица, рабочая сила…
Но заглянем в начало начал...
Монашество прежде монашества. Древнегреческий философ Диоген Синопский жил в большой бочке на берегу Черного моря, оно в античные времена называлось - Понт Евксинский и наслаждался Раем несуетной жизни. Был он обнажен, как первый человек Адам. Его красота, красота его тела была от природы очень прекрасна и великолепна, потому что он был свободен и невиновен. Красота греческой скульптуры Аполлона или Антиноя. А жить как первый человек Адам в Раю, вот идеал к чему стремится всяк мудрый.
Александр Македонский познакомившись раннее с Диогеном, с его жизнью философа, свободного человека ощутил в себе ревность и желание, тягу к такой же простой жизни. Он был преисполнен амбициозных претензий к миру, был облачен в самые дорогие одежды, какие только были на те времена в Греции и он ощутил ревность, увидев Диогена никуда не спешащим и нагим. Какая красота духа и тела. Это завидно! Александр спросил Диогена: «Посоветуй, как и мне стать таким как ты, таким невинным и таким прекрасным на вид?» И Диоген рассмеявшись сказал: «Благодарение богам, которые сделали все ненужное и вредное в этом мире труднодостигаемым, а все полезное и потребное для счастья и блаженства легким и доступным! Нет нужды спрашивать о счастье, которое доступно и прямо под ногами и пред нами. Этот берег достаточно велик, просторен для нас обоих. Сними и выбрось ты эти свои перстни, одежды с золотыми побрякушками и нашивками, эти латы, сковывающие тело и дух и ложись рядом со мной». А лежал он на берегу моря на песке. Было утро, раннее солнце уже взошло и он наслаждался поэзией ощущений идущей в тело через теплый песок тысячами посланий, наслаждался тёплым ласковым солнцем падающим золотыми лучами-россыпями на него, горами поднимающимися вдали, зелеными деревьями, кустарниками и травами. И все это бесплатно.
Александр подумав ответил ему: «У меня еще есть незавершенная мечта.
Я мечтаю о том, что через миссию своих походов и завоевания когда нибудь сделаю весь мир единым целым государством, где все люди земли приобщатся к высокоразвитой греческой цивилизации и будут счастливы. Вот тогда то я расслаблюсь и отдохну рядом с тобой и стану жить как ты. Диоген громко рассмеялся: «Тогда ты видимо глуп и недальновиден. Диоген, вот, может наслаждаться Раем бытия жизни и без завоевания мира, а Александр нет! Почему ты ставишь условие: походы, завоевания и лишь затем блаженство мира? А я говорю тебе: этого «тогда» у тебя никогда не будет, потому, что чем больше ты будешь воевать, твой разум захватчика, завоевателя, агрессора будет просить, требовать все больше и больше жизненных пространств. И когда ты покоришь весь мир, твой ум спросит: а нет ли еще где нибудь другого мира, я хочу и туда! Помни агрессивная энергия обуглит и сожжет тебя молодым и ты не возвратишься с похода, тебя, увы, привезут. И так, хочешь быть счастлив и блажен, отбрось свои военные амбиции – ложись и без условий наслаждайсь Раем жизни, который устроили боги для счастья всех людей земли!»
Александр уехал от Диогена смущенным и озадаченным. Ведь великий философ Диоген произнес пророчество, которое затем в точности сбылось.
***
Американский бизнесмен приехал в Африку отдохнуть. Но, и здесь он не мог расслабиться, его горячность, инициативность, энергия заблуждения, корысти, прибыли, умножения приобретения и здесь ему не давала покоя. Он подскочил к отдыхающему беспечно под пальмой негру и не сказал, а прямо таки вскричал:
-Что ты сидишь беспечно?! Твоя лень делает тебя нагим и неимущим! Беги в агенство.
Действуй, трудись, проявляй инициативу, работай! Сонливость оденет в рубища!
-Зачем? – Переспросил крайне удивленный иностранным приставалой негр.
-Как зачем! Что бы заработать денег, затем сложив, приумножить их и накопить!
-Ну, а потом что?
-Как что, безмозглая твоя голова! Затем построить, или купить дом, выгодно жениться, приобрести автомобиль, можно и два!
-Ну, и что дальше?
Что, что, дубина!! Затем поднакопив побольше денег, поехать в отпуск, за границу.
-Так, так, говорите, говорите, это интересно. А, дальше, дальше то что?
-А, дальше, - продолжал американец, - прийти, ну, вот, под какой нибудь пальмой, раздевшись, вот как ты, приятно отдыхать на берегу моря!
-О!!! – Засмеялся добродушно негр. - Так я и без вашей суеты, живу себе голым нагим, отдыхаю и наслаждаюсь этой красотой мира Божия, данного для блага всех существ, без всей этой вашей американской суеты, маеты, ваших неврозов… Словом без всей вашей маячки и горячки.
И здесь американец впервые осекся, умолк и задумался. Круг суеты замкнулся…
http://a-avvakum.livejournal.com/15234.html
-
"Перед тем как возводить новоначальную насельницу на высоты монашеской жизни с умной молитвой, откровением помыслов и пачеестественным смирением, — игумения должна ее «очеловечить», чтобы она стала для начала просто нормальным, порядочным и честным человеком с точки зрения нравственности. И тогда к этому уже можно прививать христианство, а потом и монашество". иг. Пётр Мещеринов
- А как осуществляется духовное руководство в женских монастырях, если в них нет монашествующих духовников и нет возможности задавать им свои вопросы? Не в лучшем ли тогда положении оказываются те христианки, которые не ушли в монастырь и имеют возможность ездить к духовнику для духовного общения?
- К великому сожалению, в наше время в женских монастырях духовное руководство, как правило, не осуществляется никак. Порой игуменьи пытаются брать на себя роль стариц, духовных руководителей, но в большинстве случаев, ничего хорошего из этого не получается, потому что между игуменством и духовничеством, старчеством существует большая разница. К сожалению, я не слышал о существовании настоящих стариц в современных монастырях.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) в свое время писал, что старцами почему-то обычно называют благообразных старичков, тогда как старец - это человек, причастный благодати, который имеет от Бога дар духовного руководства. О таких сейчас и не слышно. Если в мужских монастырях есть хоть какие-то духовники, то среди женских я не знаю ни одного современного монастыря, в котором бы удовлетворительно осуществлялось духовное руководство.
"Получается, что христианки, которые живут в миру, имеют больше возможности поехать к своему духовнику, поселиться рядом с монастырем или храмом, где служит их духовник, ведь в женских монастырях почти никогда не отпускают к духовнику. Так что я даже не знаю, что сказать людям, которые хотят жить при духовном руководстве в женских обителях, потому что, на мой взгляд, без духовного руководства монашество принимать нельзя." Игумен Сергий (Рыбко)
-
Казанский женский монастырь, с.Большегнеушево, Рыльский район, Курская область. Духовник-духовный сын архимандрита Ефрема Ватопедского. Идут к афонскому уставу, молитвенная жизнь на высоте. Иеромонах учит тому,что сам прошел опытно.
-
Казанский женский монастырь, с.Большегнеушево, Рыльский район, Курская область. Духовник-духовный сын архимандрита Ефрема Ватопедского. Идут к афонскому уставу, молитвенная жизнь на высоте. Иеромонах учит тому,что сам прошел опытно.
Вот это славная весть!
Слава тебе Боже!
-
Не так давно был несколько дней в одном российском монастыре. Не Валаамский. Келейное правило там около трех часов. Из них половину времени занимает молитва Иисусова, другая половина - чтение святоотеческой литературы. С 18 часов наступает время молчания, запрет на разговоры.
Неоднократно замечал за время пребывания - м.И. шопотом от нескольких человек. При общих беседах с настоятелем задаются с живым интересом и затрагиваются вопросы о делании. Практически за каждой трапезой читается о молитве. Сотрудничество с одним из греческих монастырей.
Никакой коммерции.
Мирная атмосфера по первым впечатлениям.
-
Тоний, адрес в студию!
-
Никакой коммерции.
А можно в личку название монастыря? :-)
-
Сегодня смотрел фильм про монастырь. Одна молодая инокиня во время разговора делала незаметное движение пальцем, буд-то четки перебирает медленно.
Да и зачем об этом говорить. Это как говорить о своей интимной жизни. Это делается в тайне и теми, кто хочет. Когда душа этого хочет. А иногда она этого не хочет, тогда и не делает.
А некоторые люди об этом в блогах пишут и еще видео снимают. Тогда бы и в спальню камеру поставили - снимать моменты соединения с женой.
Есть этот ресурс в Сети, где есть хорошая библиотека по исихазму. А общение на данную тему и обмен опытом излишен. Как общение о том, кто что в постели делает. Можно просто общаться о чем-то ином. О жизни в целом.
-
Эта молодая инокиня смотрела каким-то ангельским взором, улыбалась и говорила о любви к ближнему, о том, что представители светского гуманизма называют вечными ценностями. О любви к людям и молитве за них, и о труде для ближних. Без привязки к своему христианству и церкви.
А взрослые монахи, заметил, чаще в разговор вплетают церковь как организацию, а когда говорят о вечных общечеловеческих ценностях, то обязательно упоминают о своей церковной организации и что надо бы для нее делать то-то и то-то. Наверное, с возрастом люди портятся жизнью. Материальная жизнь с возрастом уводит от неба и заставляет думать о бренном существовании тела.
Дети еще витают в облаках и говорят о небесном, они как ангелы. А взрослые познали тяготы организации своей жизни и зациклены на разговорах о церкви и работе в ней. А Христос просил быть как дети.
Когда-то давно смотрел советский фильм (его, наверное, все видели), где Муравьева (актриса) купила у спекулянтки джинсы, кажется. Отдала деньги, а штаны забыла забрать. Пришла домой, мать обнаружила этот косяк. Муравьева всплеснула руками и говорит, что, мол, она там сейчас, бедная, стоит и ждет, когда я прийду забрать свои джинсы. Но мы-то понимаем, что перекупщица уже давно довольная убежала с деньгами и неотданным товаром. Мать героини фильма (Муравьевой) посмотрела на дочь, покачала головой и говорит, что как ты, мол, жить-то будешь с таким излишним доверием к людям.
Так вот, эти земные ангелы, как та молодая инокиня, как эта Муравьева в фильме. А взрослые монахи как ее мать. А Христос просил быть как дети, как земные ангелы.
-
Не так давно был несколько дней в одном российском монастыре. Не Валаамский. Келейное правило там около трех часов. Из них половину времени занимает молитва Иисусова, другая половина - чтение святоотеческой литературы. С 18 часов наступает время молчания, запрет на разговоры.
Неоднократно замечал за время пребывания - м.И. шопотом от нескольких человек. При общих беседах с настоятелем задаются с живым интересом и затрагиваются вопросы о делании. Практически за каждой трапезой читается о молитве. Сотрудничество с одним из греческих монастырей.
Никакой коммерции.
Мирная атмосфера по первым впечатлениям.
Если можно, то скиньте мне тоже адрес в личку.